Лето — отличное время, чтобы привить ребенку любовь к чтению.
Вот этот список литературы рекомендован для летнего чтения ученикам, окончившим 1 класс. Он может немного отличаться от того, что раздаст ученикам учитель в конце года.
Скачать: literatura-na-letl_-1-klass.pdf [164,72 Kb] (cкачиваний: 4735)
Лето — отличное время, чтобы привить ребенку любовь к чтению.
Вот этот список литературы рекомендован для летнего чтения ученикам, окончившим 1 класс. Он может немного отличаться от того, что раздаст ученикам учитель в конце года. Список большой и семилетнему ребенку его будет трудно осилить даже за три месяца каникул. Поэтому начинайте читать прямо сейчас. Да-да, начинайте вместе. Главу читает мама, папа или старшие брат с сестрой, главу сам первоклассник.
Кстати, многие из рекомендованных произведений вы сможете найти на этом сайте.
Если рядом со ссылкой на текст произведения есть значок , значит на сайте есть аудиоверсия произведения, которую вы сможете прослушать с ребенком или скачать на свое устройство.
Книги, знания которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка.
- Стихи, пословицы и загадки об осени
- Доктор Айболит
- Зверь на букву Ю
- Дядя Степа
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Гуси-лебеди
- Золушка
- Заяц и еж. К.Ушинский
- Мойдодыр
- Кошкин дом
- Приключения Незнайки и его друзей
- Кит и кот
- Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк
- Лиса и волк
- Репка
- Сказка о царе Салтане
- Кощей бессмертный
- Курочка ряба
Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)
Программа «Школа XXI века»
- Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
- Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
- Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
- Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
- Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
- Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
- Зальтен Ф. «Бемби»
- Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- Иванов С.А. «Зимняя девочка»
- Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
- Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
- Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- Пришвин М.М. «Курица на столбах»
- Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
- Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
- Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Толстой А.К. «Илья Муромец»
- Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Тургенев И.С. «Собака»
- Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- Чёрный С. «Серебряная ёлка»
- Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»
УМК «Планета знаний»
- Мифы народов мира (по одному мифу: древнегреческий, шумерский, славянский).
- Сказки народов мира (по одной сказке: русская, армянская, итальянская, индийская).
- Русские народные былины (по одной былине про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича).
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- Ю. Крутогоров “Александр Невский”, “Крещение Руси”, “Куликовская битва”.
- А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
- Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».
- С. Алексеев “Рассказы о великой московской битве”.
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
- К. Булычёв «Миллион приключений».
- Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
- В.Катаев «Сын полка».
Универсальный список литературы на лето для 3 класса
- П.П.Ершов «Конек-горбунок».
- А.С.Пушкин (стихи, сказки).
- 3. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».
- Л.Н.Толстой (рассказы детям).
- Ф.И.Тютчев (стихи).
- А.А.Фет (стихи).
- Н.А.Некрасов (стихи и поэмы).
- В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».
- П.П.Бажов «Серебряное копытце».
- С.Т.Аксаков «Аленький цветочек.»
- Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
- С.А.Есенин (стихи).
- 13. М.И.Цветаева (стихи).
- Е.И.Чарушин (рассказы о животных).
- Е.С.Велтистов «Приключения электроника».
- К.Булычев «Путешествие Алисы».
- Д.Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г.Х.Андерсен «Русалочка».
- М.Твен «Приключения Тома Сойера».
- В.Железников «Чучело».
- Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
- О.Уайльд «Звёздный мальчик».
- В.Гауф «Карлик-нос».
- Р.Киплинг «Маугли».
- Ю.Олеша «Три толстяка».
- Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».
- А.Погорельский «Черная курица или подземные жители».
- П.Треверс «Мери Поппинс».
Литературное чтение. 4 кл. Хрестоматия Ч.1.
Хрестоматия включает художественные произведения разных жанров, позволяющие учителю организовать дифференцированное обучение четвероклассников с учетом уровня подготовки каждого ученика.
Купить Список литературы на лето, 4 класс (переходим в 5 класс)
Список по ФГОС
Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):
Русская литература:
- Русские народные сказки.
- Барто А. «Думай, думай…» (стихи).
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
- Голицын С. «Сорок изыскателей».
- Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи).
- Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков».
- Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы».
- Драгунский В. «Денискины рассказы».
- Заходер Б. Избранное.
- Зощенко М. «Ёлка».
- Кассиль Л. «У классной доски».
- Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи).
- Крылов И. Басни.
- Коринец Ю. «Там вдали, за рекой».
- Куликов Г. «Как я влиял на Севку».
- Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки.
- Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей.
- Михалков С. Басни.
- Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи).
- Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы.
- Пантелеев Л. «Честное слово».
- Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы».
- Пришвин М. «Золотой луг».
- Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи).
- Толстой А.Н. «Детство Никиты».
- Толстой Л. Басни.
- Тургенев И. «Воробей».
- Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов»; стихи.
- Фраерман Р. «Девочка с камнем».
- Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка».
- Чехов А. «Ванька».
Зарубежная литература
- Мифы Древней Греции: «Герои Эллады».
- Андерсен Г.-Х. Сказки.
- Перро Ш. «Волшебные сказки».
- Твен М. «Приключения Тома Сойера».
Познавательная литература на лето (4 класс)
- Губарев В. «В открытом космосе».
- Кун Н. «Олимп».
- Сегал Е., Ильин М. «Что из чего».
Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №1Русская литература:
- Русские народные сказки (две-три по выбору).
- Сказки народов мира (две-три по выбору).
- И. А. Крылов. Басни.
- В. А. Жуковский «Спящая красавица», «Кубок».
- А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях».
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
- М. Ю. Лермонтов «Бородино».
- Н. В. Гоголь «Заколдованное место».
- Н. А. Некрасов «Мороз – Красный нос».
- И. С. Тургенев «Му-му».
- Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
- А. П. Чехов «Хирургия».
Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2
Русская литература
- И. А. Куприн «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы».
- А. Платонов «Никита».
- П. Бажов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», сказы (по выбору).
- В. Г. Короленко «Дети подземелья», «В дурном обществе».
- А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал».
- В. Гаршин «Сигнал».
- Л. Андреев «Кусака».
- А. Куприн «Белый пудель».
- К. Паустовский «Мещёрская сторона».
- Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».
- В. Шукшин «Жатва».
- Ю. Казаков «Тихое утро».
- В. Солоухин «Мститель».
- Мифы Древних славян.
- Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».
- В. Жуковский «Лесной царь».
- В. Катаев «Белеет парус одинокий».
- М. Пришвин «Кладовая солнца».
- А. Чехов «Каштанка».
- М. Зощенко «Великие путешественники».
- Е. Носов «Трудный хлеб».
- В. Белов «Скворцы».
- А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день».
- Д. Кедрин «Зодчие».
- Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах».
- А. Толстой «Иван да Марья».
- Б. Шергин «Волшебное кольцо».
- А. Куприн «Синяя звезда».
- М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»).
- А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка».
- П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке».
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
- В. Астафьев «Белогрудка».
Зарубежная литература
- Д. Дефо «Робинзон Крузо».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна».
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда».
- Ш. Перро «Золушка».
- Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград».
- Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».
- Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
- Ж. Верн «Таинственный остров».
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок».
- Д. Лондон «Любовь к жизни».
- Д. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».
- Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка», «Каникулы», «Зеленое утро».
- О. Уайльд «Кентервильское привидение».
- Т. Х. Уайт «Свеча на ветру».
- М. Метерлинк «Синяя птица».
- Э. По «Лягушонок».
- Р. Саути «Суд Божий над епископом».
- Ф. Шиллер «Перчатка».
- О. Уайльд «Счастливый принц».
- Н. Готорн «Снегурочка».
- А. Экзюпери «Маленький принц».
- Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес».
- Р. Киплинг «Маугли».
- И. В. Гёте «Рейнеке-лис».
- Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже».
- Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону».
- Э.С. Томпсон «Рассказы о животных».
Список рекомендуемой литературы для семейного чтения
К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому», «Лекарство».
Пословицы, поговорки, мудрые изречения.
«Три дочери». Татарская народная сказка.
«Два лентяя». Татарская народная сказка.
«Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.
Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Не лениться», «Косточка», «Мальчик и отец», «Булька».
И. Косяков. «Всё она».
Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
В. Драгунский. «Денискины рассказы».
Стихи:
1. Б.Заходер «Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков «Дремота и забота”, ”Про мимозу”, «Дядя Степа”, «Чистописание”
3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
4. К.Чуковский «Доктор Айболит”
5. Г.Б. Остер «Вредные советы”, «Зарядка для хвоста”
Скачать: literatura-na-letl_-1-klass.pdf [164,72 Kb] (cкачиваний: 4735)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!
Ведение читательского дневника летом
Для лучшего усвоения и закрепления прочитанного материала рекомендуется вести летний читательский дневник. Для этого в обычной тетради в клетку следует начертить таблицу со следующими колонками:
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Краткий сюжет | Цитаты (важные, понравившиеся) |
Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.
#ADVERTISING_INSERT#
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» для 1 класса
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
отличать прозаический текст от поэтического;
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
Содержание учебного курса
1 класс
Период обучение грамоте (92 часа)
Добукварный период (9 ч)
Здравствуй, школа! «Азбука» — первая учебная книга. Устная и письменная речь. Предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и речи. Гласные и согласные звуки. Как образуется слог? Повторение — мать учения.
Букварный период (67 ч)
Звук [а]. Буква а. Буквы А, а; их функции. Звук [о]. Буквы О, о. Звук [и]. Буквы И, и. Звук [ы]. Буква ы. Звук [у]. Буквы У, у. Буквы У, у. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к. Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Звуки [л], [л’]. Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е. Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Обобщение изученного о буквах и звуках. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв б – п. Чередование звонких и глухих согласных. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. Буквы Д, д. Сопоставление букв д — т в слогах и словах. Звуки [й’а], [‘а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Чтение текстов с изученными буквами. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. Сопоставление букв г — к в слогах и словах. Звук [ч’]. Буквы ч, Ч. Правописание сочетаний ча – чу. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. Ь как показатель мягкости согласных звуков. Звук [ш]. Буква ш. Буква Ш. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Сочетания жи – ши. Звуки [й’о], [‘о]. Буква ѐ. Буква Ё. Звук [й’]. Буква й. Звуки [х], [х’]. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Звуки [й’у], [‘у]. Буква ю. Буква Ю. Звук [ц]. Буква ц. Звук [ц], буква Ц. Звук [э]. Буква э. Звук [э], буква Э. Звук [щ’]. Буква щ. Звук [щ’], буква Щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Буквы ь и ъ. Разделительный ъ и ь знаки. Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит.