Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»
Ольга Назарчук
Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»
Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»
«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами»
, не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Может быть, самое трудное, научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления»
взрослых.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых — порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность,особенно когда необходимо:
— заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми)
.
— открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.
— согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.
Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
— У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.
— У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.
— Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…
А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. (Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования). Проанализировав все предпосылки, передо мной стала задача – как развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.
При организации своей работы я опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода,Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают:
— развивать творческие способности дошкольников;
— делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные образовательные проекты «Осень»
,
«Зима, новый год»
, которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.
В рамках проекта «Осень»
проводились разные мероприятия: ООД
«Беседа об осени»
,
«Беседа об овощах»
,
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
,
«Овощи и фрукты»
,
«Знакомый незнакомец апельсин»
,
«Ветер-невидимка»
; выставки по теме
«Осень»
. На прогулке мы играли с осенними листочками, наблюдали за птицами, насекомыми, любовались красотой цветов, собирали семена. В свободное время играли с
детьмив дидактические и настольные игры: «Времена года»
,
«Садовод»
,
«Соберем урожай»
,
«Загадай и отгадай»
,
«Назови приметы осени»
и др.
В октябре мы с детьми ходили на экскурсии по территории детского сада.
Дети заметили красоту осенней природы. Выясняли, с какого дерева эти опавшие листья. Больше всего понравились листья клена. Букеты из листьев мы принесли в группу. Но после дневного сна увидели, что листья завяли. Тогда я предложила детям создать неувядающую красоту в память об осени.Мы создавали аппликации: «На лесной полянке выросли грибы»
,
«Блюдо с фруктами и ягодами»
(коллективная работа, рисовали на темы
«Осенний лес»
,
«Идет дождь»
, создали дидактическую игру
«Что нам осень принесла»
. Делали поделки из природного материала, лепили овощи, фрукты,грибы:
«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
.
Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, дети научились практическим действиям по охране природы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Приближался Новый год, пожалуй, самый любимый детский праздник, окутанный сказкой. И передо мной и детьми встала задача: «Как можно нарядно и необычно украсить группу к празднику»
.
Выявилась проблема:
Детям не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?
И вот для реализации этой проблемы я решила подключить всех родителей моей группы. Мною был разработан проект «Зима. Новый год»
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой, закрепить знание о Новогоднем празднике, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Актуальность проекта заключалась в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, о новогоднем празднике.
На первом подготовительном этапе была проведена работа с родителями, им нужно было подобрать материал о том, как можно украсить группу, ёлку, собрать иллюстрации по теме «Зима»
. Был объявлен конкурс на самую резную снежинку среди родителей. Музыкальным руководителем был написан сценарий новогоднего утренника. Мы с
детьминаметили план действий по оформлению группы: проводились беседы, просматривались иллюстрации по теме «Зима»
,
«Новый год»
, играли в игры. Вместе с
детьми сочинили и написали письмо Деду Морозу. Провела с детьми рисование «Праздничная ёлочка»
с элементами аппликации. Творческие работы детей послужили материалом для выставки в родительском уголке.
При проведении практического этапа нашего проекта в группу были приглашены родители из родительского комитета. Они принесли игрушки на ёлку, изготовленные руками родителей вместе с детьми.Игрушки были из разных материалов: из ваты, из фантиков, из серпантина, из упаковочной бумаги, очень необычные и увлекательные.
На третьем заключительном этапе мы все вместе украшали ёлку, а вечером родители украсили группу.Также были красиво оформлены: доска в группе по теме «Зима»
, родительский уголок, поздравление для родителей.
Презентацией проекта совместной деятельности был новогодний праздник, после которого у детей и родителей остались яркие впечатления. Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
В перспективе я планирую продолжить работу в данном направлении.
Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.
Отчет по практике студента в детском саду
В качестве основной формы и вида отчетности, устанавливается дневник практики, с отзывом с места прохождения практики, и письменный отчет обучающегося. Зачет с оценкой по практике, как правило, проводится в форме защиты обучающимися отчетов, составленных в соответствии с требованиями рабочей программы практики, на основании утвержденного индивидуального задания на практику, с учетом содержания дневника практики и отзыва руководителя практики от организации.
Требуется помощь в получении практики?
Узнайте точную стоимость и получите готовый отчёт на почту!
Как развить речь у ребенка
Речевое развитие осуществляется в основном через игру. Также общение активно совершенствуется посредством использования картинок.
Обратите внимание! Развить речь можно посредством домашних занятий.
Формирование речи детей в игровой деятельности
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников бывают разных видов. Главное требование – перед началом занятий заинтересовать детей, вызвать желание поучаствовать, затем четко обозначить правила игры и ее предполагаемый итог.
Игры могут быть различных видов:
- подвижные;
- ролевые;
- драматизации.
Театрализованные постановки с использованием игрушек и кукол наиболее активно позволяют развить речь. С их помощью дети учатся разговаривать разными голосами, исполнять роли, вживаться в образы.
Сфера картинок, познавательно речевое развитие
«Сфера картинок» – это коллекция книг, помогающих родителям и воспитателям ответить на вопрос, как ребенку развивать речь. В эту серию входят иллюстрированные сборники на разные темы.
Иллюстрация из сборника “Сфера картинок”
В коллекцию включены книги про времена года, предметы одежды, принадлежности для школы и т.д. Эти сборники помогают в обучении детей устной речи воспитателям и родителям.
Как научить правильно говорить малыша дома?
Научить ребенка правильно разговаривать можно и в домашних условиях. Это возможно с помощью игр, массажа, артикуляционной гимнастики. Перед занятиями нужно становиться на уровень глаз ребенка, чтобы малыш мог видеть взрослого, повторяя за ним.
Важно! Лицевой массаж нужно выполнять аккуратно, подушечками, слегка поглаживая кожу ребенка. Сопровождать все действия нужно стишками, рассказами.
Артикуляционная гимнастика выполняется путем повторения за взрослым различных действий губами, зубками, надувая щечки. К таким упражнениям относятся следующие:
- Воздушный шар.
- Паровозик.
- Улыбка.
- Лошадка.
- Ротик.
- Язычок.
Тематические игры для ДОУ
В детском саду для улучшения навыков общения используются тематические игры на развитие звуковой культуры речи. В этот список включены следующие типы игр:
- лови и бросай – на знание цветов;
- назови предмет – на знание признаков предметов;
- подбери слова – на умение сочетать существительные с прилагательными;
- назови слово – на знание, чем кто питается;
- подбери действие – на умение сочетать существительные с глаголами;
- что бывает… – на умение определять предметы по их признаку;
- подбери часть – на сочетание частей тела животных.
Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп
Обратите внимание! Игры могут быть на разные темы, в зависимости от тематики занятий.