Индивидуальные образовательные маршруты подготовительная группа


Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по определению ФГОС

Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек. В реальной жизни на стороне ребёнка зачастую выступает только он сам. При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему.

В фундамент современного стандарта дошкольного образования были заложены принцип педагогики индивидуального подхода и развивающая концепция образования. Указано в следующих пунктах:

  1. п. 1. 6. — формулировка задач, которые концентрируются вокруг создания оптимальных условий для становления и развития личности ребёнка, а также раскрытия его творческого потенциала в соответствии с его возрастными, психоэмоциональными и физиологическими особенностями, индивидуальными способностями и наклонностями, спецификой социальной среды. Ребёнок рассматривается как самоценный субъект отношений с самим собой, окружающими людьми и внешним миром.
  2. п. 1. 4. — содержит принципы ФГОС, ключевым из которых является положение о реализации индивидуального подхода к образовательным потребностям каждого ребёнка.
  3. п. 2. 10. 2. — уточняются способы организации и координации детской инициативности и спонтанной активности в духе созидательной деятельности.
  4. п. 3. 2. 1. — профессиональный отбор форм и методов педагогической работы, актуальных для возраста и индивидуальных потребностей ребёнка.
  5. п. 3. 2. 3. — покровительство ребёнку, разработка индивидуальной дорожной карты развития, педагогическая и психологическая коррекция выявленных проблем.
  6. п. 3. 2. 5. — развивающая концепция образования, нацеленная на ближайшую перспективу развития воспитанника.

Индивидуальный подход имеет в виду управление развитием ребёнка, основанное на глубоком, многогранном изучении и понимании сложности его внутреннего мира, и социальных условий жизни.

Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения индивидуальных особенностей

Принцип педагогики индивидуального подхода заключается не в изменении содержания обучения в интересах конкретного ребёнка, а в приспособлении педагогических методов и приёмов к его персональным особенностям. Чтобы процесс образования был успешным, необходимо учитывать трудности, которые испытывает ребёнок, темпы усвоения им знаний, умений и навыков. В данном случае реализуется модель плодотворного партнёрского сотрудничества ребёнка и педагога, поскольку за ребёнком и родителями остаётся право выбора наиболее подходящих образовательных методик из тех, которые будут предложены специалистами.

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка. Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Видео: индивидуализация дошкольного образования

Критерии, определяющие задачи индивидуальной стратегии развития:

  • актуальный уровень развития способностей ребёнка;
  • степень его готовности к образовательной деятельности;
  • индивидуальные образовательные цели и задачи на ближайшую перспективу.

Индивидуальные образовательные маршруты подготовительная группа

04.12 Развивать умение рассказывать (описывать предмет) индивидуальная работа во второй половине И.у «Опиши животное» Дом. задание игра «Угадай-ка» Научилась описывать животных
11.12 Развивать умение рассказывать (описывать предмет) индивидуальная работа во второй половине И.у « Угадай на чем я путешествую» Справляется с заданием
18.12 Развивать умение рассказывать (описывать предмет индивидуальная работа во второй половине Д/и «Чудесный мешочек» Описывает предметы
24.12 Развивать умение рассказывать (описывать предмет индивидуальная работа во второй половине И/у «У бабушки на огороде » Составляет описания овощей и фруктов

Результативность проведенной работы по каждому направлению:

В результате проведенной работы Аня овладела умением составлять и отвечать на вопросы, придумывать диалоги на бытовые темы, составлять описание предметов, животных, транспорта, овощей и фруктов .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Ромашка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Фамилия, имя, отчество: Ремнева Елизавета Евгеньевна

Дата рождения: 27.02.2009 г. Группа: №1

Интересы, склонности, способности (определяются на основе беседы и наблюдения) Проявляет интерес к художественному творчеству- рисованию, хорошо читает стихи. Результаты педагогического наблюдения/диагностики/ выявленные проблемы: В результате наблюдения выявлены проблемы в развитии ориентировки в пространстве. Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

Направления работы в соответствии с образовательными областями Задачи Эпизодичность проведения Организационно-педагогические условия реализации ИОМ
Используемые технологии, программы Формы контроля и учёта достижений ребёнка
Познавательное развитие

ФЭМП

Развитие пространственных представлений 1 раз в неделю В.А.Позина, И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

Игровые технологии

диагностические задания (дид. игры)

Сроки реализации: : 3 месяца

Педагог: Янышевская Н.В.

Содержание работы

Дата прове-дения Направление работы Реализуемая задача Место индивидуальной работы в режиме дня Содержание работы (методические приемы, игры, упражнения) Взаимодействие с родителями, специалистами Достижения ребёнка Примечание
02.12 Ориентировка в пространстве ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» Индивидуальная работа во второй половине И/ у «Кто правильно назовет» Выполнила задание правильно
09.12 Индивидуальная работа во второй половине «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Справилась с заданием

Задачи ИОМ, процедура рассмотрения и утверждения

Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:

  • для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения общеобразовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;
  • для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
  • для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.

Целью индивидуального образовательного маршрута является решение проблемы доступности детских дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями

Ведущие задачи индивидуального образовательного маршрута:

  • оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;
  • сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
  • разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;
  • сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, гигиенические, коммуникативные основы поведения;
  • приучить ребенка к манипулятивно-предметной, сенсорной, практической, игровой деятельности, развить умения в продуктивной области (рисование, лепка, аппликация);
  • развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;
  • сформировать знания о природной среде и мире социальных отношений;
  • сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.

Методический инструментарий, который применяется в прохождении индивидуальной траектории развития:

  • ролевые и подвижные игры, занятия в форме беседы и диалога, чтение и обсуждение литературных произведений, небольшие этюды-импровизации, усиливающие эмоциональный компонент восприятия информации;
  • психологические тренинги и игровые упражнения, помогающие релаксации, нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;
  • упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти;
  • использование методик арт-терапии (лечение искусством, сказкой, изготовлением кукол).

Индивидуальное отношение и комплексный подход к проблеме развития — это залог успеха даже в самой тяжелой ситуации!

Разработка и принятие ИОМ

Для создания индивидуального образовательного маршрута в первую очередь необходимо провести диагностическое исследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка. Результаты диагностики выносятся на педсовет, который в дальнейшем рекомендует обследовать детей специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум).

Образец для заключения и рекомендаций ПМПК

Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Воспитатели (ФИО):
Специалисты: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Старшая медицинская сестра:
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Долговременные цели
Цели на текущий период (учебный год)

Консилиум составляет список детей, для которых актуальна разработка индивидуального образовательного плана работы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.

2 раза в неделю Экспериментирование с водой, песком и снегом.
Ежедневно

по желанию

Сюжетно-ролев игры и игры в коллективе.(«Научно-исследовательский медицинский (главная роль), «Супермаркет», «В гостях»
2 раза в неделю Конструирование из природ материала, бумаги.
ежедневно Подвиж игры («Снежный ком», «Хитрый лис») В играх давать ведущие игры.
Настольные игры (мелкий конструктор).
ежедневно Дидактические игры по выбору.

Способы оценки успехов дошкольника

: Диагностика, тестовые задания (см. пособие для педагогов «Задания для детей подготовительной к школе группы»), наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

*

Консультация«Как ребёнку быстро адаптироваться в новом коллективе»

* Беседа: «Воспитываем добротой»

*Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья»

*Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»

*Индивидуальные беседы.

* Принимать участие во всех творческих конкурсах

* Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика»

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка Косарева Алина
Дата рождения
Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Семья полная, 1 ребёнок.
Отец (ФИО, образование, место работы)
Воспитатели (ФИО): Казанцева Е.Н., Шустова Е.А.
Специалисты:

Учитель-логопед:

Старшая медицинская сестра:

Логопедическая
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ 12 часов
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК

(заполняется учителем-логопедом)

Актуальность:

Имеет низкий уровень освоения программного материалапо следующим областям: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

Цель:

Повысить уровень освоения программы по образовательным областям.

Задачи:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Основные этапы, структура и содержание ИОМ

Коллектив воспитателей в сотрудничестве с узкими специалистами продумывает содержательный компонент плана. Заполняется календарный план с указанием элементов педагогической техники и перечнем методологических приёмов для реализации поставленных образовательных целей.

Опорные принципы проектирования индивидуального плана:

  1. Развитие способностей ребёнка к обучению.
  2. Непрерывность и согласованность. Команда специалистов сопровождает малыша на протяжении всего проекта индивидуального маршрута до момента разрешения проблемы.
  3. Отказ от усреднённых шаблонов оценки, разработка индивидуальной оценочной шкалы для каждого ребёнка по результатам диагностики уровня его возможностей. В обычной жизни это означает, что педагог старается не применять практику прямолинейного «вынесения приговора» или «навешивания ярлыков», сопоставляя достижения малыша с общепринятой «нормой». Само понятие «норма» не воспринимается как соответствие обязательному для всех детей среднему или стандартному уровню, а интерпретируется как лучший уровень, который может показать конкретный ребёнок в конкретной ситуации. Результат, который для одного ребёнка будет расцениваться как успех, для другого, исходя из его личного уровня способностей, будет считаться поражением. Такой гуманный подход позволит «сохранить лицо» и чувство собственного достоинства, развить веру в свои силы.
  4. Благоприятное влияние детской субкультуры, обогащение внутреннего мира ребёнка неформальными традициями детской среды, формирующими и укрепляющими собственный опыт полноценного детства. Важно создать атмосферу положительных эмоций, которые помогут преодолеть напряжение, беспокойство и настороженность.

Развивающие игры используются в индивидуальной работе учителем–дефектологом, воспитателями с целью коррекции эмоционально-волевых нарушений, развития логики, восприятия, действий замещения, моторики и восприятия цветов, представлений об окружающем мире

Этапы образовательной деятельности согласно индивидуальному плану

  1. Наблюдение, выявление уровня сформированности психологических, социальных и интеллектуальных качеств личности дошкольника, необходимых для его продуктивной деятельности в какой-либо образовательной области. Этап наблюдения предполагает безучастный подход педагога, позицию невмешательства при наблюдении за ребёнком.
  2. Диагностика стартового объёма и качественных характеристик конкретных предметных знаний, умений и навыков. Специалисты проводят тестирования, в ходе которых определяются проблемные зоны и «зоны успеха».
  3. Построение персонального плана коррекционной работы на ближайшую перспективу (до 1 года с обязательным промежуточным мониторингом каждые 3 месяца) с опорой на «зоны успеха», индивидуальный подбор эффективных методик и приёмов педагогической работы.
  4. Активная деятельность по осуществлению индивидуального маршрута: проведение занятий, беседы с родителями, домашние задания.
  5. Аналитический этап — подведение итогов, оценка полученных результатов: демонстрация результатов работы воспитанника в форме презентации или выставки поделок, выступления перед детьми и взрослыми. Таким образом включается механизм обратной связи с окружающими, решается задача социализации воспитанников. Достигнутые результаты, будь то репродуктивные знания или творческие проекты, сопоставляются с запланированными задачами, указанными в индивидуальном графике или общеобразовательных учебных программах.

Для развития гармоничных отношений с окружающими людьми, решения задач по социализации будут полезны такие методы:

  • дидактические и ролевые игры, которые познакомят малыша с традициями других народов и будут способствовать формированию уважительного отношения к людям другой национальности и культуры;
  • чтение сказок народов мира, знакомство с фольклором (песни, танцы, игры, праздники) народов России;
  • коллективные подвижные игры на свежем воздухе, праздники и концерты, выставки поделок;
  • обсуждение в доверительной беседе ситуаций, которые происходят в реальной жизни и вызывают у малышей трудности в понимании или содержат морально-нравственный контекст;
  • произвольное создание ситуаций, которые поставят перед малышом вопрос выбора и необходимости совершения поступка;
  • проведение фотовыставок, в которых найдётся место фотографии каждого малыша.

Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания

Прогнозируемый результат:

  • достижение социальной комфортности и осведомлённости;
  • совершенствование коммуникативных навыков;
  • понижение уровня эмоциональной нестабильности, агрессивности, усиление самоконтроля;
  • развитие самосознания, ощущения значимости и ценности собственной личности;
  • формирование самооценки, приближенной к адекватной.

Критерии, которые позволяют оценить степень успешности дошкольника в социально-личностном росте:

  • формируется способность к самооценке, «маленький человек» пытается честно говорить о себе, признавать свои недостатки;
  • выработаны представления о морально-этических ценностях, малыш разделяет и понимает, «что такое хорошо и что такое плохо»;
  • окрепла осознанная потребность придерживаться нравственных норм поведения, у ребёнка проявлено желание «быть хорошим» и видеть положительную реакцию окружающих людей на своё поведение;
  • ребёнок способен легко и непринуждённо общаться с другими детьми или взрослыми;
  • пробуждается чувство эмпатии, сострадания, возникает искреннее желание помочь старшим, сверстникам или малышам;
  • воспитанник выстраивает отношения с окружающими детьми на основе взаимопонимания и уважения, достойно разрешает конфликтные ситуации;
  • сформированы представления о безопасном поведении в быту, на улице, в игре.

Содержательный компонент ИОМ

  1. Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера о ребёнке и его семье, причины разработки индивидуального плана, цели и задачи образовательной работы, график и форма проведения занятий.
  2. Регистрация данных диагностического исследования дошкольника, материалов планового мониторинга, которые позволяют провести глубокий анализ симптомов и причин нарушения развития, дать объективную оценку уровню развития малыша и спланировать коррекционные занятия для преодоления трудностей.
  3. График лечебно-оздоровительных мероприятий, который включает распределение физической нагрузки, проведение процедур закаливания организма.
  4. План индивидуальных занятий, включающий обязательную интеграцию с общей для всех детей образовательной деятельностью.
  5. Отчёт о реализации индивидуальной дорожной карты с указанием темы, содержательного наполнения, результата проведённого занятия и выводами о необходимой доработке.
  6. Заполняется лист наблюдения, который отображает динамику образовательного процесса и помогает внести своевременные изменения в зависимости от результатов промежуточного контроля, а также определиться с выбором оптимальных форм педагогической работы для повышения эффективности образовательных действий малыша.
  7. Оценка достижений ученика в реализации индивидуального маршрута. Рекомендуется проводить контрольные испытания по окончании каждого тематического блока, т. е. с регулярностью в три месяца.
  8. Рекомендации и консультативная помощь родителям.

Общеразвивающие элементы гимнастики, а также различные подвижные игры очень нравятся детям и способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников

Разделы образовательного маршрута

Имеется несколько важных разделов для разработки индивидуального образовательного маршрута дошкольника, которые будут рассмотрены далее.

Общая информация о ребёнке и семье

Указывается, откуда поступил (семья или переведён из другого ДОО), постоянно ли посещал ДОО, если были длительные перерывы, то указать причину. Отметить уровень адаптации воспитанника в новых условиях по пятибалльной шкале.

Состав семьи: указать всех членов семьи, с которыми проживает воспитанник.

Охарактеризовать тип семьи:

  • благополучная — стабильная, крепкая семья, имеющая достойный культурный уровень воспитания;
  • неблагополучная — обладает низким уровнем педагогической осведомлённости, малыш обделён родительской заботой и вниманием, конфликтная эмоциональная атмосфера в семье травмирует ребёнка, порождает психологические комплексы, к ребёнку применяют физические методы воздействия.

Кто из взрослых воспитывает ребёнка.

Стиль отношений ребёнка со взрослыми членами семьи:

  • авторитарный — жёсткий диктат и подавление свободы, унижение достоинства ребёнка;
  • контроль и опека — ограничение самостоятельности, ограждение от забот и проблем, «тепличные условия»;
  • попустительство — потакание желаниям ребёнка, избалованность ребёнка при пассивности взрослых;
  • уважение и сотрудничество — помощь и поддержка, совместное переживание трудностей.

Внешний вид. Необходимо отметить манеры, жестикуляцию, описать особенности мимики, походки и осанки, степень аккуратности и ухоженности.

«Куклотерапия» – это коррекция детских проблем средствами кукольного театра: дети проигрывают куклами этюды по специально разработанным сценариям, отражающим индивидуальные проблемы конкретного ребенка

Соматическое здоровье

Группа здоровья, наличие хронических заболеваний, характеристики аппетита, выработана ли привычка дневного сна, страдает ли малыш энурезом.

Моторика:

  • общая моторика соответствует возрастной норме или отмечаются нарушения координации движения;
  • указывается диапазон возможностей мелкой моторики с характеристиками координации, темпа и объёма двигательных функции кисти руки, левша или правша.

Познавательные умения и навыки

Внимание — способности концентрировать и удерживать внимание, качественные характеристики (произвольное, непроизвольное).

Память — скорость запоминания, объём материала, который ребёнок в состоянии воспроизвести наизусть или пересказать самостоятельно по памяти, какой вид памяти (слуховая или зрительная) является доминирующим.

Мышление:

  • степень понимания пространственных ориентиров (сверху, снизу, слева, справа и т. д.);
  • способность подобрать обобщающее слово к нескольким однородным объектам (мебель, овощи, фрукты, животные и т. д.);
  • умение выделять главное;
  • навыки выявления простейших причинно-следственных связей (лето — жарко, снег — зима и т. д.);
  • ориентация во временных параметрах (день, ночь, год, месяц и т. д.).

Объём знаний:

  • первичные знания о себе и окружающем мире: знает своё имя, возраст, членов своей семьи, адрес проживания, называет признаки времён года, владеет общими знаниями о животном и растительном мире согласно программным требованиям;
  • развитие навыков конструирования, рисования, лепки;
  • уровень владения элементарными математическими понятиями — навыки порядкового счёта, решение простейших примеров;
  • навыки определения и различения формы, цвета.

Проблемный ребёнок особенно нуждается в положительных эмоциях, поддержке взрослого и понимании, и в этом неоценимую помощь оказывают именно игры с водой

Поведение во время учебной деятельности

Развитие самоконтроля, дисциплины, организованности, целеустремлённости и осознанности действий на занятиях.

Развитие речи

Звуковые характеристики, качество произношения, словарный запас, грамматическая организация и структурированность речи.

Характеристика деятельности ребёнка

  • уровень владения навыками самообслуживания;
  • заинтересованность и личная активность, демонстрируемая в игровой деятельности.

Особенности характера и поведения

  • эмоциональный портрет ребёнка — жизнерадостность, депрессивность, плаксивость, позитивность, подавленность, спокойный или гиперактивный и т. д.;
  • черты характера, особенности темперамента — активность или пассивность, агрессивность или уравновешенность, уверенность или робость, предпочитает индивидуальные или коллективные формы работы;
  • развитие нравственных ориентиров, культуры поведения и общения.

Необходимо отметить личные предпочтения, сферу творческой или интеллектуальной одарённости малыша.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

. УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

Энгельс 2020 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2020 – 2020 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2020г., январь 2020 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

Речевое развитие 1, +
Познавательное развитие 1+
Художественно – эстетическое развитие 1,2+
Социально – коммуникативное развитие 1,45+
Физическое развитие 1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема

: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача

: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Образец для заполнения общих и диагностических данных в ИОМ — таблица

ФИО воспитанника
Дата рождения
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование
Дата начала ИОМ
Причина постановки на учётСтойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы4 года
Цели ИОМ
  • Открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребёнка как личности;
  • помощь в адаптации к коллективу детей, развитие, поощрение и стимулирование в ребёнке индивидуальных возможностей;
  • вовлечение родителей в творческий процесс.
Задачи
  • Выявить особые образовательные потребности ребёнка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребёнку;
  • способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;
  • оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Количество занятий в неделю5 занятий.
Формы проведенияИгровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат
Форма работы с родителямиКонсультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Диагностика развития ребёнка
Цель педагогического мониторингаОбобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)Виды трудностей (педагогическая симптоматика):
Причины трудностей:
Физическое развитие
Соматическое развитие
Речевое развитие
Особенности развития познавательных процессовПамять:
Внимание:
Восприятие:
Мышление:
Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)

После диагностики и определения целей и задач составленного маршрута воспитатель и специалисты определяют, какие именно игры, упражнения и другие виды деятельности будут применяться при работе с малышом. Это тоже находит своё отражение в тексте ИОМ.

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу старшая группа

Ольга Логачева

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе

2019–2020 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед:

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог:

Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель:

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)

.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

2. Познавательное развитие

Учить создавать множества (группы предметов)

из разных по качеству элементов
(предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений)
; разбивать множества на части и воссоединять их;

Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: