Педагогический проект «Животные родного края» проект по окружающему миру (старшая группа)


Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».

1)
Автор проекта-Дерягина Ю.А. 2) Тип проекта – Долгосрочный. 3) Вид проекта — Познавательный. 4) Участники проекта – Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский». 5) Форма проведения — непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии. 6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область. 7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2020 -2018 г. 8)Возраст детей -5-6 лет. 9) Продукт проекта – выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?». Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности. Актуальность темы: Ребенок — дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду. К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого , была поставлена цель. Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе. Задачи: — Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей. — Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи. — Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. План реализации проекта: НОД: «Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря». Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя». Беседы: «Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса». НОД по лепке «Животные севера». НОД по рисованию «Птицы – наши друзья». НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки». Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном» Участие в международной акции «Марш парков 2018». Подготовительный этап. — Сбор информации о животном и растительном мире родного края. — Сбор справочной и художественной литературы по данной теме. — Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области. — Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном». Основной этап. -Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка». -Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь». -Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном». -Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу». Заключительный этап. -Коллективная работа по лепке «Животные севера». -Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка». -Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами. -Создание альбома «Красная книга Архангельской области». -Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков». Вывод. Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе. Приложения к проекту.


«Чей листочек»


Литература: 1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика — Синтез, 2020. 2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез , 2020. 3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2020. 4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно — методическое пособие. – М., 2009. 5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008. 6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. — В.: Учитель, 2005.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Творческий проект в детском саду «Дикие и домашние животные». Старшая группа Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Насекомые Проект на тему «Русские народные сказки» в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет

Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Про бобра для детей 6-7 лет

Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет

Дидактическое пособие-лэпбук «Растения и животные родного края»

Валентина Картавая

Дидактическое пособие-лэпбук «Растения и животные родного края»

Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри.

Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя своё творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в моём случаи стало создание лэпбука. Это новое, интересное пособие пришлось по душе не только мне, но и моим малышам. Лэпбук многофункционален – этим он полезен в работе, используя его, детям можно рассказать, показать, повторить и закрепить материал по выбранной теме. Что же такое лепбук?

В одной из трактовок это звучит так: «Лэпбук»

– тематическая папка –
«книжка на коленке»
— эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей. Для детей – это яркие, многофункциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но создавать свою новую игру. Для воспитателей — это замечательный
способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте, ограничиваясь лишь только своей фантазией в оформлении.
Идея создать свою такую папку, показалась мне очень интересной. И я приступили к работе. Первое что сделала – это определилась с темой «Растения и животные родного края»

, почему именно эта тема?

Работая по экологической теме нашего края, я столкнулась с трудностями, что дети и даже некоторые родители не знают своего края, в частности какие деревья, животные, насекомые обитают в нашей местности. Лэпбук, по моему мнению, поможет решить данную проблему.

Я предоставляю Вашему вниманию свою работу мой первый пробный лэпбук «Растения и животные родного края»

.Дольше я определилась с целями и задачами.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животном и растительном мире родного края. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Задачи: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края;

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; привлечь интерес к природе родного края;

Прививать доброжелательное отношение к животному и растительному миру;

Воспитывать чувство гордости, любви, эмпатии и бережного отношения к природе родного края.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Это- интересное незаменимое методическое пособие, которое имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны»

в кармашках. Выполняя задания с помощью рисунков, игр, перфокарт, ребенок в лёгкой и непринужденной форме узнаёт новое, проводит наблюдения, закрепляет и совершенствует свои знания по определенной теме.

В качестве основы дидактического пособия взят картон коробки. Каждая страница обклеена сюжетными картинками на экологическую тематику, распечатанными на цветном принтере. Края страниц обработаны декоративным скотчем. Обложка обклеена фоамираной. Страницы соединила между собой в виде книжки – раскладушки. Тематическая папка состоит (включает в себя)

8 страниц: 6 страниц с заданиями, 2 страницы – это обложки лэпбука. Каждая страница содержит различные развивающие и творческие задания
«спрятанные»
в кармашках.

На первой странице выполнено интерактивное панно «Лес»

. На верхней части страницы расположен фигурный конвертик на завязке, в котором находятся плоскостные фигурки диких
животных.
Варианты игр,которые можно предложить детям: Д/и «Кто живёт в лесу»

— систематизировать представление детей о диких
животных, проживающих в Брянской области; Д/И «Угадай кто?»
— где один ребёнок описывает, или загадывает загадку, а другой должен отгадать и назвать что за
животное, поместить его на панно; Д/И «У кого кто?»
— учить называть
животных и их детёнышей, употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

На следующей странице размещены две дидактические игры и загадки о растениях и животных родного края.

Д/И «Экологическое ассорти»

— разрезные картинки с изображением
растений и животных родного края. Дети собирают из частей картинку, называют, что изображено и к какой группе относится (насекомые, животные, птицы, деревья)
Д/И «Четвёртый лишний»

или
«Чего не стало»
— с помощью смайлика ребёнок закрывает лишний и наоборот отгадывает, что же спрятано за смайликом. Эти игры развивают у детей память, мышление, сосредоточенность, наблюдательность.

Загадки находятся в блокнотике в форме облака в верхней части страницы.

На третьей странице находится информация о деревьях и грибах. Здесь имеется кармашек с набором экологических карточек «Деревья»

. Дети знакомятся со строением дерева, узнают, для чего нужна каждая часть дерева
(корень, ствол, ветки)
.Варианты игры с карточками:
«Какие деревья ты знаешь»
,
«Разложи хвойные и лиственные деревья»
,
«В чём сходство и различие деревьев»
.Цель: расширять и обогащать знания детей о деревьях, знакомить с их особенностями
произрастания, сходства и отличия. С помощью игры «Что с начало, что потом»
, которая расположена в небольшой книжке – гармошке слева, дети знакомятся с циклом развития дерева.

В верхней части страницы расположен вращающий элемент в форме круга, с дидактической игрой «С какого дерева листок»


способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям. Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Информация о грибах размещена в блокноте со страницами разной длины. Здесь дети могут познакомиться с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных. Рассказать детям о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых. Учить детей как правильно собирать грибы.

Следующая страница посвящена «Охране природы»

. Данный элемент выполнен на фоне дерева в виде фигурного раскрывающего конверта. На внутренних сторонах конверта изображены экологические знаки. С помощью знаков объяснить детям, почему правила именно такие и что будет, если их станут нарушать. Для закрепления правил поведения на природе, предлагаю детям экологические карточки с изображением правильного и неправильного поведения на природе, которые я разместила, за открывающим элементом виде забора, внизу страницы. Ребёнок рассматривает карточки и определяет, какой запрещающий знак к ней относится. Здесь же на этой странице я расположила игру
«Кто живёт на лугу?»
.Цель игры: расширять и закреплять знания детей о насекомых характерных нашей местности.

На следующем развороте в фигурных кармашках я разместила три дидактические игры.

Д/И «Пазлы»

— собрать из частей картину, составить небольшой рассказ по картине.

Д/И «Поймай рыбку»

— познакомить детей с рыбами обитающих в наших водоёмах.

Д/И «Парные картинки»
(мемори)
.Правила игры: карточки выкладываются на стол
«рубашкой»
вверх. По очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

В верхней части страницы я разместила элемент в форме солнышка, на лучиках которого написаны пословицы и поговорки о родном крае.Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о родном крае, выучить их наизусть, объяснить смысл. Справа в маленьком кармашке можно рассмотреть картотеку пальчиковых игр, на развитие мелкой моторики.

Далее ребёнок попадает в мир насекомых и птиц. В фигурных кармашках можно рассмотреть картинки насекомых и птиц. Дидактические карточки помогут сформировать понятие «насекомые»

,
«птицы»
.Цель: учить детей узнавать и называть птиц нашего
края; расширять и закреплять знания о насекомых родного края.
В нижней части страницы два прозрачных кармашка с дидактическим пособием. В одном из кармашек я разместила пособие «Красная книга»

, в которой содержится информацию о
животных Брянского края.Цель: изучение редких видов животных, встречающихся в Брянской области.
Объяснить детям,что «Красная книга»

, это символ тревоги и обращения к людям за помощью. Нужно охранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны самой природой.

В другом кармашке находится «Зелёная аптека»

— лекарственные
растения.Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, как используются, какую пользу приносят человеку.

Данное пособие является средством развивающего обучения. Лепбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по ознакомлению детей с окружающим, а именно с животными и растения родного края. Дидактическое пособие лебук «Растения и животные родного края»

рекомендуется использовать при организации разных видов образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе. Предназначен для групповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший
способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о животных и растениях родного края, познакомиться с лекарственными растениями, произрастающими в наших краях. Помимо образовательных плюсов, лэпбук воспринимается детьми как «сокровище»
, к которому интересно возвращаться. Ребёнок просто открывает папку и с радостью открывает пройденный материал. Лэпбук – нравится детям и они с удовольствием возвращаются к ней вновь и вновь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: