Профилактика безопасности
Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.
- Выездные экскурсии
Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.
Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.
Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.
В музеях пожарной охраны часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.
В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.
- В школе
В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.
Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.
Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.
Неделя пожарной безопасности в школе
Колосова Светлана Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ «Нижнеенангская средняя школа»,
Неделя пожарной безопасности
Лучшее внеклассное мероприятие
Неделя пожарной безопасности |
Открытием недели стала общешкольная линейка, на которой ответственные за проведение отряд ДЮП познакомили ребят с планом предстоящих мероприятий. Неделя началась с проведения пятиминуток, посвященных пожарной безопасности. Члены отряда ДЮП каждый день на пятиминутках рассказывали учащимся о правилах пожарной безопасности, показывали, как пользоваться огнетушителем, проводили различные викторины. В рамках недели, согласно утвержденному плану прошли классные часы на тему «Действия при пожаре» (1-4 классы), «Причины возникновения пожаров в быту» (5-11 классы). Классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности. Учителем ОБЖ проведены учебные тренировки с учащимися и пед.коллективом на случай возникновения пожаров.
Среди 5-7 классов проходила эстафета «Полоса препятствий для юных пожарных». В мероприятии приняли участие две команды «Огонёк» и «01». Ребята экспромтом придумали названия команд, девизы и выбрали капитанов. Затем с ними была проведена эстафета, где учащиеся выполняли различные задания, связанные с работой пожарных. Участники были награждены грамотами и сладкими призами.
Для детей 1-4 классов была проведена спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…». В гости к ребятам на урок физической культуры пришли ребята из отряда ДЮП, которые провели викторину. В игре участвовали три команды: «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка». Победу одержали две команды «Уголёк» и «Искорка», II место заняла команда «Огонёк». Наградой для ребят стали грамоты и сладкие призы. Роли исполнили: отряд ДЮП.
Медработником были проведена для младших и старших классов беседа «Первая помощь при ожогах». В ходе беседы ребятам рассказали о правилах оказания первой помощи при ожогах, а затем наглядно показали, как нужно правильно выносить пострадавшего из очага пожара, накладывать ему повязку и холод. Медработник также напомнил о правилах поведения во время пожара. В заключение беседы всех угостили витаминами.
Среди 9-11-х классов воспитатели провели беседу – викторину «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!». Сначала ребята с помощью мультимедийной презентации рассмотрели причины пожаров, их виды, правила поведения во время пожара, правила поведения на природе, а затем показали свои знания в викторине.
В этот же день была проведена эстафета «Полоса препятствий» среди 5-7 классов. В соревнованиях участвовали три команды: «Огнетушитель», «Искра» и «Огонь». Команды определились по жеребьёвке, сами придумали названия, девизы команд и выбрали капитанов. Отряд ДЮП провели с ребятами следующие конкурсы: «Приветствие команд», конкурс капитанов, «Сборы пожарной команды», «Полоса препятствий», «Всё в дыму», «Спасение», «Тушение пожара», «Пожарный рукав». Победу одержала команда «Огнетушитель». Все команды были награждены грамотами и сладкими призами.
Кроме этого каждый класс подготовил информационные листовки и памятки «Пожарная безопасность и мы». Активное участие в Неделе Пожарной Безопасности приняла библиотекарь школы, которая организовала в библиотеке выставку книг «Чтобы не было беды» и сделала для ребят обзор литературы по теме «Не шути с огнём!».
Итоги Недели Пожарной Безопасности были подведены на общешкольной линейке.
В программу тематической недели также были включены и проведены следующие мероприятия:
1)Отряд ДЮП выступил на школьных линейках перед 5,6,7 классами с агитбригадой «Внимание, огонь!» по безопасному обращению с огнём. Огонь является другом человека, но если не проконтролировать его, он тут же может превратиться в злейшего врага. В своём выступлении ребята призывали всех школьников к правильному обращению с огнём.
2)Активно включилась в неделю пожарной безопасности и педагоги школы, участвуя в конкурсе уроков с элементами пожарной безопасности.
3)Через уроки биологии прошёл конкурс бюллетеней «Первая помощь при ожогах». Из лучших бюллетеней оформлена выставка в школьном Уголке безопасности.
4)Всю неделю учащиеся школы активно участвовали в профилактическом уличном рейде по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест. Рейд проводился по всем пожароопасным местам села.
Весенняя неделя пожарной безопасности прошла очень организовано и плодотворно.
Учащиеся пополнили свой запас знаний о пожарной безопасности и пришли к выводу: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!». Мы думаем, что все ребята запомнили правила безопасного поведения и будут их выполнять. Очень надеемся, что знания, приобретенные в ходе Недели, будут крепкими.
Приложение 1
План проведения недели пожарной безопасности.
1.Проведение пятиминуток в течение недели по темам:
«Правила пожарной безопасности», «Наш помощник — огнетушитель», «Весна- пожароопасный период», «Первая помощь при ожогах»,«Пожарным можешь ты не быть..». (
участники:1-11 классы
).
Ответственные за проведение: отряд ДЮП
.
2. Проведение классных часов по темам
«Действия при пожаре»
1-5 классы
; «Причины возникновения пожаров в быту»
6-11 классы
3.Конкурс уроков с элементами пожарной безопасности для учителей
(в течение недели)
.Форма отчета: название темы урока, фрагмент конспекта урока, где использованы элементы по пожарной безопасности, фотографии — в электронном виде.
4.Конкурс информационных листовок и памяток «Пожарная безопасность и мы»
(в течение недели) (
участники:5-11 классы
)
5.Эстафета « Полоса препятствий для юных пожарных»
(участники: 5-8 классы)
Время проведения: 14.50, среда, 7 урок.
Ответственные: члены отряда ДЮП.
6. Рейд по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест» (в течение недели).
Ответственные: отряд ДЮП
7.
Беседа – викторина «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!»( для учащихся 9-11 классов)
Ответственный: руководитель отряда ДЮП
8. Спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…»
(для учащихся 1-4 классов)
Время проведения: урок физической культуры в начальной школе
Ответственные: отряд ДЮП и руководитель отряда Колосова С.Н.
Ответственный за проведение
недели пожарной безопасности:
Колосова Светлана Николаевна
Приложение 2
Здравствуйте, ребята, сегодня с вами проведут игры ребята из кружка « Юный пожарный». Давайте разделимся на две команды на счет один – два. Эстафета «Юный пожарный» для учащихся начальной школы
- Название команд: «Искорка» и «Огонек». Выбрать капитана.
- « Пожарные на учении».
Нужно пробежать по листам бумаги (два листа бумаги: на одном стоишь, другой кладешь вперед, ступаешь на него, берешь первый лист, снова кладешь его вперед и ступаешь на него и т.д.). Кто быстрее.
- «Кто спасет игрушку из огня»
(Нужно на корточках дойти до обруча, пролезть через него, затем снова на корточках дойти до стула, взять игрушку и вернуться на корточках обратно.)
- «Пожарные собаки»
(Кто дольше простоит на одной ноге, дать несколько минут)
- «Кто быстрее заправит водой пожарную машину»
Конкурс капитанов. (нужно надуть мячик, завязать и затем лопнуть, на время)
- «Скорее, горим!»
( Командиры впереди, вся команда становится в цепочку, руки впереди стоящего лежат на поясе другого, вся команда не расцепляясь, пробегает до стула, оббегает его, возвращается обратно) Кто быстрее
- «Кто быстрее потушит пожар»
(нужно каждому участнику добежать до стула, взять ложку, зачерпнуть в нее воды, принести и вылить в стакан, итак каждый участник). У кого больше будет воды
- « Знаешь ли ты?»
Ребята должны, прыгая на скакалках, добежать до стула, сказать свой адрес, затем прыгая на скакалке. Вернуться обратно. Кто больше назовет правильных адресов с названиями улицы, номером дома, квартиры
- «Подготовка пожарной машины к работе»
(Нужно подбежать к стулу, нарисовать одну деталь машины и вернуться обратно) У кого лучше рисунок
11.Подведение итогов.
Приложение 3
Пятиминутка: Правила пользования огнетушителем
Огнетушитель —
это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.
— Приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения.
— Огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.
Огнетушители разделяются на следующие типы:
1. Пенные.
Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением;
2. Порошковые.
Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт;
3. Углекислотные.
Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств.
В зависимости от характера огнетушителя разнится и его применение. Неправильное использование огнетушителя может вызвать травмирование. Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о правилах использования огнетушителей:
Порядок применения порошковых огнетушителей:
— в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе (желательно при покупке огнетушителя ознакомиться и иметь представление);
— огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;
Если произошло возгорание необходимо провести следующие действия:
— необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м;
-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве;
-выдернуть чеку;
-направить насадку шланга на очаг возгорания;
-нажать курок (рычаг) на огнетушителе;
-подождать 3–5 с для приведения огнетушителя в готовность;
-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.
В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего.
При эксплуатации порошкового огнетушителя запрещается:
-допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов;
-использовать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе, запорнопусковом устройстве, а также в случае нарушения герметичности соединений узлов;
-при тушении возгорания располагать корпус огнетушителя на расстоянии менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением;
-при тушении возгорания одновременно несколькими огнетушителями направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.
Порядок применения углекислотных огнетушителей
— приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;
— направить раструб на огонь;
— снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;
— нажать на клавишу рукоятки ил открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;
— по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль)
ВАЖНО:
Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.
Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей
Применение огнетушителей должно осуществляться согласно рекомендациям, изложенным в паспортах предприятий-изготовителей и указаниям о действиях во время применения огнетушителей, нанесенным на их этикетках.
Запрещается
:
— эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления (для закачных огнетушителей);
— наносить удары по огнетушителю;
— разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;
— бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;
— направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;
— использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).
Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.
Запрещается
использование водяных и водо-пенных огнетушителей для тушения оборудования, находящегося под напряжением, а также веществ, которые вступают в химическую реакцию с водой, что сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего.
Помните:
время беспрерывной работы огнетушителя ОП – 2(з) – составляет 8 секунд, ОП – 6(з) – 13 секунд, ОП – 9(з) – 14 секунд.
Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.
Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.