Загадки для экономической викторины для 7-11 классов


Простые загадки

О животных

Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается.
(Кошка)

Про нее мы просто спросим: На себе кто дом свой возит?

(Улитка)

Она в пушистой шубке В глухом лесу живет. В дупле на старом дереве Орешки все грызет.

(Белка)

Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

(Еж)

Живет летом в болоте Ее там и найдете. Зеленая квакушка Скажите, кто?

(Лягушка)

Под огромною сосной Он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, Вмиг проснется ото сна.

(Медведь)

Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голосок визгливый, звонкий, У кого?

(У поросенка)

На цепи она сидит, Дом хозяйский сторожит. Если кто-то вдруг идет, Звонким лаем знать дает.

(Собака)

Маленькая крошка, Так боится кошку! В норке скрыт ее домишко, А зовут малышку…

(Мышка)

Где-то прячется в лесах, Очень хитрая…

(Лиса)

По лесу осенью холодной, Он хмурый бродит и голодный.

(Волк)

Загадки о временах года

Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

(Зима)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться…

(Лето)

Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья.

(Осень)

Загадки про природу

В небе страшно гром гремит, Всем домой бежать велит! Прятаться бежит коза, Начинается…

(Гроза)

Капли влаги на листочках, На траве и на цветочках. Это что за чудеса? На траве блестит…

(Роса)

Заслонили солнце тучи, Вдруг раздался гром гремучий. Застучали капли дружно, Очень он природе нужен.

(Дождик)

В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека, А зовут их…

(Облака)

В нем рыбки разные живут, Его все называют…

(Пруд)

Подборка для старших дошкольников экономических сказок.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река. Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки.

Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

— Ты зачем выловил всю рыбу? — спросил Нептун.

— Ты зачем осушил реку? — спросил Зевс. — Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть. Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду, и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

Сказка

«Домашнее хозяйство».

Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой – и на плиту»

, — говорит один козлёнок.
«Ковёр будет чистым, если по нему побегать, покувыркаться, попрыгать»
, — высказывает свою точку зрения другой козлёнок. Мама Коза была не рада, когда

увидела«помощь»

своих козлят. Она сказала:
«Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства»
.

Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них.«Яприготовлю вкусный обед»

, — говорит один козлёнок.
«Я отремонтирую пылесос и быстро

Описание

Лэпбук «Юные экономисты» направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. Содержание: Лото «Экономические сказки», » Экономический словарик» ,
Лото «Магазины» с набором товаров, картотека проблемных ситуаций, Игра «Назови профессии», набор макетов для составления Бюджета семьи, игра «Можно-нельзя купить», картотека игр, игра «Парные картинки -Валюта», набор карточек — Разложи и расскажи, персонажи, Игра «Профессии», Карточки Чему учат сказки, загадки в кошельке, Пословицы и поговорки, стихи, интерактивное окошко «Учимся экономить, раскраски, кармашки, титульный лист. Автор: Дорохина Ольга Валерьевна.

Видеообзор этого лэпбука с комментариями по содержанию на моем канале Ютуб: Видеообзор Лэпбука «Юные экономисты»

Заказ через корзину, по эл почте или через кнопку Робокасса. Цена 300 р. за эл версию.

Оплатить 300 р через робокассу:

Robokassa

Оплатить через яндекс кошелек: Яндекс-кошелек

Пополнить счет телефона: +79384771532 Мегафон (или мегафон банк карта: 5446391023440054)

При оплате на яндекс-деньги или номер Мегафон, сообщите о названии заказ и платеже на эл почту

{lang: ‘ru’}

Фиксики

«История вещей — деньги» — всего за минуту ребёнок узнает, что такое деньги.

«Как делают деньги» — в эпизоде рассказано про тонкости изготовления банкнот. Например, какую бумагу для этого используют и почему.⠀

«Деньги» — Фиксики начинают считать, кто кому сколько раз помог, и ссорятся. Чтобы помириться, они решают платить друг другу за любую помощь. Но ничего хорошего из этой идеи не получается. В конце мультфильма Фиксики понимают, что ссориться из-за денег с родными людьми глупо.

Картотека игр по экономическому воспитанию дошкольников

Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

«Товарный поезд»

Цель: Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание:Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.

«Маршруты товаров»

Цель: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Материал: Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д.

Содержание. Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

«Собери вместе»

Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Материал. Карта (панно) с изображением различных товаров.

Содержание. У каждого ребенка – карта, на которой нарисованы разные предметы. Используя круги (диаграммы) Эйлера-Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобные – несъедобные; игрушки – орудия труда; товары, обязательные для каждого – необязательные, и т. д.

«Угадай, где продаются»

Цель. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Материал. Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

Содержание. Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

«Магазин игрушек»

Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Материал. Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

Содержание. Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.). Место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку. По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Лэпбук «Юные экономисты»

6 октября, 2020 dorohinaov

300 ₽

Категория: Лэпбук Метки: грамотность, деньги, детям, купить, лэпбук, , Финансовая, шаблоны, экономика, экономическое воспитание

  • Описание

Смешарики

В «Смешариках» есть несколько десятков трёхминутных мультфильмов по теме «Азбука финансовой грамотности». Вот некоторые из них:

«Райский остров» и «Благородное дело» — про инвестирование. В одном из примеров герой сильно рискует деньгами в погоне за большой прибылью и теряет их. Из мультфильма ребёнок узнаёт о разных рисках вложения денег и кокосов.

«Золушка» — про кредит. Нюша берёт кредит на дорогое платье. И только потом выясняет, что деньги нужно вернуть. Для этого приходится много работать.

«Золотое яблоко» — выпуск про планирование расходов. Главная мысль серии — в том, что необходимо внимательно думать, прежде чем что-то покупать.

«Кактус в мешке» — история про договор купли-продажи. Идея: нужно смотреть, что покупаешь, и читать документы, чтобы не быть обманутым. Если всё сделать правильно, то закон на твоей стороне.

«Чёрный день» — про накопления. У Смешариков отключили свет за неуплату. К счастью, у одного из героев были накопления — на всякий случай.

«Лучший из лучших» — про распределение бюджета. Совунья выиграла премию и вместе с другими героями решает, как потратить деньги. В итоге их делят на несколько частей.

«Есть ли у вас план?» — про то, как ставить финансовые цели и к ним идти. Героям удаётся накопить на скутер.

«На всякий случай» — про страхование имущества, которое помогает компенсировать потери при наступлении неожиданных бед.

Читайте по теме: Финансовые уроки кота Матроскина и других героев мультиков

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: