Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией
Конспект внеклассного занятия Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Математика» (5 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: конспект внеклассного занятия «Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Математика» для 5 класса будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Способствует привитию интереса к урокам математики и развитию ответственного отношения к выполнению домашнего задания по данному предмету. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Цель: проведение интеллектуальной игры по математике. Задачи: образовательная:
выполнить занимательные задания по математике;
воспитательные
: прививать интерес к урокам математики и к интеллектуальным играм, прививать ответственное отношение к выполнению домашнего задания по математике;
коррекционно-развивающие
: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия, развитие слухового восприятия, следить за звукопроизношением.
Оборудование: презентация, эмблема игры, карточки. Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление карточек и табличек, изготовление мультимедийной презентации, прочтение стихов о математике на внеклассном занятии. Речевой материал: математическое действие, фонетическая зарядка, интеллектуальная игра, математические термины.
Ход занятия:
1.Организационный момент. — Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями! — Здравствуйте! — Сядьте. Включите звукоусиливающую аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)? — Я включил (а) звукоусиливающую аппаратуру и надел (а) наушники. — Как ты слышишь? — Я слышу хорошо (плохо). — Что мы будем делать? — Мы будем внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя. Работа за экраном
— Алина. – Я тут. — Алина, спроси Нурбергена, какое сегодня число? — Нурберген, какое сегодня число? — Сегодня 27 ноября. — Марина. – Я тут. — Марина, какой сегодня день недели? — День недели пятница. — Тамирлан, что мы будем делать? — Мы будем делать фонетическую зарядку. — Как называется фонетическая зарядка? — Фонетическая зарядка называется «Математические действия». — Какой дежурный звук? — Дежурный звук «Н».
Фонетическая зарядка
— Ребята, угадайте ребусы. Зашифрованы математические действия. — Какое математическое действие зашифровано? — Сложение. — Прочитаем все вместе. — СЛОЖЕН_ИЕ.
— Какое математическое действие зашифровано? — Вычитание. — Прочитаем все вместе. — ВЫЧИТАН_ИЕ.
— Какое математическое действие зашифровано? — Умножение. — Прочитаем все вместе. — УМН_ОЖЕН_ИЕ.
— Какое математическое действие зашифровано? — Деление. — Прочитаем все вместе. — ДЕЛЕН_ИЕ.
2. Вводная часть. — Сколько у вас было уроков сегодня? — Сегодня у нас было четыре урока. — Какие уроки у вас были. — Математика, русский язык, информатика, казахская литература. — Ребята, угадайте загадку. Углы рисую и квадратики Я на уроке… — Математики.
— Правильно. Сегодня на внеклассном занятии мы совершим увлекательное путешествие по стране «Математика», чтобы лишний раз убедиться, что математика – это интересный и увлекательный школьный предмет, который проник во все сферы нашей жизни. Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Вам должно быть всем понятно, Что математику нам нужно знать на пять.
3. Основная часть. — Я предлагаю вам первую игру, которая называется «Математические загадки». Математика – царица всех наук. Математические загадки – загадки для тех ребят, кто любит математику и задания на логику.
Дидактическая игра «Математические загадки».
Задание: отгадать загадки про математические термины и принадлежности. 1.Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)
2.Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам… (линейка)
3.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.Знает это целый мир: Угол мерит… (транспортир)
5.Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие — … (сложение)
6.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (квадрат)
7.Я сижу, едва не плача, Очень трудная… (задача)
8.Хоть куда ее веди, Это линия такая, Без конца и без начала, Называется… (прямая)
— Молодцы, ребята! Вы отгадали все математические загадки, а значит, хорошо знаете математические термины и принадлежности. Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне… Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём.
А у меня для вас вторая интересная игра. Угадайте ребус, о какой цифре пойдет речь? — Сто.
— Верно. Игра называется «Сто». Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
Дидактическая игра «Сто».
Задание: посчитать, сколько сто используется в стихотворении. У простого сторожа непросторный дом: Часто в нем стоножка бродит под столом. Дорожит стоножка чистотою ног. И столичной ваксой чистит сто сапог. Вместо двух непросто вычистить все сто. Сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит постоять И у той стоножки опыт перенять.
Дети играют.
— Итак, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»? — 19 раз. — Правильно, 19 раз. — Вы устали. Я предлагаю вам сделать весёлую физминутку. Физминутка называется «Математическое рисование». — Ребята, покажите мне правую руку. А теперь покажите мне левую руку. Сейчас мы будем рисовать.
Физминутка «Математическое рисование»
1) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем цифру 9 и 6.
Дети рисуют.
2) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем прямоугольник и треугольник.
Дети рисуют.
3) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем квадрат и круг.
Дети рисуют.
— Молодцы, ребята! Встряхнули ручками. Сядьте. Следующая игра называется «Математическая смекалка». Вам нужно будет ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Математическая смекалка».
Задание: правильно ответить на вопросы. 1. Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6) 2. Сколько черных носов у четырёх верных псов? (4) 3. Сколько ушей у пяти забавных малышей? (10) 4. Сколько ушек у трёх модных старушек? (6) 5. Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18) 6. Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50) — Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам последнюю суперигру по математике на внимание. Игра называется «Математические задачи»
Дидактическая игра «Математические задачи».
Задание: правильно ответить на вопросы математических задач на внимание. 1. У Марии Алексеевны 5 дочерей, и у каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Марии Алексеевны? (6 детей)
2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)
3. У меня в одной коробке есть жуки И еще в другой коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе — только шесть. Стал считать я в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог Оказалось, ног немало — сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков. (3 жука, 3 паука)
4. Итоговая беседа. — Уалихан, что мы делали? — Мы говорили, отгадывали ребусы, проводили физминутку, играли в интеллектуальную игру. — Тамирлан, как называется интеллектуальная игра? — Интеллектуальная игра называется «Путешествие по стране «Математика». — Вам понравилось занятие? (Да.) — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете математику. Я надеюсь, что математика всегда будет вашим любимым школьным предметом. Наше внеклассное занятие я хочу закончить такими словами: Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра по математике для 5 класса
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку
Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина
Конкурс эрудитов, 5 класс
Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс
Интеллектуальная игра по математике (5 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 5 КЛАСС
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
ТИП. Интеллектуальная игра.
ФОРМА. Состязание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- способ организации свободного досуга учащихся,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей.
ЦЕЛИ.
- Формировать познавательную активность и широту кругозора.
- Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
- Учить рациональному использованию досуга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление.
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
- Как называется результат сложения?
- Как называется прибор для измерения длины отрезков?
- Семь в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
- 789*0=
- Острый угол – это…
- Наибольшее двузначное число.
- Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
- 0,2*0,3=…
- 2,8 округлить до единиц.
- Как называется результат вычитания?
- Как называется прибор для измерения длины углов?
- Восемь в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на время?
- 0*324=…
- Тупой угол – это…
- Наименьшее двузначное число.
- Чему равен периметр прямоугольника,
- если его длина 3 см, а ширина 2 см?
- 0,4*0,2=…
- 10. 3,9 округлить до единиц.
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса:
обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):
- 64 + 3,084 + 15,62
- 137,85 – 24 – 4,986
- 3,4 * 0,028
- 1,28 : 3,2
- 1,44 : 60
- 5,242
Конкурс капитанов.
Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без капитана.
Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Какая дробь больше: правильная или неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
- Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
- Найдите сумму чисел от 1 до 40.
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.