Конспект режимного момента » Обед» во второй младшей группе
Конспект режимного момента. Обед. (вторая младшая группа)
Цели:
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Индивидуальная работа:
Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо
Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи
Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?
— Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.
Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)
Мальчики моют руки.
В-ль комментирует действия детей, хвалит их.
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .
В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем — что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.
В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
К. В. раздает наклейки за чистые тарелки
Конспект НОД в младшей группе: «Правила поведения для воспитанных детей».
Конспект НОД в младшей группе:
«Правила поведения для воспитанных детей».
Программное содержание
: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Материал:
игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациям
Ход:
В гости к детям приходят: Незнайка, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?
Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
— Незнайкка, как же так произошло?
Незнайка: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.
-Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)
-Почему нельзя бегать в группе, квартире? ( Можно упасть , стукнуться, пораниться и будет очень больно).
— Где можно бегать? ( в спортивном зале, на улице, площадке)
— Понял, Незнайка как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Незнайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.
-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?
Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали , баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!
-Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? ( Нельзя разговаривать , вертеться, играть)
— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот послушайте как надо вести себя за столом.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Физминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
П/и «Зайка серенький сидит»
Затем обращаюсь к кукле Тане.
— Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?
Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.
— Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? ( вымыть руки с мылом)
-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? ( Нельзя, заболит живот)
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание.
К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте.
Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.
Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):
- «Ядовитые ягоды» (рассказать об ядовитых ягодах, почему их нельзя есть, особенно обратить внимание на ядовитые ягоды, похожие на съедобные).
- «Стой, дорога!» (правила перехода проезжей части, правила поведения у дороги).
- «Красный, жёлтый, зелёный» (беседа о светофоре, для чего он нужен, и что означают его цвета, рассказать о видах светофоров).
- «Зебра — полосатая подружка. Безопасность на пешеходном переходе.»
- «Путешествие в машине.»
- «Автобус, троллейбус, трамвай — ты двери свои открывай!»
- «Я потерялся» (правила поведения в случае потери в торговом центре, на вокзале или в аэропорту, на улице, в лесу).
- «Незнакомец.»
- «Что такое высота?»
- «Ой, огонь!» (запрет на игру со спичками, зажигалками, газовыми конфорками; детская шалость с огнём; элементарные правила при тушении пожара).
- «Опасное электричество.»
- «Кто может помочь?»
Беседа по безопасности
- «Я умею звонить по телефону» (экстренным службам, родственникам).
- «Осторожно, клещи!»
- «Как вести себя с чужой собакой» (беседа о мерах предосторожности при общении с собаками, объяснить, как правильно наладить контакт, если хочется пообщаться, как угощать, вести себя при встрече с агрессивной собакой)?
- «Кто стучится в дом ко мне?»
- «Ядовитые грибы.»
- «Бешенство, что должен знать даже ребёнок?»
- «Правила поведения в грозу.»
- «Как вести себя при сильном ветре?»
Урок рисования на тему «Девочка пляшет» для средней группы
Конспект проведения утреннего отрезка времени (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г/о Власиха
Конспект проведения утреннего отрезка времени младшая группа.
Воспитатель: Ефимик Марина Алексеевна
Программное содержание:
- Прием детей в группу и беседа с родителями о состоянии здоровья детей.
- Продолжать работу по развитию привычки у детей, заходя в группу, здороваться.
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (туалет, умывание, умение пользоваться своим полотенцем), потребность выполнения комплекса утренней гимнастики.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
- Продолжать воспитание трудовых навыков, приучать детей убирать игрушки на свои места.
- Подготовка к занятию
Прием детей.
Воспитатель принимает детей, здоровается с радетелями, с детьми, спрашивает о настроении ребенка, что он видел по дороге, когда шел в садик, отмечает как одет ребенок (красиво, очень тепло или наоборот), как он дома спал, какая у него хорошая игрушка (если он принёс её), кормили ли его утром, имеется ли носовой платок.
Заходя в группу ребёнок здоровается, если он отказывается поздороваться, то воспитатель говорит: «Ну ничего, завтра Ванечка ты обязательно поздороваешься».
Детки все собрались. Воспитатель говорит: «Ребятки, вы уже давно проснулись и пришли в садик, а кукла Маша еще спит. Давайте разбудим её (подходят к кровати и будят) «вставай Маша, пора делать зарядку!». Кукла просыпается, и говорит: « А я не умею».
Воспитатель: «Ребята, давайте научим куклу делать зарядку.
Начинается зарядка: «Птички».
1.Вводная ходьба. (30 сек.)
Ходьба друг за другом и бег.
Построение в круг.
2. «Птички машут крыльями».
И.п Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять Руки вверх и сказать: «Полетели, полетели на голову Сели» 4-5р.).
3. «Птички клюют зерна». И.п Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, постут\чать ладошками по коленям (3-4р.).
4. «Птички пьют воду»
И.п Ноги слегка расставлены, наклониться вперед. Руки отвести назад. Выпрямиться (3-4р.).
5. «Птички прыгают».
Затем воспитатель обращает внимание на куклу Машу. Кукле очень понравилась зарядка: «Спасибо ребяткам, я теперь тоже буду делать зарядку». А теперь ребята, говорит воспитатель, мы помоем руки и пойдем завтракать. Сначала надо засучить рукава и будем мыть руки. Какую потешку мы знаем про водичку? «Водичка, водичка умой моё личико…» говорит воспитатель. Моем руки с мылом, вытираем насухо своим полотенцем, следить чтобы дети не разливали воду при умывании. Затем воспитатель и няня отдают нагрудники детям и сажают завтракать. Воспитатель говорит «Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила, — Насте дала, Юре дала, Лере дала (всем деткам дала кашу) Кушайте ребятки, приятного аппетита. Следить, что бы ложка была в правой руке, чтобы ели аккуратно, не обливались, не брали еду руками, во время еды не мешали товарищам, не выходили из-за стола, не окончив еды. Говорили «спасибо». Воспитатель докармливает тех детей, кто не доел. После еды воспитатель ведет детей умываться. Идет подготовка к занятию на тему: «Зайка в гости к нам пришел».