Классный час.Игра-путешествие «Планета друзей», 4 класс


Классные часы в 4 классе. Разработки

Классный час в 4 классе на тему «Гиннесс-шоу»

Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннесса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Подготовительная работа: назначить 2-4 учеников на роли фотокорреспондентов (после классного часа оформляют стенгазету «Рекордсмены класса»).

Оборудование: фотоаппарат; реквизит для конкурсов.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса».

III. Конкурсы «Рекордсмены класса».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Послушайте рассказ и скажите, о какой книге идет речь.

В субботу 10 ноября 1951 г. сэр Хью Бивер (1890-1967), управляющий пивоваренной , охотился вместе с друзьями у реки Слани, графство Уэксфорд, на юго-востоке Ирландии. Но досадный случай — охотники стреляли неудачно, и несколько золотистых ржанок не попало на стол. А вечером в кругу друзей, собравшихся в имении Касл- бридж-Хаус, разгорелся жаркий спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. К сожалению, под рукой не оказалось справочника, способного удовлетворить любопытство джентльменов.

В августе 1954 г. спор среди уже знакомых нам охотников возник из-за тетерева, который, казалось им, летал еще быстрее. Сэр Хью Бивер подумал, что сотни подобных вопросов наверняка обсуждаются в 81 400 пабах Англии и Ирландии и что книги, которая помогла бы разрешить споры о рекордах, нет.

12 сентября 1954 г. сэр Хью пригласил на аудиенцию нас, братьев Норриса и Росса Макхуэртеров, дабы выяснить, не поможет ли наше лондонское информационное агентство создать необходимый справочник.

Издательство открыли в Лондоне по адресу: Флит-стрит, 107. И работа над первым, 198-страничным изданием началась. Сигнальный экземпляр тогда еще никому не известной книги был отпечатан 27 августа 1955 г. (История книги, рассказанная ее создателем Норрисом Макхуэртером специально для российских читателей.)

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса»

Классный руководитель. Уже до рождественских праздников Книга рекордов Гиннесса возглавила список бестселлеров и больше не покидала его, за исключением 1957 и 1959 гг., когда она не переиздавалась. Первое американское издание вышло в Нью-Йорке в 1965 г., затем в 1962 г. появилось издание на французском языке, а в 1963 г. — на немецком. В 1967 г. книга вышла на японском, испанском, датском и норвежском языках, а в следующем году — на шведском, финском и итальянском. В 1970-е гг. ее издали на голландском, португальском, чешском, иврите, сербскохорватском, исландском и на словенском языках.

В 1980-е гг. переводы Книги рекордов Гиннесса были изданы на 13 языках: греческом, индонезийском, китайском, турецком, малайском, арабском, венгерском, тайском, тамили, телугу, хинди, малаялам. В феврале 1990 г. она впервые вышла на русском, а в декабре того же года — на польском языке. В 1991 г. появились болгарское, румынское, македонское, корейское издания книги.

Таким образом, Книга рекордов Гиннесса вышла на 43 языках мира. В ноябре 1974 г. книга была названа самой популярной в истории издательского дела книгой, охраняемой авторским правом. К тому времени ее общий тираж достиг 23,9 млн экземпляров. А к середине 1993 г. в мире было продано более 74 млн экземпляров Книги рекордов Гиннесса.

— Ребята, как вы думаете, почему эта книга стала такой популярной? (Учащиеся высказывают предположения.)

— А вы знаете, как попасть в Книгу рекордов Гиннесса? (Ответы детей.)

Рекордом считается то, что превосходит уже существующие достижения, то, что можно сравнить и сопоставить с ними. Это главный критерий отбора информации. Уникальные случаи, курьезы или что- либо «самое-самое первое» не всегда являются рекордами, но представляют интерес. Рекорды физических недостатков не включаются в книгу. Также не вносятся в книгу рекорды, представляющие чрезвычайную опасность для человеческой жизни: затяжные прыжки с парашютом с малых высот или чрезмерное поглощение пищи.

По словам авторов книги, в последние годы прилагались усилия установить рекорды продолжительности во многих видах деятельности, например рекорд неподвижности. Продолжительность таких марафонов, включающих длительную бессонницу, часто доходила до крайности и угрожала жизни претендентов. Поэтому, прежде чем отважиться на подобный рекорд, авторы просят проконсультироваться о его целесообразности с национальной редакцией Книги рекордов Гиннесса.

В некоторых видах марафонов разрешаются 5-минутные перерывы для отдыха, но лишь после каждого часа. Эти перерывы добровольны и могут суммироваться. Принятым рекордом является общее время, т. е. время, прошедшее от старта до финиша, включая перерывы. Протоколы должны фиксировать непрерывное наблюдение за попыткой установления рекорда, содержать сведения о хронологическом порядке, времени проведения, длительности и перерывах на отдых. Документацию необходимо заверить подписями свидетелей с указанием времени присутствия. Желательно участие по меньшей мере двух независимых свидетелей. Свидетелями не могут быть родственники конкурсанта. Там, где это возможно, сохраняются турнирные таблицы. К участию не допускаются лица моложе 14 лет. Лицам в возрасте 14-18 лет нужно иметь письменное разрешение на участие от одного из родителей или опекуна.

Претенденты должны получить подтверждение об установлении рекорда в местной или национальной газете, а если соревнование проводится национальным или международным органом — официальный документ, подтверждающий результаты. На газетных вырезках необходимо указать название газеты, место ее издания и номер выпуска, в котором помещена статья. Желательно, чтобы информация о событии была передана по радио или телевидению.

III. Конкурсы «Рекордсмены класса»

Классный руководитель. Сегодня мы с вами попытаемся выявить своих рекордсменов в классе. Для начала необходимо выбрать независимое жюри, которое будет определять победителей в том или ином конкурсе.

(Предлагает нескольким учащимся стать членами жюри.)

В конкурсе могут принимать участие все желающие, но если кто-то победит в одном из конкурсов, то он не сможет принимать участие в следующем. Все происходящее будут фотографировать наши корреспонденты.

Итак, начинаем.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Давайте поаплодируем нашим победителям! Все памятные моменты были запечатлены, с нетерпением ждем выхода стенгазеты «Рекорды класса».

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу карандаш.

4. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков.

5. Кто быстрее на леске завяжет 5 узелков.

6. Кто быстрее засунет в бутылку старую газету, не разрывая ее.

7. Кто сможет за 1 минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина.

8. Кто быстрее выпьет через трубочку стакан воды.

9. Кто дольше на одном дыхании сможет произносить звук И.

10. Кто дольше простоит на одной ноге в позе «ласточка».

Примеры человеческих достижений из Книги рекордов Гиннесса

Самый большой блин

Блин массой 3 т и диаметром 15,01 м был испечен в Манчестере (Великобритания) в августе 1994 г. во время празднования 150-й годовщины создания кооперативного движения.

Яблоки, разрезанные мечом в воздухе

30 мая 2004 г. Кеннет Ли за 1 минуту разрезал в воздухе самурайским мечом 21 яблоко в Академии карате стиля тигра (Нью-Джерси, США).

Прыжки через скакалку

В июле 2005 г. Изабель Буш (Аляска, США) за 24 часа прыгнула через скакалку 151 036 раз. В среднем она делала по 104 прыжка в минуту.

Аплодисменты

Рекорд продолжительности аплодирования (58 часов 9 минут) установил В. Джейараман из Тамилнаду (Индия) с 12 по 15 февраля 1988 г. При этом темп составлял не менее 160 хлопков в минуту и услышать их можно было на расстоянии 109,7 м.

Силачи

19 октября 2005 г. на Открытом международном чемпионате тяжеловесов в Норвуде (США) британец Барри Андерсен поднял мизинцем гирю массой 63 кг.

Подъем пианино по лестнице

5 декабря 2001 г. Хосе Анхель Ария Вильянуэва (Испания) за 6,37 секунды поднял на лестницу с 15 ступенями высотой 2,5 м сначала табурет, а потом 175-килограммовое пианино, после чего сыграл на нем трехминутный этюд.

Марафон: чтение вслух (группа)

С 17 по 21 октября 2005 г. четыре человека — Линда Бэгнал, Эмили Черчман, Анджела Форни и Ширли Хорн — читали вслух в книжном магазине «Варне энд Ноубл» в Уиллингтоне (Северная Королина, США), чтение продолжалось 100 ч 4 минут.

Классные часы в 4 классе

Классный час. Толерантность 4 класс

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Классный час. Чаепитие в 3-4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия 4 класс по теме: Моя родословная

Внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Научи себя учиться

Классный час в 4 классе на тему: Новый год

Классный час в 4 классе на тему: Дружба

Классный час в 4 классе на тему: Счастливый случай

Классный час в 4 классе. В жизни всегда есть место подвигу

Классный час в 4 классе на тему: ПДД

Деловая игра в 4 классе на тему: Права человека

Классный час-беседа в 4 классе на тему: Русский флот

Классный час на тему: Родина

Игровой классный час по сказкам для 4 класса

Разработка (конспект) классного часа в 4 класса

Костиди Ирина Константиновна

учитель начальных классов МБОУ Пригорская СШ,

высшей квалификационной категории;

Разработка классного часа в 4 классе

на тему:

«Жить в мире с собой и другими»

Цель:

знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование:

раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

  1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Учитель:

сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

(читаю притчу)


Учитель:

какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.Учитель:
как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…Учитель:
всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

3. Знакомство с новым понятием.

Учитель:

толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся. У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С карточек белого цвета дети зачитывают:

  • Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
  • Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
  • Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
  • Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Учитель:

что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.Учитель:
в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.Учитель:
что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.
Дети зачитывают высказывания и соотнося с заповедью.
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

а) соотнесение высказывания с заповедью;

  • «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)
  • «Гнев — страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)
  • «Не делай другому того, от чего больно тебе». (золотое правило)
  • «Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)
  • «Любовь к родителям — основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)
  • Воровство порождает лень и жадность. (не кради)

Учитель:

итак, быть толерантным, значит:

  • Уважать другого.
  • Любить ближнего своего.
  • Не злиться.
  • Быть добрым, терпимым.
  • Сострадать.

Учитель:

«толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель:
солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Физкультминутка.

б) определение качеств толерантной личности;

Учитель:

сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните. Качества:

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликт
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Ложь
  • Сотрудничество
  • Уважение прав других
  • Раздражение
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Зависть

Учитель:

итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

в) решение проблемных ситуаций.

Учитель:

подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…Учитель:
все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами? Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

— Как поступите в этой ситуации? — Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? — Как можно избежать драки? Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
Учитель:
а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

  • Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

— Как вы поступите в этой ситуации?

5. Обобщающая беседа.

Учитель:

бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? — Что вы чувствовали в тот момент? — А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? — Как вы думаете, что чувствовал тот человек? — Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем. — Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? — Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Учитель:

а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? — Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими. — Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
Дети: знание и соблюдение заповедей.
6. Итог «В добрый путь».

Учитель:

ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе. Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми:

    любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

  • Будьте надёжными:

    честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

  • Будьте заботливыми:

    вежливыми, внимательными, любезными.

  • Будьте щедрыми:

    не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

— И всё это вам поможет жить в мире.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: