Что надеть на прогулку и в группу
1. Для группы выбирайте одежду из дышащих натуральных тканей, лучше из хлопка. Мальчишкам — футболку и шорты, девчонкам — платьице или тоже шорты с футболками. Кстати, всю одежду лучше подписать именными стикерами, чтобы не потерять или не надеть чужую.
2. Весной и осенью пригодятся легкие резиновые сапоги со съемным утеплителем: их можно носить с собой или оставить в раздевалке.
3. В холодное время года и в сырость у ребенка должны быть сменные варежки или перчатки (лучше две пары), потому что во время прогулки одна пара точно вымокнет — и пригодится запасная.
4. Зимой шапка-шлем заменит малышу простую шапку и шарфик — и ушки всегда закрыты, и шею не продует.
5. Зимний комбинезон лучше брать слитный, чтобы во время активных игр на улице не застудить поясницу (хотя споры, какой комбинезон лучше — слитный или раздельный, до сих пор не угасают).
Одежду выбирайте максимально удобную, не надевайте на ребенка вещи со сложными застежками и тугими креплениями. Предпочтение отдавайте таким вещам, которые малыш наденет правильно с первого раза, а главное — сам.
Развивающие игры в детском саду
Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.
В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.
- Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
- Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
- Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
- Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
- Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.
Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.
Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.
Что положить в шкафчик
Шкафчик у ребенка в садике небольшой, поэтому там должно быть только самое необходимое:
- Памперсы на прогулку (актуально для яслей). В садике, особенно в период адаптации, мылыш может заиграться и не заметить, когда захочет в туалет. Поэтому до 2 лет просите воспитателя надевать ребенку на прогулку памперс.
- Форма для занятий физкультурой: по требованию садика это могут быть чешки, кеды или кроссовки с шортиками и футболкой или гимнастический купальник для девочек. Воспитатели почти всегда просят принести простые черные шортики и футболку белого цвета. Но в некоторых садах цвет футболки — опознавательный знак группы, так что уточните этот момент заранее на родительском собрании.
- Колготки, которые ребенку могут надеть на улицу под штанишки или в группе, если в помещении прохладно.
- Пока ребенок маленький, обязательно три-четыре пары трусиков. Ребенку постарше достаточно одних.
- Сменные футболки с шортами или платья: малышам — 3–4 комплекта, ребенку от трех лет — 1–2 комплекта.
- Носочки. Одни белые — для физкультуры, а еще пара любых тонких на смену после прогулок.
- Обувь для группы: сандалики или туфли с застежкой на липучке, чтобы малыш мог сам их надеть. Подошва должна быть белой, иначе на полу остаются черные полосы.
- Пижама для дневного сна (ее обычно хранят не в шкафчике, а прямо на кроватке ребенка).
- Носовой платок: не только в шкафу, но и в кармане верхней одежды ребенка.
- Расческа, особенно девочкам и мальчикам с пышной шевелюрой. В садике детей приучают к опрятному виду.
- Пакетик, в который можно положить испачканную или мокрую одежду.
Ни в коем случае не оставляйте в шкафчике продукты питания (конфеты, сок, шоколад, печенье), а тем более лекарства.
Чем занимаются дети в детском саду?
Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:
- общеукрепляющая гимнастика;
- рисование карандашом и красками;
- лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
- музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
- чтение.
Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.
- Уроки иностранного языка.
- Занятия в бассейне.
- Танцы.
- Театральная студия.
- Психологические тренинги.
Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.
Чем руководствоваться при Анализе НОД в соответствии с ФГОС ДО
Чем руководствоваться при Анализе НОД в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: Пенько Ирина Александровна, руководитель структурного подразделения, зам. директора по воспитательной работе
Написать конспект не так трудно, как трудно воспитателю уйти от учебной модели построения занятия, точнее даже не самого занятия, а способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге — конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком — выстроить субъект-субъектные отношения; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком).
При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.
Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – нагляднодейственное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. В этом помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала поэтапно; дети учатся строить наглядносхематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые будут, стимулировать их познавательную деятельность. Надо предоставлять детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка. Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей. Интерьер группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
Карточка АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
- 1. Виды детской деятельности
Подчеркнуть используемые в занятии : ( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
2.Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
Отметить используемое в занятии:
партнерская форма :
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Школьно – урочная форма:
Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против )
За детьми жестко закреплены рабочие места
Запрещено перемещение детей
Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины
3.Форма организации обучения.
Подчеркнуть используемую в занятии: (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).
- 4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности.
Подчеркнуть используемые в занятии :
Традиционная НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;
развивающая НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.
5.ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.
Подчеркнуть используемые в занятии:
Обучающая: повышать уровень развития ребѐнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- 6. МЕТОДЫ
Подчеркнуть используемые в занятии:
Методы практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование ; Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развѐрнутом виде .
7.МОТИВАЦИЯ
Подчеркнуть используемую в занятии:
(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
———————————————————————————————————————
- 9. Содержание НОД
Подчеркнуть используемое в занятии:
Комбинированная НОД (сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .
Комплексная НОД (реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
Интегрированная НОД (соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .