Тематическое планирование в подготовительной группе тема недели «Неделя здоровья»


Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <�…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятийПримеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет — «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент — воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо — это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, — всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <�…>», — звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

По содержанию праздник составлен грамотно. Несколько недочётов в организационной части: не все родители пришли в спортивной форме, возникали заминки между этапами праздника, их можно было заполнить хотя бы танцевальными минутками, при награждении участников не хватало музыкального сопровождения.

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа — 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение — 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервалСписок мероприятий и их длительность
Младшие группыСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» — 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» — 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» — 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» — 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании — 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» — 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» — 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» — 15 минут.
Музыкальное занятие«Музыка здоровья» (способы расслабления) — 15 минут.«Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку — 20 минут.«В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) — 25 минут.«В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) — 30 минут.
ПрогулкаПодвижные народные игры — 10–15 минут.Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) — 15 минут.Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием — 20 минут.Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) — 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» — 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» — 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» — 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания — 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» — 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» — 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» — 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») — 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») — 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей — обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в детском саду

Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Актуальность проекта

: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим мной и педагогами сада был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительного направления «Будь здоров» по теме «Неделя здоровья»

, девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ.

Тип проекта:

познавательно-игровой, оздоровительный.

Продолжительность:

краткосрочный.

Сроки реализации:

с по 30.10. – 03.11.2017г.

Участники:

воспитанники МДОУ детского сада комбинированного вида № 3 «Радуга», родители, инструктор по физкультуре, воспитатели, логопед.

Ожидаемые результаты:

— Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

— Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.

— Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети, их родители, воспитатели, логопед.

Его цели:

— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель:

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.

Задачи:

бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» (воспитатели)
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;(учитель-логопед)
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» (воспитатели)
  • Дид.игра «Полезно-вредно»(инструктор по физкультуре)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Сюжетно — ролевая игра «Больница» — дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. (воспитатели)
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» (воспитатели)
  • Физкультурное развлечение «В гости к зайчику» II группе раннего возраста № 1, младшей группе № 4, средней группе № 2 (инструктор по физкультуре, 2-ая половина дня)

    .

Дома.

Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Чтение стихов о спорте.

Вторник — «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье» (воспитатели)
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) (Инструктор по физкультуре)
  • Загадки о спорте (Учитель-дефектолог)
  • Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». (воспитатели)
  • Гимнастика пробуждения: Босохождение по массажному коврику. (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (учитель-логопед)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение на прогулке п/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатели)
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатели)
  • Физкультурный праздник «День здоровья» в подготовительных группах компенсирующей направленности № 3 и № 6 (инструктор по физкультуре)

Дома.

Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны. Фотоколлаж: «Зарядка с родителями». Изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома)

Среда – «День Витаминки»

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели)
  • Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания» (учитель-логопед)
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатели)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (воспитатели)
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» (воспитатели)
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами(воспитатели)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Физкультурный праздник «День здоровья» в старшей группе № 7 (инструктор по физкультуре)

Дома.

«Готовим с мамой полезную еду».

Четверг –
«Как мы победили болезнетворных микробов»
Цель:

формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра

    )

  • Беседа: «Микробы и вирусы» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!». (воспитатели)
  • Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ(воспитатели)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатели)
  • С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатели)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Физкультурный праздник «День здоровья» в подготовительной группе № 5 (инструктор по физкультуре)

Дома.

Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);

Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц».

Пятница –
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня» (воспитатели)
  • Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?»

Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму
(воспитатели)

  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели)
  • Использование музыки для релаксации в совместной деятельности (учитель дефектолог, воспитатели)
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (Инструктор по физкультуре)
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатели)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» (воспитатели)
  • Физкультурный праздник «День здоровья» в логопедической группе № 8 (инструктор по физкультуре)

Дома.

Учим маму делать самомассаж.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

2. Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»

4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»

5. Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями.

6. Выполнение итоговых заданий дня.

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

-Фотоотчет «Неделя здоровья»;

-Выставка рисунков детей на тему «Я и спорт».

Вывод:

Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

ТемаЗадачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности: занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
  • посещение занятий в детских секциях,
  • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
  • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
  • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
  • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
  • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие): общая для ДОУ утренняя гимнастика,
  • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
  • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
  • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи — наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией — врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков: беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
  • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
  • экскурсия в аптеку,
  • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
  • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
  • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей — витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности: опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
  • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
  • экскурсия на агроферму,
  • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
  • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов: утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
  • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция — Здоровейка»,
  • просмотр представлений о спорте и здоровье,
  • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
  • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий: опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
  • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
  • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
  • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
  • посещение занятия в бассейне (со справками),
  • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я — спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей: консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
  • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
  • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
  • спортивный праздник для детей и родителей,
  • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
  • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота — залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия: беседы на тему личной гигиены,
  • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
  • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
  • рисование плакатов и стенгазет,
  • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
  • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей — лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда — в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта: пешие прогулки,
  • зарядка на свежем воздухе,
  • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
  • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
  • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
  • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
  • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
  • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

Тематическое планирование в подготовительной группе тема недели «Неделя здоровья»

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

— Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

— Ребята в этом году исполняется 69 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

— Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Похожая статья:

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

— А что же такое война? (ответы детей)

— Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

(картинка)

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

(картинка)

Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.

(картинка)

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День неделиТемаРабота с детьмиРабота с родителями
Понедельник«Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник«Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно — полезно», «Съедобное — несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра — эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда«День чистюльки»<�…>
Четверг«И дома и в саду со спортом я дружу!»<�…>
Пятница«Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев — Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Автор: Гармонова Наталия, воспитатель д/с №4 р. п. Северный, Московская область
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Татьяна Горячева

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

• расширять словарный запас;

• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

НОД

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.

Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

НОД

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

НОД

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.

Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.

Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно — вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

НОД

1.«Экскурсия в медицинский кабинет». Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».

Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.

КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

НОД

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: