Рабочая программа учебного курса по информатика и ИКТ для 8 класса


Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике для 8 класса основной школы

  1. Планируемые результаты обучения.

Личностные

:

У обучающегося будут сформированы:

  • представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

У обучающегося могут быть сформированы:

  • чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные

:

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • выделять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • понимать, что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
  • понимать, что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей
  • понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • создавать реляционные базы данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • применять логические величины, логические операции.
  • Понимать, что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • применять графические возможности табличного процессора.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
  • сформировать информационную и алгоритмическую культуру; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • развивать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные

:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Обучающиеся
получат возможность научиться:

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Коммуникативные

Обучающиеся
научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • осуществлять взаимопроверку;
  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся
получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
  1. Содержание учебного курса

Информатика
8 класс базовый уровень (35 часов)
Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковая система Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Информационное моделирование (4 часа)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Табличные вычисления на компьютере (12 часов).

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Тематическое планирование по разделам

№ п/п Тема Количество часов Контрольные работы
1. Передача информации в компьютерных сетях 8 1
2. Информационное моделирование 4
3. Хранение и обработка информации в базах данных 10
4. Табличные вычисления на компьютере 12 1
Резерв учебного времени 1
Итого 35 2

Календарно-тематическое планирование, информатика 8 класс, 35 часов в год

урока

Тема урока Количество часов Дата проведения Примечания
Планир. Фактич.
1 2 3 4 5 6
Передача информации в компьютерных сетях, 8ч
1. Ведение. Правила ТБ. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. 1
2. Аппаратное и программное обеспечение ГКС. Скорость передачи данных. 1
3. ПР №1
«Работа в ЛС компьютерного класса в режиме обмена файлами».
1
4. Электронная почта и другие услуги сетей. 1
5. ПР №2
«Работа с электронной почтой».
Входной контроль.
1
6. Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в интернете. 1
7. ПР №3
«Работа сWWW. Поиск информации в Интернете»
1
8. ПР №4
«Создание веб-страниц»
1
Информационное моделирование, 4ч
9. Моделирование. Графические информационные модели. 1
10. Табличные модели. 1
11. Информационное моделирование на компьютере 1
12. ПР №5
«Построение информационной модели»
1
Хранение и обработка информации в базах данных, 10ч
13. Понятие базы данных и информационной системы. 1
14. Назначение СУБД.

ПР № 6
«Работа с готовой БД».

1
15. ПР № 7
«Создание и заполнение БД»
1
16. Основы логики: логические величины и формулы. 1
17. Условия выбора и простые логические выражения. 1
18. ПР № 8
«Создание простых запросов»
1
19. Условия выбора сложные логические выражения. 1
20. ПР № 9
«Создание сложных запросов»
1
21. Сортировка, удаление и добавление записей. 1
22. ПР № 10
«Создание запросов на удаление и изменение».
1
Табличные вычисления на компьютере, 12ч
23. Системы счисления. 1
24. Двоичная система счисления. 1
25. Числа в памяти компьютера. 1
26. Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. 1
27. ПР № 11
«Работа с готовой ЭТ»
1
28. Работа с диапазонами. Относительная адресация.

ПР № 12
«Относительная адресация в ЭТ»

1
29. ПР № 13
«Использование функций. Сортировка таблиц».
1
30. Деловая графика. Условная функция. 1
31. ПР № 14
«Построение графиков и диаграмм».
1
32. Логические функции и абсолютные адреса.

ПР № 15
«Логические функции и абсолютные адреса»

1
33. Итоговая контрольная работа
«Хранение, передача и обработка информации на компьютере»
1
34. ЭТ и математическое моделирование 1
35. Резерв 1

Приложение 2

Критерии оценки образовательных результатов обучающихся по информатике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по информатике.

Ответ оценивается о, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

О ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

О ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

О ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по информатике.

Ответ оценивается о

, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается о,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается о

ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

О

ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

Приложение 3

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Название темы 1 корректировка 2 корректировка
По плану Фактически По плану Фактически

Приложение 4

График контрольных работ

№ п/п Название Дата проведения
По плану По факту
1. Входная контрольная работа
2. Итоговая контрольная работа по теме « Хранение, передача и обработка информации на компьютере

»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: