Викторина на тему «Мой родной край» план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Викторина— «Знатоки родного края».

</ Викторина- «Знатоки родного края».

Все вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Наш КВН посвящен дню оленевода, тема КВН — «Знатоки родного края». В игре участвуют 4 команды.

— В этот весенний морозный день:

Мы помчимся, мы поедем

На оленях утром ранним …

по бескрайним чистым просторам нашего Ямала.

Представляю наше жюри… Оно будет оценивать ваши ответы.

Объяснение как будут оцениваться соревнования:

— У каждой команды есть ненецкая сумочка. В эту сумочку будем класть косточки (за каждый правильный ответ одна кость), у кого косточек будет больше, тот и будет победителем первого этапа.

— И так команды к первому этапу наших интеллектуальных состязаний готовы? /Готовы!/

Название команды и приветствие.

«Солнышко», «Морошка» и т.д.

  1. РАЗМИНКА

-как называется край, в котором мы живем?

-Что такое Ямал? (полуостров на севере России, омываемый Карским морем, названный ненцами край земли)

-Какое море омывает полуостров Ямал? (Карское).

— как называется поселок, в котором мы живем?

— какие улицы нашего поселка вы знаете?

— как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-какие предприятия нашего поселка вы знаете?

— какие реки протекают через наш поселок?

  1. Загадки о родном крае

(человек, животное, растение)

Ведущий, загадывает по три загадки каждой команде.

  • Летом она зелёная, осенью — жёлтая, зимой — белая.

Дети: Тундра

  • Ночью на небе не зря

Разгорается заря:

Землю освещает

И небо украшает.

Дети: Северное сияние.

  • Словно треугольник в тундре стоит,

В небе над ним дымок дрожит.

В летний зной и в холода

Служит людям он всегда.

Дети: Чум.

  • Ночью очень чутко спит,

Оленье стадо сторожит,

Волков отгоняет

И на охоте помогает.

Дети: Собака.

  • По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове,

Рогами защищается —

От врагов спасается. Дети: Олень.

  • По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днём на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит.

Дети: Полярная сова.

  • Кто в жестокую пургу

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается?

Дети: Куропатка.

  • Он мягкий, но не пух,

Зелёный, но не трава.

Дети: Мох.

2 ведущий:

Олень от них убегает —

А они не отстают.

Дети: Нарты.

  • С неба летит — пляшет.

Всё, что есть в тундре, — прячет.

А в чум попадёт — плачет.

Дети: Снег.

  • Олень от них убегает, а они от него не отстают (нарты)
  • Над землей радужное пламя сияет(севрн сияние)
  • Она как волшебник посередине чума стоит- и укусить может и угостить может (печь)
  • Лежат на кочках кусочки янтаря. В рот положишь — тут

Жюри даёт оценки.

  1. И сейчас я объявляю литературную паузу. Каждая команда должна была дома подготовить стихотворение о нашем крае. Выступление будет оцениваться в 3 балла.
  1. Игра «Разбитая картина».

У каждого на столах разрезные картинки, ваша задача собрать картинку и сказать что на ней изображено (флаг и герб Ямальского района.)

  1. Угадай-ка.

В нашем поселке много красивых зданий. И сейчас я вам предлагаю дать названия каждому зданию.

  1. Соревнования
  • Прыжки через нарты «Санарма»

Дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через валы-«нарты», стараясь их не задеть.

  • Перетягивание палки «Силачи — Ныхыдарма».

Два игрока из разных команд, берутся двумя руками за палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола. Побеждает участник, сумевший это сделать.

  • «Набрось аркан» — «Ярколава».

Участвуют двое детей. На расстоянии 3-4 метра стоят два игрушечных оленя. Участники должны набросить им на шею кольцо и притянуть оленя к себе за верёвочку. Побеждает участник, выполнивший задание первым.

  1. Угадай орнамент

Ваша задача дать название орнаменту.

  1. «Назови 5»
  • Назови животных севера
  • Назови птиц обитающих в тундре
  • Назовите деревья, которые растут в тундре
  • Назовите ягоды, растущие в тундре

На этом наши задания закончились. Пока жюри подводит итоги, мы тоже подведём.

Наш край очень красив. Он богат полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

-Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами? (Человек) .

-Правильно, мы с вами. А как мы можем отблагодарить наш край за столь щедрые дары.

(ответы команд)

Песня

Давайте тундру любить и оберегать.

Взрослым в этом деле помогать

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: