Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы на тему: Грибы


Викторины для детей. Викторины про грибы

Викторина про грибы, о грибах для школьников. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины.

Викторина «Грибная»

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

■ Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).

■ Как называются семена грибов? (Споры).

■ Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).

■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).

■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).

■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).

■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).

■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).

■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).

■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).

■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).

■ Многие грибы имеют «говорящие» названия. Почему так называются: подберезовик, подосиновик, боровик, дубовик, лисичка, сыроежка?

Блиц викторина «Грибы»

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — … (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Похожие статьи:

Викторины для детей. Викторина по теме: Лекарственные растения

Викторины для школьников с ответами о природе

Викторина для детей о птицах с ответами

Викторины для детей. Викторины про животных

Конспект викторины для детей, 1 класс

Тематическое занятие: Грибы


После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!

И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!

Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.

Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).

Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание — выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.

Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.

Лабиринт – кто, где растет Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.

Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.

Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.

Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.

Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.

Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).

Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.

Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.

Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».

Раскрась сыроежки – Сыроежки грибы , которые бывают разных цветов. Раскрасьте их в указанные цвета. Повторяем цвета, учимся аккуратно раскрашивать, готовим руку к письму.

Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.

Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.

Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.

Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.

Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.

Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.

— По дорожке шли? — Шли — И грибы нашли? — Нашли. — Раз – опёнок. Два — масленок. Три — волнушка На опушке. А четыре – это груздь. Взять его не позабудь. Сыроежка, рыжик есть. Сколько будет? — Пять и шесть. _ Вот пришли мы на полянку. Мухомор здесь и поганка. Может, их возьмем мы тоже И в корзиночку положим?

Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».

Вам будет интересно:

Тематическое занятие: Пятый день творения часть2
Осенние находилки

Шнуровки Листья

Викторина. Эксперт по грибам: Съедобные vs Несъедобные

ы неплохо разбираетесь в грибах, но скорее всего, знаете только те, которые часто лежат на прилавках магазинов и, соответственно, на вашем столе. Если вы любите сами собирать грибы в лесу, то вам стоит узнать о них больше, ведь спутать настоящий и ложный гриб очень легко. Надеемся, что наш тест немного помог вам узнать о них больше.

У этих грибов, пока они молодые, шляпка почти белая, затем она немного желтеет, а в зрелом состоянии становится желто-бурой или каштановой. Ножка плотная, с сетью белых жилок. На изломе гриб имеет белый цвет.

Ваш ответ Ядовит — неправильный

Правильный ответ — Съедобен

Шляпка этого гриба слизисто-маслянистая, она легко отделяется от ножки. У молодых грибов края шляпки соединены с ножкой белой пленкой, которая по мере роста гриба разрывается, образуя кольцо вокруг ножки. Ножка короткая, а мякоть гриба светло-желтого цвета.

Ваш ответ Съедобен — правильный

Шляпка этого гриба светло-бурого цвета, снизу у молодых грибов она белая, а у зрелых — грязновато-серая. Ножка тонкая, белая или серая с узкими чешуйками. Мякоть гриба белая, плотная.

Ваш ответ Ядовит — неправильный

Правильный ответ — Съедобен

Шляпка этого гриба имеет оранжево-красный цвет, а в зрелости буро-красный. Нижняя часть шляпки у молодых грибов белая, у зрелых — зеленовато-серая. Мякоть гриба плотная, белая, на изломе сначала синеет, затем чернеет.

Ваш ответ Съедобен — правильный

У молодого гриба шляпка колокольчатая, а затем становится плоской, цвет ее белый, иногда имеет желтоватый или зеленоватый оттенок. Ножка снизу утолщенная, а вверху имеет кольца.

Ваш ответ Ядовит — правильный

У этого гриба шляпка имеет воронкообразную форму, на ней темные круги, а края закручены и имеют розовый цвет. Ножка розовая, короткая. Мякоть белая, ломкая.

Ваш ответ Ядовит — неправильный

Правильный ответ — Условно съедобен

У этого гриба воронкообразная мясистая шляпка с круто завернутыми краями, белого или зеленовато-белого цвета. Ножка толстая, короткая, белая. Мякоть белая, выделяет млечный сок.

Ваш ответ Условно съедобен — правильный

Этот гриб трудно не узнать по ярко-красной или оранжевой шляпке с белыми пятнами. Ножка белая с кольцом. Мякоть белая, иногда желтоватая.

Ваш ответ Ядовит — правильный

Этот гриб имеет ярко-желтый или желто-оранжевый цвет. Шляпка у молодого гриба почти плоская, а у зрелого — воронкообразная. Пластинки переходят в короткую ножку. Мякоть плотная, желтая.

Ваш ответ Съедобен — правильный

Шляпка выпуклая, цвета охры или коричневая, с мелкими чешуйками. У молодых грибов шляпка соединена с ножкой тонкой пленкой, у зрелых она разрывается и остается на ножке в виде белого кольца. Ножка длинная и тонкая. Мякоть желтоватого цвета.

Ваш ответ Съедобен — правильный

Этот гриб имеет шляпку, сверху покрытую легко отстающей пленкой зеленого, желтого или розового цвета. Мякоть белая, ножка короткая и гладкая.

Ваш ответ Съедобен — правильный

Ножка этого гриба в верхней части имеет рисунок, похожий на черную сетку, трубочки на концах розовые, а мякоть при изломе краснеет. Шляпка коричневая.

Ваш ответ Съедобен — неправильный

Правильный ответ — Ядовит

Шляпка этого гриба коричневая, с множеством извилин, похожа на плод грецкого ореха. Ножка морщинистая, неправильной формы, внутри полая.

Ваш ответ Ядовит — правильный

Подземные грибы, растут на глубине 10-20 см. Бывают белые и черные. Тело клубневидное, мясистое. Белые виды на разрезе тоже белые, а разрез на темных постепенно темнеет, становится фиолетово-черного цвета с белыми прожилками.

Ваш ответ Ядовит — неправильный

Правильный ответ — Съедобен
Ответить не буду отвечать

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Грибная викторина»

«Грибная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.

Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.

Ход:

Приветствие команд.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на очень необычном занятии. Сегодня соревноваться будут две команды «Ежата» и «Зайчата», давайте их поддержим и поприветствуем аплодисментами.

конкурс «Разминка»

Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

1. Какой гриб называют «полковником»? (белый)

2. О каких грибах говорят «они ребята дружные»? (опята)

3. Кто лечится мухоморами?

4. Где растет гриб моховик?

5. Что общего у рыжиков и лисичек?

6. Что общего у опят и груздей?

7. У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

8. Какой гриб похож на шарик-колобок?

9. Какой гриб называют «лесной смертью»?

10. Какие ядовитые грибы вы знаете?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить, почему оно лишнее:

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

конкурс «Кто больше соберет грибов»

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот, у кого в лукошке больше грибов)

Конкурс капитанов «Знаешь ли ты грибы?»

(на магнитной доске 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно снимают по одной картинке и говорят название гриба, описывают его внешний вид, особенности, место произрастания)

Игра Разрезные картинки.

Детям предлагается на время собрать картинку гриба. Участвуют двое детей.

По сигналу воспитателя нужно как можно быстрее собрать картинку. После игры каждый составляет небольшое описание того гриба, который получился на картинке.

Угадай загадку — покажи отгадку Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он… (белый) В лесу под деревом крошка, Только шапка да ножка. (Гриб) Встала шапка из травы. Нет под шапкой головы. (Гриб) Под сосною на опушке Греют рыжие макушки. В мох душистый две косички Прячут хитрые… (лисички). Вылезают на свободу Неразлучные сестрички — Рыжеватые… (лисички). Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята, Под сосной растут… (маслята). Он выглянул несмело Из кочки моховой, Цепочку клюквы спелой Подняв над головой. (Моховик) Он в лесу стоял. Никто его не брал. В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучей? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучей? (Опята) Лета первая примета: Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберезовик) Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Все равно его найдем: Шляпа красная на нем. (Подосиновик) Я родился в день дождливый Под осинкой молодой. Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. (Сыроежки) Кто носит шляпу на ноге? (Гриб) Кто со шляпой родится? (Гриб) Съедобные — несъедобные На лесной поляне разбросайте «грибы» (из картона). Игроки собирают «грибы» в лукошки.

Задача — собрать как можно больше съедобных грибов, не трогая несъедобные.

Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы

Познавательная викторина «Всё о грибах» для учащихся 4 класса

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о грибах в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о царстве грибов. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу. Цель: проведение познавательной викторины в форме теста по теме: «Грибы». Задачи: — расширить кругозор детей о многообразном и интересном царстве грибов, — познакомить учащихся с удивительными фактами о грибах; — прививать интерес и бережное отношение к природе; — развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Познавательная викторина «Всё о грибах» (для учащихся 4 класса)
1. Когда появились основные современные группы грибов? А) 200 млн. лет назад; Б) 100 млн. лет назад; В) 50 млн. лет назад; Г) 500 млн. лет назад.


2. В каком веке ученые определили грибы как отдельное царство, исключив их из царства животных и царства растений? А) в 20 веке; Б) в 19 веке; В) в 21 веке; Г) в 17 веке.


3. На что поделены все виды грибов по питательным и вкусовым качествам? А) на типы; Б) на разделы; В) на разряды; Г) на категории.


4. Сколько % воды содержит каждый гриб? А) 50%; Б) 90%; В) 20%; Г) 100%.


5. В какой стране обитает гриб-слизевик, который может «ходить» со скоростью 0,4 мм в секунду? А) в России; Б) в Германии; В) в Китае; Г) в Австралии.


6. Настойку из каких грибов пили перед боем древние викинги, чтобы впадать в ярость и не чувствовать боль? А) из трутовиков; Б) из перечных грибов; В) из мухоморов; Г) из шампиньонов.


7. Какие съедобные грибы, которых очень много растет в лесах Швейцарии, никто не собирает? А) белые грибы; Б) лисички; В) подосиновики; Г) дубовики.


8. Где чаще можно встретить боровик? А) в молодом лесу; Б) рядом с муравейником; В) на болотных кочках; Г) среди папоротников.


9. Какие грибы в России считают съедобными грибами, а в Германии ядовитыми грибами? А) пёстрый моховик; Б) рыжик настоящий; В) польский гриб; Г) розовые волнушки.


10. Какие единственные млечные грибы можно есть в сыром виде? А) рыжики; Б) маслята; В) подмолочники; Г) волнушки.


11. Какие насекомые в тропиках специально выращивают для своего питания грибы? А) сверчки; Б) муравьи; В) палочники; Г) гусеницы.


12. Какой важный для организма витамин могут вырабатывать грибы, как и люди? А) витамин В; Б) витамин Д; В) витамин А; Г) витамин С.


13. Какие грибы считаются в Италии деликатесом? А) опята; Б) маслята; В) дождевики; Г) сыроежки.


14. Какой гриб самый опасный и ядовитый в мире? А) бледная поганка; Б) мухомор; В) ложная лисичка; Г) серушка.


15. Какой гриб самый дорогой в мире, лучшие сорта которого продают по 2,5 тысячи долларов за 1 кг? А) валуй; Б) рыжик; В) шампиньон; Г) трюфель.


16. Какой представитель грибного мира вошел в книгу Гиннеса как рекордсмен по скорости роста? А) красный моховик; Б) веселка обыкновенная; В) коллибия; Г) желтая волнушка.


17. Какое вещество содержат грибы, благодаря которому их прозвали «мясом для вегетарианцев»? А) глутамат; Б) свободные аминокислоты; В) рибонуклеотиды; Г) все перечисленное.


18. В каком американском штате в 1985 году нашли самый большой гриб весом в 140 килограммов и охватом почти в два метра? А) Висконсин; Б) Луизиана; В) Миннесота; Г) Юта.


19.В какой стране практически не собирают дикорастущие грибы? А) в Румынии; Б) в Японии; В) в Польше; Г) в Канаде.


20. Какую пользу приносят грибы в природе? А) возвращают питательные вещества экосистеме; Б) полезный продукт питания для животных и людей; В) помогают выживать растениям; Г) все перечисленное.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Игра-викторина с ответами для детей 3 — 4 классов Литературная викторина с ответами для 3 — 4 класса Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Змеи

Похожие статьи:

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Игра Счастливый случай, 4 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]