Части тела – картинки для детей дошкольного возраста, задания, игры


Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитиютема «человек. части тела»

Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Цель: формирование у детей представления о частях тела человека.

Задачи:

— учить называть и находить у себя определённые части тела;

— уточнить представление о том, для чего человеку глаза, уши, руки, ноги и т. д. ;

— активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

— воспитывать уважительное и бережное отношение к собственному телу;

— развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: Презентация (прилагается, плакат «Человек», фонендоскоп, счётные палочки.

Материалы к коррекционным занятиям по теме «Части тела»

Тема: Человек. Части тела.

Даты проведения______________________________________________

Цель: Создание условий для ознакомления ребенка с частями тела человека.

Задачи

-Образовательные: формирование представления о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле и на изображении.

-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.

-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: кукла, картинки с изображением человека и частей тела.

Ход занятия

1.Организационный момент

: приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.

2.Основной этап

2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.

2.1.1 Дидактическая игра

«Посмотри и покажи».

Цель: формирование представления о частях своего тела, , подражать действиям взрослого.

Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Смотри … (имя ребенка), вот мои руки», показывает свои руки ребенку, затем говорит: «а где у … (имя ребенка) ручки?», берет руки ребенка и помогает ему рассмотреть свои руки, говорит: «Вот они», просит: «Дай мне ручки» и протягивает свои руки к ребенку.

Пальчиковая гимнастика
«Пальчики».
«Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик- прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди…Встали пальчики. Ура! А теперь играть пора.» (Пальцы разомкнуты, поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем энергично разжимаются).

2.2 Работа по теме занятия.

2.2.1 Игра на развитие слухового внимания

«Покажи у куклы и у себя».

Цель: формирование представления о частях тела, умения показывать части тела на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку куклу, говорит: «Посмотри … (имя ребенка), какая красивая кукла пришла к тебе в гости. Смотри, какие у нее ручки (показывает руки куклы), покажи, где у куклы ручки?». Если ребенок не может сам показать руки на кукле, взрослый помогает ему это сделать (1. Рука в руке; 2. За кисть; 3. За локоть).

Подобным образом организуется изучение остальных частей тела.

Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.

2.2.2 Дидактическая игра

«Зеркало (части тела)».

Цель: рассмотрение частей тела, развитие координации движений.

Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Посмотри, вот мои руки, а где твои руки?», ребенок показывает свои руки. Взрослый говорит: «Повторяй за мной» и выполняет простые, доступные ребенку движения и действия руками, а ребенок повторяет за взрослым.

Для закрепления изученных частей тела так же можно использовать эту игру.

2.2.3 Дидактическая игра

«Найди такое же».

Цель: расширение представлений о человеческом теле, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры: Перед ребенком на стол кладется картинка с изображением человека. Взрослый спрашивает: «Кто это?», просит показать изученные части тела: «Покажи, где руки? / ноги? и др.» Затем, взрослый показывает по одной карточке с изображением изученных частей тела, а ребенок говорит, как эта часть тела называется и показывает ее на картинке с человеком.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)

Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).

2.2.4 Практические работы

1. Лепка «Глазки». Из пластилина ребенок скатывает шарики и налепливает их на картонную заготовку «Лицо» с нарисованными частями лица.

Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.

2. Аппликация «Смешная рожица». Наклеивание деталей (глаз, губ, носа, ушей) на готовую форму из картона.

3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов занятия.

3.2 Прощание

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)

— Я улыбнулась Марине, Марина это кто?

Дети: Марина – девочка

Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?

Дети: Марина – это ребёнок.

Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.

Один – человек, а много?

Дети: Люди.

Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).

Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.

— Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Слайд №2

Взрослый: Рассмотрим голову человека.

Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)

Дидактическая игра «Части тела»

Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Части тела»

Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи.
Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Цель:

данный комплекс игр поможет взрослому научить ребенка:
  • согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • подбирать качественные, относительные, притяжательные прилагательные к существительным;
  • употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • активизировать мыслительную деятельность, ассоциативное мышление;
  • составлять сравнительные предложения с союзом «а».

Материал для игры:

карточки с игровыми заданиями по двум предметам одной лексической группы; игровое поле и разрезные карточки для самостоятельного подбора и составления сюжетного ряда; наборы цифр.

Описание игры:

Игра с готовыми моделями: на каждой таблице размещены задания по двум предметам одной лексической группы для большего объема образовательной нагрузки. В начале игры ребенку нужно наглядно показать, как можно использовать ассоциации для обозначения признаков предметов. Например, как можно изобразить горький вкус, показать твердость, мягкость, сочность овощей, цвет и форму.

Ниже представлены готовые игровые карточки:

  • два маленьких детских носика;
  • пять маленьких овальных ушей;
  • три голубых добрых глаза;
  • шесть больших овальных ртов;
  • две маленькие детские ручки;
  • две стройные женские ноги;
  • пять длинных женских пальцев;
  • две овальные мужские головы;
  • одна изогнутая черная женская бровь;
  • три длинные женские шеи.

Игра предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Назвать слово, обозначающее число (какая цифра? — два).
  2. Назвать слово, обозначающее предмет (что это? – носик).
  3. Согласовать существительное с числительным в роде числе (сколько носиков? — два носика).
  4. Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе (два носика (каких?) – маленьких, детских).
  5. Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе. (Скажи полным предложением, начиная с цифры. – Два маленьких детских носика.)
  6. По такому же принципу рассмотреть другой предмет лексической группы – ухо.
  7. Составить сравнительные предложения с союзом «а». (Носик — один, а ушей — пять и т.д.)

Игра с разрезными карточками: проводится по такому же принципу, как и с готовыми моделями. Только здесь ребенок занимает активную позицию и ему предоставляется больше самостоятельности.

Вначале следует предложить ребенку выбрать предмет по лексической теме и разместить его на сектор со звездочкой, далее цифру (расположить в первом секторе) и подобрать прилагательные в виде картинок-символов (располагать в самом длинном секторе игрового поля). Картинки-символы предварительно рассматриваются и объясняется, что они обозначают.

Для лучшего понимания хода игры с разрезными карточками ниже предлагается образец.

С помощью дидактической игры «Число. Признак. Предмет» дети быстрее овладеют навыками согласования прилагательных, существительных и числительных в роде, числе, падеже; научатся подбирать прилагательные к существительным и разовьют свое ассоциативное мышление.

Развитие ассоциативного мышления положительно сказывается на процессе запоминания и воспроизведения необходимой информации.

На нашем сайте вы сможете найти и другие дидактические игры из серии «Число. Признак. Предмет». Для этого перейдите по выделенной ссылке.

Желаем всем успехов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: