ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ 7класс к УМК В.М. Константинова — 2020 год
Тематическое планирование учебного материала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ
Урок 1. Орнитологические исследования как введение в изучение царства Животные
Урок 2. Зоология — наука о животных
Урок 3. Животные и окружающая среда
Урок 4. Классификация животных и основные систематические группы
Урок 5. Влияние человека на животных
Урок 6. Краткая история развития зоологии
Урок 7. Клетка
Урок 8. Ткани, органы и системы органов
Урок 9. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (Coelenterata)
Урок 10. Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы (Sarcomastigophora). Саркодовые
Урок 11. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы
Урок 12. Тип Инфузории (Ciliophora)
Урок 13. Значение простейших
Урок 14. Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные (Metazoa). Строение и жизнедеятельность кишечнополостных
Урок 15. Значение и разнообразие Кишечнополостных
ТИПЫ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ(Plathelminthes), КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (Nemathelminthes), КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (Annelida)
Урок 16. Тип Плоские черви (Plathelminthes)
Урок 17. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни
Урок 18. Тип Круглые черви (Nemathelminthes)
Урок 19. Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Многощетинковые черви (Polychaeta)
Урок 20. Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta)
Урок 21. Обобщение знаний по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви»
ТИП МОЛЛЮСКИ (Mollusca)
Урок 22. Общая характеристика моллюсков
Урок 23. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda)
Урок 24. Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia)
Урок 25. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda). Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (Arthropoda)
Урок 26. Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные (Crustacea)
Урок 27. Класс Паукообразные (Arachnida)
Урок 28. Класс Насекомые (Insecta)
Урок 29. Типы развития насекомых
Уроки 30, 31. Общественные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений. Значение и охрана насекомых
Урок 32. Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»
Урок 33. Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные»
ТИП ХОРДОВЫЕ (Chordata): БЕСЧЕРЕПНЫЕ, РЫБЫ
Урок 34. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (Acrania)
Урок 35. Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб
Урок 36. Внутреннее строение рыб
Урок 37. Особенности размножения рыб
Урок 38. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Урок 39. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы»
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ИЛИ АМФИБИИ (Amphibia)
Урок 40. Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных
Урок 41. Строение и функции внутренних органов земноводных
Урок 42. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ (Reptilia)
Урок 43. Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные»
Урок 44. Общая характеристика пресмыкающихся. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся
Урок 45. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся
Урок 46. Разнообразие пресмыкающихся
Урок 47. Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»
КЛАСС ПТИЦЫ (Aves)
Урок 48. Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц
Урок 49. Опорно-двигательная система птиц
Урок 50. Внутреннее строение птиц
Урок 51. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц
Урок 52. Разнообразие птиц
Урок 53. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц
Урок 54. Познавательные фильмы про птиц
Урок 55. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы»
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ (Mammalia)
Урок 56. Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих
Урок 57. Внутреннее строение млекопитающих
Урок 58. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл
Урок 59. Происхождение и разнообразие млекопитающих
Урок 60. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные
Урок 61. Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные
Урок 62. Высшие, или плацентарные, звери: приматы
Урок 63. Экологические группы млекопитающих
Урок 64. Значение млекопитающих для человека
Урок 65. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери»
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ
Урок 66. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции
Урок 67. Развитие животного мира на Земле
Урок 68. Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные»
Урок 69. Современный животный мир
Разработка урока по биологии «Введение» для учащихся 7 класса
(слайд 2)
- Вспомните, как переводится слово «биология»?
Запись в тетради:
Биология (от греч. «биос» – жизнь, «логос» – наука) — наука о живой природе (слайд 2).
- Кто из ученых впервые предложил термин «биология»? (слайд 3).
Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк.
Все живые организмы на Земле объединены в царства (слайд 4).
- Перечислите царства, существующие на Земле.
(Царства: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные).
- Скажите, с какими царствами мы познакомились в 6 классе?
Правильно, в 6 классе на уроках биологии вы познакомились с представителями четырех царств: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения.
- Как вы думаете, какое царство мы будем изучать в этом году?
Правильно, мы приступаем к изучению нового царства живых организмов – Животные
(слайды 3- 6).
- А как называется раздел биологии, посвященный изучению животных?
Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека, называется зоологией
(от греч.
зоон
– «животное»,
логос
– «учение»)
(запись в тетрадь).
2. Современная зоология –
система наук о животных.
? Какие науки нам уже знакомы из 6 класса?
Среди них морфология
и
анатомия
, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов,
- цитология
– их клеточное строение (слайды 3- 6).
- Физиология
исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов.
- Эмбриология
рассматривает индивидуальное развитие организмов.
- Систематика
– классификацию животных
- Важную часть зоологии составляет экология
, изучающая взаимоотношения животных между собой, а также с другими организмами и со средой обитания.
- Палеонтология
исследует ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития.
В школьный курс зоологии включены основы и других наук
(слайд 7):
- генетики
, объясняющей закономерности наследственности,
- зоогеографии
– распространение животных,
- этологии
– их поведение
Зоология изучает различные группы животных, в том числе
(слайды 8- 10):
- особый мир животных представляют простейшие,
- паразитические черви,
- пауки,
- насекомых,
- рыб,
- птиц,
- млекопитающих и др.
Работа в парах:
Самостоятельная работа с учебником по заданию:
Пользуясь учебником “Биология. 7 класс” под редакцией К.Кайым на странице 5, заполните таблицу “Биологические дисциплины в пределах зоологии” (время на выполнение – 10 минут).
Таблица “Биологические науки и объекты ими изучаемые”.
№
Биологическая наука | Что изучает |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 |
3.
Сходство и различия животных и растений
(слайды 11- 12):
Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности:
1) клеточное строение,
2) способность к питанию,
3) дыханию,
3)выделению,
4)обмен веществ между организмом и окружающей средой,
5)размножение, рост, развитие.
6) Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них.
7) Они могут активно передвигаться. Большинство из них сами добывают себе пищу, преследуют добычу.
Животные освоили все среды жизни: водную, наземную, подземную и воздушную.
4. Отличие животных от растений
(слайд 13):
Чем отличаются животные от растений?
- Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.
- В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами.
- В природных сообществах они играют роль потребителей (консументов) органического вещества.
- Воспринимают раздражения и реагируют на них.
- Большинство активно передвигаются.
- Освоили все среды жизни.
Работа в группах по заданию:
Заполните таблицу «Различия растений и животных»:
Признак сравнения | Растения | Животные |
Питание | ||
Рост | ||
Движение | ||
Газообмен | ||
Строение клетки |
5). Многообразие животных
(слайды 14- 19):
В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Живут в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили воздушную и почвенную среды жизни. Известны животные, которые обитают в растениях, паразитируют в организмах других животных и человека.
Больше всего на Земле насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) – более 1 млн. видов.
Известно около 130 тыс. видов моллюсков: улиток, слизней, перловиц, кальмаров.
Свыше 20 тыс. видов рыб населяют разные водоемы.
Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного – 8600 видов, млекопитающих– около 4000 видов.
Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.
Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие – благодаря плавникам. Большинство наземных животных при движении опираются на конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.
Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м и имеют массу около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле – синий кит
длиной до 33 м и массой до 150 т.
6. Значение животных. Дикие и домашние животные
(слайды 20- 22):
Работа в группах по заданию:
1 группа — Значение животных. Дикие и домашние животные.
2 группа —
Отрицательная роль животных в природных сообществах.
3 группа — Промысловые животные;
4 группа- Обобщение по теме: Роль животных.
1 группа:
Животные разнообразны не только по внешнему облику, строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах. Велика роль в природе животных – опылителей
растений. Это бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др. Без них облик наших лесов, лугов, полей был бы совсем другим.
Многие животные распространяют
плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния
(слайды 23- 25):
Хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность
своих жертв, среди которых много вредителей культурных растений.
Исключительно важное значение для людей имеют домашние
животные. Мы получаем от них продукты питания (молоко, яйца, мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу
Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке.
Породы собак
(слайды 26- 28):
Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах.
- На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.
- Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен
своим хозяевам после их смерти.
- В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был
сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова. На постаменте написаны его слова: «Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства».
(слайды 29):
Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо, молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы.
2 группа:
Отрицательная роль животных в природных сообществах
(слайды 30 — 32):
Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги.
Стаи азиатской перелетной саранчи полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человек.
3 группа:
Промысловые
животные
(слайд 33):
Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов, оленей, водоплавающих и лесных птиц.
4 группа (слайд 34-35):
- А). Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет
- разведение лабораторных животных – мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят
- декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.
Б). Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успешно одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы по одомашниванию лося, глухаря, страусов.
7. Охрана животных
(слайды 36 – 37)
.
После просмотра видеоролика ответьте на вопросы:
- Знаете ли вы, что такое Красная книга?
- Для чего она создана? Какие животные находятся под охраной в Казахстане?
- Сколько заповедников в РК?
Что включает в себя решебник по биологии для 7 класса (авторы: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин)
Разделы ГДЗ онлайн включают в себя те же темы, что входят в главную книгу:
- Многообразие животных;
- Эволюция строения и функций органов и их систем;
- Развитие и закономерности размещения животных на земле;
- Биоценозы и т. д.
Помимо всего прочего, мамы и папы также могут пользоваться данным сборником. Благодаря ему они с легкостью могут проверить уровень знаний своего малыша. Так как здесь собраны правильные ответы, подробно расписанные профессиональными педагогами, какие-либо ошибки исключены. Поэтому, взрослые могут даже не задумываться над контекстом, достаточно просто посмотреть решения.
Для учителей-предметников такие пособия окажутся верным помощником, чтобы сэкономить драгоценное время при проверке тетрадей. Также, с помощью него они вправе составлять карточки для классных занятий или разрабатывать свою собственную занимательную программу на урок.
Теперь школьнику не страшно отвечать на вопросы преподавателя с места или доски, он сам будет тянуть руку, чтобы блеснуть своими знаниями.
опорные конспекты по зоологии — 7 класс методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
.Целесообразность использования опорных конспектов не вызывает сомнения, т.к., является составной частью технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, предложенной В.Ф.Шаталовым.
Визуализация учебного материала за счет иллюстративного характера ОК оказывается особенно важным теперь, когда подрастающее поколение определяют как поколение «движущейся картинки». Вместе с этим, недостаток цветовых и графических ощущений на уроке испытывают все учащиеся, а это чревато снижением уровня восприятия учебного материала.
ОК формируют у школьников такие навыки, как способность фокусировать проблему, выделять цели, расставлять приоритеты, собирать и организовывать информацию, запоминать ее, анализировать, оценивать и презентовать.
Однако, серьезной попытки предоставить вниманию педагогов практиков, полные комплекты ОК, адаптированные к современным учебникам и программам не предпринималось с 1997 года, когда в издательстве «Просвещение» вышел в свет сборник «Активные формы и методы обучения биологии» (составители Л.В. Реброва и Е.В. Прохорова), объединивший в себе ОК нескольких авторских коллективов по всем разделам биологии.
Данное пособие частично восполняет образовавшийся пробел, т.к. включает в себя ОК по курсу зоологии (биология – 7 класс).
Оно состоит из 19 ОК по основным систематическим группам животных, изучаемых в школе. Каждый конспект имеет подробную аннотацию
Автор старался также избежать привязывания содержания ОК к какому-либо конкретному учебнику.
Каждый учитель вправе самостоятельно выбирать траекторию использования конспектов. Это может быть объяснение нового материала (одноразовое или ступенчатое), а может быть обобщение всей пройденной темы. Для некоторых урочных ОК, возможно объединение в более крупные модули (например, ОК №№ 15 – 19, т.е. Тип Хордовые: классы Хрящевые и Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы и Млекопитающие) с последующим анализом эволюционных преобразований различных систем органов. Ретроспектива таких ОК в рамках общего модуля, создает все условия для проектной деятельности учащихся (на уроке или в качестве домашнего задания) по созданию итогового творческого ОК.
Актуальным и своевременным, автор считает использование ОК для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. Эффективно выполняя функцию справочного материала, ОК дает возможность не только глобальной экономии времени, но также за счет тех мнемонических законов, по которым он создавался, очень четко и надежно фиксирует этот материал в памяти.
Биология — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Биология
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по биологии для учителя и ученика.
- Все 11817
- Уроки 5224
- Презентации 2713
- Тесты 822
- Планирование 937
- Мероприятия 708
- Прочее 1413
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Рабочая программа экологического кружка Программа зкологического кружка разработана для обучающихся 9 класса, срок реализации 1 год. … 07.10.2020 Бодров Кирилл Николаевич 7 0 |
Жердің құрылысы мен құрамы Жер ғаламшарының пайда болуы. Жердің құрлысы мен құрамы… 07.10.2020 Шайнова Динара Курметкалиевна 7 0 |
Элективный курс по биологии Предлагаемый курс направлен на закрепление. систематизацию и углубление знаний изученного материала за курс6–8 классов…. 30.09.2020 Черкаева Полина Васильевна 12 0 |
Презентация «Значение водорослей в природе и жизни человека» Формирование у учащихся познавательной культуры… 09.10.2020 Горбач Татьяна Анатольевна 4 0 |
Проект на тему: «Патриотическое воспитание на занятиях «Школьного спортивного клуба ГТО» через исследовательскую и проектную деятельность». Проект воспитывает у учащихся здоровый образ жизни…. 28.08.2020 Власова Татьяна Станиславовна 38 0 |
Пакет документов для проведения промежуточной аттестации по биологии в 11 классе. Данный пакет документов разработан для 11 класса КБОУ «Школы дистанционного образования» г. Красноярска. В пакете докуменов в формате PDF представлены три варианта контрольных работ, крит… 25.06.2020 Родыгина Елена Анатольевна. 61 1 |
Наиболее распространенные вредители;божья коровка,лягушка их образ жизни,питание, польза этих животных. Наиболее распространенные вредители;божья коровка,лягушка их образ жизни,питание,польза этих животных… 17.05.2020 Надежда Владимировна Новикова 85 0 |
Дәрілік қырмызыгүл гүлдері көмірқышқылды экстраты негізіндегі кремнің оңтайлы құрамын таңдау «Қазақстан — 2050» индустриалды дамуының стратегиялық жоспары аясында отандық шикізаттан жаңа дәрі-дәрмектермен косметикалық құралдар жасау перспективалы бағы… 19.06.2020 Есмагамбетова Динара Асхатқызы 79 0 |
Презентация опыта работы по теме «Развитие творческих способностей на уроках биологии и во внеурочное время Презентация педагогического опыта работы, содержит основные методы и приемы развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеурочное время…. 11.03.2020 Гончарова Людмила Викторовна 98 0 |
Условия реализации личностно–ориентированного обучения на уроках биологии Одним из условий личносто-ориентированного обучения является дифференцированный подход…. 14.09.2020 Чайка Татьяна Сергеевна 29 0 |
Проблемы экологии в калмыкии как факторы заболеваемости и смертности населения В статье рассмотрена степень антропогенной трансформации природных ландшафтов. На основе анализа количественных показателей и экспертных балльных оценок произведена эвальвация остроты экологических… 29.06.2020 Имашев Камбар Азаматович 48 0 |
Технологическая карта урока «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»» Технологическая карта учебного занятия «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» составлена в соответствии со стандартами нового поколения, соответствует требованиям ФГОС. 03.06.2020 Назаренко Наталья Сергеевна 72 0 |
Конспект урока биологии в рамках областного конкурса «Учитель года 2020». Тема: «Земноводные», 7 класс Урок соответствует ФГОС. тип урока: открытие новых знаний. технология: проблемного обучения. Методы: проблемный, частично-поисковый. формы работы: групповая, фронтальная. Проблемный вопрос: Какие п… 22.06.2020 Гайнбихнер Евгений Александрович 77 1 |
Конспект дистанционного урока по теме «Опорно-двигательная система. Особенности строения скелета» Данная разработка применима к проведению дистанционного урока по биологии… 19.05.2020 Коротяева Татьяна Марисоновна 93 0 |
Проектная и исследовательская деятельность как средство развития личности Выступление на заседании круглого стола, обобщение опыта работы… 07.11.2019 Михаленкова Елена Владимировна 98 1 |
Урок биологии в 5 классе по теме «На границе живого и неживого: вирусы» Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, используется презентация. С помощью загадок определяется тема урока и цели, которые высказывают ребята. Изучается материал об основоположнике вирус… 14.09.2020 Елена Николаевна Заморова 44 0 |
Интерактивная игра » Признаки подклассов класса Млекопитающих» данная разработка позволит в игровой форме закрепить знания о признаках подклассов класса Млекопитающие :: первозвери, сумчатые, плацентарные… 24.09.2020 Коротяева Татьяна Марисоновна 23 0 |
Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. В данной презентации представлен теоретический и наглядный материал к уроку «Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.»… 04.06.2020 Васильева Генриэта Евгеньевна 96 0 |
Клеточное строение организмов Разработка урока на тему «Клеточное строение организма»…. 09.10.2020 Пронина Евгения Павловна 3 0 |
Урок на тему «Класс Млекопитающие. Особенности внешнего строения.» Тема: Класс Млекопитающие. Особенности внешнего строения. Задачи: показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им широко распространи… 30.09.2020 Пришлецова Оксана Владимировна 10 0 |
- ← Назад
- Дальше →