Стандарты речевого развития дошкольников по ФГОС
Развитие речевых способностей, наряду с интеллектуальными, составляет основу построения программ дошкольного обучения. Это обусловлено тем, что речь и степень ее развития являются критерием оценки умственных способностей ребенка.
Речевое развитие по стандартам ФГОС в дошкольном образовательном учреждении включает:
- Навыки владения речью, как основным средством общения и культуры;
- Расширение, имеющегося словаря, предназначенного для активного практического применения в речи;
- Ориентация на развитие грамотной речи, построение верных диалогов и монологов;
- Формирование творческих речевых навыков;
- Постановка интонации и фонематического слуха;
- Ознакомление с детской литературой, восприятие ее на слух, понимание жанровых различий;
- Развитие аналитических навыков звукового и грамматического содержания.
Речевое развитие требует особого подхода и применения новых методик, поскольку традиционные не приносят должного эффекта и не способствуют качественному развитию речи детей. Стандартный прием рассказа педагога и воспроизведение его детьми, приводит к снижению познавательной заинтересованности детей в этом процессе, поскольку это скучное и неинтересное занятие быстро им надоедает, а повторение текстов оказывается несколько искаженным.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников 410 руб.
- Реферат Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников 220 руб.
- Контрольная работа Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Для развития речевой активности требуется применение креативных методик, инновационной игровой направленности.