интерактивная литературная викторина для учащихся начальной школы презентация к уроку по теме


Игра по сказкам для детей начальной школы

Интерактивная игра: «В гостях у сказки!». Сценарий для 1-4 класса

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы с 1-4 класс, так же может быть проведена в лагерях различных направлений.

Автор: Калугина Лариса Васильевна, педагог-организатор по начальной школе, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции» города Кирова, Кировской области. Цель:Обобщить знания о сказках и мультфильмах, не только русских, но и зарубежных. Задачи: • проверить знания детей о сказках, как авторских, так и народных, знание авторов сказок; • расширить кругозор по различным видам сказок, как русским, так и других народов; • развивать умение узнавать сказки, их героев; • научить ребят работать в коллективе; • развить чувство товарищества; • развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Назначение:Разработка интерактивной игры предназначена для учащихся начальной школы с 1 – 4 класс, как на параллель, так и в классе, но детей необходимо будет разделить на команды, лагерей различных направлений, для детских оздоровительных площадок; в интерактивной игре могут принимать участие младшие школьники 6 — 10 лет. Оборудование: посадочные места для 4-х команд, проектор, экран, подарки для команд, грамоты по номинациям «Знатоки Мультфильмов», «Знатоки Сказок», «Знатоки песен» «Знатоки мультфильмов и сказок разных стран». МУЗЫКА «В гостях у сказки». Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, на нашей интерактивной игре, под названием «В гостях у сказки». Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой, в них много познавательного, интересного, волшебного. И сегодня мы проверим, как вы их знаете. ВСТАВКА видео: «Сказительница» (как начинались наши сказки: «Жили были дед, да баба…»)

Ведущий:Вот так сказительницы начинали сказки. Ребята, скажите, а какие бывают сказки? Совершенно верно, они бывают авторские и народные, авторские сказки имеют своего автора, а народные сказки автора не имеют, поэтому их так и называют – народные. Прошу команды занять свои места (дети заранее придумывают название команды). Представляю вам наше жюри: — школьный библиотекарь; — руководитель школьного театра; — учитель искусства. Итак, наши команды готовы? Тогда I тур (ГОНГ) «разминочный», за правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Начнем с 1 команды – выбирайте вопрос. На слайде 12 цифр, дети выбирают любую цифру, затем по гиперссылке открывается вопрос, после ответа детей по щелчку появляется ответ. На презентации такие цифры:
Цифра 1 – вопрос: Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи?
Ответ: «Царевна-лягушка» Цифра 2 – вопрос: Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?


Ответ: Метла. Цифра 3 – вопрос: Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?


Ответ: Рукав. Цифра 4 – вопрос: Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?


Ответ: Клубок. Цифра 5 – вопрос: Как звали царя, который допетушился? Ответ: Царь Дадон. Цифра 6 – вопрос: Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?


Ответ: Игла. Цифра 7 – вопрос: Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? Ответ: Полцарства. Цифра 8 – вопрос: В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? Ответ: Теремок. Цифра 9 – вопрос: Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? Ответ: Топор. Цифра 10 – вопрос: Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования? Ответ: Ступа. Цифра 11 – вопрос: Как зовут “дикое, но симпатичное приведение”?


Ответ: Карлсон. Цифра 12 – вопрос: Как называется харчевня, в которой обедал Буратино вместе с лисой Алисой и котом Базилио?


Ответ: «Три пескаря» 2 тур. (ГОНГ) Ведущий: По итогам 1 тура лидирует команда__________(название команды). А мы начинаем наш 2 тур «Угадайте мультфильм». Итак, перед вами 3 вида различных направлений мультфильмов – это мультфильмы Диснея, советские и мультфильмы 21 века. Начнем мы со второй команды, выбирайте, какие мультфильмы будете отгадывать. На презентации слайд с героями мультфильмов. 1 картинка с героем Disney. И вопрос у картинки. 2 картинка на этом же слайде картинка с героем советского мультфильма.


Надпись у картинки.


3 картинка с героем мультфильма 21 века. Надпись у картинки. Слова в надписях имеют гиперссылки на картинку из мультфильма, при нажатии на слово, она открывается, затем при повторном нажатии на картинку уже открывается название мультфильма, то есть проверка ответа детей.
1 картинка и герои Диснея Disney, на гиперссылках картинки и по щелчку название мультфильма, всего 6 : 1) «Утиные истории»


2) «Красавица и чудовище»


3) «Рапунцель: Запутанная история»


4) «История игрушек»


5) «В поисках Немо»


6) «Белоснежки и семь гномов»


2 картинка советские мультфильмы, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6 : 1) «Мешок яблок»


2) «Каникулы Бонифация»


3) «Конек-горбунок»


4) «Тайна третьей планеты»


5) «Летучий корабль»


6) «Трям! Здравствуйте!»


3 картинка новые Мультфильмы 21 века, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6 : 1) «Кунг-фу Панда»


2) «Остров Сокровищ»


3) «Шрек (Shrek)»


4) «Илья Муромец и соловей разбойник»


5) «Маша и медведь»


6) «Рататуй»

Ведущий: А сейчас по итогам 2 тура, предоставляем слова нашему жюри. Слово жюри.3 тур. (ГОНГ) Музыка из мультфильмов. На слайде так же 4 картинки с цифрами:Ведущий: Внимание, а мы продолжаем и начинаем 3 тур «Музыка из мультфильмов», Вам так же предлагают на выбор 4 цифры, за каждой цифрой скрывается отрывок из мультфильма, дослушав до конца мелодию, вы должны назвать мультфильм, из которого она прозвучала, назвать композитора этой мелодии и автора текста. Пожалуйста, 3 команда, выбираем цифру. Если знаете песню, подпевайте. 1 цифра – Звучит музыка — отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»Ответ, на слайде надпись: Песня гениального сыщика из мультфильма «Бременские музыканты» Песня Гениального Сыщика.


музыка–Геннадия Гладкова слова – Юрия Энтина 2 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»Ответ, на слайде надпись: Песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» слова – Сергея Козлова


музыка – Владимира Шаинского


3 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка!»Ответ, на слайде надпись: Песня «Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка!», слова – Дины Непомняшей


музыка – Владимира Шаинского


4 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Летучий корабль!»Ответ, на слайде надпись: Песня «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль!»


слова – Юрия Энтина музыка – Максима Дунаевского


Ведущий: Прошу жюри объявить результаты 3 тура и общие результаты после трех туров. Слово жюри
.
Ведущий: Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем. Встали все и повторяем за мной (делаем 3 раза). Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх, Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки, Усталость, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях, Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка — мимическое движение. 4 тур. (ГОНГ) Ведущий: Продолжим. 4 тур «Угадай мультфильм!» Предлагаем 4 цифры и 4 мультфильма. Слово 4 команде, выбираем цифру. Выбрав цифру, вам будет показан отрывок из мультфильма, после просмотра вы должны назвать название мультфильма и автора этой сказки. Цифры в виде:


1 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Принцесса на горошине» (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Ответ, а слайде презентации: «Принцесса на горошине», автор Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 г.


2 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Аленький цветочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Ответ, а слайде презентации: «Аленький цветочек», автор Сергей Тимофеевич Аксаков 1791 – 1859 г. 3 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Ответ, а слайде презентации: «Конек-горбунок», автор Петр Павлович Ершов 1815 — 1869 г.


4 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Соломенный бочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Ответ, а слайде презентации: «Соломенный бочек», русская народная сказка.


Ведущий: Слово жюри. 5 тур. (ГОНГ) Ведущий: А у нас последний, заключительный тур «Устами младенца». Мы были в нашем подшефном садике и попросили ребят рассказать вам 4 сказки, но так чтобы они не называли главных героев сказок. 1 команда так, же выбирает одну из цифр на экране, а наши дошколята вам расскажут задуманную сказку. После просмотра вы должны назвать сказку и автора (сказки выбирались на усмотрение детей). 1 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Правильный ответ, на слайде презентации: «Маша и медведь», русская народная сказка. 2 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Правильный ответ, на слайде презентации: «Заяц и лиса», русская народная сказка.


3 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Правильный ответ, на слайде презентации: «Курочка ряба», русская народная сказка.


4 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты). Правильный ответ, на слайде презентации: «Гуси лебеди», русская народная сказка.


Ведущий: Что ж наша игра подошла к концу. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Пока наше жюри подводит итоги, у меня к вам вопрос: помните, как заканчиваются сказки? Ответы детей.ВСТАВКА ВИДЕО (сказочница говорит: «И жили они долго и счастливо. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…») Слово жюри. Вручение грамот и подарков командам.Ведущий: Так чему нас учат сказки? Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить. Пусть живут герои сказок в мире детском озорном, Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. До новых встреч! МУЗЫКА «В гостях у сказки».

Рекомендуем посмотреть:

Игра — викторина по сказкам для 1 — 2 класса Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе Внеклассное мероприятие по сказкам для 1 класса Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы

Похожие статьи:

Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена

Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Алгоритм проведения интерактивной игры

  1. Воспитатель готовит упражнения и задания для детей. Лучше провести сначала пробную игру, а на следующем занятии провести итоговую игру.
  2. Перед детьми ставят цель игры, и какой они должны получить результат в конце игры, воспитатель дает подробную инструкцию, что должно происходить во время игры. Объяснить детям надо подробно и доходчиво, чтобы дети поняли всю суть игры.
  3. От начала и до конца игры дети взаимодействуют друг с другом, воспитатель следит за ходом игры и поправляет детей, при необходимости помогает им, направляет их для достижения поставленной цели.
  4. Когда игра закончится, дайте детям немного отдохнуть, чтобы они могли сосредоточиться и выслушать ваши советы и анализ игры.

Воспитатель обязательно должен обсудить с детьми ход игры, трудные моменты, какие действия принимали дети во время игры и результат игры.

Самое главное сделайте так, чтобы дети не просто поиграли и забыли о вашей игре, а чтобы они получили удовольствие от игры и от взаимодействия друг с другом.

Дидактические игры

Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать:

  • Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.
  • Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.
  • Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Мемори», которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Настольные игры

Большую популярность приобрели интерактивные настольные игры, в которые с удовольствием играют все — от мала до велика. Здесь требуется определенная усидчивость и концентрация, поэтому минимальный возраст детей для подобных занятий – 4-5 лет. Современный мир настольных игр предлагает широкий ассортимент занятий, которые не только развлекут компанию, но и помогут выучить новое или закрепить материал. Слово «интерактивный» в названии указывает на обратную связь или какое-либо взаимодействие. Зачастую такие настольные игры реагируют на действия детей и побуждают их развивать ловкость, мелкую моторику и координацию. Вот пример таких пособий:

  • Всем известная игра «Операция», в которой ребенку нужно аккуратно удалить болезнь, не задевая здоровые органы. Такое развлечение не только развивает координацию, но и помогает выучить названия внутренних органов человека.
  • «Акулья охота» — представляет собой настольную игру, которая состоит из игрового поля, фишек, четырех рыбок и голодной акулы. Игроки по очереди бросают фишки. Выпавшие цветные стороны на кубиках указывают на рыбок того же цвета. Их нужно успеть передвинуть до того, как их съест голодная акула. Игра не несет особой обучающей нагрузки, но зато очень нравится детям.
  • «Крокодильчик Дантист» — веселая игра, в которой больному крокодилу нужно нажимать по очереди на все зубы, по возможности избегая больного. Если попасть на него, то крокодильчик сразу же захлопнет пасть, что будет означать проигрыш. Игра тренирует ловкость и координацию.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

  • Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
  • Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше – изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]