СВОЯ ИГРА Игра по математике для учащихся 5-6 классов Игра по математике для учащихся 5-6 классов Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна учитель математики и информатики. — презентация


Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией

Конспект внеклассного занятия Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Математика» (5 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: конспект внеклассного занятия «Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Математика» для 5 класса будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Способствует привитию интереса к урокам математики и развитию ответственного отношения к выполнению домашнего задания по данному предмету. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Цель: проведение интеллектуальной игры по математике. Задачи: образовательная:
выполнить занимательные задания по математике;
воспитательные
: прививать интерес к урокам математики и к интеллектуальным играм, прививать ответственное отношение к выполнению домашнего задания по математике;
коррекционно-развивающие
: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия, развитие слухового восприятия, следить за звукопроизношением.
Оборудование: презентация, эмблема игры, карточки. Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление карточек и табличек, изготовление мультимедийной презентации, прочтение стихов о математике на внеклассном занятии. Речевой материал: математическое действие, фонетическая зарядка, интеллектуальная игра, математические термины.
Ход занятия:
1.Организационный момент. — Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями! — Здравствуйте! — Сядьте. Включите звукоусиливающую аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)? — Я включил (а) звукоусиливающую аппаратуру и надел (а) наушники. — Как ты слышишь? — Я слышу хорошо (плохо). — Что мы будем делать? — Мы будем внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя. Работа за экраном
— Алина. – Я тут. — Алина, спроси Нурбергена, какое сегодня число? — Нурберген, какое сегодня число? — Сегодня 27 ноября. — Марина. – Я тут. — Марина, какой сегодня день недели? — День недели пятница. — Тамирлан, что мы будем делать? — Мы будем делать фонетическую зарядку. — Как называется фонетическая зарядка? — Фонетическая зарядка называется «Математические действия». — Какой дежурный звук? — Дежурный звук «Н».
Фонетическая зарядка


— Ребята, угадайте ребусы. Зашифрованы математические действия. — Какое математическое действие зашифровано? — Сложение. — Прочитаем все вместе. — СЛОЖЕН_ИЕ.


— Какое математическое действие зашифровано? — Вычитание. — Прочитаем все вместе. — ВЫЧИТАН_ИЕ.


— Какое математическое действие зашифровано? — Умножение. — Прочитаем все вместе. — УМН_ОЖЕН_ИЕ.


— Какое математическое действие зашифровано? — Деление. — Прочитаем все вместе. — ДЕЛЕН_ИЕ.

2. Вводная часть. — Сколько у вас было уроков сегодня? — Сегодня у нас было четыре урока. — Какие уроки у вас были. — Математика, русский язык, информатика, казахская литература. — Ребята, угадайте загадку. Углы рисую и квадратики Я на уроке… — Математики.


— Правильно. Сегодня на внеклассном занятии мы совершим увлекательное путешествие по стране «Математика», чтобы лишний раз убедиться, что математика – это интересный и увлекательный школьный предмет, который проник во все сферы нашей жизни. Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Вам должно быть всем понятно, Что математику нам нужно знать на пять.


3. Основная часть. — Я предлагаю вам первую игру, которая называется «Математические загадки». Математика – царица всех наук. Математические загадки – загадки для тех ребят, кто любит математику и задания на логику.
Дидактическая игра «Математические загадки».

Задание: отгадать загадки про математические термины и принадлежности. 1.Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)


2.Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам… (линейка)


3.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры)


4.Знает это целый мир: Угол мерит… (транспортир)


5.Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие — … (сложение)


6.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (квадрат)


7.Я сижу, едва не плача, Очень трудная… (задача)


8.Хоть куда ее веди, Это линия такая, Без конца и без начала, Называется… (прямая)


— Молодцы, ребята! Вы отгадали все математические загадки, а значит, хорошо знаете математические термины и принадлежности. Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне… Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём.


А у меня для вас вторая интересная игра. Угадайте ребус, о какой цифре пойдет речь? — Сто.


— Верно. Игра называется «Сто». Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
Дидактическая игра «Сто».

Задание: посчитать, сколько сто используется в стихотворении. У простого сторожа непросторный дом: Часто в нем стоножка бродит под столом. Дорожит стоножка чистотою ног. И столичной ваксой чистит сто сапог. Вместо двух непросто вычистить все сто. Сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит постоять И у той стоножки опыт перенять.


Дети играют.
— Итак, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»? — 19 раз. — Правильно, 19 раз. — Вы устали. Я предлагаю вам сделать весёлую физминутку. Физминутка называется «Математическое рисование». — Ребята, покажите мне правую руку. А теперь покажите мне левую руку. Сейчас мы будем рисовать.

Физминутка «Математическое рисование»


1) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем цифру 9 и 6.
Дети рисуют.


2) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем прямоугольник и треугольник.
Дети рисуют.


3) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем квадрат и круг.
Дети рисуют.


— Молодцы, ребята! Встряхнули ручками. Сядьте. Следующая игра называется «Математическая смекалка». Вам нужно будет ответить на вопросы.

Дидактическая игра «Математическая смекалка».

Задание: правильно ответить на вопросы. 1. Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6) 2. Сколько черных носов у четырёх верных псов? (4) 3. Сколько ушей у пяти забавных малышей? (10) 4. Сколько ушек у трёх модных старушек? (6) 5. Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18) 6. Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50) — Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам последнюю суперигру по математике на внимание. Игра называется «Математические задачи»
Дидактическая игра «Математические задачи».

Задание: правильно ответить на вопросы математических задач на внимание. 1. У Марии Алексеевны 5 дочерей, и у каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Марии Алексеевны? (6 детей)


2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)


3. У меня в одной коробке есть жуки И еще в другой коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе — только шесть. Стал считать я в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог Оказалось, ног немало — сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков. (3 жука, 3 паука)


4. Итоговая беседа. — Уалихан, что мы делали? — Мы говорили, отгадывали ребусы, проводили физминутку, играли в интеллектуальную игру. — Тамирлан, как называется интеллектуальная игра? — Интеллектуальная игра называется «Путешествие по стране «Математика». — Вам понравилось занятие? (Да.) — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете математику. Я надеюсь, что математика всегда будет вашим любимым школьным предметом. Наше внеклассное занятие я хочу закончить такими словами: Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.

Презентация на тему: Интеллектуальная игра по математике для 5 класса

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Конкурс эрудитов, 5 класс

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Интеллектуальная игра по математике (5 класс)

ВНЕКЛАССНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 5 КЛАСС

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ТИП. Интеллектуальная игра.

ФОРМА. Состязание.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

ЦЕЛИ.

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Вступление.

Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.

Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
  3. Семь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
  5. 789*0=
  6. Острый угол – это…
  7. Наибольшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
  9. 0,2*0,3=…
  10. 2,8 округлить до единиц.
  1. Как называется результат вычитания?
  2. Как называется прибор для измерения длины углов?
  3. Восемь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?
  5. 0*324=…
  6. Тупой угол – это…
  7. Наименьшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр прямоугольника,
  9. если его длина 3 см, а ширина 2 см?
  10. 0,4*0,2=…
  11. 10. 3,9 округлить до единиц.

Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!

Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):

  1. 64 + 3,084 + 15,62
  2. 137,85 – 24 – 4,986
  3. 3,4 * 0,028
  4. 1,28 : 3,2
  5. 1,44 : 60
  6. 5,242

Конкурс капитанов.

Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без капитана.

Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
  6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
  8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
  12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
  13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
  15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: