Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Сила Духа»


Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы
Автор: Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа г.о. Самара Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия. Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов. Задачи: — создать комфортную, доброжелательную обстановку; — развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу; — формировать эстетическую культуру; — воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова) У меня есть любимый брат. Он не такой, как все. Он очень странный, говорят, Беспомощный совсем. Мне интересно с ним играть, Но мне нельзя его Ни на минуту оставлять На свете одного. Я научилась понимать, Как трудно бывает ему. И самое трудное — это Сказать обо всем самому. Представьте, что здесь происходит Чудесное волшебство — В меня душа его входит. И я говорю за него:
Припев
Мы просто другие, Мы живем на другой глубине. Мы просто такие. Неизвестно, по чьей вине. Нам себя уже не изменить И такими, как вы, не стать. Так попробуйте рядом быть, Попытайтесь нас просто понять. Мы по-другому говорим, И мир для нас другой. И потому в себе храним Испуганную боль. И я не смогу научиться Обманывать и грубить. А сердце стучит-стремится Мир безответно любить. Есть мама и моя сестра. Без них ни единого дня Не выжить мне даже в квартире Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь, И он для вас идёт. Течёт вода, вода течёт И замерзает в лёд. Мы видим узоры снежинок, Кристаллики в глыбе льда. Все капельки, что застынут, Для вас это – лишь вода. А в нашем мире всё не так. Здесь могут часы замирать, И миллионы дождинок Мы можем пересчитать.
ПрипевВедущий Наш классный час мы начали с песни , которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей. Сегодня мы отмечаем день инвалида.


1Чтец Сегодня третье декабря – День инвалидов, с грустью дата, Но жизнь мы прожили не зря: Ведь были сильными когда-то. Трудились, устали не зная, Нам всё казалось по плечу, А сколько сил мы потеряли, Об этом лучше умолчу. Успехи душу окрыляли, Невзгоды ранили сердца, И о себе мы забывали, Заботам не было конца. Мы все немножко изменились, Ведь это старость всё хлопочет, Виски давно засеребрились, Ну а душа стареть не хочет. И хорошо, что все мы вместе Собраться можем, посидеть И снова здесь, на этом месте Повеселиться и попеть. Со щедрой грядки яств откушать, Вина домашнего испить, Романсы, музыку послушать И об ушедших погрустить. И дай нам бог ещё подольше, Чтоб наши встречи состоялись, Здоровья дай нам всем побольше, Чтоб мы друг другу улыбались. Е.Громова 2 Чтец День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Такое мы не раз все замечали. Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье. 3 Чтец В их глазах не всегда отражается небо, Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняю колени пред ними навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Начинание каждое — счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса. 4 Чтец В день борьбы за права инвалида Мы хотим вам добра пожелать, Чтоб Отечество сильно любило, И в беде чтоб могло помогать! Вам желаем бесценной заботы, Уважения желаем людей, Чтоб была у Вас работа, Чтобы много было друзей! 5 Чтец Когда от слез болит душа, Не говори напрасно, Что жизнь не стоит не гроша, Она всегда прекрасна. Порой седые облака Надолго солнце скроют. И жизнь бывает нелегка Под черной полосою. Но надо верить, надо ждать. Рассеет ветер тучи, и сквозь туман сверкнет опять Надежды яркий лучик. Он над тобой и надо мной, Сияет в небе ясном. И жизнь под этою звездой, Воистину прекрасна.


Ведущий Что такое инвалидность? (Ответы детей) Инвалидность — состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни. В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи , уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем. 1 Чтец Что наши беды! Рядом — инвалид, прикованный к постели ежечасно. И тело, и душа его болит неутолимо, трудно и… безгласно. 2 Чтец А нам о чём тужить, коль руки есть, И голова цела, и сердцу тесно? И жарких сил и замыслов не счесть, И жить на свете просто интересно? 3 Чтец Всё жалуемся. Ищем тот жилет, В который слёзы выплакать не больно. А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп. И потому стонать — довольно! 4 Чтец Не любит Жизнь страданий напоказ, Беспочвенных, бессмысленных стенаний. Трудяге время все сполна воздаст, Бездельник — сам себя отпел заране. 5 Чтец Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить О том, что нелегко им всем на этом свете? Непросто — да. Но только надо жить, Даже когда в лицо — упрямый ветер!.. 6 Чтец Отмечаем этот праздник. Инвалидам скажем мы: Вас в душе уважит каждый. Мы быть твердыми должны. 7 Чтец Не сдаваться очень сложно. Мы поддержим вас во всем. Добиваться цели можно, Унывать вам? А зачем? 8 Чтец Инвалиды — тоже люди, Забывать же мы не будем! Будем их мы поздравлять, Пожеланья оставлять. Всем здоровья пожелаем, Хорошо все будет, знаем Не грустите вы, родные, Вы для нас же не чужие! 9 Чтец Примите от души все поздравленья, В прекрасный день, заветный этот час! Пусть сбудутся стремления и рвенья, Мы часто думаем о жизни и о Вас! 10 Чтец Пусть навсегда покинут Вас обиды, Все неприятности развеются, как дым. Международный праздник инвалида — Пусть будет ярким, солнечным, другим. 11 Чтец Пусть не останутся права в затишье, Найдутся люди, что протянут Вам ладонь, И женщинам, мужчинам и детишкам, Зажгут надежду в сердце — как огонь!


Ведущий Послушайте притчу. Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень. Ведущий Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе? Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь? Как много вопросов, а ответа пока нет. Почему многие из нас не знают слова сострадание? 1 Чтец Как мало надобно для счастья — Чтобы ребёнок был здоров! Как много нужно соучастья, Чтоб счастлив стал, кто занемог… А мы проходим мимо боли, И, опуская в пол глаза, Тихонько скажем: «Бог поможет…» А разве Бог — это не Я? Побудьте Богом хоть минутку! Услышьте тех, кто молит Вас! Без благодарности и шума Побудьте Ангелом сейчас. Продлите детство, но с улыбкой, И подарите шанс на жизнь — Она бывает очень зыбкой, Когда нет веры в то, что жив… Как мало надобно для счастья… Ведущий Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта — особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла. 2 Чтец Не секрет, что болеют детишки, И диагноз у каждого свой, Что они верят в чудо из книжки Той, что мама читает порой. Они верят и ждут с нетерпеньем, Что волшебник однажды придёт И коробочку ко дню рожденья Со здоровьем с собой принесёт. Верят в то, что добро побеждает, И от зла может дружба спасти, То, что слабому трусость мешает, Что счастливый конец впереди! После грома всегда светит солнце И по радуге можно пройтись В ту страну чудес за горизонтом, Где б мечты в одночасье сбылись. Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ! Тихо плачут, но всё-таки ждут, Что коробочку с чудом подарят, Потому что ведь сказки не врут! Ведущий И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели. Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое. Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.


Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом. И этот список очень большой. Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее. Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.


4 Чтец Говорил всем известный кумир: Красота…»Красота спасёт мир!» Только спорю я с ним вновь и вновь — Мир спасут доброта и любовь! Кто с добром и любовью живёт, Тот в ответ тоже самое жнёт. Потому утверждаю я вновь: Мир спасут доброта и любовь! Звучит песня «Любовь и доброта» в исполнении ансамбля Непоседы.


Любовь и доброта Людей так много в мире огромном, Но у нас на всех одна мечта. Пусть смеются дети и на рассвете Встречают нас любовь и доброта. Любовь Любовь и доброта Сколько нас миллионы глаз. Мы живём здесь и сейчас. Плачем, смеёмся, любим и верим В новый день для нас открыты все двери. Нам не так уж много и нужно, Пусть всем миром правит дружба. Просто всегда солнце светит всем На большой планете. Мы делится будем с друзьями Лишь хорошими новостями. Все плохое останется в прошлом, Если думаешь ты о хорошем. Видишь здесь добрые лица, Знай этим можно гордится. Слышишь как этот мир тебя любит, Хочешь, значит всегда так и будет Дружба не измеряется годами, Дружба она всегда будет с нами. С другом любое спорится дело, Другу можно доверится смело. Верный друг он всегда тебя поймёт, Лучший друг не предаст не уйдёт. Дружба она находится в каждом, Чувствуй, остальное не важно.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на День птиц, 2-3 класс 80 лет книге Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Классный час для начальной школы. Путешествие в волшебный мир анимации Игра-путешествие в мир добра для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Игровая программа «Пусть в жизни будет только радость»

  • 21 декабря 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Игровая программа для учащихся начальных классов приурочена к празднованию Международного дня инвалида и ориентирована на обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В основе игровой программы принцип ориентации на активность учащихся, подбор игр и упражнений способствующих их всестороннему развитию.

Возраст участников: обучающиеся начальных классов, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степни (7-11 лет).

Цели программы: способствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Моя педагогическая инициатива: Мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов, все участники мероприятия имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», около 50% участников «инвалид детства». Инновационной для нашей школы является форма проведения данного мероприятия. В привычной, традиционной для нашего образовательного учреждения форме это концертная программа. В данном мероприятии ставка сделана на стимулирование активности главных участников мероприятия – детей с ОВЗ. Воспитательное мероприятие включает игровые задания на развитие познавательных, коммуникативных способностей учащихся, развитие навыков группового взаимодействия. Кроме того в структуру мероприятия включено коллективное творческое дело – создание группового рисунка ко дню инвалида.

Подготовка к проведению мероприятия: Для проведения мероприятия нужны 3 действующих лица – ведущий, 2 клоуна. Клоунами могут быть учащиеся старших классов, либо педагоги.

Предварительно подготавливается музыкальная аппаратура, разучиваются с «клоунами» движения танцевальных игр.

Материал для станций: модульный конструктор «Башня», сухой бассейн, 6 шариков с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), 16 парных карточек «Мемори», гимнастические маты, шарф (повязка для глаз), карточки из набора «101 игра со сказочными героями», 9 плакатов (по количеству классов), подготовленных к созданию коллективного рисунка, художественные материалы (краски, кисти, карандаши, восковые мелки).

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня здесь, друзья мои, Мы собрались не зря. Спешим поздравить от души Девчонок и ребят! Пусть ангел вас хранит всегда От жизненных потерь И детство пусть хоть иногда Вам открывает дверь!

Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике, празднике добра и милосердия. Этот праздник возник в 1992 году, когда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Сегодня мы собрались с вами в этом замечательном зале, что бы петь, играть и веселиться.Ну а какой же праздник без гостей?И сегодня к нам в гости пришли клоуны СТЕПА и КЛЕПА. Встречайте!

Играет музыка, выходят клоуны Степа и Клепа.

Степа: Здравствуйте, ребята. А вот и мы!

Клепа: А вы знаете, как нас зовут? А ты знаешь, как меня зовут?

Степа: Тебя? Клепа! А ты знаешь мое имя??

Клепа: Степа!

Степа: Вот и познакомились!!!

Клепа: А как вас зовут?

Степа: Ребята давайте на счет 3-4 каждый громко скажет свое имя… 3-4

Клепа: Как приятно видеть вас всех сегодня здесь, таких веселых, улыбчивых, радостных.

Степа: Сегодня замечательный праздник. Мы с Клепой готовились к нему весь вечер.

Клепа: Я например выучила много замечательных игр для ребят

Степа: Ух ты! Я тоже. Ребята давайте поиграем!

Игра музыкальная «В этом зале все друзья» (https://x-minus.org/track/в-этом-зале-все-друзья)

Клепа: А теперь моя очередь!

Игра «Покажите мне лыжника» (https://mp3xl.net/mp3/6483357-lizhnik-pokazhite_mne_lizhnika_chto_ti_skazala/)

Степа: А еще Клепа я подготовил для ребят замечательный плакат ко дню инвалида.

Клепа: Ну ка, ну ка. Очень интересно посмотреть, что там за плакат. Давай, Степа, показывай!

Степа: Ой, ой, ой, ой, ой……

Клепа: Что случилось Степочка? Что ты так кричишь?

Степа: Плакат!!! Мой плакат!!! Он куда то пропал!

Клепа: Как пропал? Ну ка, показывай!

Степа: Вот, смотри!! Его нет! Все! Пропало мое настроение, не хочу я больше играть….

Клепа: Ну Степа, ну не волнуйся . Мы с ребятами поможем тебе его найти.

Степа: Правда?

Ведущий: Конечно правда! Ребята, у меня для каждого класса есть карта тех мест где были Клепа и Степа в нашей школе. Вам необходимо пройти по их пути и найти Степин плакат.

Раздают маршрутные листы. Учащиеся 1 классов остаются в зале вместе с клоунами, рисовать плакат. Остальные участники расходятся по станциям.

СТАНЦИИ:

ЭСТАФЕТА. Команда строится в колонну по одному. Их цель – преодолеть препятствия вместе с одной деталью домика и поставить его на условленном месте. Итог – строительство башни.

ПОИСКОВАЯ. Ребятам предстоит найти в сухом бассейне 6 шариков с буквами и составить из них слово.

ТВОРЧЕСКАЯ. Ребята вместе с руководителем станции создают плакат.

ЗАПОМИНАЙ-КА. На столе расположено 16 парных картинок. Ребятам дается время чтобы запомнить их. Затем каждый игрок, по очереди открывает 2 картинки. Если они одинаковые то они остаются открытыми, если разные – снова закрываются. Цель: открыть все картинки.

ПОМОГАЙ-КА. Из команды выбирают одного самого смелого и умелого. Ему предстоит пройти по дорожке из матов с завязанными глазами. Команде разрешается направлять его движения (говорить – вперед, назад, влево, вправо, стой, иди). Если участник выходит за территорию дорожки, он начинает путь сначала.

УГАДАЙ КТО? Перед ребятами 16 изображений сказочных персонажей. Участникам необходимо угадать какого героя задумал ведущий станции. Участники могут задавать ведущему вопросы, но только те на которые он может ответить «Да» или «Нет». На другие вопросы ведущий не отвечает. После ответа неподходящие под описание герои убираются. Должен остаться только тот герой которого загадал ведущий.

ТЕАТРАЛЬНАЯ. Участникам предстоит выбрать из карточек 1 и показать изображенное на ней животное при помощи жестом и мимики.

Ребята возвращаются в зал, где их ждут Спета и Клепа. Складывают из кусочков каждого класса плакат «Мир один на всех!».


Степа: Какой замечательный плакат у нас получился. И какие на нем правильные и замечательные слова «Мир один на всех!!!»

Клепа: Ну что, Степа, твое настроение исправилось!

Степа: Конечно, конечно, оно стало еще лучше! Я готов даже танцевать

Клепа: Так в чем же дело. Давайте потанцуем!

Игра «Буги вуги» (https://mp3xl.net/search/?query=буги вуги поворачиваясь в круге)

Степа: Ох как здорово! Еще хочу танцевать!

Игра «Вперед 4 шага» (https://mp3xl.net/artist/721695/)

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. По вашим широким улыбкам и хорошему настроению видно, что он вам понравился. Понравился? А наши гости понравились? Давайте им скажем спасибо, пожелаем им счастья, добра и хорошего настроения.

СТЕПА и КЛЕПА: Нам тоже очень понравилось с вами играть и веселиться. И мы подготовили для всех вас сладкие призы.

Ребята получают поощрения, прощаются с клоунами.

Финал: Вокальная группа исполняет песню «Свет добра» (https://klipmuzic.ru/track/diana-malik_svet-dobra-muz-a-ermolov-sl-i-guljaeva)

Автор: Гавриленко Наталья Александровна, педагог-психолог 1 категории КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2», педагогический стаж 8 лет, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Россия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: