Конспект внеурочного занятия: «Веселые старты» — спортивный час в ГПД.

Спортивный час введён в режим учебного дня, чтобы предоставить школьникам отдых после нескольких уроков и прибавить сил для последующей учебной деятельности.

Если учесть, что в школе с продлённым днём наблюдается недостаток свободного времени, когда дети могли бы проявить свою двигательную активность, недопустимо тратить время на пассивную прогулку. Именно активный, а не пассивный отдых считается наиболее эффективным. Во время отдыха дети должны заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Каждодневный активный отдых обеспечивает детям младшего школьного возраста 40–45% суточного объёма движений.

Спортивный час – это проводимые в режиме учебного дня занятия физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный час предоставляет школьникам возможность активного отдыха, который необходим для снятия усталости от учебной деятельности, а также способствует повышению двигательной активности детей. Занятия, которые проводятся на открытом воздухе, очень важны с оздоровительной точки зрения.

Спортивный час – одна из форм физического воспитания, которая способствует решению следующих задач:

  • создание условий для развлечения и физической разрядки детей;
  • оздоровление и восстановление физического состояния школьников;
  • совершенствование жизненно важных умений и навыков, получаемых на уроках физкультуры;
  • закрепление у учащихся интереса к физвоспитанию и спортивным занятиям.

К специфическим задачам спортивного часа относятся:

  • разрядка умственного напряжения школьников;
  • недопущение чрезмерного утомления;
  • предоставление возможности эффективного отдыха;
  • повышение работоспособности учащихся;
  • укрепление здоровья, совершенствование физического развития и двигательной подготовленности детей.

Согласно многочисленным исследованиям, активный отдых на воздухе, представляющий собой игры малой и средней подвижности и длящийся 1,5 часа, оказывает благоприятное воздействие на функциональное состояние центральной нервной системы школьников, как и отдых в течение 1 часа. В результате у детей улучшается умственная работоспособность и подвижность нервных процессов.

Отдых в помещении, а не на открытом воздухе не оказывает такого положительного воздействия на работоспособность учащихся. Эффект от такого отдыха даже ниже, чем от неорганизованного отдыха на улице.

Спортивный час весьма успешно способствует решению задач по воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, а также даёт детям знания о подвижных играх и эстафетах, формирует у школьников умение организованно играть в коллективе.

Место спортивного часа как вида физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школы тесно связано с закономерностями работоспособности учащихся в течение учебного дня.

Так, для всех школьников характерно повышение работоспособности с 8 до 11 часов, а затем её постепенное снижение и интенсивный спад к 14 часам. Вместе с тем заметно снижается подвижность нервных процессов. При этом нужно отметить, что у младших школьников уровень работоспособности в принципе ниже, а период максимальной работоспособности короче.

Таким образом, в школе с продлённым днём, работающей в одну смену, наиболее подходящее для проведения спортивного часа время – после 12 часов, то есть время, когда работоспособность начинает снижаться. Целесообразно проводить динамическую паузу после сна, а для учащихся 2–4 классов можно выбрать время до и после подготовки. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 18.00.

К проведению спортивного часа выдвигаются следующие требования:

  • занятия должны проводиться в щадящем режиме;
  • обеспечение участия в занятиях всех детей, в т.ч. освобождённых от занятий физкультурой;
  • придание занятиям общеразвивающего характера (отсутствие необходимости формировать специальные спортивные способности);
  • обязательное наличие игровых моментов;
  • организация двигательной деятельности с опорой на естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;
  • привлечение к проведению занятий старшеклассников и родителей.

Необходимо с особой заботой и вниманием относиться к тем учащимся, которые не уверены в своих физических силах или вызывают своей неуклюжестью смех других детей. Следует оградить таких ребят от насмешек товарищей и пренебрежительного отношения. А также педагог должен следить за тем, чтобы в группе не проявлялось зазнайство и демонстрация физического превосходства.

В ГПД ходят учащиеся, временно или на постоянной основе освобождённые от уроков физвоспитания по состоянию здоровья. К таким детям нужно относиться с участием, их не следует лишать возможности двигаться, ведь они в этом особенно нуждаются. Таким детям можно предложить особую программу участия в занятиях, разработанную при помощи школьного врача и учителя физкультуры. В отдельных случаях можно сдерживать их активность, но при этом заниматься физическим развитием. Например, им можно предложить роль ведущего, судьи или ответственного.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы во время спортивного часа

При всём своём разнообразии физкультурно-оздоровительная работа должна быть доступной младшим школьникам с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Доступными можно считать следующие виды движений:

  • ходьба: обычная; медленная, быстрая ходьба по периметру площадки; с различными движениями рук, ног, туловища; ходьба на носках и на пятках;
  • бег: медленный, быстрый; с выполнением заданий по сигналу; с преодолением несложных препятствий (перепрыгивание «канавы», обозначенной линиями, пробегание по бревну, перелезание через заборчик или другие конструкции и т. д.); бег, чередующийся с ходьбой, и проч.;
  • прыжки: на двух ногах, на одной ноге, на месте, вперёд; прыжки через скакалку, обруч и т. д.;
  • упражнения с мячом: бросание и ловля больших и малых мячей; перебрасывание мячей в парах; метание мячей на дальность или в различные цели и проч.;
  • лазанье: перелезание, подлезание, пролезание через обручи, лестницы, заборчики и другие конструкции на игровой площадке;
  • висы, упоры на детских перекладинах, заборчиках и других конструкциях на площадке;
  • упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, бревну, без предметов или с предметами, с преодолением препятствий (перешагивание мяча, натянутой верёвки и др.);
  • упражнения с предметами: с мячами, обручами (катание обручей, прыжки через обручи, вертикальное кручение обруча, вращение обруча вокруг туловища и др.), с кеглями, с серсо (набрасывание колец на палку), с короткими и длинными скакалками (прыжки на месте и в движении, по одному, по двое и др.);
  • упражнения для рук, ног, головы, туловища (на месте, во время ходьбы, в играх типа «Товарищ командир!», «Запрещённое движение» и др.);
  • подвижные игры: с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, бегом, прыжками, метанием, преодолением препятствий, сопротивлением;
  • эстафеты: с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и проч.;
  • спортивные развлечения: катание на самокатах, велосипедах, роликовых коньках, на двухполозных и обычных коньках, санках, лыжах; элементы игры в бадминтон; развлечения с волейбольным, баскетбольным, футбольным мячом, хоккейными клюшками и проч.

Содержание спортивного часа, которое включает в себя естественные виды движений (ходьба, бег и др.), подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, соответствует учебному материалу программы по физической культуре для 1–4 классов и дополняет его, а также способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт детей и в целом оказывает содействие их моторному развитию.

Для проведения соревнований лучше всего подходят игровой и соревновательный методы. Соревнования между классами, борьба за честь своего класса помогают сплотить детский коллектив и повышают интерес к занятиям физическими упражнениями в целом и спортивному часу в частности, обогащают отдых учащихся положительными эмоциями, способствуют повышению подвижности нервных процессов. Соревновательный метод, таким образом, обеспечивает более быстрое и эффективное снятие умственного утомления.

Организация физкультурно-оздоровительной работы во время спортивного часа

Спортивный час как одну из основных форм физического воспитания можно условно разделить на три части:

1. Подготовительная часть (10–15 мин).

Начинается с момента прибытия детей на игровую площадку. Содержание этой части занятия: построение, организационные указания воспитателя, ходьба и медленный бег 300–500 м по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения (во время ходьбы, или в кругу, или в играх типа «Товарищ командир!»).

Ходьба и бег в начале спортивного часа являются эффективным средством для активизации и тренировки деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Такие виды движений способствуют более быстрому насыщению крови кислородом, улучшают кровообращение и лимфообращение, избавляют от застойных явлений. Ходьба, бег и общеразвивающие упражнения выступают как подготовительные действия перед последующей двигательной активностью.

2. Основная часть (30–40 мин).

Состоит из общих для всей группы подвижных игр и эстафет, спортивных развлечений, а также самостоятельных подвижных игр и спортивных развлечений.

Коллективные подвижные игры и эстафеты несут в себе большой эмоциональный заряд и способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности. Такой отдых является наиболее полезным. Активные движения помогают развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, силу и выносливость, а также обогащают двигательный опыт школьников и их знания о подвижных играх.

Самостоятельные и парные игры и спортивные развлечения, а также игры и развлечения в небольших группах более полно удовлетворяют индивидуальные склонности школьников к разного рода двигательным действиям и способствуют дальнейшему отдыху.

3. Заключительная часть (5–7 мин).

Обеспечивает организованное окончание активного отдыха. Содержание этой части включает в себя: построение учащихся, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание. Нужно привести организм детей в относительно спокойное состояние, чтобы последующая учебная деятельность (самоподготовка) была эффективной.

Спортивный час обязательно включает в себя организованный приход детей на игровую площадку и возвращение в школу.

Структура любых занятий физическими упражнениями и спортивного часа в частности диктуется мотивами психофизиологического и педагогического характера.

Проведение спортивного часа требует грамотной дозировки физической нагрузки. Если нагрузки недостаточно, нужный физиологический эффект не будет достигнут, а значит, снизится ценность активного отдыха; чрезмерные физические нагрузки могут вызвать утомление, что негативно скажется на последующей учебной деятельности.

Следует помнить, что уровень физической подготовки школьников может различаться. Если у кого-то из ребят появляются признаки утомления (поверхностное частое дыхание, покраснение лица, обильное потоотделение), следует снизить интенсивность нагрузки. Для этого можно предложить упражнение на восстановление дыхания: 4 шага – вдох, 4 шага – выдох (повторить 4–6 раз).

Оценить физическую нагрузку более точно помогает частота сердечных сокращений. У 3–4 учащихся с разным уровнем физической подготовки определяется ЧСС в течение 10 секунд и умножается на шесть. ЧСС удобно измерять в области запястья. После 4 минут бега частота пульса школьников должна находиться в пределах 140–170 ударов в минуту.

Необходимо стремиться к тому, чтобы во время спортивного часа дети занимались в спортивной форме.

Если спортивный час проводится на улице, следует придерживаться температурных режимов, установленных для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения.

Воспитатель организует и проводит спортивный час в группе или классе. К обязанностям воспитателя относятся:

  • выбор места проведения активного отдых;
  • организация и оборудование игровых площадок;
  • обеспечение детей во время занятия спортивным инвентарём, забота о месте его хранения;
  • ответственность за правильность и своевременность проведения спортивного часа.

Учитель физкультуры оказывает воспитателю помощь при организации спортивного часа: помогает подобрать практический материал (подвижные игры, эстафеты, спортивные игры и развлечения и проч.), консультирует по вопросам методики проведения спортивного часа.

Организация и проведение подвижных игр, в т.ч. эстафет, должны соответствовать следующей методике:

  1. перед игрой (эстафетой) нужно расположить участников так, чтобы они хорошо видели и слышали воспитателя, а воспитатель мог контролировать внимание и интерес учащихся;
  2. воспитателю следует изложить содержание предстоящей игры (название, размещение участников, ход игры и её правила, методика определения результатов);
  3. в случае необходимости воспитатель может привлечь учащихся для демонстрации отдельных эпизодов.

Когда воспитатель удостоверится, что дети хорошо поняли содержание и правила игры, он может в зависимости от условий игры разделить учащихся на команды или выбрать водящих. В некоторых играх школьники (особенно учащиеся 2–3 классов) могут сами выбирать водящих или делиться на команды. Дежурным поручается расставить предметные ориентиры, начертить линии, необходимые по условиям игры; раздать спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, самокаты, коньки, лыжи и проч.).

После того, как учащиеся разделятся на команды, будут выбраны судьи (из тех учеников, которые по каким-либо причинам освобождены от занятий физическими упражнениями), воспитатель даёт команду начать игру. На протяжении игры задача воспитателя – следить за её ходом, за соблюдением правил и поведением детей, их эмоциональным состоянием, а также активизировать малоподвижных участников. Воспитатель может при необходимости вносить в игру коррективы и делать соответствующие замечания. В процессе подвижной игры особое внимание уделяется воспитанию у школьников таких моральных качеств, как коллективизм, товарищество, взаимопомощь, честность, активность, стремление и воля к победе, умение учитывать интересы коллектива и подчиняться правилам игры. Во время подведения итогов игры воспитатель должен отметить как положительные примеры поведения детей в ходе игры, так и нежелательные факты.

Необходимо помнить, что спортивный час не должен превращаться в обыкновенную прогулку. В корне ошибочным следует считать мнение некоторых воспитателей, что для детей полезнее такой отдых, когда в их игры никто не вмешивается, и детям нужно дать «свободу» действий. Подобное мнение объясняется тем, что воспитателю в таком случае проще гулять с детьми и следить за дисциплиной.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в группах продлённого дня напрямую зависит от состояния материальной базы школы: игровых площадок, спортивного инвентаря и мест для его хранения.

Школа, организующая ГПД, должна иметь пришкольный участок для проведения отдыха учащихся. Чтобы организовать спортивный час наиболее эффективно, пришкольный участок следует разделить на секторы – отдельные игровые площадки для разных классов. Отдельная постоянная площадка для игры, принадлежащая каждому классу, способствует организованности учащихся, помогает воспитателю лучше контролировать детей и более успешно проводить занятия физическими упражнениями. В таких условиях отдых школьников будет более полным, а наличие собственной площадки научит детей следить за чистотой и порядком на месте для игр.

Игровые площадки с асфальтовым покрытием считаются более удобными, т.к. на них можно проводить игры и эстафеты даже после дождя, что едва ли возможно на травяных или земляных площадках. Асфальтовое покрытие позволяет наносить разметку, необходимую для проведения игр, эстафет, спортивных развлечений. Линии можно наносить разными красками, что поможет детям ориентироваться в разметке. Кроме того, яркие краски придадут игровой площадке праздничный вид и сообщат детям положительные эмоции.

Для успешного проведения активного отдыха детей недостаточно одной лишь красочной разметки площадок. Игровые площадки должны быть оборудованы различными видами конструкций: горки, лестницы, стремянки и т.д. Данные конструкции вносят разнообразие в двигательную деятельность детей, предоставляя им возможность лазать, перелезать, пролезать, ползать, преодолевать препятствия, упражняться в равновесии, скатываться с гор, делать висы и упоры, переворачиваться на перекладинах, метать в цель и др. Размещение конструкций должно осуществляться с учётом свободного места для проведения подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений. Наилучшее размещение конструкций – по периметру площадки.

Зимой разметка для игр скрывается под снегом, а конструкции уже не вызывают у детей такого интереса, как осенью или весной. Содержание спортивного часа меняется: на первый план выступают снег, лёд, ледяные дорожки и горки. Бо́льшая часть занятий отводится под катание на лыжах и коньках, а также под проведение соответствующих игр и эстафет: катание с горки на санках, лыжах, фанерах, скольжение на ногах по ледяной дорожке.

В зимнее время, таким образом, игровые площадки должны быть оборудованы горками, катками, ледяными дорожками, лыжнёй.

В хорошую погоду спортивный час должен проводиться исключительно на открытом воздухе, если погода ненастная, дождливая, на улице слишком холодно или ветрено, длительное пребывание детей на улице нежелательно, и тогда спортивный час проводится в помещении (коридоры, рекреации, классные комнаты, спортивные залы, актовый зал). В таких условиях характер активного отдыха и физические упражнения принципиально иные.

Для активного отдыха нужен спортивный инвентарь, без которого невозможны самостоятельные игры и развлечения детей и спортивный час не даст необходимого эффекта. В отсутствие спортивного инвентаря (мяча, скакалки, обруча и др.) руководителю будет трудно заставить детей двигаться во время самостоятельных игр.

Желательно, чтобы у каждой группы продленного дня был набор резиновых мячей – по 5–10 штук разных диаметров (большие, средние, маленькие); 15–20 штук коротких скакалок и 3–5 штук длинных; 10–15 обручей; 5–10 пар ракеток для бадминтона; 2–4 комплекта кеглей; набор разноцветных флажков, булав, бубнов, свистков.

Бо́льшую часть инвентаря можно хранить в классной комнате: это удобно для постоянного пользования как на спортивном часе, так и во время прогулок, а также это повышает ответственность класса за состояние и сохранность инвентаря, учит школьников заботиться об инвентаре, ухаживать за ним, своевременно ремонтировать.

Такой спортивный инвентарь, как санки, лыжи, самокаты, нужно хранить в специально оборудованном помещении с отдельными секциями для каждого класса. Допустимы и другие варианты хранения инвентаря, при условии, что он будет доступен для ежедневного использования.

Практика проведения спортивного часа на открытом воздухе

I часть. Построение в шеренгу по одному. Организационные сообщения. Ходьба в колонне по одному (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с движениями рук, ног, туловища). Бег медленный в чередовании с ходьбой.

II часть.

1. Игра «Вызов».

Играющие с помощью считалки делятся на две равные команды. Каждая команда выбирает капитана. На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15–20 метров одна от другой проводят линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Обе команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды, которой по жребию выпало начинать игру, посылает одного из своих игроков в противоположный город. Этот игрок должен добежать до команды противника, дотронуться рукой до одного из игроков и успеть вернуться в свой город.

Правила игры.

Тот, до кого дотронулся бегун, должен постараться догнать его до средней линии. Если он успеет это сделать, то игрок, дотронувшийся до него, выбывает из игры. При подведении итогов проигравшей считается команда, в которой осталось меньшее количество игроков.

2. Сбивание баскетбольным мячом спортивных гранат, установленных в линию на земле.

3. Игра «Держи за хвост».

Выбирается водящий – волк. Остальные игроки – овцы. Все играющие образуют круг, в центре которого сидит волк, притворившийся спящим. Овцы, двигаясь по кругу, поют песенку, постепенно сужая круг, стараются дотронуться до волка. Волк неожиданно вскакивает и начинает ловить овец. Пойманная овца становится волком, и игра продолжается.

Указания к игре.

Волк начинает ловить овец в любой момент, но не раньше первого прикосновения к нему. Вариант игры. Игра проводится так, что пойманные овцы помогают волку ловить игроков. Игроки могут идти по кругу, выполняя различные движения (переступая на носках, на пятках, высоко поднимая колени, танцевальным шагом и т. д.).

III часть. Подведение итогов игр. Построение учащихся на исходной линии в шеренгу. Успокаивающие дыхательные упражнения. Дежурные собирают инвентарь, группа в колонне по одному возвращается в школу.

Практика проведения спортивного часа в классе

I часть. Организационные упражнения и указания воспитателя. Общеразвивающие упражнения такие, как гимнастика до занятий, стоя за партой или около парты.

II часть. Организованные игры.

Игра «Вызов номеров».

Играющие сидят за партами. Каждый ряд – это команда. В каждой команде детям присваивают номера: сидящим за первой партой – первые номера, за второй партой – вторые номера и т. д. Воспитатель называет номер – и ребята, например, рисуют цветок, выполняют конкретное движение, быстро встают и т. п. Общий результат определяют по сумме первых, вторых, третьих мест. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз при новом задании.

Игра «Овощи, фрукты, ягоды».

Каждый ряд – команда. За каждым рядом закрепляется соответственно название «овощи», «фрукты», «ягоды». Воспитатель называет виды овощей, фруктов, ягод. Команда, к которой относится названная культура, должна встать и выполнить определённые движения. Другие команды в это время сидят. В ходе игры одни движения заменяются другими.

Игра «Что изменилось?».

На доске развешивают или расставляют картинки. Учащиеся запоминают, в каком порядке они висят (стоят). Затем детям предлагается встать, повернуться к доске спиной и выполнить 1–2 упражнения. В это время воспитатель перевешивает (переставляет) 1–2 картинки. По сигналу учащиеся садятся на место и определяют, что изменилось. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз воспитатель предлагает выполнить другие упражнения.

III часть.

Игра «Горячо-холодно».

Дети прячут какой-либо предмет (например, теннисный мяч) в классе, а водящий под речитатив учащихся «горячо» или «холодно» должен найти предмет («холодно» дети говорят тогда, когда водящий находится далеко от предмета, а «горячо» – когда он близок к нему).

Спортивный час в ГПД. Разработка

Спортивный час в группе продленного дня. Разработка

1. Прием детей.
Тема: подвижные игры народов Севера. Цель: 1.Знакомство с новыми играми. 2.Развитие выносливости, ловкости, смелости. 3.Воспитание активности, коллективизма; любви к природе. Материал: мяч, скакалка (обруч) Место проведения: спортивная площадка Время проведения: 35 мин.
Ход:
I.Построение.Разминка Встали на расстоянии вытянутой руки.Слушаем меня внимательно и повторяем движения. «Рано утором все проснулись, Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке- землице В пояс надо поклониться Повернулись вправо. Влево Стало гибким наше тело. Поднимаемся все выше- Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. И как мишка косолапый, Широко расствив лапы, Мы пойдем, ребята, в лес. Там в лесу полно чудес. В лесу зайца увидали, Вместе с зайкой поскакали- Прыг-скок, прыг-скок, Пойдем с пятки на носок. Не шумите тише, тише Мелким шагом,будто мыши По кустом пробежали, на полянку мы попали. И,как птички,мы попляшем. Плавно ручками помашем. Мы размялись хорошо, Завтра повторим еще. Ты мой друг, и я твой друг- Встанем все в большущий круг, Всем здоровья пожелаем, Игры наши начинаем. II.Подвижные игры. -Сегодня в нашем лесу мы с вами будем играть в игры народов Севера. 1.Игра «доброе утро,охотник»! Выбирают двух «пастухов», остальные «олени». «Олени» становятся внутри круга, «пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего (1,2,3 – лови!) «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», те убегают от мяча.«Олень», в которого попал мяч, считается отбытым от стада, пойманным.После 4-5 бросков,подсчитывается количество пойманных «оленей»(мяч надо кидать только в ноги играющих. 2.Игра «Отбивка оленей» Игроки становятся в круг, водящий –«охотник» — ходит за спинами игроков. Неожиданно «охотник» прикасается к одному из игроков. Этот игрок поворачивается и произносит:«Доброе утро, охотник!», затем они идут по кругу в противоположных направлениях. Обойдя полкруга, игрок и «охотник» встречаются, игрок снова говорит: «Доброе утро, охотник !», затем оба бегут обратно, чтобы занять оставшееся пустое место. Тот, кто не успел это сделать, становится «охотником». 3.Игра «2 мороза» (Красный Нос. Синий Нос) Вместе:«Мы два брата молодые, два мороза удалые: Кр.Нос:Мороз — Красный Нос. Син.Нос:Мороз – Синий Нос. Вместе:Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься. Ребята хором:«Не боимся мы угроз,и не страшен на мороз!» Прибегают из одного «города» в другой.Морозы их ловят.Кого задели, тот считается «замороженным» (в такой позе и стоят).Если «замороженных» больше,игра прекращается. 4.Игра «Убей медведя» Игроки становятся в круг. В ) сидит «медведь», рядом его «страж». Они держат двумя руками за концы скакалку (обруч). Игроки осторожно придвигаются к «медведю» и «стражу»,стараясь «убить медведя»,т.е. коснуться его. Во время «нападения», «медведь» не может оставить свое место и веревку.Игрок на которого накинули веревку,считается пойманным и выбегает из игры.повторить 2 раза) III.Итог. -Встали в круг. Быстро за руки возьмемся И в кольцо одно сольемся. Руки ближе – малый круг: Ты мой друг,и я твой друг. Ножки выше – топ,топ,топ. И в ладоши – хлоп,хлоп,хлоп. Наши дети порезвились, «лесу» низко поклонились. Мы беречь природу будем И болеть с тобой не будем Всем здоровья пожелаем, Дружно в класс все пошагаем. _ Молодцы, ребята!Занятие закончено.Идем в класс.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса Спортивное состязания в начальной школе в ГПД Веселая эстафета для начальной школы Спортивно — развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Список литературы:

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. Физическое развитие и состояние здоровья учащихся // Здравоохранение РФ. – М.: 1986.
  2. Баранов А.А., Матвеева Н.А. Здоровье школьников (Пути его укрепления). – Красноярск: Изд. Красноярского университета, 1989.
  3. Баранцев, С.А. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продлённого дня/ С.А.Баранцев. — М., 1988.
  4. Брынзарей Ю.Г. Группа продленного дня: теория и практика. Мозырь : Белый ветер, 2020.
  5. Бушканец Ш.Г. Сущность свободного времени школьников// Начальная школа. – 1988. – №8. – с. 71 – 74.
  6. Жуков М.Н. «Подвижные игры», Москва: Высшее образование, 2000. — 157 с.
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. — М.: «ВАКО», 2004.
  8. Крючек, Е.С., Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек – М.: Изд-во «Терра – Спорт», Олимпия Пресс, 2001, — 64с.
  9. Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. — АРКТИ, 2007.
  10. Любимые детские игры: для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста/сост. Гришина Г.Н. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  11. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1983.
  12. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
  13. Огородников А. А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. — М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
  14. Организация и содержание работы в группе продлённого дня. Практическое пособие. Начальная школа/ И.Н.Попова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 130 с.
  15. Чайцев, В.Г., Пронина, И.В., Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие / Чайцев В.Г., Пронина И.В. – М.: Изд-во АРКТИ, 2007.- 128с.

Занятие в ГПД, 1 класс. Путешествие в страну Здоровья

Занятие на тему: ЗОЖ для младших школьников В ГПД
Тема занятия: Путешествие в страну Здоровья Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: познакомить ребят с правилами ухода за зубами, закрепить понятия о бережном отношении и уходе за глазами; закрепить понятия о правильном питании, о правилах личной гигиены; способствовать развитию творческих способностей детей; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: презентация, карточки с пословицами и загадками.
Ход занятия

— Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Это занятие очень «полезное». Мы на таких занятиях будем говорить о здоровье и обо всем, что с ним связано. И сегодня, вы узнаете, как попасть в страну здоровья. Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – все расскажу. — И в этом мне помогут ваши любимые мультяшки – СМЕШАРИКИ — Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать? Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) — Занимаем свои места, отъезжаем (усаживаются, поправляю их посадку за партами). Нашими спутниками будут Нюша и Бараш. А девизом нашей команды будет: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать! — А чтоб нам было не скучно ехать, мы с вами немного поиграем: Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость» Составить из рассыпанных слов — карточек пословицы, объяснить их смысл. «Здоровый человек — богатый человек» «Чистым жить — здоровым быть» «В здоровом теле — здоровый дух» «Здоровье дороже золота» Конкурс 2. «Загадки» Два соседа — непоседы. День на работе. ночь на отдыхе (глаза) Ношу их много лет. А счёту им не знаю (волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга не могут (ноги) Оно намного меньше нас, А работает всякий час (сердце) Между двух светил В середине я один (нос) У пяти братьев одна работа (пальцы) Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» 1 .Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка) 2. Что на свете дороже всего? (Здоровье) 3. Что никогда не лень делать? (Дышать) — Итак, первая остановка «улица Чистых рук». Встречает нас здесь Ежик. Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза, незаметная для глаз! Если, руки не помыв, пообедать сели вы, Вся зараза эта к вам отправится в живот! — Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло? — Мыло, полотенце, вода. — Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. Оздоровительная минутка. Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. — Ребята, о наших ручках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых. 1. Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.) 2.Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.) 3.Без него, как без рук. (важность какого-то предмета). 4.У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать). Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку. Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. — А попадаем мы на остановку «Глазной переулок». Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека. Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь. Что же полезно и вредно для наших глаз? Игра «Полезно-вредно» — читать лежа — смотреть на яркий свет — смотреть телевизор с близкого расстояния — оберегать глаза от ударов — промывать по утрам глаза — тереть глаза грязными руками — читать при хорошем освещении Зарядка для глаз. Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону). А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками. Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко. Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным. Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект» Посмотрите, какая грустная Нюша, она что-то рассказывает своим друзьям Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной. — Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши? (Зуб поврежден, в нем дырочка). — Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.) — Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше? Запомни! — Чисть зубы два раза в день – утром и вечером. — Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов. — Если разболелся зуб – сразу иди к врачу. Следующая остановка. Кафе «Приятного аппетита» — Мы поговорим о вредной и полезной пище. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.(Учитель называет еду, ребята выбирают группу и по щелчку проверяем) — Выберите и разложите по корзинам полезные для организма продукты (работа на доске цветными мелками) Объясните своё мнение. Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко. — Что же нового для себя вы узнали из путешествия? — И чтобы вам было легче запомнить эти правила и использовать их в жизни, мы с вами сделаем брошюрку-напоминалку. Но для этого нам надо вспомнить по порядку, какие правила мы сегодня с вами узнали? В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды

Похожие статьи:

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике

Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: