Родительское собрание в 3 классе «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»


Родительское собрание в 3 классе «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация»

Родительское собрание в 3 классе.

Тема. Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Цель:

создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

• Познакомить родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.

•Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

Ход родительского собрания.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить важный вопрос. Как помочь детям полюбить книгу и чтение. (слайд 1)

Анализ статистики.

Как показывают статистические данные, современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? (ответы родителей).

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.

Знакомство родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.

Целью уроков чтения в начальной школе является «овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базового в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов читательской деятельности, в том числе читательской компетенции.

Читательская компетенция — это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.

Формирование читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: (слайд 2)

1. Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое).

2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса

3.Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.

4. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

Задача родителей в начальной школе является оказание помощи в формировании навыка чтения.

Что понимают под техникой чтения? (слайд 3)

Чтение — это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) — скорость (темп), правильность и выразительность чтения. Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

•значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

•содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

•содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

•основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения-

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Скорость (темп) чтения (слайд4)

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту

.

Показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Входной контроль 30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов
I
полугодие
25 – 30 слов 40 – 50 слов 60 – 70 слов 80 – 90 слов
II
полугодие
30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов 90 – 110 слов

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: (слайд 5)

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Такие требования к чтению предъявляет ФГОС.

Анализ анкет и техники чтения учащихся.

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

( Учитель знакомит с техникой чтения учащихся. Каждый родитель получает карту « Мониторинг техники чтения» своего ребёнка. (приложение 1)

Родители имеют возможность сравнить результаты с таблицей «

Показатели по скорости чтения в начальных классах».)

Было проведено в классе анкетирование. Ученикам была предложена анкета.

Анкета для учащихся.

Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?

Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных?

Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду?

У вас дома много книг?

( слайды 6,7 знакомят с результатами анкетирования

) (Обсуждение)

О важность чтения написано много статей, многие педагоги и писатели о детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

5.Рассказ учителя
о важности семейного чтения.
В своей книге как правильно самостоятельно в домашних условиях заниматься с ребёнком Сесиль Лупан пишет следующее: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который можем сделать для него.» (слайд 8)

Как же привить интерес и любовь к чтению и книге? (обсуждение)

Во- первых – это совместное чтение.

Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.

Учитель проводит анкетирование родителей.

Анкета для родителей. (слайд 9)

1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?

4. Как вы это поощряете?

5. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

6. Считаете ли вы себя активным читателем?

Пять советов родителям. ( слайды 10-14)

Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.

Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут.

Можете завести читательский дневник, в котором будут записываться самые интересные произведения.

Во-вторых – это правильный выбор книги для чтения.( слайд 15)

Как выбрать книгу для чтения? Лучшая литература для детей — та, которая учит их воображению, творческому мышлению, умению видеть различные пути и возможности. Кроме того, книга — мощный источник морали и нравственности. В сказках, мифах, пословицах затрагиваются важнейшие вопросы: взаимоотношения в обществе, власть, долг, послушание, нравственный выбор в сложной ситуации. Что же это такое — хорошая детская книга? Хорошая книга — это, разумеется, занимательный сюжет, включающий в себе и преодоление трудностей, и приключения, и — после стольких волнений! — счастливый конец, вызывающий у ребёнка вздох облегчения. Хорошая книга — это и герои, которые на время чтения становятся для детей добрыми друзьями.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.

Родители делятся своим опытом по развитию интереса и любви к чтению.

Итоги родительского собрания.

Решение родительского собрания:

Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

Развивать читательский интерес своего ребёнка.

Приложение 1

Мониторинг техники чтения

Начало 2017-18 Первое полугодие 2017-18 Второе полугодие

2017-18

Начало 2018-19 Первое полугодие 2018-19 Второе полугодие 2018-19
Темп чтения
Способ чтения
Правильность
Осознанность
Выразительность
Отметка

Карта развития техники
чтения

Кол-во слов
250
240
230
220
210
200
190
180
170
160
150
140
130
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Учитель: Львова С. А. «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению» PPTX / 3.23 Мб

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание в 3 « Б» классе

Дата проведения: 22.10.2015
Время проведения: 18 часовЦель:
познакомить родителей с учебным планом на 2020 – 2020 учебный год (О сроках каникул на 2015-2016 учебный год).

Задачи:

•Развивать систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка; •Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии ребенка; •Стимулирование их желания стать хорошими родителями. Председатель класса: Кофтунова И. В. Секретарь класса: Козулина А.Н. Присутствовали: 10 человек.
Повестка дня:
1.Об учебном плане на 2020 – 2020 учебный год (О сроках каникул на 2015-2016 учебный год) (сообщение классного руководителя Лоншаковой Э. Г.) 2.Об организации горячего питания в школе (сообщение классного руководителя Лоншаковой Э. Г.)

3.Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания (сообщение классного руководителя Лоншаковой Э. Г.)

4.Профилактика и безопасность ( пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность (сообщение классного руководителя

Лоншаковой Э. Г.).

5.О сайте школы, о электронном журнале 1.Слушали:

Классного руководителя: Лоншакову Э. Г. — Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех Вас видеть! — Режим работы школы: уроки в школе начинаются в 8 часов 30 минут. Дети должны приходить в школу не позднее, чем в 8часов 20 минут. Мобильные телефоны на уроках должны стоять на виброзвонке, убедительная просьба напоминать об этом. — Предметы в новом учебном году: кол-во учебных предметов в 3 классе остается неизменным: русский язык-5часов в неделю, математика – 4часа в неделю, литературное чтение-3 часа в неделю, окружающий мир- 2 часа в неделю, технология – 2 час, физическая культура-3 часа в неделю, иностранный язык-2 часа в неделю, музыка-1 час в неделю, изобразительное искусство – 1 час в неделю. Учащиеся должны посещать все перечисленные предметы. С собой в школу ребенок обязательно должен брать дневник и подавать его по первому требованию учителя. — О сроках каникул на 2015-2016 учебный год Расписание каникул на 2015-2016 учебный год
Постановили:
Выполнять режим работы школы (ответственные: родители учащихся, срок: постоянно).
2. Слушали:
Классного руководителя: Лоншакову Э. Г.,- В школе ребята получают горячее питание после второго урока.
Постановили:
Принять к сведению данную информацию.
3. Слушали:
Классного руководителя Лоншакову Э. Г. — Поведение учеников на уроке должно соответствовать определенным нормам. Обратите внимание на записи в дневниках. Всю информацию о жизни школы и поведении вашего ребенка я стараюсь прописывать. — Пропуски занятий. Родитель обязан с 8.00 до 8.30 сообщить классному руководителю причину отсутствия ребёнка в школе в данный день. — Форма одежды (деловой стиль) В день физической культуры – спортивная одежда, кеды. — Посещение педагогов родителями осуществляется только во внеурочное время.
Постановили:
Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей. Обязательно провести профилактическую беседу с ребятами дома.
4. Слушали:
Классного руководителя Лоншакову Э. Г. Пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, формирования здорового образа жизни.
Постановили:
выполнять рекомендации классного руководителя.
5. Слушали:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: