Воспитание детей в семье презентация к уроку на тему
Слайд 1
На тему: « Воспитание детей в семье » «РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ». Родительское собрание Подготовила В. П. Шевцова – соц. педагог МБОУ «Школа – интернат № 30»
Слайд 2
Уважаемые родители! Сегодня у нас очередное родительское собрание. Нам необходимо задуматься над вопросом: Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Слайд 3
Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Слайд 4
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Слайд 5
Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. ( Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку).
Слайд 6
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных своих установок или идеалов.
Слайд 7
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная членами семьи, система воспитания.
Слайд 8
В основном выделяют следующие стили воспитания: демократический, авторитарный, попустический .
Слайд 9
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.
Слайд 10
Семья является основной средой формирования личности и особенно хочется отметить значение криминогенного воздействия семьи на ребёнка. Семья обладает большими возможностями удержания ребёнка от преступления, к сожалению, эти возможности нередко не реализуются и причины их следующие:
Слайд 11
безразличное отношение родителей к детям, бесконтрольность за их поведением; педагогическая и правовая безграмотность родителей, неспособность их оказывать правильное влияние на детей; частые конфликты в семье, ведущие к противоречиям в семейной педагогике; утрачивание родителями авторитета, взаимное отчуждение; родители не поддерживают контакт со школой.
Слайд 12
Основными факторами предупреждения правонарушений среди подростков являются : наличие тесного взаимопонимания в семье; дружественные , доверительные отношения между родителями и детьми; постоянный , но разумно – допустимый, контроль за поведением несовершеннолетних детей.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Презентация на тему воспитание развитие ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитание
2 слайд
Описание слайда:
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К.Д. Ушинский
3 слайд
Описание слайда:
Воспитание В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
4 слайд
Описание слайда:
Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.
Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению.
Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
5 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.
Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
6 слайд
Описание слайда:
Принципы воспитания Воспитание — это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.
7 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования.
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
8 слайд
Описание слайда:
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества.
В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
9 слайд
Описание слайда:
Эстетическое (эмоциональное) воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений.
Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность
10 слайд
Описание слайда:
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания: Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания».
Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.
Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».
11 слайд
Описание слайда:
Настоящее время представляет собой эпоху развития ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.
12 слайд
Описание слайда:
Педагогический эксперимент или практика Принципы воспитания Педагогическая теория или концепция
13 слайд
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
14 слайд
Описание слайда:
По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности.
15 слайд
Описание слайда:
II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.
17 слайд
Описание слайда:
IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.
18 слайд
Описание слайда:
V. Принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.
19 слайд
Описание слайда:
VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.
20 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной икультурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академикаИ. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
- Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
Источник: https://luxeth.ru/prezentacija-na-temu-vospitanie-razvitie-rebenka/
Презентация Презентация Семья и ребенок
Наиболее распространенные формы девиантного поведения: Аддиктивное поведение — Злоупотребление веществами, вызывающими состояния изменения психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др. ) В подростковом возрасте, в период полового созревания, поведение в значительной мере определяется характерными для этого периода реакциями эмансипации, группирования, увлечениями (хобби) и формирующимся сексуальным влечением (Личко А. Е. , Битенский В. С. , 1991, с. 35 — 36). Эти же факторы могут способствовать вовлечению подростков в группы, где практикуется употребление алкоголем, табаком и наркотиком, при условии, что эти группы позволят удовлетворить какие-либо потребности подростка, которые он не сможет удовлетворить в других группах. Стремление к эмансипации приводит подростка к “отравлению свободой”, при котором наиболее часты выпивки, курение, употребление наркотиков. Злоупотреблению психоактивными веществами содействуют коммуникативные хобби – бездумное общение со сверстниками, обмен малозначимой, не требующей интеллектуальной переработки, информацией. Неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве, но и в негативных формах активности – насилии, преступлениях или же приводит к бегству” в алкоголь, наркотики, из жизни. Аутоагрессивное поведение — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия направляются человеком на самого себя. Аутоагрессия может проявляться в нанесении себе физических повреждений, в особо тяжелых случаях — в попытках суицида. Одним из самых распространенных видов аутоагрессивного поведения среди подростков и молодых людей является нанесение себе порезов — чаще всего на запястьях. Специалист по работе с психологической травмой Ван дер Колк из Массачусетского центра психического здоровья провел исследование среди пациентов, которые наносили себе порезы. Оказалось, что детство большинства из них прошло в нездоровой семейной атмосфере: их родители пренебрегали своими обязанностями или даже применяли по отношению к детям физическое или сексуальное насилие. Такие пациенты часто упоминали о ситуациях систематической травли со стороны учителей и одноклассников в период их обучения в школе. По мнению американского психотерапевта Линехан, аутоагрессивные люди имеют низкую самооценку и склонны обесценивать себя и свои чувства. Такое поведение часто является следствием игнорирования или высмеивания потребности ребенка делиться своими переживаниями.