Во 2 — 3 классе начальной школы при изучении по окружающему миру темы воздух детям часто предлагают в качестве домашнего задания выполнить презентацию.
Чтобы ваша презентация не была похожа на проекты одноклассников предлагаем подборку материалов по теме про воздух.
Для самостоятельного создания презентации вам понадобятся:
- картинки
Скачать презентацию про воздух с нашего сайта.
Примеры некоторых слайдов представлены ниже.
Тексты, используемые для презентации про воздух:
Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.
Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх.
Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса — все это происходит благодаря свойствам воздуха: упругость, сжимаемость, масса.
Низкая теплопроводность воздуха используется, например, в двойных оконных рамах. Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире сохраняется нужная температура.
Звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, когда им холодно, а человек надевает теплый свитер все это только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло.
Звук — это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.
Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.
Ветер — обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное (смерч, торнадо, ураган).
Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.
Анна Ширкова
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по теме: «Свойства воздуха» с использованием ЭОР.
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по теме
«
Свойства воздуха
» с
использованием ЭОР
.
Цель : экспериментального
обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети :
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента
, анализа, построения гипотез, обобщения);
Развивают системное мышление.
Задачи :
Закрепить знания детей о свойствах воздуха
:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
;
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
Воспитывать экологическую культуру;
Воспитывать аккуратность при работе.
Дети уже знакомы с исследовательским методом, его этапами : подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете; понаблюдать; провести эксперимент
. Так же знакомы с методом записи результатов исследования — пиктограммы. Последовательность
экспериментальной деятельности соблюдена
. Была выбрана тема исследования.
Использование ЭОР
:
Для дополнительной мотивации выбора темы использовался показ презентации
«Воздух
»
. Дети заинтересовались проблемой чистоты воздуха и его свойствами
.
Этапы исследования – подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете были пройдены. Далее более детально приведена часть экспериментальной деятельность старших дошкольников
«
Свойства воздуха
» – наблюдение и
эксперимент
.
Подписи к слайдам:
Про воздух Окружающий мир 2 класс
Что нельзя отнести к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа
Какие предметы относятся к живой природе?
Какие предметы относятся к неживой природе?
Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух
Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.
Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%
Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. — Для чего мы проветриваем комнату?
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Слайд 2
Что нельзя отнести к природе?
- Слайд 3
На какие группы можно разделить эти предметы?
- Живая природа
Неживая природа
Какие предметы относятся к живой природе?
Какие предметы относятся к неживой природе?
Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.
Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.
Слайд 8
Опыт 1
Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
Слайд 9
Опыт 2.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Слайд 10
Воздух – это смесь разных газов
- Углекислый газ 1%
Кислород 21%
Какой из газов в воздухе самый важный?
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Слайд 12
Воздух, которым мы дышим
«Чистый воздух»
Цибина Александра Александровна
ЧДОУ Детский сад № 254 ОАО «РЖД»
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.Невесомою косынкойОн окутывает нас.Он в лесу – густой, душистый,Как целительный настой.Пахнет свежестью смолистой,Пахнет дубом и сосной.Летом он бывает теплый,Веет холодом зимой.Когда иней красит стеклаИ лежит на них каймой.Мы его не замечаем,Мы о нем не говорим.Просто мы его вдыхаем –Он ведь нам необходим!
Угадай
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем
Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем. Он заполняет все промежутки, все трещинки в предметах. Воздух помогает летать птицам и насекомым. Без него мы не услышали бы пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать музыкальные инструменты. Воздушную оболочку Земли называют воздушным океаном или атмосферой. Если бы наша планета утратила воздух, она, подобно Луне, была бы лишь безжизненным небесным телом.
Воздух — важное для человека вещество.
Воздух нужен человеку. Без воздуха невозможна жизнь человека, растений, животных.
Воздух необходим всем крупным обитателям планеты
Так же воздух необходим и для меньших мохнатых и колючих
Без воздуха не обходятся даже рыбы в воде и другие обитатели водной стихии
Родной воздушная стихия считается у представителей
пернатой фауны, она для них вдвойне важна
Даже представители флоры
нуждаются в воздухе
Некоторые объекты неживой природы,
в которых есть воздух
Человек без воздуха может прожить самое большее 6 минут. Чтобы воздух был чистым в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа 600 литров кислорода необходимо для дыхания на один день. А вот растениям наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты».
Людям нужен чистый воздух!
Чтобы люди были здоровыми им нужен чистый воздух. Но сейчас воздух очень сильно заражается
от заводов, машин, костров. Люди из-за этого сильно болеют. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей и всей жизни на земле.
Как заражается воздух.
Заражение происходит от заводов, машин, костров, экологических катастроф. Заводы выбрасывают ядохимикаты. Машины и костры- опасный дым, а при экологической катастрофе происходит большое заражение окружающей среды.
Источники загрязнения воздуха:
Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?
Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
Что люди делают для того, чтобы воздух был чистым.
Сейчас немало делается для охраны
чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки,
которые улавливают пыль, сажу,
ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Сегодня вырубается очень много деревьев, а леса – лёгкие нашей планеты. В наших силах это исправить. Каждый человек за свою жизнь должен посадить хоть одно дерево!
Чтобы очистить воздух, надо …
* … сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для человека.
*
На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы.*Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
после
до
Что произойдёт если не беречь чистый воздух?
А вот что :
БЕРЕГИТЕ ЛЕСА — ЭТО «ЛЕГКИЕ» НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ!
Давайте беречь чистый воздух, от этого зависит жизнь
на Земле!
Спасибо за внимание!
Презентация к уроку
Назад Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель занятия:
формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи занятия:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.