Профессия: мужчина-воспитатель в детском саду (40 фото)


Нормативная база

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Поддерживайте ощущение солидарности и связи между взрослыми

Когда родитель демонстрирует, что ему по душе другой взрослый, то, скорее всего, ребенок прислушается к его мнению. На инстинктивном уровне мозг ребенка говорит: «Если тебе нравится этот человек, то он понравится и мне тоже». Когда они видят, как мы с теплом и восторгом относимся к другому человеку, что мы получаем удовольствие от общения с ним, дети, скорее всего, последуют за нами.

Это требует от нас соблюдать осторожность, когда мы говорим о других взрослых в жизни наших детей, и не забывать, что то, что они услышат, повлияет на их отношение к этим людям. Например, когда к ребенку в класс пришел новый учитель, нам стоит выразить одобрение и интерес к этому человеку, а также побудить ребенка делиться своими переживаниями в отношении нового учителя.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

«Родительский час» как форма работы с родителями в проекте

Надежда Бэц

«Родительский час» как форма работы с родителями в проекте

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Уже третий пост я посвящаю познавательно-исследовательскому проекту «Огород на подоконнике». Сегодняшний фотоотчет посвящен полностью моим замечательным родителям, а точнее — мамам — их работе по образованию и воспитанию детей совместно с воспитателем

«Родительский час» как форма работы с родителями в проекте

Четыре учебных года проводятся в моей группе «Галчата» «Родительские часы». Эта форма работы была придумана мной с целью тесного сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения их в воспитательно-образовательный и творческий процесс. Однажды на собрании я предложила: «Если Вам есть что сказать не только своему ребенку, а всем, кто рядом с ним изо дня в день — приглашаю на «Родительский час». Он может быть проведен в абсолютно разной форме: беседа, игра, театр, чтение, презентация, экскурсия, творческая мастерская и т. д. И вот уже четыре года успешного сотрудничества! Это большой путь, объём работы, опыт отношений, взаимное уважение, познание друг друга!

«Огород на подоконнике» тоже не смог обойтись без «родительских часов». Каждая семья выбрала себе овощ и приготовила его представление детям. Мамы оформили материал, который войдет в большой общий альбом об овощных культурах: краткая информация — откуда и когда завезен в Россию; состав и полезность; в каком виде употребляется в пищу (блюда из овощей). А также собрали загадки, стихотворения, песенки, потешки.

Как и ко всем моим просьбам, отнеслись мамы творчески и со всей ответственностью. Кто-то представил овощ вполне официально, кто-то в виде сказки или игры, подготовил красивую презентацию; дети выучили стихи и загадки; проводились овощные разминки, загадывались загадки и предлагались красочные отгадки. Мы заглянули внутрь каждого овоща и, конечно, продегустировали! А еще многие мамы дарили картинки, а дети с удовольствием их раскрашивали.

А вот и сам фотоотчет с «Родительских часов» уже половины группы!

Добавлю, что мы с детьми каждого гостя встречали «Огородной хороводной», и просили поплясать для начала!

РЕДИС И ТОМАТ

КАРТОФЕЛЬ

СВЕКЛА

КАПУСТА

ГОРОХ

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК И РЕПЧАТЫЙ

БОЛГАРСКИЙ СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ

ТЫКВА

ДЕГУСТАЦИЯ ТОМАТНОГО И ТЫКВЕННОГО СОКА И ОВОЩЕЙ

Овощные «Родительские часы» еще и сыграли немаловажную роль в обогащении детского рациона овощами! Все ели как сырые, так и отварные овощи, а зеленый лук с хлебом пошел вообще на УРА! Несмотря на то, что встречи с овощами проходили во второй половине дня, после полдника!

Будет очень интересно ваше мнение, коллеги, по поводу «Родительского часа»- как формы работы с родителями!

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Работа с родителями в детском саду

Разработка занятия «Тепло семьи»
Пояснительная записка Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания). На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию. Необходимое условие: создать непринужденную обстановку. Тип занятия: командный тренинг Цель: — взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста. Задачи: — укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье; — направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи, — приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач. План занятия: 1. Вступительное слово. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Беседа: Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье. 2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи». Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые) Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга. 3. Беседа «Ценности Вашей семьи». Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье? Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это. 4. Тренинг: «взгляд». Участникам выдаются зеркала. Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т.д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку и признаться как он любит своего ребенка. 5. Беседа «Мой дом». Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции. 6. Конкурс: «Ромашка». Условия конкурса: используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов. При этом объясняем, что корень «РОД» — основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут. зачитывают все слова, остальные дополняют. Вывод: мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а», «за-РОД-ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» — основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. 7.«Азбука семейного счастья». Условия конкурса: необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни. Каждый присутствующий родитель зачитывает слова. Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку. В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные. АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ А Б Взаимопонимание Г Д Е единство Ж жизнь З И искренность К Л М Н О П понимание Р С Т У умение выслушать Ф Ч Ц целостность Ч человечность Ш Щ Э Ю Я 8. «Календарь семейных радостей» — заполнить даты и события, посвящённые семье. Цель: пропаганда семейных праздников – международный День семьи – 15 мая и всероссийский День семьи – 8 июля. 2 главных праздника записываем на доске. Календарь семейных праздников. День рождения семьи (бракосочетание) 15 мая Международный День семьи 8 июля Всероссийский День семьи9.Заключение Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах . Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе. Результаты тренинга: Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая газета для родителей детского сада «Здоровая планета» Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Права

Права и обязанности воспитателя в детском саду закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании» и Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

График работы

Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов. Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями. Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.

Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал. К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням. Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку. Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия. Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей. Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: