Проведение театральной недели в детском саду. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя


День театра в средней группе

​Фотоотчет о проведении кукольного театра в средней группе.

Воспитатель Шамина Н.Г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ.

24 марта 2020 года в средней группе был объявлен «Днем театра» День был посвящен кукольному театру. Малышам поведали об истории этого вида театра, о первых героях и народных кукольных представлениях. Дошколята смогли попробовать себя в качестве артистов — с помощью театра «би – ба – бо» показали сказку «Репка». ​Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает социально-коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

​ ​ ​​ ​​ ​ ​Конспект театрального занятия в средней группе воспитателя Вакиловой Ф.Ф. «Путешествие в сказку «Репка» Цель. – Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. – Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка) – Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация) – Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация). Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация. Материал.Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы бибабо, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки, ширма, касса, билеты, купюры денег. Предварительная работа: Беседа о театре. Чтение русских народных сказок. Разучивание текста сказки «Репка» по ролям. Подготовка билетов для театра Ход занятия Воспитатель: — Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Воспитатель: — Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр. (Звучит театральная музыка) В театр снова прихожу. В театре снова отдыхаю. Я без театра не могу. Увидеть новое мечтаю. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре. Правила поведения в театре: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. 2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. 3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. 4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. 5. Нельзя в театре занимать чужие места! 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. 7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Ну вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 6, 7, 8) После этого мы попадаем в зрительный зал Воспитатель: Ребята, вы будете главными героями сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Репка» Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем. Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку. Все мы знаем, все мы верим Есть на свете чудный дом Домик, домик покажись. Покружись, остановись К лесу задом, к нам лицом И окошком и крыльцом. Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет? Выходит дедушка. Здоровается. Воспитатель. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один? Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой. Воспитатель. А где же бабушка? Дедушка. Давайте же ее позовем. Дети хором «бабушка». Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте! Бабушка. Еще есть у нас Маша – внучка (приседает.) Добрая собачка Жучка(Гав.) Кот – Мурлышка(Мяу.) Да серая быстрая мышка(пи-пи.) Воспитатель. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом. Дедушка.Надо репку посадить. Всех в округе удивить, Землю вскопал. Воспитатель. И посадил дед репку. (Дед жестами копает, садит.) Воспитатель. Не успел посадить, Надо репку полить. (поливает) В руку лейку взял, Репку поливал. Все. Репка вырастит большой, (показывают) Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.) И выросла репка. Воспитатель. Ай да репка на гряде, Золотая, наливная И большая – пребольшая Не найти такой нигде. Дедушка. Пора репку вытаскивать. Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.) Воспитатель. Тянет – тянет репку дедка, Не дается дедке репка, Бабку дедушка зовет. Дедушка. Бабка, иди, помоги! Воспитатель. Вот и бабушка идет. (Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.) Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает, Бабушка. Где ты Маша, Помощница наша? (прибегает внучка) Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает. Внучка. Жучка, ты ко мне беги И в работе помоги. (прибегает Жучка и берется за внучку.) Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота. Жучка. Кот Васька, иди сюда! Гав – гав, Василий не ленись, А крепче за меня держись. (плавным шагом выходит кот.) Воспитатель. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает. Кот. Мяу, мышка к нам иди, Да скорее помоги. (прибегает мышка.) Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите. Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку. Репка – (улыбается и встает со стула). С огородною грядой Подружилась крепко. Но вы дружною семьей Вытянули репку. И на радости такой Попляшите все со мной. (пляска) Воспитатель. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал – молодец. Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты! Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Давайте вспомним что мы узнали о театре. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей) . Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы! –Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Акции партнеров

План проведения Недели театра в детском саду методическая разработка на тему

Неделя театра с 24 марта по 31 марта 2014 года

План

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  • «Театр и дети»
  1. Выставка литературы в методическом кабинете по данной теме.
  2. Оформление театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:
  • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:

— «Значение посещения театра для маленького ребенка»

— «Семейные посещения театров» и др.

Также в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:

План мероприятий

Подготовительные к школе группы «Пчелка» и «Гномики»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра «Театр»
Продуктивная деятельность Изготовление пальчикового театра из бумаги
Сюжетно-ролевая игра: « Сыграем в театр?»
Игра малой подвижности Аплодисменты по кругу
Вторник Рассказ воспитателя «Правила поведения в театре.
Игра-ситуация «Скоро-премьера»
Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера»
Инсценировка сказки по выбору воспитателя
Чтение художественной литературы по теме дня А. Барто «Квартет»
Рассказ из собственного опыта «В каких театрах я бывал»
Дидактическая игра «Кем быть»
Среда Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Дидактическая игра на развитие творческого воображения «Фантастические гипотезы»
Чтение художественной литературы А. Барто « На школьном утреннике»
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Настольный театр С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «В театре для детей»
Конкурс для детей «Изобрази меня»
Четверг Рассматривание энциклопедии «Мир цирка»
Рассказ воспитателя «Знаменитый артист Юрий Никулин»
Подвижная игра: «Гуси — лебеди»
Этическая беседа «Добрые волшебники»
Игра «Комплименты»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Самостоятельная художественная деятельность рисование «Что мы видели в театре»
Пятница Беседа «Что вы знаете о театре?»
Игра «Художники»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городам страны Искусств»
Открытый показ сказки для детей детского сада
Чтение художественной литературы по теме дня «Театр» В. Миодушевский
Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами «Мои впечатления»

План мероприятий

Старшие группы «Колокольчики» и «Цветик-семицветик»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа «История возникновения театра»
Мимические этюды «Изобрази меня»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Дидактическая игра «Эмоции»
Показ мини-спектакля Плоскостной театр
Подвижная игра малой подвижности «Аплодисменты»
Вторник Беседа с детьми «Какие бывают театры»
Сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в театр»
Игра «Веер»
Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера»
Разучивание текста для инсценировки сказки по выбору воспитателя
Среда Рассматривание иллюстраций «Театр»
Беседа с детьми «Правила поведения в театре»
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров «Мы любим театр»
Четверг Беседа Детский поэт-сказочник С.В.Михалков
Литературный конкурс громкого чтения «Мои любимые произведения С.В.Михалкова»
Художественное творчество Лепка «Щенок»
Турнир-викторина «По следам произведений с.В.Михалкова»
Творческое задание на развитие пантомимики «Ежик»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Продуктивная деятельность детей «Поделись впечатлениями о театре»
Пятница Беседа «В каких театрах я бывал»
Инсценировка поэтического произведения С. Михалков «А что у вас?»
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у сказки»
Итоговая продуктивная деятельность детей «Мои впечатления»

План мероприятий

Средние группы «Звездочка», «Почемучки», «Красочки»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Сюрпризный момент

Театр кукол

Выставка книг С. Михалкова

«Маша и медведи»

Мини инсценировка «Где мы были мы не скажем…»
Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова
Мини- инсценировки «Расскажи стихи красиво»
Вторник Беседа «Здравствуйте герои С. Михалкова»
Викторина « По следам произведений С. Михалкова»
Просмотр мультфильма по выбору воспитателя
Игра малой подвижности с мячом «Назови свое имя по-разному»
Среда Беседа «Что такое театр»
Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Чтение художественной литературы «Рисунок»
Самостоятельное художественное творчество «Мои впечатления»
Четверг Сюрпризный момент «Корзинка с угощениями»
Художественное творчество Аппликация «Сладкоежки»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Игра- драматизация «А что у вас?»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Пятница Сюрпризный момент «Три поросенка»
Игра-импровизация «Три поросенка»
Художественное творчество «Три поросенка»
Подвижная игра по выбору воспитателя
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста

План мероприятий

2 младшие группы «Колобок» и «Ромашка»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Выставка детских книг

Беседа

Русские народные сказки
Чтение художественной литературы Русские народные сказки
Художественное творчество Лепка по сказке по выбору воспитателя
Подвижная игра «Колобок»
Вторник Сюрпризный момент «Теремок»
Игровая ситуация «Узкая и широкая дорожка»
Чтение художественной литературы «Теремок»
Настольные театрализованные игры «Теремок»
Среда Беседа «Театр любят взрослые и дети»
Художественное творчество Аппликация коллективная «Теремок»
Игра-драматизация «Теремок»
Четверг Сюрпризный момент Маша и Медведь
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»
Продуктивная деятельность детей «Герои сказки»
Пятница Рассматривание иллюстраций «Театр»
Художественное творчество Лепка «Театр»
Подвижная игра «Карусель»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста

План мероприятий

1 младшие группы «Капелька», «Цыплята», «Солнышко»

День недели Мероприятия Названия
Понедельник Беседа

Пальчикова игра:

«Наши сказки»

Расскажи стихи руками «Зарядка»

Игра «Серенькая кошечка»
Конструирование «Домик для сказочных героев»
Игровые ситуации «Жили у бабуси»
Чтение художественной литературы Стихи А. Барто
Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
Вторник Утро: Сюрпризный момент

Игра- ситуация:

«Бабушка-забавушка»

«Вместе с бабушкой -забавушкой»

Инсценирование русской народной песни «Ты поди моя коровушка домой»
Игра- разминка с бабушкой -забавушкой «Хочешь есть калачи- не лежи на печи»»
Дидактическая игра Собери картинку (по сказкам)
Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
Подвижная игра «Пузырь»
Среда Беседа Прибаутки «Мыши водят хоровод»
Театр картинок «Про кошку»
Музыкальная дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
Чтение художественной литературы По выбору педагога
Подвижная игра «Зайка серенький»
Четверг Песенная импровизация «Ходит Ваня (Таня)
Кукольный спектакль «Зайчик в ямке»
Дидактическая игра «Подбери ключ к театральному замку!»
Игровые ситуации «К куклам в гости»
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Пятница Беседа Рассматривание иллюстраций к книжкам»
Игра-ситуация «Две куклы»
Дидактическая игра «Кто чей детеныш»
Игровые ситуации «Показ настольного театра «Репка»
Чтение художественной литературы По тематике дня
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: