Логопедическая характеристика на обучающегося с ОНР II уровня
Логопедическая характеристика на Игоря Ю., обучающегося 2 класса
Дата рождения:
Логопедический заключение:
Общее недоразвитие речи III уровня.
Игорь посещает логопедические занятия в МОБУ СОШ №1 с 15.09.17 г. (второй год обучения).
Речевая среда.
Нарушений речи у близких родственников нет. Игорь в текущем учебном году не пропустил ни одного логопедического занятия, в 2017 – 2020 учебном году были пропуски по причине болезни и в актированные дни. Мама поддерживает связь с учителем-логопедом, интересуется проблемами своего ребенка, консультируется со специалистом. Домашние задания Игорь выполняет вместе с мамой, самостоятельно сделать их не может, так как до сих пор не научился читать.
Общая моторика.
Отмечается задержанная переключаемость движений, медлительность, моторная неловокость. Испытывает затруднения в играх с мячом, катании на велосипеде.
Артикуляционный аппарат
.
Наблюдается неправильное расположение зубов. Артикуляционные позы при произношении многих звуков искажены. Страдает объем, точность выполняемых движений и переключаемость. Наблюдаются синкинезии при выполнении некоторых артикуляционных упражнений.
Общее звучание речи
.
Речь невнятная из-за многочисленных нарушений звукопроизношения, нарушения слоговой структуры слова, аграмматизмов. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Грамматический строй речи.
На вопросы Игорь отвечает односложно либо фразой из 2-3 слов.
Испытывает трудности при конструировании даже простых предложений. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “бананое пюре – банановое пюре”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “ у девочки синий ручка”), в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 утёнков”).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Звукобуквенный анализ не сформирован, путает понятия «звук», «буква», «слог». Затрудняется в выделении звука из слова, например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Игорь не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении позиции звука в середине и в конце слова. Фонематические представления не сформированы.
Звукопроизношение.
За время посещения логопедических занятий были поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [ЛЬ], [Ч], [Щ], [С], но в речи они не закреплены. Процесс автоматизации звуков затягивается месяцами, так как у Игоря нет желания научиться красиво и чисто говорить, он не старается сказать слово правильно.
Характеристика детей с ЗРР от года до 3-х лет
После года начинается этап активного исследования окружающего мира. Малыш начинает ползать, ходить, усваивая в день колоссальный объем информации. В полтора года при нормальном развитии он активно использует простейшие слова, может донести свои потребности, проявляет эмоциональную реакцию.
Характеристика двухлетних детей с ЗРР:
Характеристика | Особенности детей с ЗРР | |
Физическая характеристика |
| |
Характеристика речи | Пассивный словарь (понимание речи) | Ориентируются в названиях предметов, но испытывают сложности с пониманием слов, обозначающих действия |
Активный словарь |
|
К двум годам влияние ЗРР уже заметно на других сферах развития. Характеристика детей с ЗРР в этом возрасте уже существенно отличается от характеристики при нормальном развитии. Задержка речевого развития, характеристика детей 2-3 лет:
- физическая активность низкая. Есть проблемы с координацией и чувством равновесия;
- при нормальном развитии к трем годам дошкольник уже имеет собственное представление об окружающих предметах, делает умозаключения, использует речь для самовыражения. С каждым днем растет интерес к миру, людям. Это замечательная пора «почему». При ЗРР такого интереса нет, малыш не стремится к общению с другими людьми, даже близкими.
- предпочитает индивидуальные игры;
- не запоминает новые слова, пассивный словарь не соответствует норме;
- в активном словаре не более двух десятков слов. Не может назвать части тела или окружающие предметы;
- не использует простые фразы;
- по-прежнему использует лепетные слова;
- в речи отсутствуют неологизмы (выдуманные слова, образованные по аналогии с известными);
- речь невнятная, непонятная для окружающих;
- не развит «щипковый» захват. Проявляется в том, что небольшой предмет дошкольник берет всей кистью, а не пальцами.
В этом возрасте отставание в речи уже заметно сказывается на вербальной памяти и запоминании.
Характеристика на ученика начальных классов, имеющего логопедические проблемы
Ученик поступил в школу № в 1 класс 01.09. г. При поступлении в школу ребёнок не умел читать, писать, считать, но очень хотел учиться. Период адаптации к школе у ребёнка прошёл легко. Ученик с удовольствием ходит в школу, внимательно слушает на уроках, старательно выполняет задания. Несмотря на то, что у него не всё получается, мальчик старается разобраться в материале, понять и исправить свои ошибки. Ученик охотно остаётся на дополнительные занятия после уроков.
Мальчик с трудом овладевал навыком чтения, т.к. у него имеются логопедические проблемы, не очень хорошая память и проблемы со зрением. В настоящее время ученик читает медленно (звук + слог), но понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию. Он испытывает трудности при пересказе, может передать содержание прослушанного текста по опорным вопросам учителя. Стихи запоминает хорошо.
Ученик овладел письмом на уровне копирования, списывания, может выполнять отдельные грамматические задания, но допускает много ошибок в диктанте, т.к. страдает дисграфией. Ребёнку необходимы занятия с логопедом, которые мама обещала ему обеспечить.
Ученик проявляет особый интерес к изучению математики. Он быстро и хорошо считает устно, решает примеры в пределах 20, простые задачи. С интересом относится к заданиям на сообразительность, логику, хотя они не всегда у него получаются.
Особенно успешен в предметах эстетического цикла ( технология, изобразительное искусство).
Ученик – доброжелательный, приветливый ребёнок. Он быстро привык к одноклассникам, нашёл в классе друзей. Мальчик участвует в общих играх, не агрессивен. На уроках хорошо работает в парах и группах. С удовольствием выступает на праздниках в классе.
При общении с педагогами вежлив, послушен, на замечания реагирует адекватно.
Ребёнок из многодетной семьи. Мама на родительских собраниях не присутствует, информацию получает от учителя по телефону. Учебниками и пособиями к урокам ребёнка обеспечивает школа. Ребёнок одет всегда чисто и аккуратно. В школу ученика и остальных детей приводят старшие брат или сестра. Ребёнок очень привязан к своей семье, во всём помогает сестре, которая учится с ним в одном классе.
Полный текст материала Характеристика на ученика начальных классов, имеющего логопедические проблемы смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Парилова Татьяна Анатольевна → Татьяна5417 27.08.2015 0 20852 1816 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
Пример написания логопедической характеристики
Логопедическая характеристика Даниила М.,
обучающегося на логопедическом пункте МОБУ СОШ №1
Дата рождения:
24.08.2009г.
Данил посещает логопедические занятия в МОБУ СОШ №1 с 15.09.16 г.
Логопедический диагноз:
Фонетико-фонематическое нарушение речи. Псевдобульбарная дизартрия. Шипящий сигматизм. Свистящий сигматизм. Ламбдацизм. Ротацизм.
Анамнез. Речевая среда.
Беременность протекала с осложнениями — вероятность прерывания с 12 недель из-за угрозы выкидыша. Роды срочные в 36 недель. Первые слова у Данила, со слов мамы, появились после года, фраза – после двух лет. Данил воспитывается в полной благополучной многодетной семье, у него есть две старшие сестры. Нарушений речи у близких родственников нет, средняя сестра посещала логопедические занятия в первом классе по поводу нарушения произношения звука «Л» (устранили нарушение очень быстро). Данил регулярно посещает логопедические занятия, пропусков без уважительных причин нет. Мама поддерживает связь с учителем-логопедом, интересуется проблемами своего ребенка, консультируется со специалистом. Домашние задания Данил выполняет вместе с мамой.
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
.
Грубых нарушений в строении артикуляционного аппарата нет. Артикуляционные позы при произношении многих звуков искажены. Данил плохо артикулирует звуки разных групп. Страдает объем, точность выполняемых движений и переключаемость. Наблюдаются синкинезии при выполнении некоторых артикуляционных упражнений, гипертонус мышц языка.
Общее звучание речи
.
Речь невнятная из-за многочисленных нарушений звукопроизношения; говорит односложно, не использует сложные предложения. Испытывает трудности при конструировании предложений. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Голос слабо-модулированный, тихий.
Словарный запас.
Словарный запас ниже возрастной нормы. Знает не все обобщающие слова (например, в задании « Назови одним словом: диван, кровать, стул – это…» – Данил говорит, что это «предметы» или «домашние вещи»). В речи мало прилагательных, наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи.
Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании прилагательного и существительного; в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыплёнков”, “5 утёнков”). На вопросы взрослого Данил отвечает односложно либо фразой из 2-3 слов.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Звуко-буквенный анализ не сформирован, путает понятия «звук» и «буква». Затрудняется в выделении звука из слова, например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Данил не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления не сформированы.
Звукопроизношение.
За время посещения логопедических занятий были поставлены проблемные звуки [ЛЬ], [Ш], [Ж], [С], [З], но в речи они не закреплены. Также начата работа над постановкой звука [Р]. Процесс автоматизации звуков затягивается месяцами, так как у Данила не развиты фонематические процессы, он не дифференцирует «шипящие» — «свистящие» звуки. Данил не замечает речевого дефекта, осознаёт его частично. Мальчик не «слышит» неправильного звучания своих звуков, не исправляет себя сам, если скажет слово неверно. Также отмечаются нарушения звуко-слоговой структуры некоторых сложных слов.
Общие сведения.
Перед школой Данил посещал один год логопедические занятия в детском саду. Навыки пространственной ориентировки у Данила не сформированы. Затрудняется в правильном определении понятий «право» — «лево», выполняет неверно инструкции: «Дотронься правой рукой до левого уха» и т.д. Временные представления полностью не сформированы (путает названия месяцев, времена года затрудняется назвать по порядку). Цвета и оттенки знает и воспринимает верно. Зрительное внимание развито лучше слухового. Так при игре «Угадай, какая картинка исчезла» очень быстро и точно угадывает нужную картинку, но слова называет с речевыми ошибками. Стихи и скороговорки заучивает, но рассказывает не всегда точно.
На логопедических занятиях Данил активен, посещает их с удовольствием. Мальчик общительный, доброжелательный.
За время посещения Данилом логопедических занятий он показал очень небольшую динамику при коррекции нарушений устной речи.