Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А. материал на тему


Темы по самообразованию учителей начальных классов

  • Актуализация возможностей проблемного обучения.
  • Виды словарной работы на уроках русского языка
  • Виды письменных работ творческого характера.
  • Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников
  • Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся
  • Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации
  • Деятельностный метод в развитии познавательных процессов (во внеурочной деятельности)
  • Занимательные задачи в курсе математики.
  • Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
  • Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.
  • Исследовательская позиция ребёнка как фактор развития одарённости
  • Использование информационных технологий в образовании.
  • Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов.
  • Использование информационных технологий в образовании.
  • Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
  • Изучение программы Microsoft Office Power Point и использование электронных презентаций на уроках в начальной школе

• Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе • Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока • Использование ИКТ на уроках в начальной школе • Игровая деятельность В ГПД • ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе • Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей • Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника • Использование возможностей интерактивной доски Panabord на уроках естествознания в формировании познавательной активности учащихся • Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе • Использование ИКТ — технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования • Использование ИКТ на уроках окружающего мира • Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей учащихся. • Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования младших школьников. • Использование проблемных ситуаций на уроках математики. • Изучение и внедрение проектной деятельности ( индивидуальной и коллективной) в УМК «Гармония». • Использование дидактических игр на уроках письма и развития речи в коррекционном классе. • Использование информационных технологий в обучении младших школьников. • Классный руководитель – координатор школы, семьи и социума • Клубный час • Критериальное оценивание в начальной школе. • Мониторинг учебных достижений по теме: «Безударная гласная • Освоение методологии проектирования концепции развития универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования • Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения. • Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения. • Обучение динамическому чтению в свете новых образовательных стандартов образования». • Оценка достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ в 4-х классах. • Организация групповой работы • Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100» • Освоение возможностей новой операционной системы в рамках повышения ИКТ-компетенции с практическим применением на уроках математики • Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100» • Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей • Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения • Применение ИКТ в начальной школе • Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС. • Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся. • Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. • Проблемное обучение на уроке обучения грамоте (литературного чтения) в начальных классах по программе «Школа 21 века». • Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время • Проектная деятельность на уроках окружающего мира • Применение ИКТ на уроке окружающего мира в 4 классе • Применение ИКТ на уроках русского языка во 2 классе • Применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2 классе • Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальных классах • Повышение ИКТ — компетентности, освоение возможностей использования интерактивной доски Panabord на уроках естествознания • Повышение качества образования на уроках математики в 1 классе путем использования программы mimio • Повышение ИКТ-компетентности, освоение возможностей использования программы mimio на уроках русского языка • Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски Panabord на уроках истории • Применение информационных технологий с целью развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов • Проблемы преемственности между начальным и средним звеном, пути их решения • Проблемные ситуации на уроках. • Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей • Правильный психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников. • Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности. • Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования. • Развитие математических способностей учащихся рамках программы «Школы 2100», как средство активизации учебной деятельности. • Ролевая игра как интерактивный метод обучения • Развитие логического мышления в процессе обучения математике • Развитие творческой активности на уроках окружающего мира через внедрение ИКТ • Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения • Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности • Решение простых задач – основа успешного усвоения способов решения составных задач • Развитие речи мл. школьников • Работа с одаренными детьми • Работа с гиперактивным ребенком • Развитие творческих способностей и креативного мышления у учащихся ГПД • Развитие орфографической зоркости • Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий • Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС • Развитие познавательных способностей у младших школьников • Развитие творческого мышления на уроках математики • Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения. • Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики. • Развитие логического мышления на уроках математики. • Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка • Развитие навыков устного счета на уроках математики • Развитие речи на уроках • Развитие устного счета на уроках математики, активизация учащихся на всех уроках • Развитие орфографической зоркости • Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся. • Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности • Создание здоровьесберегающей среды на уроках физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей. • Тестирование как средство организации контроля в начальной школе • Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями через уроки физической культуры и внеклассной работы. • Формирование коллектива, развитие самостоятельности на уроках • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка • Три составляющие в воспитании детей: семья, школа, общество • Технология формирования типа правильной читательской деятельности • Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов • Технология развития критического мышления • Технология проблемно-диалогического обучения • Технология дифференцированного обучения • Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время • Формирование готовности обучающихся к итоговому тестированию в начальной школе. • Формирование познавательной мотивации на уроках русского языка в начальной школе • Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка • Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся. • Формирование навыков выразительного чтения. • Физкультурно-оздоровительная работа в ГПД • Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности • Формирование познавательной активности на уроках математики путем использования современных информационных технологий • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий • Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий • Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов • Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста • Формирование навыков устного счёта путём применения интерактивных методов и форм обучения • Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения • Эффективные методы и приемы обучения чтению.

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования

Филипповой Елены Борисовны,

учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»

Методическая тема: «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе начальной школы»

Цели самообразования:

1.

Изучение и апробирование ИКТ

2.

Совершенствование методики преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.

3.

Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках в начальной школе.

Задачи:

изучение информационно-коммуникационных технологий;

активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;

повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.

Основные направления самообразования:

профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

охрана здоровья;

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

правовое;

эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, педагогических сайтов, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (презентации)

комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

сборника кроссвордов;

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

ПЛАН

Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма

результатов

1 Изучение психолого-педагогической, методической литературы 1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3.Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики

Систематически Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Электронная копилка методических материалов( как своих, так и педагогов страны)

2 Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически Программы и планы воспитательной работы.
б) Опытно-экспериментальная работа. 1. Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ 2015-2020 учебные годы Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3 Изучение информационно-коммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4 Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану ШМО Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5 Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах и т.д. Предоставлять работы учащихся на районных, краевых и всероссийских творческих конкурсах, интернет сайтах Систематически
6 Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.

5. Публикации на интернет сайтах.

6.Самоанализ работы

7.Творческий отчет

8.Электронное портфолио.

В течение года Комплекты методико-дидактических электронных материалов
7 Повышение квалификации 1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3.Участие в вебинарах

В течение года
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: