Классный час «Безопасность на дорогах» презентация к уроку (1 класс) на тему


Классный час с презентацией в 1 классе по ПДД

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе с презентацией

Классный час в 1 классе. Тема: «С дядей Степой в первый класс!»
Автор Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара. Автор стихотворения «Мой дядя Степа» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара. Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели дошкольных учреждений для проведения внеклассных мероприятий в 1 классе. Предлагаемое мной мероприятие целесообразно проводить до проведения учебной прогулки, экскурсии и других выездов по улицам города. Можно проводить и после экскурсии для закрепления и повторения материала. При этом в беседе необходимо обращаться к личному опыту детей и на примере этого показывать их ошибки. Цель: Ознакомить школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов, формировать навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения. Задачи: Образовательные: -Учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города; -Учить соблюдению правил безопасности в школе и дома; — Актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома; — Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков; — Знакомить и актуализировать знания некоторых литературных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; — познакомить с песнями: «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки»; Развивающие: — Развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни; -Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение); — Развивать самостоятельность учащихся; — Развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память. Воспитательные: — Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; — Воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса. Оборудование для учителя: -ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности; — тексты читаемых литературных произведений (С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»); — компьютер и интерактивная доска;
Ход мероприятия
I. Орг момент. 1. Приветствие. — Сегодня 2 сентября 2020 года тысячи людей городов и деревень нашего Российского государства проснулись рано, позавтракали, красиво оделись и пошли учиться. Кто-то пошел в школу, кто-то в училище, в техникум или в университет. И все они сели за парты, как и вы сейчас. — Как вы думаете, для чего нам надо учиться? (Надо учиться, чтобы быть грамотным, уметь читать, писать и считать). — Каждый человек должен приобрести навыки и умения, чтобы работать и трудиться на благо своей Родины, своей страны, семьи и Отечества. — Все правильно! Посмотрите вокруг. Мы с вами сейчас находимся в уютном, очень светлом и чистом классе! Для того, чтоб он стал таким, постарались многие люди: это ваши родители, учитель, администрация школы и наше государство, которое всем вам предоставляет возможность получить среднее образование в школе. Я надеюсь, что вы полюбите свой класс и будете беречь школьное имущество; будете верными и дружными товарищами.


2. Проверка готовности к уроку. — А для того, чтобы быть хорошими товарищами, мы сначала должны друг с другом познакомиться. Поэтому сейчас вы по одному встанете, громко и четко назовете свое имя и фамилию. II.Изучение нового материала 1. Первичное восприятие. 1.1 Беседа учителя с учащимися по правилам дорожного движения. – Как называется город, в котором мы с вами живем? (Наш город — Самара). — Вдоль какой реки располагается наш родной город? Назовите ее. (Наш город расположен на левом берегу реки Волги). — Чего много в нашем городе вы видите на улицах каждый день? (В нашем городе много улиц, машин, домов и дорог).


— Верно, мы с вами живем в большом городе, по многочисленным улицам которого передвигается немало различного транспорта – это легковые и грузовые машины, автобусы и троллейбусы, трамваи. Поэтому нам, пешеходам, очень часто бывает трудно перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы думаете, кто же нам приходит на помощь в такой трудности? (В случае затруднения нам помогают знаки дорожного движения, светофор, регулировщик — постовой).


— Но! Есть и такой транспорт, которому пешеходы и машины должны всегда уступать дорогу. -Какой это транспорт? (Мы всегда должны уступать дорогу скорой помощи, пожарной и полицейской машине).


— Как вы считаете, почему мы обязаны пропустить эти машины? (Мы обязаны пропустить скорую помощь, пожарную машину и полицейской, потому что их вызов может быть очень важным и стоить кому-то жизни). — Правильно! — Мы сейчас назвали троллейбус, машину, автобус.


— Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Троллейбус, машина… — это все наземный транспорт).


— Верно. Этот транспорт передвигается по земле. В других городах, например, в Москве или в нашем городе, есть и другие виды транспорта. Подумайте, есть ли у нас какие-нибудь другие виды транспорта? Какие мы не назвали? (Мы не назвали воздушный транспорт (передвигается в воздухе), водный (передвигается по воде), подземный (передвигается под землей) и подводный (передвигается под водой)).


1.2 Беседа с Буратино: «Буратино спешит в гости» — К нам кто-то спешит на урок. Попробуйте догадаться, кто это. Песенка Буратино (см. Приложение 1.) — Вы все, конечно же, узнали нашего всеми любимого и известного персонажа из сказки. (Это Буратино!) — Как называется эта сказка? (Сказка называется: «Золотой ключик или приключения Буратино»). — А кто автор этой сказки? (Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой) Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. — Ребята, Вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!


— Поможем Буратино? — В больших городах, где сильное движение, вы часто можете увидеть помощника. -Отгадайте загадку: Учитель: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)


— А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов он состоит? (Светофор состоит из трех цветов: красный, желтый и зеленый).


— Что означает каждый цвет вы узнаете, посмотрев на экран: Видишь, свет зажегся красный, Значит, стой! Идти опасно! И придется подождать, Хоть машин и не видать! Желтый свет, когда горит, Он шоферам говорит: «Осторожнее, шоферы! Свет другой зажжется скоро!» А зеленый свет горит Ехать можно! Путь открыт!


1.3 Игра «Светофор» — К сожалению, ребята, светофор, как и другая техника, может сломаться в любой момент. Что нам – пешеходам и водителям – тогда делать? (Предположения учащихся) — В случае поломки светофора, к нам на помощь приходит регулировщик движения. Он держит полосатую палочку, которая называется – «жезл». С ее помощью он показывает кому можно продолжать свой путь – пешеходу, то есть нам с вами, или водителю.


Если поломался светофор, Если нет движенья, есть затор, Мчит регулировщик на подмогу, И выходит прямо на дорогу! Самый главный на дороге он С полосатой палочкой-жезлом! Рады пешеходы и шоферы: «Не нужны теперь нам светофоры!» — В каком произведении человек смог достать до светофора и отремонтировать его? (Михалков Сергей Владимирович – автор произведения «Дядя Степа», в котором его герой достал до светофора, стоя на земле, и отремонтировал его). — Когда я была еще совсем маленькой, то эту книгу я читала вместе с родителями и, буквально, была влюблена в советского героя Сергея Михалкова – дядю Степу. Его стихи я знала наизусть, все советы и наставления автора стремилась выполнять. Позже написала свое стихотворение: «Мой дядя Степа». Я тогда была малышкой, Когда с детских милых книжек Дядя Степа говорил, Как он жил, служил, любил, Жизнь Отчизне посвятил! Как он спортом занимался И здоровье укреплял, Обливался, закалялся И сынишку обучал. Шел дорогою прямой Каланча и постовой. Я сравнила дядю Степу С Колокольнею святой. Жил-да-был Степан Степанов – Лучший он из великанов! Моряком на флоте слыл, В русской армии служил. Я любила дядю Степу Не за рост и высоту: За душевное участье, Благородство, доброту. Много лет он мой герой Дядя Степа – дорогой! Честность, смелость и душа В русском Витязе видна. Наш герой красив делами, А не красными словцами. Всю жизнь за то благодарю Я книгу мудрую свою. «Дядя Степа, дядя Степа!» — Восклицает детвора. Жизнь моя идет к закату, Мудрость книги на века.


Чтение отрывка из книги см Приложение 2. — Какая фамилия дяди Степы? (Фамилия дяди Степы — Степанов). — Кем служил дядя Степа на флоте? (Дядя Степа на флоте служил моряком). — Какое прозвище получил Степан Степанов? (Дядя Степа получил прозвище – «каланча»). — В нашем городе на дорожных магистралях, как правило, мало светофоров, и редко можно встретить регулировщика. Как же нам переходить дорогу? (Предположения учащихся) — У нас есть специальные места для перехода дороги. Они называются пешеходными переходами. Каждый из них обозначен линиями разметки на проезжей части и дорожным знаком. Пешеход! Пешеход, Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.


— Но у нас в городе есть и такие места, где нет пешеходных переходов. Что же делать в таком случае? Дорогу так переходи: Сначала влево погляди И, если нет машины, иди до середины. Потом смотри внимательно Направо обязательно. И, если нет движенья, Шагаю без сомненья! Буратино: Спасибо, ребята! Буду слушаться без спора Я сигнала светофора Буду к правилам движенья Относиться с уваженьем! — Ребята, закон дорог и улиц довольно строгий и нарушать его не следует, потому что он не прощает, если пешеход идет по улице как захочет, не соблюдая правил дорожного движения. 1.4. Чтение учителем стихотворения Г.Титова «Про маленького Зайку»


Жил в нашем городе маленький Зайка, Был этот маленький Зайка – зазнайка. Надо пройти по проспекту немножко, Здесь пролегла в белых шашках дорожка… Но бегал зайчишка в любую погоду Там, где на улице нет перехода. Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин – Слушаться старших никак не хотел, И грузовик на него налетел. Так наш косой под машину попал, Горько он плачет, что лапку сломал. С зайкою горюют и мама, и папа: Жалко сынишку со сломанной лапой. Но очень хорошо сказал ему брат: «Зайка-зазнайка, ты сам виноват. Слушаться старших полезно всегда, Чтоб никогда не случилась беда!» — Жалко ли вам Зайку? Почему? (Да, попал в беду! / Нет, потому что сам виноват!) — Кто виноват в его беде? (В его беде виноват он сам). — Почему он попал в такую ситуацию? (Он попал в беду, потому что не хотел слушаться старших). — Будете ли вы, как Зайка-зазнайка, бегать через дорогу? Объясните, почему. (Нет. Мы не хотим попасть в беду!) 1.5. Физминутка-игра «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!» — Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД! — Итак, игра такая: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать мне: «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!» Отвечать нужно только там, где нужно. В остальных случаях – молчать: — Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? — Кто, всем честно скажет, На трамвае не висит? — Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? — Кто идет из вас вперед Только там, где переход? — Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? 1.6 Загадываем загадки — Теперь посмотрим, кто из вас самый догадливый!


1) Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! (Светофор)


2) Что за чудо – этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автомобиль)


3) Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)


4)Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)


5) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход или «зебра»)


6) Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети, как на пожар. Пешеходный дорожки – Это только … ? (Тротуар)


1.7 Чтение стихотворения учителем И проспекты и бульвары Всюду улиц ширины. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Чтоб приучить Пешехода к порядку Разлиновали асфальт Как тетрадку, Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут! Правил на свете дорожных не мало Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движений, Знать, как таблицу должны умноженья, На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 2. Вторичное восприятие. 2.1 Игра-закрепление изученного «Подскажи словечко» Заучи закон простой: Красный свет зажегся… (стой) Желтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу) А зеленый впереди, Говорит он всем… (иди)


Кто в большой-большой мороз Никогда не прячет нос? Кто ответит без запинки, Как вам улицу найти? Как дорогу перейти? На вопрос любой Вам ответит … (постовой)


В школе – вы ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А на улицу, коль, вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу … (пешеход)


Есть подземный и надземный, И похожий есть на «зебру». От машин тебя спасет, Твой помощник… (переход)


И шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Тротуары – пешеходам, Остальное для… (машин)


Под землею коридор На ту сторону ведет. Нет ни двери, ни ворот – Это, дети, … (переход)


Он стоит к тебе лицом – Потерпи, будь молодцом. На тебя он смотрит строго – Значит, занята дорога. Потом боком повернулся – Путь свободен впереди, Не зевай, скорей … (иди)


И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с … (правой) стороны.


Если едешь ты в трамвае, А вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей… (вперед)


2.2 Чтение учителем отрывка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» Песенка Красной Шапочки (см. Приложение 3) — Какое главное правило нарушила Красная Шапочка и поплатилась жизнью? (Нельзя открывать дверь чужому человеку). — Оставались ли вы дома когда-нибудь одни? Назовите, пожалуйста, некоторые правила безопасного поведения дома. (Предположения учащихся). 2.3 Винни-Пух пришел к нам в гости. — Винни-Пух передал мне пакетик с правилами безопасности. Кто их сможет прочитать, тот получит от него сладкий сувенир.


— Итак! Когда остаешься дома один: 1. Не играй с газом и газовыми конфорками. 2. Не включай электрические приборы. 3.Не забывай выключать воду, чтобы не затопить соседей. 4.Не бери лекарство в руки и не пей без разрешения. 5. Не высовывайся из окна. 6. Никому не открывай дверь. Огонь – твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнем – беда возможна. Электротравма – больно, ужасно. Не трогай провод – это опасно! Без присмотра газплиту не оставляй. А уходишь – все горелки проверяй!


Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Спасибо, что вы мне рассказали все основные правила дорожного движения и правила безопасного поведения дома, которые мы все должны знать и соблюдать.


III. Итог урока — Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а может кто-то из вас узнал много нового и интересного. Вспомним эти правила еще раз! — Итак: — Как должны вести себя пешеходы? — Из каких цветов состоит светофор? Назовите их. — Что обозначает каждый цвет светофора? — Кто такой регулировщик? — Что такое пешеходный переход? — Как переходить дорогу, есть пешеходного перехода нет? — Какие еще правила дорожного движения должен соблюдать каждый из нас? — Все эти Правила Дорожного Движения очень важны и нужны нам!!! Знать их нужно каждому: каждому взрослому, каждому ребенку. Не нарушайте их, ребята, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Дядя Степа предупреждает каждого из нас: Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды можно избежать, Если знаешь ты, как себя вести. Ну, а случилась, вдруг, беда. Как ты поведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать Ты лучше постарайся. Номер нужный выбирай И быстро на помощь вызывай! Где бы ни был ты: Во дворе ли, в школе, или дома, Знай, что рядом у тебя друзья, Готовые всегда прийти на помощь. 01 – Пожарная служба 02 – работники Полиции 03 – Скорая Помощь 04 – Газовая служба


Приложение 1. Песенка Буратино Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Приложение 2. Дядя Степа-милиционер Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком. Что давно когда-то жил он У заставы Ильича. И что прозвище носил он: Дядя Степа — Каланча. И сейчас средь великанов Тех, что знает вся страна, Жив-здоров Степан Степанов — Бывший флотский старшина. Он шагает по району От двора и до двора, И опять на нем погоны, С пистолетом кобура. Он с кокардой на фуражке, Он в шинели под ремнем, Герб страны блестит на пряжке — Отразилось солнце в нем! Он идет из отделенья, И какой-то пионер Рот раскрыл от изумленья: «Вот так ми-ли-ци-о-нер!» Дядю Степу уважают Все, от взрослых до ребят. Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Да-а! Такому молодцу Форма новая к лицу! Если встанет на посту, Все увидят за версту! Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет… Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит: — Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит! Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ: — Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет! Рассуждать Степан не стал — Светофор рукой достал, В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул… В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет. Восстановлено движенье, Никаких заторов нет! Нам ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши в Москве прозвали: Не «Маяк», а «Светофор». Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь ее найти? Все милицию зовут, А она уж тут как тут! Дядя Степа не спеша Поднимает малыша, Поднимает над собою, Над собой и над толпою Под высокий потолок: — Посмотри вокруг, сынок! И увидел мальчик: прямо, У аптечного ларька, Утирает слезы мама, Потерявшая сынка. Слышит мама голос Колин: — Мама! Мама! Вот где я! — Дядя Степа был доволен: «Не распалася семья!» Шел из школы ученик — Всем известный озорник. Он хотел созорничать, Но не знал, с чего начать. Шли из школы две подружки — В белых фартуках болтушки. В сумках — книжки и тетрадки, А в тетрадках все в порядке. Вдруг навстречу озорник, В ранце — с двойками дневник, Нет эмблемы на фуражке, И ремень уже без пряжки. Не успели ученицы От него посторониться — Он столкнул их прямо в грязь, Над косичками смеясь. Ни за что он их обидел У прохожих на виду, А потом трамвай увидел — Прицепился на ходу. На подножку встал ногой, Машет в воздухе другой! Он не знал, что дядя Степа Видит все издалека. Он не знал, что дядя Степа Не простит озорника. От дверей универмага Дядя Степа в тот же миг Сделал три огромных шага Через площадь напрямик. На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца: — Отвечайте: где живете? Как фамилия отца? С постовым такого роста Спорить запросто не просто. На реке и треск и гром — Ледоход и ледолом. Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лед — река пошла, И бабуся поплыла. Бабка охает и стонет: — Ой, белье мое утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду! Дядя Степа на посту — Он дежурит на мосту. Дядя Степа сквозь туман Смотрит вдаль, как капитан. Видит — льдина. А на льдине Плачет бабка на корзине. Не опишешь, что тут было! Дядя Степа — руки вниз, Перегнувшись за перила, Как над пропастью повис. Он успел схватить в охапку Перепуганную бабку, А старуха — за корзину: — Я белье свое не кину! Дядя Степа спас ее, И корзину, и белье. Шли ребята мимо зданья, Что на площади Восстанья, Вдруг глядят — стоит Степан, Их любимый великан! Все застыли в удивленье: — Дядя Степа! Это вы? Здесь не ваше отделенье И не ваш район Москвы! — Дядя Степа козырнул, Улыбнулся, подмигнул: — Получил я пост почетный! — И теперь на мостовой, Там, где дом стоит высотный, Есть высотный постовой! Как натянутый платок, Гладко залитый каток. На трибунах все встают: Конькобежцам старт дают. И они бегут по кругу, А болельщики друг другу Говорят: — Гляди! Гляди! Самый длинный впереди! Самый длинный впереди, Номер «8» на груди! Тут один папаша строгий Своего спросил сынка: — Вероятно, эти ноги У команды «Спартака»? В разговор вмешалась мама: — Эти ноги у «Динамо». Очень жаль, что наш «Спартак» Не догонит их никак! В это время объявляют: Состязаниям конец. Дядю Степу поздравляют: — Ну, Степанов! Молодец! Дядей Степою гордится Вся милиция столицы: Степа смотрит сверху вниз, Получает первый приз. Дяде Степе, как нарочно, На дежурство надо срочно. Кто сумел бы по пути Постового подвезти? Говорит один водитель, Молодой автолюбитель: — Вас подбросить к отделенью Посчитал бы я за честь, Но, к большому сожаленью, Вам в «Москвич» мой не залезть! — Эй, Степанов! Я подкину, — Тут другой шофер позвал. – Залезай ко мне в машину, В многотонный самосвал! В «Детском мире» — магазине, Где игрушки на витрине, — Появился хулиган. Он салазки опрокинул, Из кармана гвоздик вынул, Продырявил барабан. Продавец ему: — Платите! — Он в ответ: — Не заплачу! — В отделение хотите? — Отвечает: — Да, хочу! Только вдруг у хулигана Сердце екнуло в груди: В светлом зеркале Степана Он увидел позади. — В отделение хотите? — Что вы! Что вы! Не хочу! — Деньги в кассу заплатите! — Сколько нужно? Заплачу! Постовой Степан Степанов Был грозой для хулиганов. Как-то утром, в воскресенье, Вышел Степа со двора. Стоп! Ни с места! Нет спасенья: Облепила детвора. На начальство смотрит Витя, От смущенья морщит нос: — Дядя Степа! Извините! — Что такое? — Есть вопрос! Почему, придя с Балтфлота, Вы в милицию пошли? Неужели вы работу Лучше этой не нашли? Дядя Степа брови хмурит, Левый глаз немного щурит, Говорит: — Ну что ж, друзья! На вопрос отвечу я! Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу Потому, что службу эту Очень важной нахожу! Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом? Наш советский постовой — Это тот же часовой! Ведь недаром сторонится Милицейского поста И милиции боится Тот, чья совесть не чиста. К сожалению, бывает, Что милицией пугают Непослушных малышей. Как родителям не стыдно? Это глупо и обидно! И когда я слышу это, Я краснею до ушей… У ребят второго класса С дядей Степой больше часа Продолжался разговор. И ребята на прощанье Прокричали: — До свиданья! До свиданья! До свиданья, Дядя Степа — Светофор! Приложение 3. Песенка Красной Шапочки Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке, Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно-верно-верно, То, возможно-можно-можно, Можно в Африку прийти. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай. Если только, только, только, Если только на дорожке, Если только на тропинке, Встречу я кого-нибудь. То, тому, кого я встречу, Даже зверю, верю, верю, Не забуду, буду, буду, Буду здравствуйте говорить. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай. Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки, Руки, ноги береги. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай.
Презентация на тему: С дядей Степой в первый класс!

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по правилам дорожного движения для 1 класса Удостоверение «Юного пешехода», 1 класс Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 1-2 классов Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1 класса

Похожие статьи:

Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы

Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

ПДД в начальной школе

Видеоурок (1 класс) по теме: Презентация «Азбука безопасности на дорогах» — презентация


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школа 53 Дворяк Еленой Николаевной

Правила дорожного движения – Это часть Таблицы Уважения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра, Каждый может стать шофёром скоро. Если рядом путь перебегать, Можем мы шофёра напугать Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы уважения !

Самый безопасный переход-это подземный переход. При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. « Красный сигнал»- ждите. «Жёлтый сигнал»-приготовьтесь. «Зелёный сигнал»-идите. Нельзя переходить улицу на красный свет.. Даже если машин нет.

Правила перехода дороги Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

Если поблизости нет ни подземного перехода, ни светофора, ни даже перехода с разметкой, запомните Главное правило пешехода: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Самое главное правило Нельзя играть на проезжей части!

Другие правила пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии- по обочинам.

Если вам надо перейти улицу, помните: трамвай на остановке можно обходить только спереди. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

Несколько советов пешеходам Безопаснее всего переходить улицу в группе пешеходов. Даже при зелёном свете, переходя улицу, всё равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом направо.

Правила для пассажиров в общественном транспорте Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду. Вас случайно могут вытолкнуть под колёса. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям. Не бегайте по салону. При торможении вы можете получить серьёзную травму.

В личной машине пассажиры обязаны : При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться. На первом сиденье пассажиры до 12 лет могут ехать только, если автомобиль оборудован специальными детскими удерживающими устройствами.

Садиться в машину и выходить из неё можно только со стороны тротуара. И только после полной остановки. Открывать двери можно только с разрешения водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя. Даже если это твой папа.

Дорожные знаки Предписывающие знаки Они указывают разрешённое направление и характер движения.

Предупреждающие знаки Почти всегда треугольной формы. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.

Запрещающие знаки

Информационно- указательные знаки


Поговорим об истории


Использованные ресурсы: Андрей Усачёв. Правила дорожного движения. Издательство «Самовар» 2010 год

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: