Разработка урока по математике «Диаграммы» 4 класс


Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.

Примеры заданий

1 класс

Какие числа пропущены?

Уменьшаемое 8 6 8 7
Вычитаемое 3 4 4
Разность 1 4 6 4 1

2 класс

Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.

Множитель 2 2 8
Множитель 9 2 3
Произведение 18 10 16
Делимое 12 8 18
Делитель 6 9 2
Частное 4 7

Закончи предложения.

  1. Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
  2. Если делитель умножить на частное, то получится … .
  3. Если делимое разделить на частное, то получится … .
  4. Если делимое разделить на делитель, то получится … .

3 класс

Какие числа пропущены в таблице?

Делимое 19 61 52 90 236 629
Делитель 2 13 8 10 100
Частное 9 3 100 3 6
Остаток 9 10 13 12 6

4 класс

Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?

Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.

Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.

Купить

Якорные диаграммы на уроке: что это такое и почему вам стоит попробовать этот метод

Каникулы — время не только для отдыха, но и для учительских рефлексий. Что не получилось в прошлом году, как изменить ситуацию, какие методики для этого использовать? Тем, кто прямо сейчас задается этими вопросами, рассказываем про якорные диаграммы — у вас как раз есть время подробно изучить вопрос, вдохновиться удачными работами (мы даем ссылки!) и потренироваться в создании собственных.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Что такое якорные диаграммы?

Это визуализации, которые помогают детям (включая дошкольников) узнать, что их ждет сегодня, или же закрепить пройденное через емко и внятно изложенные основные пункты и блоки.

Они отлично подходят для того, чтобы заложить фундамент новой учебной единицы и дать обзор концепций. Ещё позволяют легко разбивать сложные концепции на легко осваиваемые фрагменты.

Диаграммы хороши для рефлексий — когда надо подвести итоги, чему мы научились, что мы узнали, что было сложно, а что — легко. Такой способ дать обратную связь (и получить ее). Достаточно просто сделать один шаблон, повесить его в классе, а потом менять. Или каждый ученик может завести для себя такой шаблон, чтобы работать с ним вместе с учителем или даже без него.


Фото: Teacher Trap

Какими должны быть диаграммы

Желательно, чтобы они были достаточно простыми! Не пытайтесь перенести весь свой урок или занятие на диаграмму (или все рекомендации для дошкольников). Диаграмма — это быстрый путь для ребенка получить информацию, так что не перенасыщайте ее. Тот же принцип, что и в презентациях: не стоит на одном слайде пытаться передать весь ваш опыт и знания.

Желательно, чтобы они были красочными и структурированными. Перед созданием диаграммы подумайте, сколько блоков вы хотите на ней разместить, а потом подумайте над оформлением. Разумеется, и дошкольникам, и младшим школьникам больше нравятся те, где не только слова и стрелки, но и, например, иллюстрации.

Вам кажется, что это очень сложно? Нужны фантазия, талант к рисованию и так далее? Но это не совсем так. Это не та ситуация, когда стоит стесняться заимствовать. Просто зайдите, например, на Pinterest — там вы найдете десятки уже созданных диаграмм, идеи которых вы можете использовать для создания своих. Вот, например, простая якорная картинка для дошкольников — как себя вести на занятиях. А вот здесь педагог очень просто рассказывает, как сделать такие объекты вместе с учениками.

Что важно

Не надо из раза в раз повторять одно и то же. Плюс ко всему иногда стоит вовлекать и самих детей в создание таких диаграмм. Например, если вы хотите закрепить какой-то материал, помочь детям здесь и сейчас работать в классе.

На уроках математики можно использовать несколько типов таких диаграмм. Одни могут помочь в самой организации урока, другие будут полезны во время классной работы — это фокус на новом в материале, вводимых понятиях. Диаграммы третьего типа помогут детям учиться мыслить стратегически (например, диаграмма для освоения умножения может и включать в себя несколько стратегий, и сосредоточиться на одной конкретной).

Три вещи, которые помогут вам начать:

  • Определите цель. Сама ради себя диаграмма ничего не стоит. К чему вы хотите прийти? Чтобы ученики что-то запомнили? Тогда что в этом самое важное?
  • Придумайте дизайн. Звучит сложно, но! Тут можно даже не изобретать велосипед. Не стесняйтесь заимствовать идеи у коллег. Поищите в интернете, зайдите в классы к другим учителям.
  • Привлеките учеников. И тут может случиться настоящее волшебство. Попросите детей подумать, устроить мозговой штурм на заданную вами и связанную с диаграммой тему. А потом добавляйте свои и их предложения в таблицу.

На что еще стоит обратить внимание

Ну, конечно же, на то, где будет размещен ваш «плакат». Делаете ли вы его только на бумаге или хотите использовать и в электронном виде?

В классе и дошкольной группе диаграмма должна находиться на видном месте, иначе какой в ней, собственно, смысл. Если вы вешаете несколько таких плакатов, подумайте об их расположении, чтобы не создавать на стенах цветовую кашу, которая будет сбивать детей с толку. Для начальной школы хороша организация диаграмм по предметам, а вот в средней уже по единицам и понятиям, которые соответствуют программе.

Фото: Teaching With Simplicity

Что еще важно? Даже если вам очень понравились диаграммы и вы убедились, что они работают, не стоит злоупотреблять. Не надо делать диаграммы под каждый день, урок, занятие. Выбирайте те предметы, которые нуждаются в закреплении. И просто помните, что даже в якорных диаграммах эффект новизны отлично работает. А если вы будете делать их каждый день, дети привыкнут и тот самый вау-фактор в восприятии работать перестанет.

Урок математики на тему «Диаграмма»

Открытый урок математики 1 класс

Отчет базовой площадки по ФГОС

Тема урока: «Понятие диаграммы»

Цель урока:

Сформировать понятие диаграммы, представление о чтении данных в диаграмме.

Развивать мышление и логические операции, умения работать и преобразовывать

научную информацию.

Воспитывать умение общаться в группе

Ход урока

  1. Организационный момент

Как гостеприимные хозяева поприветствуем наших сегодня гостей, повернитесь к ним, улыбнитесь.

А теперь– повернитесь друг к другу, соедините ладошки, чувствуете как вам стало тепло и приятно, постарайтесь так же дружно поработать до конца урока.

Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку.

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда мы небо видим … (в звёздах).

Сегодня мы с вами устроим звездопад. Об этом немного позднее.

II Числовая разминка

Поработаем с числами. На доске группа чисел (продолжи и запиши по 2 следующих числа)

1 уровень: 8 6 … 4 7 …

2 уровень: 2 6 3 6… 8 3 7 2…

Записать числа 14, 8, 20, 23, 30, 8, 60, 16, 9, 100

Какие задания предлагаете выполнить с данными числами? (записать в порядке возрастания; подчеркнуть четные, обвести кружком нечетные; подчеркнуть круглые)

Подведение итогов. Самооценка в таблице

  1. Математическая разминка — индивидуальная работа (разноуровневые задания)

Учитель раздает карточки для индивидуальной работы. На каждой карточке наклеена звездочка разного цвета. Выполнив задание, ученик поднимает карточку так, чтобы учитель увидел цвет звездочки и дал соответствующий ключ. Дети по ключу проверяют свои ответы и оценивают себя.

.

8 + 6 = 14 5 + 9 = 14
15 – 7 = 8 38 – 30 = 8
21 – 1 = 20 25 – 5 = 20
16 + 7 = 23 26 — 3 = 23
38 – 8 = 30 31 – 1 = 30
38 – 30 = 8 18 – 10 = 8
90 – 30 = 60 40 + 20 = 60
8 + 8 = 16 15 + 1 = 16
18 – 9 = 9 5 + 4 = 9
80 + 20 = 100 99 + 1 100
  1. Геометрическая разминка

прямоугольники

  1. Работа в парах. Зафиксируйте свои ответы, рядом с ответами детей.

Какие ошибки допустили дети, заполнив таблицу в соответствие с заданием: «Из данного набора фигур выписать номера прямоугольников, квадратов, многоугольников»:

квадраты многоугольники
Дети 3; 5 мы — Дети 2; 7 мы — Дети 4; 6 мы —

В чём причина допущенных ошибок?

Подведение итогов

  1. П е р с п е к т и в н о е п о г р у ж е н и е в т е о р и ю.

Ч

диаграмма

то мы использовали записывая результаты работы над геометрическим материалом? (таблицу)

На доске появляется слово

Что вы можете сказать?

А хотите узнать?

Карточки с информацией о диаграмме. Работа с инсертом.

* уже я об этом знал + новое для меня

? не понял, есть вопросы

В газетах, журналах, справочниках, энциклопедиях для представления различных сведений часто приводятся таблицы, диаграммы, графики. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию.

Диаграмма
это наглядное графическое изображение информации,
где идёт сравнение нескольких величин или нескольких значений

одной величины, где можно проследить за изменениями этой

величины.

В начальной школе познакомимся с разными

видами диаграмм.

Диаграммы

линейная круговая столбчатая

А в первом классе мы познакомимся только со столбчатой

диаграммой, которая
служит для сравнения нескольких величин.
Они состоят из столбиков, высота которых определяется

значениями сравниваемых величин.

  • Кто уже имел представление о диаграмме?
  • Кто не знает, что это такое?

Сколько задач решили первоклассники? А неравенств? Сколько выражений решили на нахождение суммы и разности. На сколько больше было решено задач, чем неравенств?

Давайте сейчас попробуем составить алгоритм, что надо сделать, чтобы построить диаграмму

Для построения столбчатой диаграммы надо:

1) изобразить прямоугольную систему координат,

2) выбрать единичный отрезок на оси ОУ

3) нарисовать столбики, высота которых соответствует данным из условия

4) подписать названия сравниваемых
величин.
Практическая работа

Работа в группах

1 группа

(кубики)

Многие наши ребята занимаются в кружках. В вокальном – 2, в танцевальном – 7, а в кройке и шитье – 3.

Изобразите количество детей, которые занимаются в кружке.

2 группа

(клеточки на листе бумаги)

На уроке русского языка ребята получили 7 пятёрок, 5 – четверок, и 2 тройки. Изобразите отметки на листе бумаги.

3 группа
(пирамидки)
На день рождения мама купила 8 груш, 5 яблок, 4 апельсина и 2 кг винограда. Изобразите количество фруктов

4 группа

(строительный материал)

Наташа прочитала 5 книг о дружбе, Света 4 книги, а Оля на 2 книги меньше, чем Наташа и Света вместе.

Изобразите количество книг, которые прочитали девочки.

( воспитательный момент)

5 группа (

поработайте над вопросами и запишите ответы)

Подведение итогов работы групп.

Подведение итогов урока «Звездопад», если ты набрал больше красных звезд, то ты приклеиваешь её, больше синих, значит – синюю.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: