Презентация правила катания на велосипеде. Презентация » Езда на велосипеде» классный час (2 класс) на тему. «Велосипедное движение разрешено»

Общие положенияВелосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится. Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2). Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. (ПДД 24.2) Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»

Запреты

Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3); перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3); перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3); двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3); поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3); двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1); двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6); буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Презентация «ПДД для велосипедистов» презентация к уроку

Слайд 1

Презентация Составила: Рочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ГОУ РК « Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма « Правила дорожного движения для велосипедистов» Для обучающихся 1-7 классов

Слайд 2

Велосипед Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Велосипедист , согласно Правилам, является Человек , ведущий велосипед , является водителем велосипеда. п ешеходом.

Слайд 3

Перед выездом 1.Проверьте велосипед. Он должен быть исправен. Особое внимание уделите тормозам и рулю! 2. Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди велосипедист! 3.Белый фонарь спереди осветит путь и сообщит водителям, что на дороге- велосипедист! 4.Светоотражатели на обоих колёсах сделают вас заметными сбоку. 5.Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью.

Слайд 4

Велосипедистам запрещено 1.Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. 2.Перевозить груз, мешающий управлению, выступающий за габариты более чем 0,5м. 3.Ездить по дороге при наличии велодорожки. 4.Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. 5.Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. 6. Пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Слайд 5

Велосипедистам до 7 лет Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет разрешено только по: тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов .

Слайд 6

Велосипедистам от 7 до 14 лет Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено только по: тротуарам , пешеходным дорожкам, велосипедным и велопешеходным дорожкам (по любой стороне), в пределах пешеходных зон, велосипедной дорожке Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Слайд 7

Велосипедистам старше 14 лет Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешено по: велопешеходной дорожке, велосипедной дорожке, полосе для велосипедистов . Движение по иным элементам дороги запрещено .

Слайд 8

Велосипедистам старше 14 лет Можно ездить по правому краю проезжей части в следующих случаях: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли велосипед, прицеп или груз шире 1 м; если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Слайд 9

Велосипедистам старше 14 лет Второе исключение – разрешено движение по обочине: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части;

Слайд 10

Велосипедистам старше 14 лет Третье исключение – разрешено движение по тротуару или пешеходной дорожке: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним, е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине, е сли велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом .

Слайд 11

Сигналы велосипедиста Велосипедист , предполагающий осуществить поворот или остановиться , должен подавать определенные сигналы: Поворачиваю налево Поворачиваю направо Т орможу

Слайд 12

Велосипедист д олжен соблюдать ПДД Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком Должен уступить дорогу выезжающим с остановки автобусам Пропустить того, кто пересекает перекрёсток справа от вас

Слайд 13

Проверь себя 1.Сколько лет должно исполниться ребенку, чтобы ему разрешалось ездить по дорогам? 10лет 14лет 12лет 2.Какой из сигналов должен подать велосипедист, если он захочет остановиться? 3.Каким знаком обозначается велосипедная дорожка? 4. Человек, ведущий велосипед, является велосипедистом пешеходом

Слайд 14

4. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено: по велосипедной дорожке полосе для велосипедистов по тротуарам 5.Движение по обочине разрешено, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части н ет тротуара н ет пешеходной дорожки 6.Велосипедистам до 14 лет не запрещается движение п о проезжей части по обочине по велосипедной дорожке 7. Велосипедистам не запрещено п ересекать дорогу по пешеходным переходам у правлять велосипедом одной рукой п еревозить детей без специального устройства 8.Ездить по дороге при наличии велодорожки р азрешено запрещено Проверь себя

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9-13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4). На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4- 8.5 и 8.9 ПДД). Поскольку левый поворот велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу. При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.» [править] Проезд пешеходных переходов На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6). На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6) Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4). Светофоры для велосипедистов

Буклет-памятка велосипедисту.

П


АМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности

:

главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;

кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

проверить техническое состояние велосипеда;

проверить руль – легко ли он вращается;

проверить шины – хорошо ли они накачены;

проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

У правлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.

Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

проверить руль — легко ли он вращается;

проверить шины — хорошо ли они накачаны;

в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

И зучите правила для скутеристов

К большому сожалению, проблемы скутеристов сейчас актуальны, как никогда, ведь скутер — это удобное средство передвижения, экономичное и маневренное. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и является одним из самых травмоопасных. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу.

Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой, а лучше — крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге, — легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и плеер на полной громкости послушать…

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

К сожалению, все описанное выше — не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем — люди.

Уважаемые водители!

Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:

Начнем с определения: «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Собственно к ним и относятся скутера.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2 .3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов: ПДД РФ — раздел 16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; ПДД РФ — раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни; ПДД РФ — раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; — двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). — запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Это основные правила для скутеристов, прописанные в ПДД. Но, выезжая на дорогу, водитель скутера становится полноправным участником дорожного движения и просто обязан знать предписания знаков, жесты регулировщика и т.д. А еще — в пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер…

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2): Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства. При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука. Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2). Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

Буклет «Безопасные каникулы. Правила дорожного движения для велосипедистов. «

Буклет, предназначен для родителей учащихся школы.

Безопасные каникулы. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Автор:

учитель информатики МОУ Гимназии № 1 Центрального района Волгограда

Костюкова Татьяна Николаевна

Велосипед, велосипед, Важнее друга нынче нет! Летит мой двухколёсный, Как конь лихой и грозный. Автомобили в пробках Бубнят о нервотрёпках, А мы спешим вперёд Туда, где мир поёт.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет разрешается

· с пешеходами по тротуарам;

· по велопешеходным дорожкам (на стороне пешеходов);

· по пешеходным дорожкам;

· по пешеходным зонам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешается

· с пешеходами по тротуарам;

· по велопешеходным дорожкам (на любой стороне);

· по пешеходным дорожкам;

· по велосипедным дорожкам;

· по пешеходным зонам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешается

· по велопешеходным дорожкам (на стороне велосипедистов);

· по велосипедным дорожкам;

· по полосе для велосипедов;

· по правому краю дороги при условии, что

· велосипедисты едут колонной;

· когда нет велополосы и велодорожки или невозможно ехать по ним;

· у велосипеда имеется прицеп или груз шире 1 м;

· по обочине при условии, что

· нет велодорожки;

· нет велополосы;

· невозможно ехать по правой части дороги.

Основные обязанности велосипедистов

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами.

3. В обязанности велосипедиста входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Подав сигнал рукой, велосипедист не получает никакого преимущества в движении, поэтому всегда нужно убедиться в том, что сзади едущий участник движения понял намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

Сигналы, подаваемые рукой, принятые в правилах ПДД:

Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Водителям велосипедов запрещается

· управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

· перевозить груз, выступающий за габариты более чем на 0, 5 м;

· перевозить груз, мешающий управлению;

· ездить по дороге при наличии велодорожки;

· перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

· буксировать велосипед;

· управлять велосипедом в наушниках;

· ездить в состоянии опьянения, под воздействием наркотических препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака: предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено; запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационноуказательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов. Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки. Знаки 1.8, 1.18 и 1.16.2 дорожной разметки

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность — вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченными государственными органами или должностными лицами наказаний к лицам, совершившим административное правонарушение. Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Примечания

В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан: «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1), «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2), и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3). Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7). В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе. Эта трудность обобщается на все случаи, когда при многополосном движении знак направления движения по полосам/полосе (5.15.1 и 5.15.2) для крайней правой полосы запрещает проезд прямо (когда велосипедисту нужно проехать прямо), требуя только поворота направо, и при этом пешеходный переход поблизости запрещен.

Слайд 1

Слайд 2

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Слайд 3

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Слайд 4

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

Слайд 5

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Слайд 6

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Слайд 7

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Слайд 8

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 9

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипе-дистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Слайд 10

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Слайд 11

Из запрещающих знаков (большинство из них — круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Слайд 12

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Слайд 13

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

Слайд 14

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это — второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

Слайд 15

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все. Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Слайд 16

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, (или согнутая в локте вверх левая рука)

Презентация по ПДД «Безопасная езда на велосипеде»

Цель: изучение основ безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

— расширить знания детей о мерах безопасности при движении на велосипеде, безопасном снаряжении;

— закрепить правило о том, что велосипед – тоже транспорт;

— воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Действующие лица: Незнайка, Знайка, «дорожные знаки».

Предварительная работа:

1. Изучение знаков дорожного движения.

2. Беседы на тему «История велосипеда», «Виды велосипедов».

«Устройство велосипеда»

3. Конкурс рисунков по ПДД.

4. Формирование команд и распределение ролей для участия в инсценировке.

5. Изготовление атрибутов.

6. Подготовка презентации.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, велосипед, карточки с изображением средств защиты при движении на велосипеде, листы бумаги и ручки, тесты.

Место проведения: кабинет начальных классов

Участники: учащиеся ГПД (1-3 классы)

Ход мероприятия

Светофорик. — Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Каждый из вас, наверное, любит весной и летом покататься по улицам и дворам на велосипеде! Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и крути педали… Правильно?

Дети. – Нет! (Надо хорошо уметь ездить на велосипеде, знать правила).

Светофорик. – Да, вы правы! Не всё так просто. Существуют требования правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Мы с вами говорили уже об истории велосипеда, о его строении и видах. И вот сегодня мы поговорим о безопасности и защите при движении на велосипеде.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищён металлическим корпусом машины. Поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты. [1,с.14].

Мои помощники, дорожные знаки, расскажут вам об этих средствах. (Выходят дети, играющие роль дорожных знаков). Но прежде, давайте назовём, что обозначают эти знаки.

Дети. (Называют дорожные знаки, которые изображают дети).

Светофорик. – Молодцы!

(«Знаки» рассказывают о средствах защиты при езде на велосипеде).

Знак «Велосипедная дорожка». – Катаясь на велосипеде, помни и о своей безопасности, и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверь, исправны ли тормоза. Для комфортной езды важно установить седло на правильной высоте относительно твоего роста. [1,с.14];

Знак «Пешеходный переход» — Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность.

Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью.[1,с.15]

Знак «Движение на велосипедах запрещено». – Не забудь про звонок. Его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами. В тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик – маячок, чтобы тебя было видно и встречным. И попутным участникам дорожного движения. К колёсам необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет [1,с.14].

Знак «Проезд запрещён» — Перед поездкой проверь, хорошо ли накачены шины. Сделать это можно так. Сядь на седло велосипеда и посмотри на колёса. Так будет выглядеть спущенная шина. Её следует накачать. Но не переусердствуй. Если со стороны шина выглядит, как на рисунке 2, значит, ты перекачал её. На таких колёсах ездить неприятно – будет ощущаться каждый камушек на дороге. В меру накаченная шина выглядит – так, как показано на рисунке 3. [1,с.15].

Светофорик. – Перекаченная и недокаченная шины велосипеда могут привести к неприятностям [3,с.4-5].

(Звучит музыка. В зал въезжает на велосипеде Незнайка).

Незнайка. — Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята?

Дети. — Незнайка!

Незнайка. – Друзья, я приобрёл велосипед и теперь буду ездить на нём.

(Проезжает по кругу под музыку. В это время входит Знайка).

Знайка. – Здравствуйте, ребята! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. – Посмотри, какой у меня велосипед! Правда, красивый? Давай поскорей садись ко мне, прокачу с ветерком.

Знайка. – Незнайка, а с дорожной азбукой велосипедистов ты знаком?

Незнайка. – Подумаешь, какая наука – кататься на велосипеде, я и без этой азбуки обойдусь.

Светофорик. – Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети. – Нет!

Светофорик . — Давайте поможем Незнайке, расскажем ему, что надо знать каждому велосипедисту. Предлагаю поиграть в игру «Защити себя». Вам надо выбрать нужные средства защиты, из предложенных на карточках.

(На столе карточки с изображением средств защиты. Дети, заранее поделённые на две команды, поочерёдно подходят к доске, выбирают нужный рисунок и крепят его к доске).

Незнайка. ( Весь конкурс наблюдает за детьми и улыбается) – Вот ещё. Я и так всё знаю. (Садится на велосипед и выезжает за дверь. Раздаётся «скрежет тормозов» — Незнайка заходит с колесом на голове, хромает).

Знайка. – Наш Незнайка сделал трюк:

Он решил катить без рук…

Рама — в яме,

Руль – в траве,

Колесо — на голове [2,9].

— Ну, что Незнайка, ты по-прежнему считаешь, что всё знаешь?

(Незнайка, опустив голову, мотает ею в разные стороны и просит извинить его, и помочь научить правильно и безопасно ездить на велосипеде)

Незнайка. – Ребята, простите меня. Я был не прав. Помогите мне, пожалуйста, научиться правилам езды на велосипеде.

Светофорик. — Ребята, поможем Незнайке выучить правила безопасной езды на велосипеде?

Дети. – Да!

Светофорик. – Объясните, ребята, какие ошибки допущены велосипедистами на рисунке?

Дети. – Если детям нет 14 лет, кататься на велосипеде можно только во дворе.

— Движение без специальной экипировки запрещается.

— Если вдоль дороги есть обочина – движение велосипедиста должно быть по обочине.

— Нельзя обгонять друг друга на проезжей части дороги.

Светофорик.- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения не только устанавливают требования, как нужно себя вести на дорогах, но и запрещают некоторые действия. Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о какие правила безопасности нарушены [2, с.9-11].

Дети. — Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров;

обгонять друг друга;

разговаривать во время движения;

перевозить груз, который мешает управлению.

Светофорик. — Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогли.

— Ребята вам ещё нет 14 и выезжать на проезжую часть запрещено, но изучить правила велосипедистов никогда не рано. У водителей для предупреждения поворота других участников движения есть поворотники, а как быть велосипедистам? (Предположения детей). Посмотрите внимательно на экран. Движением руки вы можете сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться [1,с.21].

Светофорик.- А сейчас проведём дорожное расследование. Я предлагаю вам помочь инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности и порядка в этом дворе [1,с.27].

Перед вами листы бумаги и ручки. Напишите все нарушения и передайте их моим помощникам. Побеждает команда, которая не только остановит нарушителя, но и объяснит ошибку. Время пошло. (Звучит тихая музыка, дети работают. Подведение итогов).

Светофорик.- Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как важно знать дорожную азбуку?

Незнайка. – Да, я был не прав, но я обещаю не садиться на велосипед, пока не выучу правила. Ребята, у меня так болит голова и нога после падения.

Светофорик. – Ребята, а кто знает, как можно помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты первой помощи Незнайке)

Незнайка. — Спасибо, ребята!

Светофорик. — Сейчас нам очень пригодятся советы доктора Айболита. Велосипедисты должны иметь аптечку?

Светофорик. — А кто знает, где хранить аптечку велосипедисту? [Ответы детей].

Светофорик.- Молодцы! Мы много с вами узнали, и теперь я предлагаю вам, ребята, и Незнайке провести экзамен на знания безопасной езды на велосипеде. Только сдавшему на «5», можно выезжать весной и летом на велосипеде. Согласен, Незнайка? [1,с.31].

(Дети вместе с Незнайкой отвечают на вопросы экзаменационных билетов и сдают их на проверку Светофорику).

Светофорик. – На память я дарю вам ребята пособия для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста». Мне с моими помощниками теперь бежать пора. До свиданья, детвора.

Знайка. – Спасибо вам, ребята. Мы тоже пойдём с Незнайкой учить правила. До новых встреч. Звучит песня «Велосипед»

Использованная литература.

1. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» №6 июнь 2013 г.

2. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» сентябрь 2012 г.

3. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» октябрь 2012 г.

4. https://velosipedistov.net/stati/aksessuary-i-ekipirovka/122-ekipirovka-velosipedista .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]