Игра «Поле чудес» с презентацией для учащихся начальных классов
Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов. Задачи: — формировать у учащихся чувство любви к родной природе; — развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор. Оборудование: Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов. Пояснительная записка к работе с презентацией В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков. У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться. Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки — одна с призом, другая пустая. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре. Все слова — ответы в каждом туре игры должны называть один предмет. И еще одно правило — зрители не должны подсказывать. Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами.
(медуза)
2. Крупный морской рак.
(омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах.
(сом)Задание первой тройке игроков. Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)
Второй отборочный тур. Загадки:
1. Под водой живет народ, Ходит задом наперед.
(раки)
2. Водяные мастера, Строят дом без топора.
(бобры)
3. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает.
(щука)Задание второй тройке игроков. Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)
Третий отборочный тур. 1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба — игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники.
(кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море.
(звезды)Задание третьей тройке игроков. Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)
Игра со зрителями. Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)
Финал. Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)
Суперигра. Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)
По окончании игры проходит награждение победителя.
Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие по нравственному воспитанию для младших школьников с презентацией Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс Внеклассное мероприятие про кошек для школьников с презентацией
Похожие статьи:
Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Игра «Поле чудес» для младших школьников 3-4 класса с презентацией. Лекарственные растения
Игра для детей от 9 лет. Растения-доктора
Автор: Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных и средних классов для организации и проведения внеклассных мероприятий по предмету «Человек и мир»,воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в летнем лагере. Цель: Проверка и закрепление знаний о лекарственных растениях. Задачи: — Способствовать расширению и углублению представлений детей о лекарственных растениях; — Закрепить знания детей о лекарственных растениях; — Развивать познавательную активность детей; — Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, призы участникам и диплом победителю. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, чтение статей о лекарственных растениях.
Ход игры
Звучит музыка из игры «Поле Чудес»
1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы снова встретились на игре «Поле чудес». А говорить мы сегодня будем о лекарственных растениях. Человек давно заметил, что многие растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают. Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе были описаны рецепты для лечения 450 болезней. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений. О некоторых из них мы вспомним сегодня в нашей игре. Итак, тема сегодняшней игры – Растения-доктора. Лес не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы!
2. Основная часть.
Ведущий: Мы с вами читали, беседовали о лекарственных растениях. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания. Для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.Загадки: Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы. (Лук)
Эти резные листочки Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке.
(Петрушка)
Листья, будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год леченье, И всё от воспаления.
(Укроп)Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков. (К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)Ведущий: Вам всем хорошо известна эта игра. Но мне хочется рассказать вам о правилах нашей игры. Итак, — Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать. — Если выпадет знак «+», то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке. — Если же выпадает знак «-», то вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику. — Если выпадет знак «+1», то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали. — Если выпадет знак «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.)
— Если выпадет буква
«П», то вы можете взять приз и выйти из игры. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.
I тур.
Ведущий: Настойка из почек этого растения лечит кожные заболевания, является ранозаживляющим средством. Сок повышает сопротивляемость организма к болезням. Настой из листьев используется при воспалительных заболеваниях почек и мочевого пузыря. Пропаренные листья этого растения прикладывают для уменьшения болей в суставах. Вопрос: Назовите растение, у которого целебными являются кора, почки, листья, корни и сок? (Берёза)
Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры. Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.
Листья этого растенья обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива)
Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути.
(Подорожник)
Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто.
(Полынь)Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.
II тур.
Ведущий: Масло этого растения широко применяется в качестве ранозаживляющего, противовоспалительного, болеутоляющего средства при ожогах, обморожениях…Настой и сок применяют при недостатке витаминов, болях в желудке. Отвар плодов и веток применяется против выпадения волос. Вопрос: Как называется это растение? (Облепиха)
Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры. Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.
Кисть ягоды прекрасная, Жёлтая иль красная, Я достать её боюсь — О шипы уколюсь. Но уважаю с детства Сердечное средство.
(Боярышник)
Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С – От кашля избавление. Те разноцветные плоды – Леченье с наслаждением.
(Смородина)
Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают без сомненья. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе.
(Яблоня)Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура.
III тур.
Ведущий: Это растение в народной медицине используется как витаминное, противовоспалительное, иммуностимулирующее и ранозаживляющее средство. Необычные листья этого растения выделяют запахи, убивающие микробы, используются для успокаивающих ванн. Вопрос: Как называется это растение? (Сосна)
Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!
Игра со зрителями.
Вопрос: Какую траву любят кошки? (Валериана)
Ведущий: Какую болезнь лечат этой травой? (Сердечные болезни)Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! (Победителю игры со зрителями вручается подарок).
Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Финал
Вопрос: Это растение растёт преимущественно на болотах. Плоды её полезны при кашле, ангине, повышенном кровяном давлении. Сок этого растения используют как жаропонижающее средство. (Клюква)
Суперигра
Ведущий: Это растение на 95% состоит из воды. Оно полезно как успокаивающее и обезболивающее средство при заболеваниях желудка, плохом состоянии зубов. Соком этого растения в косметических целях протирают лицо. Вопрос: Как называется это растение? (Огурец)
3.Заключительная часть.
Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства. Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Виноград и вишня Лечат все сосуды. Абрикос — от сердца, Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!Подведение итогов. Награждение победителя игры.
Презентация Игра «Поле чудес» на тему «Растения-доктора»
Рекомендуем посмотреть:
О лекарственных растениях для детей 1 — 4 класса Кроссворд с вопросами и ответами о лекарственных растениях для 4 класса Лекарственные растения. Интегрированный урок в 3 классе Игра «Поле чудес» для начальной школы с презентацией ко Дню птиц
Похожие статьи:
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Игра «Поле чудес» для 1-2 класса
Игры для начальных классов
Интеллектуальный конкурс для младших школьников
Игры со спичками для младших школьников с ответами
Интерактивная игра «Поле чудес»
Правила игры.
Правила игры такие же, как и в телевизионной игре «Поле чудес»:
- три тура по три игрока;
- игроки крутят барабан и называют букву, правильная буква – продолжают крутить, неправильная – ход передают другому;
- в финальной игре принимают участие победители каждого тура;
- победитель финальной игры может сыграть в суперигру.
Обозначения на барабане.
- сектор с числами 50, 100, 150, 200, 250, 300
– очки, которые зарабатывает игрок;
- сектор х2 –
все очки игрока удваиваются;
- сектор +
— игрок может открыть любую букву;
- сектор Шанс
– игрок может спросить букву у болельщиков;
- сектор Приз –
игрок выбирает ПРИЗ — покидает игру, отказывается – продолжает игру;
- с ектор — переход хода;
- Сектор Б
– игрок банкрот и все его очки сгорают.
Рекомендации для ведущего.
- Победитель финальной игры может выбрать на заработанные очки себе приз. На слайде №11 находится список шуточных призов. Стиральная машинка – ластик, счётная машинка – линейка, пишущая машинка – ручка, волшебная палочка – кисточка для красок, материал для строительства загородной дачи – пластилин, сейф – пенал (или коробочка).
- Суперпризы: столовый сервиз – набор пластиковой посуды, автомобиль – игрушечная машинка, талисман – игрушка дракончик.
- После каждого тура можно вручить игрокам раскраски с драконами.
- Игрокам финальной игры можно вручить сувенир дракончик.
- Участникам, выбравшим приз можно вручить раскраску с драконом или брелок с драконом.
Рекомендации по работе с презентацией.
- Переход слайдов по управляющей кнопке .
- Для вращения барабана использованы триггеры. Достаточно навести на барабан курсор, нажать на мышь и барабан начнёт вращаться (слайды № 4,6,8,10).
- Навести курсор на , нажать на мышь, откроется буква (слайды № 4,6,8,10,14)
- Слайд № 11 (призы) – навести курсор на прямоугольник, нажать на мышь и откроется список с призами.
- Слайд №12 (суперприз) – игрок выбирает любой прямоугольник, наводит курсор, нажимает мышь и появляется суперприз, который он выиграл.
Задания игры.
1 тур.
Вопрос.
Как звали Дракона,к которому шли хоббиты в произведении Толкиена «Хоббит или туда и обратно»?
Ответ. Смог
2 тур.
Вопрос.
Как звали Дракончика, который был другом девочки Маши, куклы Оли и пупса Куклавани из сказки Дмитрия Емца?
Ответ.
Пыхалка
3 тур.
Вопрос.
Какое отчество носит Дракон из русских сказок?
Ответ.
Горыныч
Финал.
Вопрос.
Как называют Дракона в Китае?
Ответ.
Лун
Суперигра.
Вопрос.
Как называется наука, изучающая драконов?
Ответ.
Драконология.
Полезные ссылки.
https://bookz.ru/authors/tolkien-djon-ronal_d-ruel/hobbit.html — скачать книгу Толкиен Джон Рональд Руэл «
Хоббит или туда и обратно»;
https://lib.ru/TOLKIEN/hobbit.txt — читать или скачать книгу «Хоббит или туда и обратно»;
https://abook.fm/audio/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0 — слушать аудиокнигу «Дракончик Пыхалка» Д. Емец.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=691387 — читать сказку «Дракончик Пыхалка».
https://www.detipaint.ru/dragon_2012/raskraska_drakon.html — раскраски
https://www.mylovebaby.ru/index.php?option=com_rsgallery2&gid=39 — раскраски с драконами
https://baby-news.net/paint/24/294/?PHPSESSID=3e565c32905d7ce2c30126b824cd1f57 раскраски
Игра по ПДД «Поле чудес» с презентацией для младших школьников 2-4 класса
Интерактивная игра в начальной школе «Поле чудес» по ПДД
Долой скучные разговоры. Интереснее учить детей безопасности через увлекательные игры и викторины. Игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Игра рекомендована для учащихся 1-4 классов
.
Правила игры: Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Ведущий загадывает слово указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан и отгадывают буквы, из которых состоит слово. Побеждает тот игрок, который быстрее отгадает слово. Предусматривается игра со зрителями и супер — игра.
Ход игры.
I. Организационный момент Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие , сегодня мы с вами станем участниками знаменитой игры «Поле чудес». II. Постановка цели игры. Ведущий: — Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши. — Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами. — Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими. — Ребята, я вижу, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру. III. Игра «Поле чудес» Ведущий: Внимание вопрос первого отборочного тура. Для того чтобы ответить вам необходимо поднять руку. Выкрик за ответ не принимается. Что за чудо – длинный дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
И так у нас определилась первая тройка игроков. Внимание задание первой тройке игроков. Задание первой «тройке» игроков. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство
(Автомобиль)И игра со зрителями Вид общественного транспорта (Автобус)Ведущий: А мы продолжаем вопросы второго отборочного тура, напоминаю, что для ответа вам нужно поднять руку. Вопрос второго отборочного тура. Чудо-палочка, она Всем знакома, всем видна: Днём заметна, а под вечер – Изнутри освещена. У нас определилась 2-я тройка игроков. Задание второй «тройке» игроков. Внимание вопрос 2-й тройке игроков. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. (Перекресток)И Игра со зрителями Дорога для пешеходов (Тротуар)Ведущий: Третий отборочный тур. Внимание ответ принимается только при поднятой руке. Вопрос третьего отборочного тура. Кто следит за порядком на дороге? (Регулировщик)
У нас определилась 3-я тройка игроков. Задание третьей тройке игроков Внимание вопрос! Бывает надземный, подземный, наземный (Переход)
Ведущий: Финал. В финале принимают участие лучшие знатоки ПДД. Давайте им поаплодируем. Внимание вопрос: Его боятся нарушители (Инспектор) Победителем бесспорно становится … давайте поздравим его аплодисментами!
Презентация на тему: Игра по правилам дорожного движения «Поле чудес»
Рекомендуем посмотреть:
Квест-игра по ПДД в начальной школе Кроссворды по ПДД для 3-4 класса с ответами Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс
Похожие статьи:
Игра по ПДД для 1 класса
Игровая программа по ПДД для 2 класса
Настольные игры по правилам дорожного движения в 1 классе