Мой Класс — это МОЕ ОТРАЖЕНИЕ (презентация о классной жизни в стихах)
Слайд 1
Мой класс – это мое Отражение! МБОУ СОШ № 82 город Ульяновск 10 «Б» класс Классный руководитель- Бирюкова Татьяна Александровна, учитель английского языка.
Слайд 2
Познакомьтесь это наш — Самый лучший в мире класс! Мы друг другу помогаем, Вместе праздники справляем !
Слайд 3
В классе хоть одни девчонки , 5 мальчишечек всего , Но они все Джентельмены И нам крупно повезло.
Слайд 4
В классе Эля и Полина, Даша, Настя, две Кристины, И Алёна и Данис, Ильмир, Илюша и Денис. Не забыли и про Юлю, Маша в классе есть у нас Ох, весёлая семейка Наш 10 дружный класс!!!
Слайд 5
Наш девиз звучит задорно, Помогает нам всегда, Быть одной большой командой , Не сдаваться никогда! Мы- Bestики, Мы- клёвые, Счастливые, весёлые, Смелые, красивые и непобедимые!
Слайд 6
Рассказать всё невозможно Нам о жизни, о своей. Так давайте, коротенько Вспомним жизнь минувших дней. Год 2011-2012.
Слайд 7
Сентябрь . Сентябрь приходит один раз в году, З овёт всех детишек он в школу. И наш класс пришел, полный радости, сил, н емножко скучая по дому… Есть много праздников полезных, Традиционных, интересных, А мы решили не скучать И день Арбуза отмечать!
Слайд 8
Октябрь Спорт, здоровье- это важно, Нам совет дал сам В.Третьяк, Что беречь Здоровье нужно, Ведь здоровье не пустяк!
Слайд 9
Мы выбираем ЗОЖ!
Слайд 10
Ноябрь — «Кем быть?» Куда пойти учиться? И как нам выбрать ВУЗ? И не ответит сразу в коляске карапуз! ВУЗов много посетили, и готовы вам сказать, Куда мы после школы Будем поступать !
Слайд 11
Декабрь Новый год- любимый праздник , у крашали дружно класс, Всех мы пиццей угощали и подарочки вручали.
Слайд 12
Каникулы проводим с пользой . Январь На каникулах ходили в месте с классом на каток, Мы мальчишек поразили, в едь в катанье знаем толк !
Слайд 13
Отмечаем праздники. Февраль День Влюбленных отмечали, Валентинки мы писали. Всем: родителям, друзьям и родным учителям! Еще мальчишек поздравляли, им подарки раздавали. Ну и Зиму провожали, чаем, мёдом и блинами !
Слайд 14
Март Да здравствует, Весна! День рождения Классной Мамы В марте отмечали мы. И девчонок поздравляли С праздником Весны!
Слайд 15
Апрель Культурная программа! Ходили вместе мы в театр В кафе, бассейн и кино. И скажем честно и открыто Нам с Классной Мамой повезло!!!
Слайд 16
Наша Классная- САМАЯ КЛАССНАЯ!!!! Татьяна Александровна- учитель высший класс! И человек прекрасный, В английском просто Ас!
Слайд 17
Поймет, всегда поможет, Совет хороший даст. Быть другом она может- Поддержит, не предаст!
Слайд 18
Хранить секреты, тайн ы п ро двойки и любовь , Про первое свидание и на коленке кровь… Глаза ее как лучики х ранят тепло и свет Татьяна Александровна- Вас лучше в мире нет!!!
Слайд 19
Вас от души благодарим За ВСЕ СПАСИБО говорим!!!
Слайд 23
С любовью и благодарностью выпускники, ученики и родители.
Страница 3-5. Мы и наш мир.
Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.
Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.
Стр. 6-7. Природа
1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.
Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.
2. Раскрась только то, что относится к природе.
Листик, гриб, белка.
Стр. 8-9. Неживая и живая природа.
1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.
Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.
В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.
В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.
Страница 10-11. Культура.
3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.
Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.
Стр.12-13. Природа в творчестве человека
1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?
Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).
Cтр. 14-15. Мы — люди
1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.
2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.
Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.
Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.
Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.
Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.
1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).
Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.
В парке.
2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.
Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.
Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:
Для измерения температуры.
С.18-19. Люди — творцы культуры.
1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.
Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7
2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.
Пароход.
С. 20. Наш класс.
1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.
Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.
2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.
Гусиное перо.
3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.
Земля бела, — лист бумаги Трое ходят, — пальцы Одного водят, — ручка Два глядят, — глаза Один повелевает. — рука
4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).
Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.
С. 22-23. Мы — дружный класс.
2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.
Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.
Страница 24-25. Природа в классе.
1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.
Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые «хвосты», ползущие вверх.
2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева — папоротник, справа пальма.
В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе.
С. 26-27. Что растет у школы.
1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.
У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.
Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.
3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.
Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.
С. 28-29. Мир за стеклянным берегом
2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.
Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и «мечем» на хвосте.
3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.
Аквариум для вклейки:
Страница 30-31. Кто еще у нас живет?
2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.
Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.
Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:
С. 32-33. Какие бывают животные.
1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.
а) Насекомые: 4,5,3,2,1
б) Рыбы: 1,4,3,2
в) Птицы: 3,4,1,2
г) Звери: 4,2,3,1
2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.
У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.
Делу — время пропустим, там легко.
Стихотворения о школе и первоклассниках
31 Августа
Волнуются мама, и папа, и я, Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – И снова на форме прогладила складки. А папа забылся совсем от волненья – Коту, вместо каши, он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь, и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу: «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. На часиков шесть или лучше на пять». Мне мама сказала: «Наивной не будь – Я думаю, как бы сегодня заснуть! Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз. Всё завтра меняется в жизни у нас».
(В. Кодрян)
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня весь первый класс!
(В.Моруга)
Что такое школа
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!
(Л. Арсенова)
В школу
Листья желтые летят, День стоит веселый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. — Вы идете в первый раз в первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле… Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел, Мимо окон мчится… — Обещали хорошо, лучше всех учиться!
(З. Александрова)
***
Окнами умытыми Школа улыбается, Солнечные зайчики На лицах у ребят. После лета длинного Здесь друзья-подружки В стайки собираются, Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся — Это первоклассники. Ждут они, волнуясь, Первый свой звонок. Вот и прозвенел он, В классы собирая, И затихла школа, Начался урок.
(В. Руденко)
Стихи о школе
В начале жизни школу помню я
Александр Пушкин В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья. Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Толпою нашею окружена, Приятным, сладким голосом, бывало, С младенцами беседует она. Ее чела я помню покрывало И очи светлые, как небеса. Но я вникал в ее беседы мало. Меня смущала строгая краса Ее чела, спокойных уст и взоров, И полные святыни словеса. Дичась ее советов и укоров, Я про себя превратно толковал Понятный смысл правдивых разговоров, И часто я украдкой убегал В великолепный мрак чужого сада, Под свод искусственный порфирных скал. Там нежила меня теней прохлада; Я предавал мечтам свой юный ум, И праздномыслить было мне отрада. Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Всё — мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры — Всё наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слезы вдохновенья, При виде их, рождались на глазах. Другие два чудесные творенья Влекли меня волшебною красой: То были двух бесов изображенья. Один (Дельфийский идол) лик младой — Был гневен, полон гордости ужасной, И весь дышал он силой неземной. Другой женообразный, сладострастный, Сомнительный и лживый идеал — Волшебный демон — лживый, но прекрасный. Пред ними сам себя я забывал; …
Когда еще за школьной партой
Всеволод Рождественский Когда еще за школьной партой Взгляд отрывал я от страниц, Мне мир казался пестрой картой, Ожившей картой — без границ! В воображении вставали Земель далеких чудеса, И к ним в синеющие дали Шел бриг, поднявший паруса. Дышал я в пальмах вечным маем На океанских островах, Жил в легкой хижине с Маклаем, Бродил с Арсеньевым в горах, В песках и чащах шел упрямо К озерам, где рождался Нил, В полярных льдах на мостик «Фрама» С отважным Нансеном всходил. И выла буря в восемь баллов В туманах северных широт, Когда со мной Валерий Чкалов Вел через тучи самолет… Но что чудес искать далеко? Они вот здесь, живут сейчас, Где мир, раскинутый широко, Построен нами — и для нас! Смотри — над нашими трудами Взошла бессмертная звезда. Моря сдружили мы с морями, В пустынях ставим города. Земли умножилось убранство, Чтоб вся она была как сад, И в межпланетное пространство Родные спутники летят. Не вправе ль мы сказать о чуде, Что завоевано борьбой: Его творят простые люди, Такие же, как мы с тобой!
Школа
Сергей Михалков То было много лет назад. Я тоже в первый раз С толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс. Мне тоже задали урок И вызвали к доске, И я решал его как мог, Держа мелок в руке. Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один — моряк, другой — танкист, А третий — инженер, Четвертый — цирковой артист, А пятый — землемер, Шестой — полярный капитан, Седьмой — искусствовед, Восьмой — наш диктор, Левитан, Девятый — я, поэт. И мы, встречаясь, всякий раз О школе говорим… — Ты помнишь, как учили нас И как не знал я, где Кавказ, А ты не знал, где Крым? Как я старался подсказать, Чтоб выручить дружка, Что пятью восемь — сорок пять И что Эльбрус — река? Мы стали взрослыми теперь, Нам детства не вернуть. Нам школа в жизнь открыла дверь И указала путь. Но, провожая в школьный класс Теперь своих детей, Мы вспоминаем каждый раз О юности своей, О нашей школе над рекой, О классе в два окна. На свете не было такой Хорошей, как она!
Карандашный набросок
Борис Слуцкий Никогда не учился в школах, только множество курсов прошел: очень быстрых, поспешных, скорых, все с оценкою «хорошо». Очень трудно учиться отлично. А четверки легче дают. А с четверкой уже прилично и стипендию выдают. С этим странным, мерным гулом в голове ото всех наук стал стальным, железным, чугунным, но ученым не стал мой друг. Стал он опытным. Стал он дошлым, стал привычным и даже точным. Ото всех переподготовок стал он гнуч, и тягуч, и ковок. И не знания, только сведения застревали в его мозгу. Вот и все, что до общего сведения довести о нем я могу.
В школу
Агния Барто Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
На школьном утреннике
Агния Барто Клоун — на сцене! Острит он неплохо, Скажет словечко — И слышится хохот. Школа взрывается Залпами смеха: Клоун — первоклассница! Ну и потеха! Хохот девчонок Особенно звонок! Но не смеется Одна из девчонок. Что-то нахохлилась Эта девица: — Мне неохота От смеха давиться! Девочки шепчутся: — Ей не до смеха, Танька не терпит Чужого успеха.
В школе
Юлия Друнина Тот же двор. Та же дверь. Те же стены. Так же дети бегут гуртом, Та же самая «тетя Лена» Суетится возле пальто. В класс вошла. За ту парту села, Где училась я десять лет. На доске написала мелом «X + Y = Z». …Школьным вечером, Хмурым летом, Бросив книги и карандаш, Встала девочка с парты этой И шагнула в сырой блиндаж,
Гимн школе
Владимир Высоцкий Из класса в класс мы вверх пойдем, как по ступеням, И самым главным будет здесь рабочий класс, И первым долгом мы, естественно, отменим Эксплуатацию учителями нас! Да здравствует новая школа! Учитель уронит, а ты подними! Здесь дети обоего пола Огромными станут людьми! Мы строим школу, чтобы грызть науку дерзко, Мы все разрушим изнутри и оживим, Мы серость выбелим и выскоблим до блеска, Все теневое мы перекроем световым! Так взрасти же нам школу, строитель,- Для душ наших детских теплицу, парник,- Где учатся — все, где учитель — Сам в чем-то еще ученик!
Школьник
Николай Некрасов — Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок — Невеселая дорога… Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаек. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый — Не робей, не пропадешь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик1. Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай,- Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!
В школе
Юрий Воронов Девчонка руки протянула И головой — на край стола… Сначала думали — уснула, А оказалось — умерла. Её из школы на носилках Домой ребята понесли. В ресницах у подруг слезинки То исчезали, то росли. Никто не обронил ни слова. Лишь хрипло, сквозь метельный сон, Учитель выдавил, что снова Занятья — после похорон.