Программа «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой.
Программа предлагает построение образовательной деятельности на основе научно обоснованных подходов, учитывающих данные российских и зарубежных современных исследований в области психологии, педагогической психологии, психофизиологии, нейрофизиологии и других научных направлений в области детского развития.
Программа интегрирует лучшие достижения и практику отечественной и зарубежной дошкольной педагогики, предлагая оптимальное сочетание традиций и инноваций.
Особенности и задачи программы:
- Основная идея – детский сад должен стать мотивирующей образовательной средой для малыша, помогающей наилучшему развитию и раскрытию его способностей и талантов.
- Важный аспект программы – помочь ребенку развиваться в соответствии с совершенно новыми требованиями современного общества, такими как способность к позитивному взаимодействию с другими людьми, инициативность, активность, умение и желание учиться, умение принимать на себя ответственность, креативность, готовность к созданию и применению инноваций.
- Также программа исходит из научных исследований, доказавших, что именно в период дошкольного детства закладывается основа более сложных качеств, необходимых в жизни: высокой способности к концентрации, логико-аналитическому мышлению, готовности и способности к ориентации в неопределенном, изменяющемся окружающем мире и адаптации к нему, готовности и способности к самостоятельной постановке и решению задач с учетом контекста их возникновения, ориентации в сложных взаимосвязях, высокой психологической устойчивости.
- Большое внимание здесь уделяется еще одному важнейшему участнику процесса – педагогу и его способностям, знаниям и вдохновленностью идеей: такой педагог понимает процессы развития ребенка, обладает хорошей научно-методической подготовкой и, получая удовольствие от своей работы, будет стремиться достигать хороших результатов каждый день. Таким педагогам Программа дарит вдохновение, серьезную научно-методическую базу, яркие примеры из опыта работы лучших педагогов и образовательных практик, необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности, позволяющую выстраивать педагогический процесс с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
- Также программа интересна тем, что в разделе «Основные теории развития и их значение для образования и воспитания» даётся возможность глубокого погружения в различные открытия психологии о развитии детей, причем в увлекательной форме, с примерами. Это способствует более глубокому пониманию сущности и задач работы с детьми, помогает увидеть причинно-следственные связи в своей педагогической практике.
- В программе поставлена задача «познакомить» детей с самими собой и привить навыки выбирать правильный и счастливый образ жизни. В качестве примера, детям помогают научиться расслабляться (если трудно заснуть), воображать, познавать самого себя (как устроено моё тело, какие у меня есть чувства, на что я способен и т.д.)
Методическое обеспечение программы
Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:
- учебно-тематические конспекты, планы;
- рабочие тетради;
- прописи;
- наглядные пособия, таблица, схемы;
- счетный материал;
- мультимедийные презентации.
Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.
Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.
Программа «Детский сад 2100» Под научной редакцией Р.Н. Бунеева
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования, она прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации. Это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, она является структурным компонентом системы «Школа 2100», разработанной по принципу единого непрерывного образования.
Звенья этой непрерывной цепи не только должны быть связаны друг с другом, но каждое из них должно являться основанием для последующего.
Особенности и задачи программы «Детский сад 2100»:
- Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизни. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.
- В детском саду создаются условия для гармоничного развитие личности ребенка, его познавательной сферы (памяти, мышления, речи, воображения), эмоциональной сферы, а также опыта самопознания и формирования цельного мировоззрения.
- Результатом воспитания ребенка в детском саду должно стать осознание им самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе.
- Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий.
- Формирование познавательной мотивации у детей за счет такой организации их деятельности, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи, преодолевая посильные трудности интеллектуального и личностного характера. • Опора на предшествующее развитие и обучение творчеству развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.
Перечень занятий в рамках развития познавательной сферы:
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим миром;
- введение в математику;
- введение в информатику (только в старшей и подготовительной группах);
- введение в художественную литературу;
- риторика (только в старшей и подготовительной группах);
- изобразительная деятельность;
- синтез искусств, а также
- конструирование;
- лепка и аппликация.
Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС
План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой. Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы. В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.
Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительных группах
Языковая часть программы
В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:
- фонетику;
- грамматику;
- лексику.
Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.
Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.
Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:
- развитие восприятия слухового и зрительного плана;
- развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
- формирование навыков фантазии, воображения;
- формирование этических представлений.
Чтение художественной литературы в детском саду
Развитие элементарных математических представлений
Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.
Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:
- ориентация в величинах и размерах предметов;
- владение счетом;
- развитие пространственных отношений;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- изучение представления о времени;
- измерение мер;
- знакомство с понятием долей;
- умение сравнивать предметы.
Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.
Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.
Обучение математическим навыкам
Составляющая программы по ИЗО и художественному труду
Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.
Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.
Цели образовательной деятельности:
- формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
- развитие образного эстетического восприятия;
- занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).
Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.
Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:
- Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
- Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
- Формируется точность движения руки, острота зрения.
- Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
- При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.
Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.
Основы ИЗО в детском саду
Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие
Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.
Наблюдения на прогулке и в уголке природы в средней группе
Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:
- Театрализацию.
- Игровую деятельность.
Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.
Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.
Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.
Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.
С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:
- раскрепощение детей;
- расширения их лексикона;
- развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.
Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.
Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.
Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.
Развитие коммуникации во время активных игр
Программа «Детский сад по системе Монтессори» под ред. Е.А. Хилтунен
Эта программа создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии с Федеральной Государственной Образовательной Системой (ФГОС) дошкольного образования.
В конце 20 века в нашей стране наметился деятельностный и конструктивистский подход к образованию, означающий переход от авторитарной парадигмы взаимоотношений учителя и ученика к гуманистической. Ребенок постепенно становится субъектом образования, а не объектом воздействия на него взрослых.
Программа основана на антропологическом, культурно-историческом и деятельностном подходах к образовательному процессу в детском саду и базируется на философских и психологических основаниях педагогической системы, разработанной в первой половине XX века итальянским ученым, педагогом и психологом Марией Монтессори.
В России первый детский сад по системе Монтессори был открыт в 1913 году русской учительницей и ученой Юлией Ивановной Фаусек. А с 1991 года в нашей стране начала развертываться новая волна детских дошкольных и начальных школьных организаций, продолжающих эту традицию. В настоящее время в России их насчитывается более 2000.
Особенности и ключевые идеи программы по системе Монтессори:
- Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Она рассматривала процесс развития и образования ребенка с точки зрения антропологии, выделяя особые периоды его роста и создавая максимально комфортные условия для их протекания.
- Средством становления личности ребенка является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы.
Философский аспект системы.
Мария Монтессори была убеждена, что каждый объект и субъект окружающего нас мира исполняет предназначенную ему природой особую функцию. Человек, наделенный сознанием, исследует мир и преобразует его к лучшему.
Ребенок, кардинально отличающийся от взрослого тем, что в ранний и дошкольный период обладает особой формой сознания — впитывающим разумом, строит свою личность, подчиняясь законам природы, через активное взаимодействие с окружающей средой с помощью своих чувств, движения и речи.
Психологический аспект системы.
Следуя идеям природосообразности развития детей, Мария Монтессори предложила собственную возрастную периодизацию. Особо она выделяла период от рождения до 6 лет — годы проживания ребенком основных сенситивных фаз: период развития чувств, движений, языка; период порядка и интереса к мелким предметам, а также освоения социального поведения.
Педагогический аспект системы.
Центральная идея — признание права ребенка на естественное развитие и свободное проявление своих способностей. Педагоги выстраивают открытые и доверительные отношения с детьми и целенаправленно формируют культуру дружественных и доброжелательных отношений между самими детьми, а также между детьми и взрослыми.
Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии с предметно-пространственной развивающей образовательной средой. Задачами педагога являются создание такой среды, организация свободной работы детей в ней и исследование течения их жизни в группе.
Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по ФГОС
Рекомендации воспитателям по написанию рабочей программы.
Автор: Грибанова Анна Леонидовна Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию рекомендации по написанию, оформлению и разработке рабочей программы. Данный материал может пригодиться руководителям ДОО при составлении положения о рабочие программе педагога, старшим воспитателям при написании основной рабочей программы ДОО, воспитателям при разработке собственных программ. Содержание рабочей программы воспитателя В настоящее время в системе дошкольного образования происходят глобальные изменения. Они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой ступенью системы образования России. Это повлекло принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который определяет — какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для её реализации. Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения. Одной программы достаточна на группу одного возраста, каждому воспитателя писать ее не целесообразно, соавторами программы могут выступать: руководители, 2 воспитатели, специалисты ДОО, творческая группа. Примерная структура образовательной программы (законы дают нам частичную свободу в планировании образовательного процесса) 1. Титульный лист, где указывается: • Название образовательного учреждения • Кем и когда принята и утверждена программа (номера протоколов и дата) ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ Протокол № от 2020 года УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № Ф.И.О. _____________ Приказ №___ от «___»_______2016 • Название рабочей программы (возраст детей, учебный год) • Составители программы (ФИО, должность, категория) • Город и год разработки программы 2. Содержание программы (оглавление) 3. Сама программа 1.
Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка (с указанием актуальности программы, целей, задач, участников программы, сроки реализации) 1.2. Нормативные документы на основе чего разработана программа • Конституция РФ, ст. 43, 72. • Конвенция о правах ребенка (1989 г.). • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.). • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ. • ФГОС ДО. 1.3. Основные характеристики особенностей развития детей данной группы (Возрастные особенности) 1.4. Список детей с указанием даты рождения и возраста на 1.09.2016 1.5. Психологические и индивидуальные особенности детей данной группы (характеристика на коллектив группы, а не на каждого ребенка) 1.6. Социальный паспорт группы на 01.09.2016 (сведения о родителях)
2.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ (на холодный и теплый период) 2.2. Система закаливающих мероприятий 2.3. Систему оздоровительных мероприятий 2.4. Организацию двигательного режима 2.5. Расписание организованной образовательной деятельности (сетка занятий) 2.6. Циклограмма образовательной деятельности на неделю или день (по требованию руководства)
3.
Содержательный раздел 3.1 . Перспективно-тематическое планирование на год (в данный раздел можно включить «Роботу с родителями» если вы не выносите отдельным планом) Тема недели Цель Пополнение развивающей среды 3.2. Образовательная область «Познавательное развитие» Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» 3.3. Образовательная область «Речевое развитие» Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» 3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 3.5. Образовательная область «Физическое развитие» Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» 3.6. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Перспективное — тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
4.
Планируемые результаты освоения Программы В данном разделе описываются базисные знания, умения и навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации конкретной образовательной области.
5.
Система мониторинга В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности и др.) и высокоформализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Мониторинг образовательного процесса (Приложение № 1) Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов. Мониторинг детского развития (Приложение № 2) Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, другими специалистами) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
6.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
4. Список литературы В списке литературы указываются все программы, методические издания и учебные пособия, использованные для разработки Рабочей программы и используемые в процессе ее реализации. Список строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска литературы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. В списке материально-технического оснащения перечисляются: Печатные пособия. Технические средства обучения и средства ИКТ. Цифровые и электронные образовательные ресурсы. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Игровой и дидактический материал. Демонстрационные пособия. Музыкальные инструменты и т.д. 5. Приложение Приложения разрабатываются в зависимости от желаний и потребностей педагога. Это могут быть: — описание игр и упражнений; — картотеки (прогулок, утренней гимнастики и т.д.); — сценарии групповых мероприятий; — сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; — сценарии различных форм взаимодействия с родителями; — визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки) и др. Требования к оформлению образовательной программы устанавливается в положении ДОО о разработке рабочей программы. Примерные
требования к оформлению рабочих программ: Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 14, таблицы заполняются кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см. Готовая программа прошивается (брошюруется), страницы нумеруются. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. Список литературы строится в алфавитном порядке, допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения (печатью на титульном листе). Педагог оставляет за собой право незначительной правки программы по ходу реализации работы. Вариативная часть рабочей программы пишется и брошюруется отдельно, тесно переплетается с основной программой только в еженедельном планировании, которое целесообразно вложить в приложение.
Рекомендуем посмотреть:
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением интеллекта Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста
Программа «Детство»
Разработана в 2013, и дополнена в 2014 году преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена.
Авторы позиционирую данную программу как программу обогащенного развития дошкольников, помогающая единому процессу социализации и индивидуализации личности ребенка через осознание им своих потребностей, возможностей и способностей.
Стоит отметить, что развитие таких первичных навыков самопознания очень поможет малышу в развитии нахождении своего места в мире.
Особенности и задачи программы:
- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром и творческой самореализации;
- развитие в ребенке самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, уверенности в себе и на формирование ценностных ориентаций;
- воспитание гуманного отношения к миру и к людям, эмоциональной отзывчивости и способности к сопереживанию;
- пробуждение в ребенке творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
- программа ставит ребенка в центр образовательных практик и взаимодействий, и что важнее всего – ребенок является источником собственных изменений
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО
Светлана Ишмуратова
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО
Рекомендации к разработке рабочей программы
педагога ДОУ по ФГОС ДО
Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В.
МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»
Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.
1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы;
«Детство»
, и т. п.) .
2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.
3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)
в соответствии с утвержденной
рабочей программой.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г.Раздел:должностные обязанности:
Учитель- логопед — реализует образовательные программы.
Педагог-психолог — ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Воспитатель (включая старшего)
—
Разрабатывает план (программу)
воспитательной
работы с группой обучающихся, воспитанников.
ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
— содержит требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.
1. Титульный лист
2.Содержание:
3.Целевой раздел:
Целевой раздел включает в себя:
а) пояснительную записку;
б) планируемые результаты освоения Программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы.
— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности детей в группе
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
4.Содержательный раздел:
1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми
образовательных областей:
• Направление «Социально-коммуникативное развитие»
.
• Направление «Познавательное развитие»
.
• Направление «Речевое развитие»
.
• Направление «Художественно-эстетическое развитие»
.
• Направление «Физическое развитие»
.
2. Описание форм, способов, средств реализации Программы
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
4. Способы и направления поддержки детской инициативы
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы)
7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.
5.Организационный раздел:
1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)
2. Режим дня.
Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,
3. Циклограмма деятельности.
4.Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.
5. распределение тематических периодов. Комплексно — тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
1. Титульный лист
Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке,тут должна быть указана только самая необходимая информация:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующий ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;
полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;
составлена на основе примерной образовательной программе дошкольного образования (2014г)
(
«От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
(2014 г)
);
срок реализации программы (учебный год)
;
Ф. И. О. и должность автора (авторов)
;
год разработки программы.
2. Содержание.
Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
3.Целевой раздел:
1) Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей …. Группы (далее Программа)
разработана в соответствии с ООП «Детского сада №»
, в соответствии с введением в действие
ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы: (перечислить)
Данная программа разработанав соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Цель и задачи Программы (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы»
):
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель (программы Детство)
:
Создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи (программа «От рождения до школы) (обязательная часть)
:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Задачи (программа «Детство)
1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование
основ его двигательной и гигиенической культуры;
2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
деятельности;
3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, экологией, математикой, игрой;
8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к
другим народам и культурам;
9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Задачи (часть ДОУ – парциальные программы)
:
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»
) .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Содержание психолого-педагогической работыориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы
Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.
Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
(выписать из программы по возрастной группе)
4.Содержательный раздел:
1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми
образовательных областей:
• Направление «Социально-коммуникативное развитие»
.
• Направление «Познавательное развитие»
.
• Направление «Речевое развитие»
.
• Направление «Художественно-эстетическое развитие»
.
• Направление «Физическое развитие»
.
Делается описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой примерной образовательной программ дошкольного образования («Детство»
,
«От рождения до школы»
).
Социально-коммуникативное развитие –может быть представлено в различных формах образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд может быть представлен в формах образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ.
Игровая деятельность представлена в формах образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.
Познавательное развитие –Представляется в различных формах образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.
Речевое развитие –Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие — а)изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.
Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.
в)музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
Физическое развитие –Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники —
2. Описание форм, способов, средств реализации Программы (на основе примерной программы)
.Можно представить в виде таблицы: направление развития; формы реализации
программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (на основе примерной программы)
4. Способы и направления поддержки детской инициативы (на основе примерной программы)
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями (на основе примерной программы)
6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы)
прописываются содержание согласно представленной в парциальной
программе образовательной области
7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (для логопедической группы)
5.Организационный раздел:
1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)
2. Режим дня.
Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,
3. Циклограмма деятельности.
4.Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.
5. Распределение тематических периодов. Комплексно — тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
Требования к оформлению Рабочей программы
1. Набор текста производится в текстовом редакторе Wordс одной стороны листа формата А4,тип шрифта: TimesNewRoman, размер — 14 пт.
2.По контуру листа оставляются поля:
левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм
3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
4. Программа сдается на бумажном носителе — в папке и в электронном варианте.
Программа «Истоки» под научной редакцией М.Н. Лазутовой и Л. А. Парамоновой
Основные положения программы и её отличия:
- В основу программы положена концепция психологического возраста, что позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Суть концепции состоит в том, что у каждого психологического возраста есть своя миссия, определяемая генетической задачей развития, которая появляется в результате противоречий, возникающих в системе отношений ребенок-взрослый. Ее решение жизненно важно для полноценного психического развития ребенка и успешного перехода на следующий возрастной этап.
- Программа направлена на обогащение, а не на искусственное ускорение развития ребенка. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.
- Занятия с детьми разработаны по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие. Особое внимание уделяется развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; знакомству с видами искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство); совершенствованию функциональных возможностей детского организма.
- Формы работы на занятиях отличаются многообразием: показ и объяснение, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как одно из важнейших средств самостоятельного познания, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр.
- Для успешной реализации поставленных задач в качестве ориентира для педагогов даны показатели развития детей на каждом ступени детства (для 1 года, 3-х, 5-ти и 7-ми лет).
Ниже приведем основные задачи программы:
- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
- формирование у него базового доверия к миру;
- развитие универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Рабочие программы
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Включает в себя разделы:
- Основная образовательная программа ДОУ
- Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 6835. Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
Новое
Фото
Лучшее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (заклички, колыбельные, считалки, потешки. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора…
Программа родительского клуба «Детский сад-семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Рабочая программа родительского клуба «Детский сад — семья»
Группа компенсирующей направленности №1
«Айболит»
Воспитатели: Красникова Татьяна Викторовна Мухина Людмила Александровна \ Заволжье, 2020…
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа является основной среди дошкольных учреждений РФ. Это инновационный образовательный программный документ, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку, направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Особенности программы и её приоритеты:
- через образовательный процесс происходит постепенное приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры: знание, мораль, искусство, труд.
- воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
- воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру;
- развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование отношения к обучению как к одной из ведущих жизненных ценностей;
- забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек;
- индивидуальный подход к ребенку, учитывая его особенности и подбирая формы и способы взаимодействия с ним (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Занятия с детьми проходят по следующим направлениям:
- Познавательно-исследовательская деятельность (развитие первичных представлений об окружающем мире, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры).
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие речи (формирование словаря и связной речи).
- Приобщение к художественной литературе.
- Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, ИЗО, конструирование, музыкальное развитие).
- Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура).
Основа программы
В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
Итак, каждый психологический возраст включает:
- качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым («Создание фонда «Хочу»), то есть приобщение ребенка к системе выработанных человечеством ценностей, организация условий для ее духовного роста, формирования основ ценностного отношения к действительности;
- определенную иерархию видов деятельности и ведущие их типы («Создание фонда «Могу»), то есть усвоение ребенком знаний, овладения умениями и навыками, формирование культуры познания, способность самостоятельного практического использования приобретенного в жизни;
- основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, самосознания, личности («Показатели компетенции ребенка»), то есть обязательный минимум набора элементарных знаний, представлений, практических умений и навыков, которые гарантируют ребенку адаптацию к жизни, способность ориентироваться в нем, адекватно реагировать на явления, события, людей.
Показатели компетенции ребенка являются минимальным образовательным ядром, уровень усвоения которого отражается в качественно-количественных показателях деятельности и поведения ребенка.
Программа «Радуга» (Научный руководитель: Е. В. Соловьёва)
Особенности и основные тезисы программы:
- Охватывает все аспекты развития ребенка начиная с 2 месяцев.
- Психологически ориентирована.
- Программа направлена на содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка и помощь в радостном и содержательно прожить своё детство.
- Цель — поддержать у детей стремление к познанию, общению, созиданию, а в старшем дошкольном возрасте — к учению
- Особое внимание уделяется формирование способности к самостоятельной постановке ребёнком целей, оценке результата своей деятельности и вложенного труда, к волевому контролю своего поведения.
- Программа основана на принципе уважения взрослого к каждому ребёнку, что развивает в детях чувство собственного достоинства уверенность в своих силах, способностях, возможностях. Эти качества способствуют успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей.
- Программа содержит подробные характеристики ключевых особенностей, задач, критериев развития и поведения каждого «микроэтапа» в развитие ребенка от рождения и до 8 лет — речь, мышление, сознание, эмоции, память, восприятие, внимание, проявление ребенка через деятельность, особенности изменения сознания и особенности формирования личности. Такой точный и подробный подход поможет педагогам лучше понимать, чувствовать и взаимодействовать с каждым ребенком и содействовать его развитию и полноценной жизни в саду.
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Шарина Дарья Владимировна
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с № 28
Шариной Дарьи Владимировны
(2016 — 2020 гг.)
Актуальность • В связи с введением нового Закона об Образовании и федерального государственного образовательного стандарта и др., необходимы изменения в профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим — моя цель: повышение профессиональной компетенции через изучение ФГОС ДО и новых технологий.
Задачи:
• Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
• Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;
• Применить на практике полученные знания;
• Обобщить и распространить собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
• Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
• Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;
• Обобщение и распространение собственного опыта.
Планируемые результаты:
• Создание страницы в сети интернет.
• Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.
• Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 г.
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах.
• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».
• Участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД».
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя сказка двора» в составе творческой группы, результат – 2 место по городу.
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых» Результат — 2 место.
• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».
• Городской конкурс «Мой яркий двор» — победитель в номинации «Лучшая территория образовательного учреждения»
КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.
• Вебинар «Ежедневное планирование (карта план образовательной деятельности и воспитания) на прогулке в соответствии с ФГОС ДО» сертификат № 492473/177681
• Вебинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» сертификат № 66032
Семинары, стажерская площадка, и д. р.
• Городской семинар «Проектная грамотность»
Городские методические объединения.
• Городское профессиональное объединение педагогов -активный участник (сообщение «Игра как особое пространство развития ребенка»).
• Городской фестиваль инновационных практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах деятельности» — активный участник.
Наличие эффективного социального опыта.
• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:
• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».
Внутренние образовательные ресурсы.
Педсоветы, семинары.
• Педсовет — консультация «Сюжетно – ролевая игра — как особое пространство развития ребенка».
• Педсовет — деловая игра по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Знакомство с нормативно-правовыми документами.
• Изучение «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность
• в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»
• Ознакомление с презентацией «Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей ДОО»
Самообразование.
• Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.
• Изучение педтехнологий: Технология экспериментальной деятельности.
• Организация РППС: Изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный домик», кукла «Времена года»
Взаимообучение.
• Распространение опыта: Презентация дидактического пособия «Волшебный домик» и кукла «Времена года» в рамках V педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»
2017 — 2020 год.
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах.
• Участие в мероприятиях, посвященных 60-летию Отдела МВД России.
• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».
• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора».
• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».
КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.
• Курсы повышения квалификации (2018 г.).
• Участие в вебинарах педагогической направленности.
Семинары, стажерская площадка, и д. р.
• Стажерская площадка «Моделирование в игровой деятельности» (школа РОСАТОМ).
Городские методические объединения.
• Городское профессиональное объединение педагогов — сообщение из опыта работы.
Профессиональные конкурсы
• Конкурс профессионального мастерства для педагогов:
школа РОСАТОМ;
городской конкурс «Лучший воспитатель»;
интернет – конкурсы.
Наличие эффективного социального опыта.
• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:
• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».
• Участие в социально – значимой акции «Помоги пойти учиться».
Внутренние образовательные ресурсы:
Педсоветы, семинары.
• Активное участие. Презентация опыта работы.
Повышение правовой компетенции.
• Изучение Т. Хармс, Ричард М. Клиффорд, Д. Крайер «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Самообразование.
Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.
Изучение педтехнологий: «Клубный час», «Дети — волонтеры».
Организация РППС:
• Изменение пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастной группой, комплексно-тематическим планированием.
• Экспертиза условий реализации ООП дошкольного образования (РППС) муниципальный уровень.
Взаимообучение.
• Распространение опыта: Публикации на интернет – ресурсах.