Проект «Литературная сказка»
Людмила Руфова
Проект «Литературная сказка»
Актуальность
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Ребёнок знакомится со сказкой с самого раннего возраста, она сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Вид проекта: долгосрочный декабрь 2015-февраль 2016. Информационно — творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: развитие интереса к сказке, как литературному произведению.
Задачи проекта:
Познакомить детей с литературными сказками;
Развивать творческие способности через рисование героев сказок;
Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций;
Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника;
Воспитывать любовь и интерес к литературной сказке;
Развивать традиции семейного чтения.
Познакомить с художниками иллюстратами.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с авторами литературных сказок;
Дети познакомятся с новыми произведениями;
Пополнение центра книги новыми сказками;
Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»
Этапы работы:
Подготовительный: 1 декабря – 11 декабря.
Определение темы, проблемы проекта; разработка плана проекта; сбор дополнительной литературы, информации.
Практический: 14 декабря – 19 февраля
Реализация плана проекта.
Заключительный: 22 февраля – 29 февраля
Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»
Викторина «По дорогам сказок»
Месяц Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материалы и оборудование.
Декабрь
1.12 – 11.12 Беседа «Моя любимая сказка»
Опрос родителей о семейном чтении. Подбор
литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.
14.12-19.02
Чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха»
,
«Доктор Айболит»
. Посещение мини –музея в группе №8. Викторина по
сказкам автора.
Порекомендовать родителям заучить отрывки из сказок. Иллюстрации к сказке «Муха – цокотуха»
,
«Доктор Айболит»
. Пополнение центра книги
сказками. Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»
21.12-26.12
Чтение сказки Г. Х Андерсона «Дюймовочка»
Раскрашивание картинок к сказке.
Порекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка»
. Пополнение центра книги данной
сказкой.
Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»
28.12-31.12
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос»
Беседа «Какие сказки вам читают родители дома?»
Рекомендация
«Почему необходимо читать детям сказки?»
Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
11.01-15.01
Чтение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой»
Рисование иллюстраций к сказке.
Порекомендовать родителям почитать сказки М. Горького «Воробьишко»
,
«Самовар»
Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
18.01-22.01
Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
.
Рисование животных к сказке.
Порекомендовать родителям посмотреть мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
25.01-29.01
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Д/и «Собери цветок»
Порекомендовать заучить слова из
сказки «Лети, лети лепесток»
. Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
1.02-5.02
Чтение сказки Л. Чарской «Царевна –льдинка»
Рисование костюмов главных героев. Порекомендовать посмотреть спектакль по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
8.02-12.02 Чтение сказки Г. Сапгира «Небылицы в лицах»
Рисование героев по сказке.
Порекомендовать посмотреть мультфильм к сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
15.02-18.02 Чтение сказки Н.
Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
Беседа о правилах поведения дома.
Порекомендовать посмотреть совместно мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.
19.02 Викторина «По дорогам сказок»