Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы» Конспект ОД по рисованию для детей 4-5лет на тему «Перо Жар-птицы»

Воспитатель: Колдомасова Татьяна Николаевна. Цель: Формировать умение самостоятельно создавать узор, используя знакомые техники
рисования. Задачи: — Совершенствовать грамматический строй речи. — Учить творчески и…
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника Эбру) в старшей группе «Салют в честь Победы» Цель: Интеграция образовательных областей: «социально -коммуникативное развитие»

,
«познавательное развитие»
,
«речевое развитие»
,
«художественно-эстетическое развитие»
,
«физическое развитие»
; Образовательная область
«Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дошкольников в…

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисункаОписание
«Летний гардероб»Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Фотогалерея: образцы схем рисунков одежды


Если платье сделать короче, получится блузка, а если удлинить шорты, то выйдут брюки


Для рисования шерстяных вещей нужно делать мягкие переходы элементов


Это платье рисуется на основе вертикальной линии по центру изображения

Фотогалерея: шаблоны для украшения и раскрашивания одежды


Дети могут сами выбирать орнамент для раскрашивания рубашки


Дополнительным заданием к раскрашиванию платья может быть подборка декоративных элементов


Детям с ЗПР можно дать задание раскрасить юбку в определённый цвет, стараясь не выходить за границы изображения


На основе этой раскраски дети могут придумывать истории о том, где бывали, что видели сказочные ботинки


Для раскрашивания варежек можно использовать восковые мелки


Раскрашивая шляпку из соломки, дети практикуют разные виды штриховки

Видео: мастер-класс по рисованию зимних шапок

Видео: мастер-класс по рисованию туфель

Видео: мастер-класс по рисованию нарядного платья для куклы

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра» Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку); Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методические приёмы:

1. Художественное слово. 2. Музыкальное сопровождение. 3. Объяснение воспитателя. 4. Наблюдение за работой детей. 5. Анализ работ воспитателем и детьми. 6. Психологическая игра с психологом.

Материал и оборудование:

Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка — божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки, гелиевые шары на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.

— Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)Воспитатель:
Ребята, я хочу представить вам наших гостей. К нам сегодня пришли воспитатели детского сада «Звёздочка». Поприветствуйте их.
(дети здороваются)
. А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста о себе.

Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята, Никого не обижаем Как заботится мы знаем, Никого в беде не бросим Не обидим, а попросим Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает ?
( летом )
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике. Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами ?
(любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах.
(музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)Воспитатель:
Сколько у тебя
Вика
цветочков, а у тебя
Егор
?
(один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет?
(много…)
А когда много цветов, это что?
(букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет. Я предлагаю наш букет подарить нашим гостям.
(дарит один ребёнок)
Милые дети, вы всех прекрасней на свете:
Серёжечка –
дружок,
Никита-
огонёк ,
Миланочка
-подружка и
Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова?
(да)
А злые?
(нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?
(да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать?
(на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)Воспитатель:
Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!!
(открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети:(собрать) (собрали, узнали Фею Доброты)Воспитатель:
Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты» Ну, вот, можно отправляться и в путь. На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2 )
(Дети вместе с воспитателем держась за большой , воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)Воспитатель:
Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея:Здоровается с детьми.Воспитатель:
Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея
: Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками. Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель:
Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты!
(да)Воспитатель
: Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко.
(звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)Фея:
Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось
(показывает большую мягкую игрушку-солнышко)
Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель:
Стало светло и солнечно значит можно поиграть! Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)Воспитатель:
Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка?
(круг)
А какого цвета круг? (
жёлтого)
А это какая фигура ?
(треугольник)
Какого цвета треугольник?
(зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно.
(звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)Фея:
Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение?
(знаем…да)Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!»
(раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх.
(звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть Звёзды прячутся во тьму Очень хочется заплакать Неизвестно почему Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая)
Правильно….
(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся В голубом как сон дыму Очень хочется смеяться Неизвестно почему А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея:
Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих.психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою. Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

Воспитатель:

Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия?
(Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете!
(Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)Воспитатель:
А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств!
(дети дарят разноцветные сердечки).Фея:
Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад.
(звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: