Творческий проект по литературному чтению » Наши сказки.» (2 класс.)


Проект «Литературная сказка»

Людмила Руфова

Проект «Литературная сказка»

Актуальность

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Ребёнок знакомится со сказкой с самого раннего возраста, она сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Вид проекта: долгосрочный декабрь 2015-февраль 2016. Информационно — творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: развитие интереса к сказке, как литературному произведению.

Задачи проекта:

Познакомить детей с литературными сказками;

Развивать творческие способности через рисование героев сказок;

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций;

Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника;

Воспитывать любовь и интерес к литературной сказке;

Развивать традиции семейного чтения.

Познакомить с художниками иллюстратами.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с авторами литературных сказок;

Дети познакомятся с новыми произведениями;

Пополнение центра книги новыми сказками;

Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»

Этапы работы:

Подготовительный: 1 декабря – 11 декабря.

Определение темы, проблемы проекта; разработка плана проекта; сбор дополнительной литературы, информации.

Практический: 14 декабря – 19 февраля

Реализация плана проекта.

Заключительный: 22 февраля – 29 февраля

Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»

Викторина «По дорогам сказок»

Месяц Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материалы и оборудование.

Декабрь

1.12 – 11.12 Беседа «Моя любимая сказка»

Опрос родителей о семейном чтении. Подбор
литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.
14.12-19.02

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха»

,

«Доктор Айболит»

. Посещение мини –музея в группе №8. Викторина по
сказкам автора.
Порекомендовать родителям заучить отрывки из сказок. Иллюстрации к сказке «Муха – цокотуха»

,
«Доктор Айболит»
. Пополнение центра книги
сказками. Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»
21.12-26.12

Чтение сказки Г. Х Андерсона «Дюймовочка»

Раскрашивание картинок к сказке.

Порекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка»

. Пополнение центра книги данной
сказкой.
Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»

28.12-31.12

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос»

Беседа «Какие сказки вам читают родители дома?»

Рекомендация
«Почему необходимо читать детям сказки
Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.

11.01-15.01

Чтение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой»

Рисование иллюстраций к сказке.

Порекомендовать родителям почитать сказки М. Горького «Воробьишко»

,
«Самовар»
Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.

18.01-22.01

Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»

.

Рисование животных к сказке.

Порекомендовать родителям посмотреть мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»

.

25.01-29.01

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Д/и «Собери цветок»

Порекомендовать заучить слова из
сказки «Лети, лети лепесток»
. Иллюстрации к
сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»
.

1.02-5.02

Чтение сказки Л. Чарской «Царевна –льдинка»

Рисование костюмов главных героев. Порекомендовать посмотреть спектакль по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»

.

8.02-12.02 Чтение сказки Г. Сапгира «Небылицы в лицах»

Рисование героев по сказке.

Порекомендовать посмотреть мультфильм к сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»

.

15.02-18.02 Чтение сказки Н.

Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Беседа о правилах поведения дома.

Порекомендовать посмотреть совместно мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка»

.

19.02 Викторина «По дорогам сказок»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: