Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
Учебно-тематическое планирование по ОБЖ
Класс:
8 класс
Учитель:
Ахатов Рамиль Мирзанурович
Количество часов:
1 час
Всего:
35 часа;
в неделю:
1 час
Плановых контрольных уроков:
4часа
Планирование составлено на основе
авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов общеобразовательных учреждений (автор программы – Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007. «Соответствие с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М: Просвещение, 2007.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).
1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.
2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).
3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурная программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
— улучшение собственного физического и психического здоровья;
— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
— формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
— выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
— формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
— усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
— о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
— о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
— о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
— развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:
Персептивные (словесные, наглядные, практические):
рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные)
логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.
(Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля
(устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности
.
Фронтальная форма
обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма
обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа
в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
— освоение знаний
о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
— развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
— воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
— овладение умениями
предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
Тема 1. Основы здорового образа жизни. (5 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 2. Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 3. Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 4. Безопасность на водоемах. (2 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 5. Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел
II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
Тема 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (7 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.(5часа)
Организация защиты населения в случай ЧС природного характера и действия населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей информацией. Действия населения в случай ЧС природного характера(оползни, сели, землятресения ).
Раздел
III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.
Тема 1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Раздел
IV.
РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.(3 ЧАСА)
Тема 1. Ситуаций криминогенного характера
. Элементарные способы самозащиты. Общая характеристика различных криминогенных ситуаций, правила поведения и действия в случай возникновений криминогенных ситуаций(террористический акт, захват заложника, похищение).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 15 | |||
1 | Тема 1. Основы здорового образа жизни | 5 | 5 | |
2 | Тема 2. Пожарная безопасность | 2 | 2 | 1 |
3 | Тема 3. Безопасность на дорогах | 3 | 2 | 1 |
4 | Тема 4. Безопасность на водоемах | 2 | 2 | |
5 | Тема 5. Экология и безопасность | 2 | 2 | |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и безопасность. | 12 | |||
6 | Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 7 | 6 | 1 |
7 | Тема 7. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | 5 | 4 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний | 4 | |||
9 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 4 | |
Раздел 4. Различные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. | 3 | 3 | ||
10 | Повторение | 1 | ||
Итого: | 35 | 26 | 8 |
Календарно-тематический план
по курсу ОБЖ в 8 классе на 2016-2017 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Элементы содержания | Основные требования к уровню подготовки | Вид и форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||||
Знания | Умения | план | факт | |||||||||
Раздел 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (15ч) Основы здорового образа жизни (5ч) | ||||||||||||
1 | Здоровый образ жизни. | 1 | Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №1) | А,В, Б,Г 02.09 | |||
2 | Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Беседа, | Факторы здоровья, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №2) | А,Б,В,Г 9.09 | |||
3 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Неинфекционные заболевания | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №3) | А,Б,В,Г 16.09 | |||
4 | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Вредная привычка Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) | Умение работать с учебником, выделять главное. Умение противостоят вредным привычкам | диктант | Конспект (тема №4) | А,В 24.09 Б,Г 23.09 | ||||
5 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Беседа, | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровье, иллюзия, бред, демография | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №5) | А,В 01.10 Б,Г 30.09 | |||
Пожарная безопасность (3ч) | ||||||||||||
6 | Пожар. Возможные причины пожара | 1 | Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия, причины. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара | Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.3 стр.30 вопрос 2 | А,В 08.10 Б,Г 07.10 | |||
7 | Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. | 1 | Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Использование средств пожаротушения. | условия возникновения пожара, тушение огня. | Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.6 стр.44 вопрос1-4. | А,В 15.10 Б,Г 14.10 | |||
8 | Обеспечение общей и личной безопасности при пожаре. | 1 | Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Права и обязанности | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | П.2.6 Стр.44 | А,В 22.10 Б,Г 21.10 | |||
Безопасность на дорогах (3ч) | ||||||||||||
9 | Опасные ситуации н на дороге. Правила дорожного движения(для пешеходов и велосипедистов). | 1 | Комбин беседа | Причины ДТП Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Причина ДТП, травматизм | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и велосипедистов. | Устный опрос | Конспект (тема №6) | А,В 29.10 Б,Г 28.10 | |||
10 | Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. | 1 | Лекция | Организация дорожного движения и безопасное поведение пассажиров в общественном транспорте. | Общие обязанности пассажира. | Правила поведения в транспорте. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №7) | А,В 12.11 Б,Г 11.11 | |||
11 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | 1 | Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | Конспект (тема №8) | А,В 19.11 Б,Г 18.11 | |||
Безопасность на водоемах (2ч) | ||||||||||||
12 | Опасные ситуации и правила поведения на воде. | 1 | Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года Безопасный отдых у воды и в воде. | водоем Безопасный отдых. | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект (тема №9) | А,В 26.11 Б,Г 25.11 | |||
13 | Оказание помощи утопающему. | 1 | Оказание само- и взаимопомощи утопающим. | само- и взаимопомощь | Уметь оказывать ПМП утопающим и терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа. | Конспект (тема №10) | А,В 03.12 Б,Г 02.12 | ||||
Экология и безопасность (2ч) | ||||||||||||
14 | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | 1 | Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | фронтальный | П.6.1. Стр.166 Вопрос 3 | А,В 10.12 Б,Г 09.12 | |||
15 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения РТ. | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | П.6.3.-6.6, Стр.180 задание 1 | А,В 17.12 Б,Г 16.12 | |||
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера (7) | ||||||||||||
16 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Виды объектов относящиеся к потенциально опасным | Устный опрос | П.1.1. стр.6 | А,В 24.12 Б,Г 23.12 | ||||
17 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО | Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | П.4.2 вопрос на стр.104 | А,В 14.01 Б,Г 13.01 | |||
18 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | П.4.7, стр120 Вопрос 3 | А,В 21.01 Б,Г 20.01 | |||
19 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) | Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», | Словарный диктант | П.3.1 Стр.61 вопрос1-2 | А,В 28.01 Б,Г 27.01 | |||
20 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект | Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | П.2.1 стр.24, вопросы с 1-5 | А,В 04.02 Б,Г 03.02 | |||
21 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений | Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | П.5.1 стр.154 Вопросы | А,В 11.02 Б,Г 10.02 | |||
22 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | П.5.4, стр.162 вопрос 1-2 | А,В 18.02 Б,Г 17.02 | |||
Организация защиты населения от ЧС техногенного и природного характера (5ч) | ||||||||||||
23 | ЧС техногенного характера и поведение в случае их возникновения . | 1 | Беседа | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.1.3. стр. 18, задание | А,В 25.02 Б,Г 24.02 | |||
24 | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей информацией. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | П.1.3 стр.20 вопрос 3,4.6,7 | А,В 04.03 Б,Г 03.03 | ||||
25 | ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | ИНМ Лекция | Организация защиты населения в случай ЧС природного характера и действия населения. | Организация защиты населения при угрозах оползней, селей, землятресений. | Умение анализировать ситуацию и принемать решение по спасению. | Тест | Конспект (тема №11) | А,В 11.03 Б,Г 10.03 | |||
26 27 | Безопасное поведение человека в природных условиях. (практическое занятие) | 2 | Лекция | Ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружения временного укрытия. | Быстро адаптироваться в сложной ситуации и принимать все меры по выживанию. | Уметь работать на местности. | Практическое занятие | Конспект (тема №12) | А,В 18.03 Б,Г 17.03 А,В 25.03 Б,Г 24.03 | |||
Раздел 3 Оказание первой медицинской помощи(4ч) | ||||||||||||
28 | Использование индивидуальных средств защиты . (практическое занятие) | 1 | Правила пользование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязкой, респиратора, противогаза. | Навыки медицинской помощи | Устный опрос | Конспект (тема №13) | А,В 01.04 Б,Г 31.03 | |||||
29 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти | Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Практическое занятие | П.1.1, 1.2, 1.3, 1.4. стр.198 | А,В 08.04 Б,Г 07.04 | ||||
30 | Первая медицинская помощь при травмах, ушибах, кровотечениях.(практическое занятие) | 1 | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах, кровотечениях. | Различные виды травм, кровотечений, оказание экстренной помощи пострадавшему | Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №14) | А,В 15.04 Б,Г 14.04 | ||||
31 | Первая медицинская помощь при ожогах, отморожениях. (практическое занятие) | 1 | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис | Действия при утоплении | Устный опрос | Конспект (тема №15) | А,В 22.04 Б,Г 21.04 | ||||
Раздел 4 Различные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.(3ч) | ||||||||||||
32 | Ситуации криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. | 1 | Меры предосторожности и правила поведения в сложных ситуациях. | Как действовать в сложных ситуациях | самооборона | Устный опрос | Конспект (тема №16) | А,В 29.04 Б,Г 28.04 | ||||
33 | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей. | 1 | Меры предосторожности в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах. | Действия при попаданий в толпу, как избежать давки, и т.д.. | Действия в толпе | Устный опрос | Конспект (тема №17) | А,В 06.05 Б,Г 05.05 | ||||
34 | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | 1 | Поведение при похищений или захвате в качестве заложника. | Меры во избежание захвата в заложники | Умение вести при попаданий в заложники | Устный опрос | Конспект (тема №18) | А,В 13.05 Б,Г 12.05 | ||||
35 | Повторение | 1 | Дополнительный материал, практический материал, работа с отстающими. | А,В 20.05 Б,Г 19.05 | ||||||||
Всего часов | 35 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать
:
— потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
— соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
— о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
— основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
— правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
— организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
—
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
— принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
— пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
— оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
—
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
—
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
—
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
—
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Нормы оценки знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
- Полнота правильность ответа
- Степень осознанности, понимания изучаемого материала.
- Умение пользоваться пособиями, приборами средствами защиты.
- Умение и правильность выполнения упражнений и нормативов.
Оценка «5»
— полно излагается изученный материал;
— дается правильное определение изученных понятий;
— понимает материал, обосновывает свое суждение;
— применяет свои знания на практике, приводит необходимые примеры (самостоятельные составленные);
— материал излагает последовательно и правильно.
— правильно выполняет упражнения и нормативы.
Оценка «4»
— ответ удовлетворяет требованиям критериям оценки «5», допускается 1-2 ошибки, которые сам исправляет 1-2 недочета в последовательности изложенного вопроса или выполняемого упражнения и норматива.
Оценка «3»
— учащийся показывает знание и понимание темы, но материал излагается неполно;
— допускает неточности в определении понятий и формулирование ответа;
— не умеет точно, глубоко и доказательно обосновать суждения и привести свои примеры.
— допускает более 2 недочётов при выполнении упражнений и нормативов.
Оценка «2»
— учащийся обнаруживает незнание большой части изучаемой темы.
— беспорядочно и неумело изучает материал
— не может привести примеры.
— не знает правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях
— не умеет правильно выполнять установленные упражнения и нормативы
— не умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс)
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2008г | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |