открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья» план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Автор: Стецюк Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» Конспект предназначен для педагогов — для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. 2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. 3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния; 4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; 5. Формировать логическое мышление; 6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух; 7. Развивать умение расслаблять мышцы тела 8. Закрепить соблюдение детьми правил питания 9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие
— формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие
– формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие
– развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие
– развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие
— развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры. Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья! А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек». Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер) Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка) Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и … откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек. (Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете? Дети. Мы чувствуем запах чеснока. Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока? Дети. Наш нос! Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? Дети. Нос нужен, чтобы дышать. Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду? Дети. Нужно дышать носом. Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика. • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4 — 5 раз). • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. • Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом. Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки. Отгадывание загадок. Презентация. 1. Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад Чудо — Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой, На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая, Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем, Дружно хором называем.(тыква)


6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор Красный, жёлтый … (помидор)


Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части. Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной? Дидактическая видео-игра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем. Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный. Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно? Игра «Да, нет» Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. Есть нужно в любое время, даже ночью. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. Ложку надо держать двумя руками Во время еды нельзя разговаривать Пищу нужно глотать не жуя. Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу). Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками. Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка) Релаксация «Облака» Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и … откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в средней группе детского сада. Тема «Одежда русских людей»

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей

: здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация
.
Задачи.

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь.

Активизировать словарь

: микробы, витамины. Предварительная работа: беседы ,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Оборудование

: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Ход занятия

.

Воспитатель

: Ребята , сегодня утром нам в группу принесли письмо .Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино.

Воспитатель

: Что решим? Отправимся в гости? Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом . Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.

Воспитатель:

Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.

Буратино:

Ой, как мне больно!

Воспитател

ь: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Буратино

: День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался, И у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!

Воспитатель:

И много было у тебя конфет?

Буратино:

Вот этот красненький пакет. Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино

: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она всё время меня чему то учит.

Воспитатель

: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо? (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)

Воспитатель:

Буратино, легче тебе стало?

Буратино

: Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель:

Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, , болит живот, появляется сыпь на коже
).
Воспитатель

: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)

Воспитатель

: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..Мы хотим быть здоровыми? (Да) Сильными и смелыми? (Да) А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Хлопайте в ладоши».

Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат.

Игра « Полезно- не полезно».

( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке)Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.

Воспитатель:

Давайте проверим правильность выбора ребят. Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину
.
Воспитатель

: Вот тебе ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Буратино

: Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель:

Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки ;расчёсываться)Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба
.
Воспитатель

: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит
)
Воспитатель

: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи У тебя есть предметы гигиены
?
Буратино

: Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель

: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно? Буратино приносит«Чудесный мешочек».Игра. Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Воспитатель

:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку : Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями Умой моё личико, пальцев.Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Воспитатель

:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!

Физминутка «Буратино

».

Буратино потянулся-Движения по тексту.Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать!

Буратино

: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой
.
Воспитатель

: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!

Буратино

: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!(Дети угощаются яблоком, морковкой.)

Воспитатель

: Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель

: Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: