Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку на тему Страноведение Великобритании
Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку Форма: внеклассное мероприятие; игра-соревнование; Дата: 09.12.2015 Тема: «Страноведение Великобритании» «BRAIN OF BRITAIN» Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Использованные приёмы активизации и включения в процесс общения зрительской аудитории — только в качестве болельщиков. Количество учащихся, принявших участие в мероприятии: 11 Цели игры:
Задачи игры:
|
Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:
- мероприятие имеет большую познавательную ценность;
- мероприятие ставит перед собой цель — воспитание интереса к английскому языку и стране изучаемого языка;
- мероприятие имело следующую воспитательную ценность:
способствовало формированию разносторонне и гармонически развитой личности школьника, воспитывало в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первым;
- форма проведения мероприятия (игра-соревнование) была выбрана с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников;
- прослеживались межпредметные связи (английский язык, страноведение).
Материал внеклассного мероприятия полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме.
В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителя и учащихся: учитель старался создать непринуждённую атмосферу общения, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-конкурсов.
Степень подготовленности мероприятия:
- в ходе мероприятия использовались ТСО и музыкальное оформление.
- в качестве наглядности использовались презентация на проекторе, задания на карточках.
Отношение учащихся к мероприятию:
- во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность;
- показали дисциплинированность и личную заинтересованность;
- на внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности;
- психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителя и учащихся для достижения поставленных целей.
- учащиеся оценивают мероприятие как интересное и познавательное;
- одно из самых приятных частей мероприятия было объявление победителя и награждение команд (в качестве призов использовался диплом, а также небольшие сладкие призы в качестве поощрения за проделанную работу).
Общая характеристика проведённого мероприятия:
- данная форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения и соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся.
- подобранный материал к мероприятию соответствовал уровню развития детей. Также оно способствовало повышенному интересу к уроку, познавательной активности в изучении английского языка, к импровизации и воображению.
- проведенное мероприятие наглядно представило соответствие результатов поставленным целям.
- внеклассное мероприятие проходило в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию способности работать в группах.
- по окончанию мероприятия были подведены итоги, классу был выдан благодарственный диплом за помощь в проведение внеклассного мероприятия, всем учащимся вручены сладкие призы.
- на уроке были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить скрытый контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала.
- данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке.
- никаких изменений в ходе мероприятия не было.
- поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.
- дети получили эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
Самоанализ внеклассного мероприятия « Merry Christmas and Happy New Year!»
Самоанализ
внеклассногомероприятия« Merry Christmas and Happy New Year!»
ФИО учителя: Хайрутдинова Г.Ш.
Предмет:
английский язык
Тема внеклассного мероприятия:
What do you know about British traditions? Christmas` and New Year symbols and traditions in Britain.
Тип
урокаиегоструктура:
внеклассное мероприятие
Класс:
5-10
Кол-во учащихся в классе
: 18
Данное внеклассное мероприятие cвязано с темой в 5, 8 классах «Traditions»( В.П.Кузовлев)
Цель:
коммуникативно — речевое развитие учащихся через сообщение знаний, инсценирования сказки о традициях празднования Рождества и Нового года в Великобритании. Способствовать сплочению коллектива учащихся (5-10 классы) при проведении мероприятия.
Задачи:
Речевая компетенция:
развивать произносительные навыки монологической, диалогической речи.
Языковая компетенция:
доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Новый год, Рождество».
Социокультурная комп-ия:
познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании, России
Компенсаторная компетенция:
развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, критическое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция:
развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект:
познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas, Новый год.
Развивающий аспект:
развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект:
овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением.
Воспитательный аспект:
повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, воспитание толерантности и уважения к другой культуре, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал:
слова, символы, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas», Новый год.
Внеклассное мероприятие проведено с использованием элементов системно-деятельностного подхода. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны и страны, язык которой изучается.Количество присутствующих учащихся: 18. Контингент учеников средний. 13 учеников из 5-х классов. Данный подбор связан с проведением предметных олимпиад, поэтому контингент ребят менялся несколько раз. В связи с этим подготовка к мероприятию имела свои трудности, и заняла у ребят от 2 до 5-ти дней.
Цели и задачи мероприятия в полной мере, соответствуют требованиям ФГОС (НРК). Оборудование подготовлено к началу праздника. Сцена содержала необходимую в ходе занятия информацию, оборудование, столы и стулья расставлены в соответствии с количеством обучающихся. Подготовлено поощрение для ребят.Наглядность способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировали и сохраняли на протяжении всего мероприятия внимание учащихся, развивали познавательный интерес.
Зал был подготовлен к проведению занятия: температура, освещенность, мебель соответствует нормам, зал был чист. Учащиеся готовы к занятию: наличие стенгазет на стенде, выучены стихи, повторен материал по теме. Организация урока соответствовала требованиям валеологии: соблюдены эргономические условия; присутствовала смена видов деятельности, проведение музыкальной паузы (физ. минутка); оптимальный темп мероприятия. Занятие направлено на формирование кросс-культурной и коммуникативной компетенций обучающихся. Обучение иностранному языку в ходе всего праздника в контексте диалога культур (сравнение двух культур – русской и английской) является мощным фактором личностного развития обучающихся. Выбор типа и темы занятия соответствует дню празднования Рождества и Нового года, а также цели занятия и изучения языка в целом.
При подготовке к занятию были использованы образовательные стандарты и программные требования к говорению (с опорой на текст). Учитель выступает в роли инструктора и консультанта( по сингапурской методике- фасилитатором). Занятие построено на материале, который позволяет учащимся использовать его также и для устных высказываний в будущем.
На протяжении всего занятия были реализованы следующие общедидактические принципы:
1.
Принцип сознательности:
понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами. Реализация данного принципа осуществляется через работу с лексикой по теме (уровень слова, словосочетания, предложения).
2.
Принцип активности
предполагал речевую активность учащихся в ходе всего мероприятия, основными источниками которой являются цели, желания и интересы.
3
Принцип наглядности.
На празднике имели место языковая и неязыковая наглядности.
4
.
Принцип прочности
обеспечивал сохранение учебного материала в памяти и возможность его применения в различных видах речевой деятельности.
5.
Принципдоступностиипосильности,
т.к. материал был представлен в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся (выявленными на основе анализа программы по иностранному языку, в процессе изучения возрастных особенностей подросткового возраста (уровень развития психических процессов; ВВД и новообразования данного возраста).
6
.Кроме того, нами реализовывался психолого-педагогический принцип
— принцип преемственности, что
представляло учащимся возможность выразить личное отношение, собственное суждение.
Собственно-методические принципы:
1
.
Принцип коммуникативности
.
2.
Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности:
3. Принцип учета уровня владения языком:
организация праздника в соответствии с языковой подготовкой посредством использования разноуровневых материалов.
В ходе всего мероприятия реализовывались методы организации учебно–познавательной деятельности: по источнику передачи информации – словесные, наглядные, практические (вопросы). При этом были учтены индивидуальные особенности классов (общеучебные умения на среднем уровне, уровень психического развития – высокий).
4. В ходе занятия реализовывался психологический принцип — принцип мотивации,
т.е организация эмоционально-положительного отношения учащихся к самому процессу занятий. Данный принцип реализовывался путем использования методов эмоционального стимулирования.
5. В ходе мероприятия также реализовывался принцип учета индивидуально-психологических и возрастных особенностей
личности,
т.к. при организации и проведении праздника была учтена индивидуализация обучения. В содержание праздника были внесены задания средней и высокой сложности, учитывающей интересы и возможности учащихся.
В конце занятия присутствовали поощрения «Fine»,«Молодцы», сладкие призы и т.д., что способствовало созданию продуктивной атмосфере в ходе всего мероприятия. Учащиеся полны энергии, проявляют интерес к предмету. По сингапурской методике использовался метод- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, в конце прозвучала речевка – ТИМ- ЧИР. Они непринужденно вступали в диалог, отвечали на вопросы, присутствовала обратная связь.
Успех занятия заключается в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, стараются использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению английского языка.
Использованная литература:
- В.П. Кузовлев Английский язык. Книги для учителя 5 -9 классы