Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс, для коррекционной школы VIII вида.


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

Учебно-тематическое планирование по ОБЖ

Класс:

8 класс

Учитель:

Ахатов Рамиль Мирзанурович

Количество часов:

1 час

Всего:

35 часа;
в неделю:
1 час

Плановых контрольных уроков:

4часа

Планирование составлено на основе

авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов общеобразовательных учреждений (автор программы – Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007. «Соответствие с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М: Просвещение, 2007.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурная программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

— улучшение собственного физического и психического здоровья;

— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

— формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

— выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

— формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

— усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

— о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

— о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

— о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

— развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:

Персептивные (словесные, наглядные, практические):

рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные)

логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.

(Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля

(устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности

.

Фронтальная форма

обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма

обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа

в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний

о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие

качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание

чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями

предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

Тема 1. Основы здорового образа жизни. (5 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 2. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 3. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 4. Безопасность на водоемах. (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 5. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел
II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

Тема 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (7 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.(5часа)

Организация защиты населения в случай ЧС природного характера и действия населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей информацией. Действия населения в случай ЧС природного характера(оползни, сели, землятресения ).

Раздел
III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

Тема 1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Раздел
IV.
РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.(3 ЧАСА)

Тема 1. Ситуаций криминогенного характера

. Элементарные способы самозащиты. Общая характеристика различных криминогенных ситуаций, правила поведения и действия в случай возникновений криминогенных ситуаций(террористический акт, захват заложника, похищение).

Календарно-тематическое планирование

п/п Наименование

разделов и тем

Всего часов Количество часов
теоретические практические
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 15
1 Тема 1. Основы здорового образа жизни 5 5
2 Тема 2. Пожарная безопасность 2 2 1
3 Тема 3. Безопасность на дорогах 3 2 1
4 Тема 4. Безопасность на водоемах 2 2
5 Тема 5. Экология и безопасность 2 2
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и безопасность. 12
6 Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 7 6 1
7 Тема 7. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия 5 4 1
Раздел 3. Основы медицинских знаний 4
9 Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 4
Раздел 4. Различные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. 3 3
10 Повторение 1
Итого: 35 26 8

Календарно-тематический план

по курсу ОБЖ в 8 классе на 2016-2017 учебный год

урока Тема урока Кол-во часов Тип, форма урока Элементы содержания Основные требования к уровню подготовки Вид и форма контроля Домашнее

задание

Дата

проведения урока

Знания Умения план факт
Раздел 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (15ч)

Основы здорового образа жизни (5ч)

1 Здоровый образ жизни. 1 Лекция Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье, ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное Устный опрос Конспект (тема №1) А,В,

Б,Г 02.09

2 Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. 1 Беседа, Факторы здоровья, его физическая, духовная и социальная сущность. Общие понятия о ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное Устный опрос Конспект (тема №2) А,Б,В,Г 9.09
3 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 1 ИНМ

Лекция

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Неинфекционные заболевания Умение работать с учебником, выделять главное Устный опрос Конспект (тема №3) А,Б,В,Г 16.09
4 Вредные привычки и их профилактика. 1 Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредная привычка Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) Умение работать с учебником, выделять главное. Умение противостоят вредным привычкам диктант Конспект (тема №4) А,В 24.09

Б,Г 23.09

5 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 1 Беседа, Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Здоровье, иллюзия, бред, демография Умение работать с учебником, выделять главное Устный опрос Конспект (тема №5) А,В 01.10

Б,Г 30.09

Пожарная безопасность (3ч)
6 Пожар. Возможные причины пожара 1 Лекция Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия, причины. Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос П.2.3 стр.30 вопрос 2 А,В 08.10

Б,Г 07.10

7 Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. 1 Лекция Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Использование средств пожаротушения. условия возникновения пожара, тушение огня. Навыки действий при пожаре Устный опрос П.2.6 стр.44

вопрос1-4.

А,В 15.10

Б,Г 14.10

8 Обеспечение общей и личной безопасности при пожаре. 1 Лекция Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Права и обязанности Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тест П.2.6

Стр.44

А,В 22.10

Б,Г 21.10

Безопасность на дорогах (3ч)
9 Опасные ситуации н на дороге. Правила дорожного движения(для пешеходов и велосипедистов). 1 Комбин

беседа

Причины ДТП Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Причина ДТП, травматизм Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и велосипедистов. Устный опрос Конспект (тема №6) А,В 29.10

Б,Г 28.10

10 Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. 1 Лекция Организация дорожного движения и безопасное поведение пассажиров в общественном транспорте. Общие обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос Конспект (тема №7) А,В 12.11

Б,Г 11.11

11 Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. 1 Лекция Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест Конспект (тема №8) А,В 19.11

Б,Г 18.11

Безопасность на водоемах (2ч)
12 Опасные ситуации и правила поведения на воде. 1 Лекция Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года Безопасный отдых у воды и в воде. водоем Безопасный отдых. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах Устный опрос Конспект (тема №9) А,В 26.11

Б,Г 25.11

13 Оказание помощи утопающему. 1 Оказание само- и взаимопомощи утопающим. само- и взаимопомощь Уметь оказывать ПМП утопающим и терпящим бедствие на воде. Контрольная работа. Конспект (тема №10) А,В 03.12

Б,Г 02.12

Экология и безопасность (2ч)
14 Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. 1 Лекция Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное

фронтальный П.6.1.

Стр.166

Вопрос 3

А,В 10.12

Б,Г 09.12

15 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 1 Комбин беседа Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения РТ.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Умение работать с учебником, выделять главное

Зачет П.6.3.-6.6,

Стр.180 задание 1

А,В 17.12

Б,Г 16.12

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера (7)

16 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 1 Лекция Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Виды объектов относящиеся к потенциально опасным Устный опрос П.1.1. стр.6 А,В 24.12

Б,Г 23.12

17 Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. 1 Беседа, сам.раб Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Приводить примеры крупных радиационных аварий Тест П.4.2 вопрос

на стр.104

А,В 14.01

Б,Г 13.01

18 Обеспечение радиационной безопасности населения 1 Лекция Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

Устный опрос П.4.7, стр120

Вопрос 3

А,В 21.01

Б,Г 20.01

19 Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия 1 Беседа сам. работа Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека»,

Словарный диктант П.3.1

Стр.61 вопрос1-2

А,В 28.01

Б,Г 27.01

20 Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. 1 Лекция Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Тест П.2.1 стр.24, вопросы с 1-5 А,В 04.02

Б,Г 03.02

21 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. 1 Лекция Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления Устный опрос П.5.1 стр.154

Вопросы

А,В 11.02

Б,Г 10.02

22 Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях 1 Лекция Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий Контрольная работа П.5.4, стр.162 вопрос 1-2 А,В 18.02

Б,Г 17.02

Организация защиты населения от ЧС техногенного и природного характера (5ч)
23 ЧС техногенного характера и поведение в случае их возникновения . 1 Беседа Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» Устный опрос П.1.3. стр. 18, задание А,В 25.02

Б,Г 24.02

24 Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. 1 Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей информацией. Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений Словарный диктант П.1.3 стр.20 вопрос 3,4.6,7 А,В 04.03

Б,Г 03.03

25 ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. 1 ИНМ

Лекция

Организация защиты населения в случай ЧС природного характера и действия населения. Организация защиты населения при угрозах оползней, селей, землятресений. Умение анализировать ситуацию и принемать решение по спасению. Тест Конспект (тема №11) А,В 11.03

Б,Г 10.03

26

27

Безопасное поведение человека в природных условиях. (практическое занятие) 2 Лекция Ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружения временного укрытия. Быстро адаптироваться в сложной ситуации и принимать все меры по выживанию. Уметь работать на местности. Практическое занятие Конспект (тема №12) А,В 18.03

Б,Г 17.03 А,В 25.03

Б,Г 24.03

Раздел 3 Оказание первой медицинской помощи(4ч)
28 Использование индивидуальных средств защиты . (практическое занятие) 1 Правила пользование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязкой, респиратора, противогаза. Навыки медицинской помощи Устный опрос Конспект (тема №13) А,В 01.04

Б,Г 31.03

29 Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) 1 Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца Практическое занятие П.1.1, 1.2, 1.3, 1.4. стр.198 А,В 08.04

Б,Г 07.04

30 Первая медицинская помощь при травмах, ушибах, кровотечениях.(практическое занятие) 1 Средства оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах, кровотечениях. Различные виды травм, кровотечений, оказание экстренной помощи пострадавшему Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос Конспект (тема №14) А,В 15.04

Б,Г 14.04

31 Первая медицинская помощь при ожогах, отморожениях. (практическое занятие) 1 Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Действия при утоплении Устный опрос Конспект (тема №15) А,В 22.04

Б,Г 21.04

Раздел 4 Различные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.(3ч)
32 Ситуации криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. 1 Меры предосторожности и правила поведения в сложных ситуациях. Как действовать в сложных ситуациях самооборона Устный опрос Конспект (тема №16) А,В 29.04

Б,Г 28.04

33 Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей. 1 Меры предосторожности в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах. Действия при попаданий в толпу, как избежать давки, и т.д.. Действия в толпе Устный опрос Конспект (тема №17) А,В 06.05

Б,Г 05.05

34 Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. 1 Поведение при похищений или захвате в качестве заложника. Меры во избежание захвата в заложники Умение вести при попаданий в заложники Устный опрос Конспект (тема №18) А,В 13.05

Б,Г 12.05

35 Повторение 1 Дополнительный материал, практический материал, работа с отстающими. А,В 20.05

Б,Г 19.05

Всего часов 35 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать

:

— потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

— соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

— о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

— основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

— правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

— организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

— принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

— пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

— оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Нормы оценки знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Полнота правильность ответа
  2. Степень осознанности, понимания изучаемого материала.
  3. Умение пользоваться пособиями, приборами средствами защиты.
  4. Умение и правильность выполнения упражнений и нормативов.

Оценка «5»

— полно излагается изученный материал;

— дается правильное определение изученных понятий;

— понимает материал, обосновывает свое суждение;

— применяет свои знания на практике, приводит необходимые примеры (самостоятельные составленные);

— материал излагает последовательно и правильно.

— правильно выполняет упражнения и нормативы.

Оценка «4»

— ответ удовлетворяет требованиям критериям оценки «5», допускается 1-2 ошибки, которые сам исправляет 1-2 недочета в последовательности изложенного вопроса или выполняемого упражнения и норматива.

Оценка «3»

— учащийся показывает знание и понимание темы, но материал излагается неполно;

— допускает неточности в определении понятий и формулирование ответа;

— не умеет точно, глубоко и доказательно обосновать суждения и привести свои примеры.

— допускает более 2 недочётов при выполнении упражнений и нормативов.

Оценка «2»

— учащийся обнаруживает незнание большой части изучаемой темы.

— беспорядочно и неумело изучает материал

— не может привести примеры.

— не знает правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях

— не умеет правильно выполнять установленные упражнения и нормативы

— не умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс)

Учебник Литература для учителя Литература для учащихся Интернет-ресурсы
ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2008г 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]