Коллективный проект в детском саду. Подготовительная группа


Содержание

  • 1 Возраст участников проекта
  • 2 Краткая аннотация проекта
  • 3 Целеполагание проекта 3.1 Цель координатора:
  • 3.2 Задачи координатора:
  • 3.3 Гипотеза координатора:
  • 3.4 Цель воспитанников:
  • 3.5 Задачи воспитанников:
  • 3.6 Гипотеза Воспитанников:
  • 4 Вопросы, направляющие проект
      4.1 Основополагающий вопрос
  • 4.2 Проблемные вопросы
  • 5 План проведения проекта
  • 6 Визитная карточка проекта
  • 7 Стартовая презентация
  • 8 Публикация координатора
  • 9 Блог проекта
  • 10 Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • 11 Материалы по оцениванию
  • 12 Дидактические материалы
  • 13 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
  • Проект «Разноцветная неделя»

    В младшей группе «Ромашка» детского сада «Березка» (г. Заводоуковск), с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

    Для реализации проекта каждый день был объявлен днём определённого цвета. Заключительным этапом стало физкультурное развлечение для детей «Спортивная радуга»!

    В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по-возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета для создания мини–музея определенного цвета.

    В понедельник мы путешествовали в Красное королевство. Играли в дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное», беседовали «Что бывает красным?», читали сказку «Красная шапочка», конструировали «Красные башенки», упражнялись в развитии мелкой моторики рук, рисовали красным карандашом, лепили «Вишенки».

    Во вторник мы совершили путешествие в Жёлтое королевство. Играли в дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», беседовали «Кому нужен жёлтый цвет?», хороводную игру «Каравай», заучивали стихотворение «Солнечный зайчик», развивали мелкую моторику рук, отгадывали «жёлтые загадки», рисовали пальчиком «Спелая груша».

    В среду нас встречало Зелёное королевство. В этом королевстве мы познакомились с зелёными цветом, через дидактические игры «Что бывает зелёным?», «Найди и назови всё зелёное», посмотрели презентацию «Что зелёное вокруг?», слушали фонограмму «Звуки природы», выполнили аппликацию «Моя забавная гусеница».

    В Синее королевство мы попали в четверг, где познакомились с синим цветом, побеседовали о том «Что бывает, синим?», рассмотрели картинки синего цвета, прослушали аудио запись «Шум моря», играли в подвижную игру «Самолёты», развивали мелкую моторику рук, раскрасили воздушные шарики в синий цвет.

    Заключительное путешествие мы совершили в пятницу в «Разноцветное королевство», здесь мы рассмотрели предметы, находящиеся в нашем мини – музее, выяснили, что они все разноцветные, рассмотрели разноцветные картинки, поиграли в игры на развитие мелкой моторики рук.

    Итоговым мероприятием проекта было развлечение «Спортивная радуга». Дети играли с разноцветными платочками, собирали разлетевшиеся лепестки цветов, под музыку танцевали с разноцветными флажками, собирали мячи в обруч определённого цвета, играли в подвижную игру «Разноцветные шары», выполнили коллективную работу «Шарики воздушные».

    И в заключении каждый ребенок получил медаль и сладкий приз!

    Репортаж подготовила: Белова Светлана Анатольевна, воспитатель

    МАДОУ Детский сад «Березка», г. Заводоуковск.

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005266.

    От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

    Перейти к форме заказа >>>

    Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

    Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

    Поделиться

    Целеполагание проекта[править]

    Цель координатора:[править]

    Развитие памяти и творческих навыков.

    Задачи координатора:[править]

    1)Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; 2)Привлечь детей к созданию коллективной композиции; 3)Развивать речь и словарный запас детей; 4)Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

    Гипотеза координатора:[править]

    Работая в проекте дети закрепят знание всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

    Цель воспитанников:[править]

    Получение знания о цветах радуги и днях неделях

    Задачи воспитанников:[править]

    1. Изучть цведа радуги и дни недели 2. Применить свои знания для изготовления цветного календаря 3. Оценить результаты своей деятельности

    Гипотеза Воспитанников:[править]

    Если мы примем участие в проекте , то мы будем знать дни недели и цвета рудуги

    Творческий проект «Радужная неделя»

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский

    Сад № 33»

    Проект

    «Радужная неделя»

    2015 год

    Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»

    для детей средней группы детского сада

    Автор проекта: воспитатели Радушинская Василина Васильевна, МБДОУ «Детский сад № 33», г. Славгород

    Участники проекта:

    Дети, родители, воспитатели средней группы.

    Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (25 человек, все желающие).

    По времени проведения: краткосрочный (с 16.03.2015 – 30.03.2015г.)

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

    Состав проектной группы:

    Руководитель проекта – воспитатель.

    Участники — дети и родители средней группы.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

    Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

    Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

    Актуальность проблемы:

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

    Введение

    Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
    Цель проекта: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

    Алгоритм проведения: каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

    Предварительная работа:

    1. Первое — предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
    2. Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

    цыетная неделя в саду

    Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы.

    Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

    Этот проект значим для всех его участников:

    Дети:

    получают и закрепляют на практике правила безопасности.

    Педагоги:

    продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
    Родители:
    расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатель:

    организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
    Дети:
    участвуют в образовательной и игровой деятельности.
    Родители:
    подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети правильно различают и называют цвета.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап

    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

    Основной этап:

    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».

    Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

    Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» — беседа «Любимое комнатное растение».

    Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — д.и «Сложи узор». Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — п.и. «Светофор».

    Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

    Заключительный этап:

    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

    Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

    Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: