Конспект самоподготовки в 9 классе коррекционной школы VIII вида


Самоанализ урока русского, 5 класс, коррекционной школы VIII вида

Самоанализ урока русского языка, проведённого Скоковой С.А.

Урок русского языка был проведён в 5 классе согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока « Имя существительное. Грамматические признаки существительного, закрепление.»

. На изучение темы в курсе преподавания «Русского языка» в 5 классе по программе под редакцией В.В. Воронковой отводится 11 уроков. Данный урок- 8.

Целью данного урока является: обобщение и закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.

Задачи:

Образовательные: формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся. · Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

— умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

— понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;

Развивающие:

1. Развивать аккуратность, грамотность при письме.

2. Расширять активный словарь.

3. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность.

Оборудование:

Использование современных образовательных технологий — проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин), рабочие тетради, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Русский язык» 5 класс, под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

По типу урока — это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно — деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

Организация самоподготовки в коррекционной школе — рекомендации воспитателю

Самоподготовка в коррекционной школе

Цель самоподготовки – сформировать у детей навыки и умения заниматься самостоятельно, создав условия для закрепления материала, пройденного на уроках.

Важнейший аспект самоподготовки – достижение выполнения коррекционных воспитательных задач. В первую очередь речь идет о формировании общедеятельностных умений.

Анализ условий задач, выявление способов для ее решения.

Планирование ребенком своей деятельности.

Контроль над своей деятельностью, оценка итогового результата.

Эффективность самоподготовки достигается при соблюдении некоторых условий:

Взаимосвязь между педагогами, то есть работа между учителем и воспитателем, должна быть налажена и систематизирована.

Домашние задания должны быть правильно дозированы.

Обязательное условие – дифференцированность домашнего задания, нельзя забывать применять технологии разно уровневого обучения, обязательно распределять домашнее задание по группам детей.

Самоподготовка должна иметь следующую структуру:

Организационный момент – воспитатель настраивает детей на работу

Дидактическая игра для младших классов

Работа с дневником. Воспитатель должен научить детей работать с дневником, важно постоянно проверять записи в дневниках, наблюдать за умением ребенка находить домашнее задание. Тетрадь взаимосвязи учителя и воспитателя должна храниться в недоступном для детей месте.

На этом же этапе важно научить ребенка рациональной последовательности выполнения заданий, а также планированию распределения времени. То есть важно указать, с какого предмета лучше начать выполнение домашнего задания, а каким закончить.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми – на данном этапе воспитатель должен как можно доступнее предоставить детям, самим выполнять домашнюю работу. Воспитатель не разбирает выполнение работы, не проверяет выполненную задачу, не объясняет тему прошедшего урока – все это работа учителя. Воспитатель должен сформировать у ребенка умение работать самостоятельно и, конечно, создать условия, чтобы домашняя работа выполнялась качественно.

Но здесь не отменяется принцип разноуровнего обучения, если в группе явное разделение детей на тех, кто легко усваивает программу и на тех, кому дается сложнее, воспитатель должен обучить сильных детей алгоритму выполнения домашнего задания и уже с теми, кто слабее разбирать условия задачи или упражнения.

Ориентировка в домашнем задании заключается в приучении детей к работе по алгоритму:

прочитать задание, понять, что нужно сделать для его выполнения;

повторить правило, на которое направлено данное домашнее задание;

Конспект самоподготовки в 8 классе школы-интерната VIII вида

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе.

Цель:

формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

— развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

— воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование:

учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

— Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (

проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

— Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

На доске фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает».

(слайд 2)

— К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

— Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

— Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

— Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

  • Взялся за дело — не отвлекайся, не мешай другим.
  • Делай всё быстро и аккуратно.
  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

— Открыли дневники.

— По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.

)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

— Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

— Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

— Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

— Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.

)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Игра «Расшифруй слово»

(слайд 6)

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

— Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: — Как будем оформлять свою работу в тетради?

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками – 3 клетки.)

— Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка

(слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра «Исключи лишнее»

(слайд 8-9)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень

, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое

;

Подлежащее, сказуемое, существительное

, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый

, осень;

Теплая, зелёная, бежит

, смешная;

Москва,

парта, дневник, мел.

— Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа:

обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

(слайд10)

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

— О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

— Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

— Как будем оформлять работу в тетради?

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)

— Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII. Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)

— А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

IX. Итог.

— Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.

)

— Поработали хорошо или нет? (Хорошо!

) (внимание на доску)

— И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!

Самоанализ «Самоподготовка в коррекционной школе»

Самоанализ
открытой самоподготовки
4 – 7 классы

Провела воспитатель: Куфякова Елена Александровна

В группе 9 мальчиков. Двое из них обучаются в 7 классе, 7 человек в 4 классе. Четверо ребят из 4 класса по уровню развития, определены ко 2 группе (Толя Б., Дима У., Иван Г. Ислам, – по математике); трое детей – к 1 группе (Алёша С., Алёша И., Вадим П.)

Основная цель самоподготовки:

— формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.

— повторение и закрепление изученного на уроке материала;

Задачи:

— развивать познавательные способности

— способствовать коррекции всех мыслительных процессов

На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с таблицей умножения, карточки с падежами и падежными вопросами, карточки с кроссвордами.

Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я». Провела игру на развитие внимания «Змейка». Дети справились с игрой в основном успешно.

Для успешности выполнения домашнего задания – оно было дифференцировано: по математике Толя Б. выполнял задание по карточке заготовленной учителем, Ваня Г. решал сокращённый объём примеров т.к. он считает не плохо, но очень медленно (объём для Ивана определён учителем). Остальные ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения задан был индивидуален, но в пределах отведённого времени. Перед выполнением домашнего задания по математике дифференцированно повторили таблицу Х ; дети 4 класса в пределах 5, а дети 7 класса – 8, 9.

Для тех ребят, которые раньше справились с заданием – были заготовлены занимательные кроссворды.

Во время работы над заданием по чтению, я использовала упражнение на развитие темпа чтения. Делала акцент на чтение целыми словами (для 4 класса). Ребятам 7 класса дала больше самостоятельности, для того чтобы дети учились планировать свою деятельность, умели контролировать себя в ходе деятельности и оценивать её конечный результат.

Далее провела физ. минутку в стихотворной форме.

Во время самоподготовки я реализовывала такие задачи как:

— умение ориентироваться в учебном задании;

— прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;

— пользоваться справочным материалом (правилами, образцами выполнения задания, карточками с таблицами);

— обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;

— планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;

— самостоятельно проверять выполненную работу.

Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:

— воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.

Для более успешной самоподготовки соблюдала ряд требований:

— взаимосвязь в работе с учителями;

— соблюдение охранительного педагогического режима;

— правильная дозировка домашнего задания;

— дифференцированный подход при определении домашнего задания.

На заключительном этапе приготовила сюрпризный момент в рамках самооценивания. Подвела итог, поблагодарила ребят за работу.

Всё запланированное выполнила.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: