Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г. — презентация


Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Театрализованная деятельность в детском саду

Подготовила: воспитатель

Кушербаева З.Б.

«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре познает мир»
С.И.Мерзляков

Театрализованная игра
– это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

Театрализованная деятельность в детском саду
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность
Вносит разнообразие в жизнь ребенка.Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляетсяпринцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр: — Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
— Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.— Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.— Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.— Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.— Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.— Происходит коррекция поведения.— Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.— Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Ролевые диалоги на основе текста;Инсценировки произведений;Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)

Основные направления работы с детьми в ДОУ
Театральная игра
– исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика
включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры –
этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Работа над спектаклем
базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:
— от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;— от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;— от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Виды театра в детском саду:
— пальчиковый театр;— театр игрушек— кукольный театр, ширма (би-ба-бо);— настольный театр;— театр картинок;— матрешки-сказки;— театр масок;— театр из картона;— театр конусный.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр:

— поставить достаточно четкие задачи; — незаметно передать инициативу детям; — организовать совместную деятельность; — не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Игра

должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.
Театрализованная игра
по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности —
жизни
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]