Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое | 8 | 6 | 8 | 7 | |
Вычитаемое | 3 | 4 | 4 | ||
Разность | 1 | 4 | 6 | 4 | 1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель | 2 | 2 | 8 |
Множитель | 9 | 2 | 3 |
Произведение | 18 | 10 | 16 |
Делимое | 12 | 8 | 18 |
Делитель | 6 | 9 | 2 |
Частное | 4 | 7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое | 19 | 61 | 52 | 90 | 236 | 629 |
Делитель | 2 | 13 | 8 | 10 | 100 | |
Частное | 9 | 3 | 100 | 3 | 6 | |
Остаток | 9 | 10 | 13 | 12 | 6 |
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.
Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.
Купить
Якорные диаграммы на уроке: что это такое и почему вам стоит попробовать этот метод
Каникулы — время не только для отдыха, но и для учительских рефлексий. Что не получилось в прошлом году, как изменить ситуацию, какие методики для этого использовать? Тем, кто прямо сейчас задается этими вопросами, рассказываем про якорные диаграммы — у вас как раз есть время подробно изучить вопрос, вдохновиться удачными работами (мы даем ссылки!) и потренироваться в создании собственных.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Что такое якорные диаграммы?
Это визуализации, которые помогают детям (включая дошкольников) узнать, что их ждет сегодня, или же закрепить пройденное через емко и внятно изложенные основные пункты и блоки.
Они отлично подходят для того, чтобы заложить фундамент новой учебной единицы и дать обзор концепций. Ещё позволяют легко разбивать сложные концепции на легко осваиваемые фрагменты.
Диаграммы хороши для рефлексий — когда надо подвести итоги, чему мы научились, что мы узнали, что было сложно, а что — легко. Такой способ дать обратную связь (и получить ее). Достаточно просто сделать один шаблон, повесить его в классе, а потом менять. Или каждый ученик может завести для себя такой шаблон, чтобы работать с ним вместе с учителем или даже без него.
Фото: Teacher Trap
Какими должны быть диаграммы
Желательно, чтобы они были достаточно простыми! Не пытайтесь перенести весь свой урок или занятие на диаграмму (или все рекомендации для дошкольников). Диаграмма — это быстрый путь для ребенка получить информацию, так что не перенасыщайте ее. Тот же принцип, что и в презентациях: не стоит на одном слайде пытаться передать весь ваш опыт и знания.
Желательно, чтобы они были красочными и структурированными. Перед созданием диаграммы подумайте, сколько блоков вы хотите на ней разместить, а потом подумайте над оформлением. Разумеется, и дошкольникам, и младшим школьникам больше нравятся те, где не только слова и стрелки, но и, например, иллюстрации.
Вам кажется, что это очень сложно? Нужны фантазия, талант к рисованию и так далее? Но это не совсем так. Это не та ситуация, когда стоит стесняться заимствовать. Просто зайдите, например, на Pinterest — там вы найдете десятки уже созданных диаграмм, идеи которых вы можете использовать для создания своих. Вот, например, простая якорная картинка для дошкольников — как себя вести на занятиях. А вот здесь педагог очень просто рассказывает, как сделать такие объекты вместе с учениками.
Что важно
Не надо из раза в раз повторять одно и то же. Плюс ко всему иногда стоит вовлекать и самих детей в создание таких диаграмм. Например, если вы хотите закрепить какой-то материал, помочь детям здесь и сейчас работать в классе.
На уроках математики можно использовать несколько типов таких диаграмм. Одни могут помочь в самой организации урока, другие будут полезны во время классной работы — это фокус на новом в материале, вводимых понятиях. Диаграммы третьего типа помогут детям учиться мыслить стратегически (например, диаграмма для освоения умножения может и включать в себя несколько стратегий, и сосредоточиться на одной конкретной).
Три вещи, которые помогут вам начать:
- Определите цель. Сама ради себя диаграмма ничего не стоит. К чему вы хотите прийти? Чтобы ученики что-то запомнили? Тогда что в этом самое важное?
- Придумайте дизайн. Звучит сложно, но! Тут можно даже не изобретать велосипед. Не стесняйтесь заимствовать идеи у коллег. Поищите в интернете, зайдите в классы к другим учителям.
- Привлеките учеников. И тут может случиться настоящее волшебство. Попросите детей подумать, устроить мозговой штурм на заданную вами и связанную с диаграммой тему. А потом добавляйте свои и их предложения в таблицу.
На что еще стоит обратить внимание
Ну, конечно же, на то, где будет размещен ваш «плакат». Делаете ли вы его только на бумаге или хотите использовать и в электронном виде?
В классе и дошкольной группе диаграмма должна находиться на видном месте, иначе какой в ней, собственно, смысл. Если вы вешаете несколько таких плакатов, подумайте об их расположении, чтобы не создавать на стенах цветовую кашу, которая будет сбивать детей с толку. Для начальной школы хороша организация диаграмм по предметам, а вот в средней уже по единицам и понятиям, которые соответствуют программе.
Фото: Teaching With Simplicity
Что еще важно? Даже если вам очень понравились диаграммы и вы убедились, что они работают, не стоит злоупотреблять. Не надо делать диаграммы под каждый день, урок, занятие. Выбирайте те предметы, которые нуждаются в закреплении. И просто помните, что даже в якорных диаграммах эффект новизны отлично работает. А если вы будете делать их каждый день, дети привыкнут и тот самый вау-фактор в восприятии работать перестанет.
Урок математики на тему «Диаграмма»
Открытый урок математики 1 класс
Отчет базовой площадки по ФГОС
Тема урока: «Понятие диаграммы»
Цель урока:
Сформировать понятие диаграммы, представление о чтении данных в диаграмме.
Развивать мышление и логические операции, умения работать и преобразовывать
научную информацию.
Воспитывать умение общаться в группе
Ход урока
- Организационный момент
Как гостеприимные хозяева поприветствуем наших сегодня гостей, повернитесь к ним, улыбнитесь.
А теперь– повернитесь друг к другу, соедините ладошки, чувствуете как вам стало тепло и приятно, постарайтесь так же дружно поработать до конца урока.
Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку.
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда мы небо видим … (в звёздах).
Сегодня мы с вами устроим звездопад. Об этом немного позднее.
II Числовая разминка
Поработаем с числами. На доске группа чисел (продолжи и запиши по 2 следующих числа)
1 уровень: 8 6 … 4 7 …
2 уровень: 2 6 3 6… 8 3 7 2…
Записать числа 14, 8, 20, 23, 30, 8, 60, 16, 9, 100
Какие задания предлагаете выполнить с данными числами? (записать в порядке возрастания; подчеркнуть четные, обвести кружком нечетные; подчеркнуть круглые)
Подведение итогов. Самооценка в таблице
- Математическая разминка — индивидуальная работа (разноуровневые задания)
Учитель раздает карточки для индивидуальной работы. На каждой карточке наклеена звездочка разного цвета. Выполнив задание, ученик поднимает карточку так, чтобы учитель увидел цвет звездочки и дал соответствующий ключ. Дети по ключу проверяют свои ответы и оценивают себя.
.
8 + 6 = | 14 | 5 + 9 = | 14 |
15 – 7 = | 8 | 38 – 30 = | 8 |
21 – 1 = | 20 | 25 – 5 = | 20 |
16 + 7 = | 23 | 26 — 3 = | 23 |
38 – 8 = | 30 | 31 – 1 = | 30 |
38 – 30 = | 8 | 18 – 10 = | 8 |
90 – 30 = | 60 | 40 + 20 = | 60 |
8 + 8 = | 16 | 15 + 1 = | 16 |
18 – 9 = | 9 | 5 + 4 = | 9 |
80 + 20 = | 100 | 99 + 1 | 100 |
- Геометрическая разминка
прямоугольники
Какие ошибки допустили дети, заполнив таблицу в соответствие с заданием: «Из данного набора фигур выписать номера прямоугольников, квадратов, многоугольников»: | ||
квадраты | многоугольники | |
Дети 3; 5 мы — | Дети 2; 7 мы — | Дети 4; 6 мы — |
В чём причина допущенных ошибок?
Подведение итогов
- П е р с п е к т и в н о е п о г р у ж е н и е в т е о р и ю.
Ч
диаграмма
то мы использовали записывая результаты работы над геометрическим материалом? (таблицу)
На доске появляется слово
Что вы можете сказать?
А хотите узнать?
Карточки с информацией о диаграмме. Работа с инсертом.
* уже я об этом знал + новое для меня
? не понял, есть вопросы
В газетах, журналах, справочниках, энциклопедиях для представления различных сведений часто приводятся таблицы, диаграммы, графики. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию.
Диаграмма
–это наглядное графическое изображение информации,
где идёт сравнение нескольких величин или нескольких значений
одной величины, где можно проследить за изменениями этой
величины.
В начальной школе познакомимся с разными
видами диаграмм.
Диаграммы
линейная круговая столбчатая
А в первом классе мы познакомимся только со столбчатой
диаграммой, которая
служит для сравнения нескольких величин.
Они состоят из столбиков, высота которых определяется
значениями сравниваемых величин.
- Кто уже имел представление о диаграмме?
- Кто не знает, что это такое?
Сколько задач решили первоклассники? А неравенств? Сколько выражений решили на нахождение суммы и разности. На сколько больше было решено задач, чем неравенств?
Давайте сейчас попробуем составить алгоритм, что надо сделать, чтобы построить диаграмму
Для построения столбчатой диаграммы надо:
1) изобразить прямоугольную систему координат,
2) выбрать единичный отрезок на оси ОУ
3) нарисовать столбики, высота которых соответствует данным из условия
4) подписать названия сравниваемых
величин.
Практическая работа
Работа в группах
1 группа
(кубики)
Многие наши ребята занимаются в кружках. В вокальном – 2, в танцевальном – 7, а в кройке и шитье – 3.
Изобразите количество детей, которые занимаются в кружке.
2 группа
(клеточки на листе бумаги)
На уроке русского языка ребята получили 7 пятёрок, 5 – четверок, и 2 тройки. Изобразите отметки на листе бумаги.
3 группа
(пирамидки)
На день рождения мама купила 8 груш, 5 яблок, 4 апельсина и 2 кг винограда. Изобразите количество фруктов
4 группа
(строительный материал)
Наташа прочитала 5 книг о дружбе, Света 4 книги, а Оля на 2 книги меньше, чем Наташа и Света вместе.
Изобразите количество книг, которые прочитали девочки.
( воспитательный момент)
5 группа (
поработайте над вопросами и запишите ответы)
Подведение итогов работы групп.
Подведение итогов урока «Звездопад», если ты набрал больше красных звезд, то ты приклеиваешь её, больше синих, значит – синюю.