Проект по теме «Новый год у ворот»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Проект по теме
«Новый год у ворот»
Воспитатель: Чеканова Н.Г.
I квалификационная категория
2019 г.
Содержание
Пояснительная записка———————————————————————3
Цель проекта———————————————————————————3
Задачи проекта——————————————————————————-3
Предполагаемый результат—————————————————————4
Вид проекта ———————————————————————————4
Тип проекта ———————————————————————————4
Состав участников проекта —————————————————————4
Проблемная ситуация ———————————————————————4
Продукты проекта —————————————————————————4
Средства и оборудование ——————————————————————4
Этапы реализации проекта—————————————————————-5
Перспективный план по проекту ——————————————————-6-8
Используемая литература——————————————————————-9
Пояснительная записка.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
Развивающие:
— развивать речевую деятельность;
— развивать фантазию, воображение;
— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость
— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Воспитательные:
— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Вид проекта: ознакомительно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)
Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.
Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Продукты проекта:
• Выставка «Мастерская Деда Мороза».
• Новогодний праздник.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.
Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.
Средства и оборудование:
Технические: телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик»
Методические: наглядные пособия, иллюстрации о празднике Новый год, раскраски «Новый год», подборка художественных произведений.
Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.
Проект в Подготовительной группе » что такое новый год?»
Проект в Подготовительной группе «Что такое Новый год?»
Воспитатель:Топалян. Е. П.
Тип проекта
: познавательно-игровой.
Вид проекта
: краткосрочный с 9.12 по 27.12.19г
Участники проекта
: дети
подготовительной группы
, родители.
Актуальность : Новый год –это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год –это праздник с пушистым белым снегом, запахом еловых веток , сверканием разноцветных игрушек и мишуры, подарками, а так же с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой , веселый праздник не сравнится с Днем Рождения . Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе
, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить
группу к Новому году
. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта
:Формировать понятие « праздник» , его характерные особенности , значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачипроекта
:
Разобрать понятие праздник-Новый год, выделить его характерные особенности , атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения ,традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику ( украшение группы, пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из цветной бумаги , правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания, развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Методы проекта
:
Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации :
1 этап подготовительный
Подбор и разработка необходимых материалов( Тематические занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы
: « От куда Новый год?», « КАК МЫ ПРАЗДНУЕМ Новый год в старшей группе?», « Традиции Нового года», « Что нам нравится зимой?».
Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год
Проект для подготовительной группы «Новогодняя история»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты…
Историческая справка.
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-ое января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства — двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества. На Руси празднование нового года в современном его виде тесно связано с именем Петра 1. В языческие времена новый год на Руси праздновали 1 марта. В этот день славяне старались умилостивить своих богов, украшая вишневое дерево свечами и разными подношениями. С 988 года, после принятия христианства, новый год стали праздновать в Симеонов день — 1 сентября. И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Став императором, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе: «Считать новый год не с первого сентября, а с первого января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века веселить друг друга и поздравлять с новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Елка в Германии считалась символом вечной молодости и силы. Кстати, тогда елки подвешивались к потолку макушкой вниз, только позднее их стали укреплять на полу. Некоторые источники сообщают, что перевернутые елки были первым рождественским украшением в Центральной и Восточной Европе еще в XII веке. Деревца, гласит традиция, подвешивали вверх тормашками к стропилам. Священное дерево, растущее корнями вверх и связывающее таким образом небо и землю, упоминается в древнеиндийских Упанишадах. Постепенно традиция приносить в дом елку распространилась по всей Европе. Сначала елки появлялись только в домах богатых людей. Обычай же повсеместно устанавливать в домах елки появился около 150 лет назад. Именно тогда вечнозеленые красавицы стали каждый год устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине XIX века. Хотя старонемецкий обряд был языческим и восславлял лесных духов, образ рождественской елки очень хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате скромное дерево стало символом Рождества. Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. В подготовке и реализации проекта использовались новогодние открытки, изображение Деда Мороза, Снегурочки и Санта-Клауса, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, принадлежности для изодеятельности, аудио и видеоматериалы по теме. В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз. Поэтому была проведена исследовательская работа. Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты иллюстративные, литературные и видеоматериалы по данной теме. В итоге дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира. Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, решили написать дома с родителями письма в Великий Устюг. Таким образом, в результате проведенной совместной во взрослыми работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали удовольствие от коллективной подготовки к празднику, от проделанной работы, от самого процесса музыкально – творческого общения на тему самого любимого праздника.
Проект «Новогодняя история».
Актуальность и значимость: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях — это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературный и кинопроизведениях по теме. Тип проекта: а) По составу участников — групповой (дети, педагоги, родители); б) По целевой установке — информационно-ориентированный, творческий; в) По срокам проведения реализации — краткосрочный (1 — 3 недели декабря). Основная цель: Приобщение ребенка с раннего возраста к народным культурным традициям, создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогодним утренникам. Задачи: — Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки; — Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье; — Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира; — Перевести репетиционную форму подготовки к новогоднему утреннику в форму музыкально-творческого общения. В ходе реализации проекта с детьми организуется занятия по следующим темам: 1. История Нового года. 2.История Новогодней ёлки. 3.История Деда Мороза. 4.История Снегурочки. 5.Всё ли готово для нового года? Все эти занятия объединены между собой единым тематическим сюжетом, одними и теми же главными героями, от лица которых и ведется повествование. Эти герои — семья Снеговиковых, мама и дочка (ширма с фигурками снеговиков). Они принесли ребятам «Новогоднюю книгу», из которой они каждый раз узнают новые истории о самом любимом празднике. В представленных ниже кратких конспектах информация дана в виде основных понятий. Педагог сам может развернуть любую тему исходя из уровня подготовленности детей и образовательной необходимости.
Занятие 1 «История Нового года».
Сюжетная завязка: » Зима — это в первую очередь снег: белый, блестящий, хрустящий. Медленно и плавно или наоборот, легко и быстро кружась, падают на землю снежинки. Ах, какие же они болтушки, эти снежинки! Где они только ни побывали, где только ни полетали, чего только ни увидали! И обо всем этом снежинки хотят рассказать ребятам. Только не успевают. Возьмешь снежинку на ладошку, а она сразу же и растаяла». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» И решили снежинки объединиться всем вместе. Попросили они вьюгу помочь им. Закружила, заплясала вьюга, подняла в воздух миллионы снежинок, сцепились снежинки крепко — крепко, в снежный ком слепились. А когда вьюга утихла, оказались во дворе два симпатичных снеговичка — мама и дочка Снеговиковы» Пластический этюд «Лепим Снеговика»(дети работают подгруппами) Читаем «Новогоднюю книгу Снеговиковых».
История первая «Как празднуется Новый год на Руси».
А) Новый год праздновался по земледельческому календарю. Известная русская пословица гласит — «Кончил дело – гуляй смело». Праздновался Новый год в сентябре, после уборки урожая. А в декабре в старину праздновался большой православный праздник Рождество, а также отмечались зимние Святки с ряжеными артистами и простыми людьми, с песнями да плясками.
Просмотр иллюстративного материала. Игровой момент «Ряжение». Разучивание новогодних хороводов. Дети танцуют «Русский танец» (муз. сопровождение р.н.п.«По полю-полю» из репертуара группы «Ариэль»)
Б) Царь Петр 1 ввел новое европейское празднование Нового года. Не просто изменил число в календаре и повелел праздновать Новый год 1 января, а издал приказ о «шумном праздновании», фейерверках, огнях, стрельбе из пушек и т.д. А русские люди очень уж уважают забавы да игры разные. Проводятся народные игры «Как у дяди Якова», «Плетень», игра «Снеговик» и другие. Рассказ о новогодних традициях в разных странах. (например, выбрасывать старые вещи, прятать подарки в носок, гадать и др.) Какие новогодние традиции есть в вашей семье? Задание в группе «Изготовление гирлянды «Мама, папа, мы – Снеговики!»
Занятие 2 «История новогодней елки»
Дети вбегают в зал под мелодию песни «Сани с бубенцами» (муз.Филиппенко).В центре зала – ширма со снеговиками. Дети встают возле них в круг и исполняют разучиваемые хороводы. Музыкальный руководитель: «Ребята, как же звонко сегодня звучали ваши голоса! Как приятно было Снеговиковым слышать наши праздничные песни! И хоровод у нас получился ровный и красивый. Только нет пока в нашем хороводе «золотой серединки» — красавицы елочки. А мы столько про нее знаем замечательных стихов и загадок! (Дети читают стихотворения «Ёлочка» А Кузнецовой и др. по выбору педагога). Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)
Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год — важна.
(Елка)
Целый год она таится В темноте и тесноте, Чтоб на Новый год явиться К нам в волшебной красоте.
(искусственная елка)
Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
Стою в тайге на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь …
(Елка)[/i Читаем «Новогоднюю книгу Снеговиковых». История вторая «Как елка попала на новогодний праздник».
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Сначала елку наряжали на праздник Рождества, потому что по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу Иисусу, как другие украшенные деревья, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший. В России обычай праздновать встречу нового года елкой, украшенной игрушками и сладостями, хвойными ветками, так же как и зажигать свечи и фейерверки, установил царь Петр 1. Просмотр иллюстративного материала. Пластический этюд «Украшение ёлки». Все самые главные чудеса в новый год обычно случаются у новогодней елки. Тут и подарки как по-волшебству оказываются, и гости разные в елочке приходят. И звучат в праздник возле елочки самые лучшие песни. А кто, ребята, из вас назовет самую известную в России песню про елочку? Знакомство детей с полной версией «Песенки про елочку» Р.Кудашевой, изданной в журнале «Малютка» в 1903 году. Гнутся ветки мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой… Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Всё звенит, разрастается Голосков детский хор И. сверкая, качается Ёлки пышный убор. В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: «Спи, Ёлка, баю-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порой сам волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Веселей и дружней пойте, деточки! Склонит елка скорей свои веточки. В них орехи блестят золоченые… Кто тебе здесь не рад, ель зеленая?.. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопиться, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу Ёлочку Под самый корешок… Теперь ты здесь, нарядная, Hа праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла . Веселей и дружней пойте, деточки! Склонит елка скорей свои веточки. Выбирайте себе, что понравиться… Ах, спасибо тебе, Ель-красавица!.. Исполнение детьми песен, разученных к новогоднему утреннику подгруппами и соло. Презентация новогоднего календаря «Ёлка» Задание в группе «Изготовление гирлянды «Елочка»
Занятие 3 «История Деда Мороза»
Дети входят в зал , ступая по гимнастическому коврику со «следами». Следы ведут к снеговикам. Музыкальный руководитель: «Ребята, посмотрите, у наших снеговиков был гость: и следы оставил, и вещи какие-то позабыл. Интересно, кто же был у Снеговиковых в гостях? Так, посмотрим, посмотрим (разглядывает в лупу следы). Человек высоко роста, обут в валенки, нес что-то тяжелое, шел неторопливо. Кто же это? Ребенок читает стихотворение Н Найденовой «Зимний гость». Музыкальный руководитель: Ребята, я догадалась, кто это. А вы догадались? Ответы детей. Исполнение стихов и песен про Деда Мороза по выбору педагога. Читаем «Новогоднюю книгу Снеговиковых».
История третья «Кто такой Дед Мороз?».
Кто в Новый год самый желанный гость в доме? Конечно же, наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз. Он появляется с мешком подарков, которые раздает всем, кто хорошо потрудился в прошедшем году. У наших предков сложился сказочный образ Мороза — богатыря, кузнеца, который сковывает воду «железными морозами». Часто Морозами называли суровые зимние ветры. Во многих народных сказках Северный ветер (Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу. Прямой прапрапрадедушка современного Деда Мороза — русский Дед Трескун. Этот старик был известен своей своенравностью и злобой. Но с веками Дед Трескун подобрел. Древний Дед Мороз обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Сейчас Дед Мороз живет в 11 километрах от города Великий Устюг, на востоке Вологодской области в лесном массиве. На большой территории расположен дом Деда Мороза и домики для гостей, площадки для зимних игр и аттракционов. Каждый год Дед Мороз приезжает в Москву на санях, запряженных тройкой белых лошадей. Внешний облик русского Деда Мороза известен всем. Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную или синюю шубу, на ногах — валенки, в руке держит посох, за плечами — мешок с подарками. Посох у Деда Мороза волшебный — им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей. Образ славянского Деда Мороза отражен в древних сказаниях, русских народных сказках, фольклоре, русской литературе. Просмотр иллюстративного материала. Пластический этюд «Дед Мороз в лесу». Исполнение хороводов. Деду Морозу можно написать письмо. Вот его адрес (прочитать вместе с детьми: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза). Давайте и мы напишем письмо Деду Морозу. Дети сочиняют вместе с взрослыми письмо, которое затем публикуется в новогодней газете. У этого дедушки много имен, в разных странах его зовут по-разному: в Австралии и в Израиле — Сильвестер; Башкирии и в Татарстане — Кыш Бабай; в Великобритании — Фазер Кристмас ; в Египте — Папа Ноель ; в Финляндии — Йоулупукки; в Чехии и в Словакии — Ежишек; во Франции и франкоязычной Канаде — Пэр-Ноэль. Самого известного коллегу Деда Мороза зовут… (Санта Клаус). Он конечно тоже очень интересный персонаж, но мы живем в России, наш главный новогодний гость – Дед Мороз. Давайте сравним Деда мороза и Санта Клауса, чтобы в случае чего, не перепутать. Проводится игра на внимание «Найди отличия». Дед Мороз- — В старинной русской боярской шапке — В длинном тулупе до пят, обычно голубого либо серебристого цвета, но красный тоже допускается — Штаны обычно спрятаны под шубой, их редко видят, но льняные штаны и рубашка у Деда Мороза белые, либо украшенные белым орнаментом — Подпоясан широким поясом — Расшитые рукавицы — Без очков — Опирается на длинный серебристый посох — Обут в валенки или сафьяновые сапоги — Длинные густые седые и растрёпанные ветром борода и волосы — Высокий, сильный, мощный. Большой (из-за одежды), но худощавый — Приезжает на санях, в которые запряжена тройка лошадей — Родина Деда Мороза — Великий Устюг — Как правило, его сопровождает внучка Снегурочка — Входит через дверь и вручает подарки лично в руки — зачастую после того, как его три раза позовут дети; в ином случае — кладёт их тайно под ёлку, либо в сапог в новогоднюю ночь Санта Клаус — В остроконечном колпаке — В коротком полушубке исключительно красного цвета — Короткие красные штанишки — Подпоясан ремнём с пряжкой — Прячет руки в тонкие белые перчатки — Зачастую с очками — Возможен посох католического епископа — с загнутым верхом — Обут в кожаные сапоги (обычно чёрные или жёлтые) — Зачастую борода коротко подстрижена, а волосы кудрявые — Достаточно низкорослый, и с хорошо заметной полнотой — Путешествует по небу на санях, запряжённых оленями — Родина Санта Клауса — Лапландия — Как правило, приходит без сопровождения, хотя иногда его могут сопровождать гномы, эльфы и даже олень — Забирается через трубу и рассовывает подарки по специально приготовленным для него носкам Теперь мы с вами обязательно узнаем настоящего Деда Мороза, и вместе с ним в наш дом придут радость, веселье, шутки, песни и танцы. Дети исполняют разученные танцевальные номера.
Занятие 4 «История Снегурочки»
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ширма со снеговиками стоит на месте елки, вокруг нее на полу лежат бумажные снежинки большого формата. Звучит мелодия П.Чайковского «Танец Феи Драже». Музыкальный руководитель: Только вслушайтесь, ребята. Для вас звучит одна из самых новогодних, самых волшебных и чарующих мелодий нашего русского композитора П.И.Чайковского. Даже снежинки прилетели на звуки этой мелодии. Сейчас наши девочки исполнят легкий и красивый танец под эту чудную мелодию. Дети танцуют «Танец со снежинками» По окончании танца у ширмы оказывается игрушка – Снегурочка. Музыкальный руководитель: Вот так гостья сегодня у наших снеговиков! Самая добрая и загадочная девушка из всех новогодних гостей. Она в серебро С жемчугами одета — Волшебная внучка Волшебного деда.
(Снегурка)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурка)
Выразительное рассказывание стихотворения В Степанова с детьми по ролям по очереди. -Кто тебе, Снегурочка, Белый сшил наряд? -Сшил мне платье белое Зимний снегопад. -Кто тебе, Снегурочка, Песни пел зимой? -Пел мне песни ласково Ветерок лесной. -Кто тебе, Снегурочка, Бусы дал из звёзд? -Дал мне бусы яркие Дедушка Мороз. -Ты скажи, Снегурочка, Что желаешь нам? -Я желаю радости Всем своим друзьям. Читаем «Новогоднюю книгу Снеговиковых».
История четвертая «Наша любимая Снегурочка».
Снегурочка — внучка Деда Мороза. Милая, симпатичная, добрая, умная девушка! Всегда молодая и жизнерадостная. Одета в шубку белого цвета, иногда цвет может быть бирюзовым. На голове у Снегурочки венец с восемью лучами, украшенный серебром и жемчугом. Как у Деда Мороза появилась внучка Снегурочка, история умалчивает. Ответ — просто была! Образ Снегурочки – это символ застывших вод. Интересно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка, будучи постоянной спутницей и помощницей она помогает ему нести полный мешок с подарками, запрягает и распрягает сани, кормит оленей(или лошадей). Накануне Нового года Снегурочка вместе с Дедом Морозом разбирает письма присланные за целый год детишками. придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение всего года. Также Снегурочка вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь Новогоднюю Елку, водит с детишками хоровод, поет песни, танцует и раздает подарки детям. Как появилась Снегурочка? Родилась она в России, это литературный персонаж. Вскоре после появления Деда Мороза у него появилась Снегурочка. Но сначала она была дочкой, а не внучкой! Так было написано в пьесе русского писателя Александра Островского «Снегурочка», который пересказал народную сказку о снежной девушке, растаявшей с приходом первых, весенних лучей солнца. По прошествии некоторого времени поэты и писатели превратили Снегурочку из дочки во внучку. История о девочке из снега становилась все более популярной. Она стала неотъемлемым персонажем праздников как внучка-помощница Деда Мороза. Так возник этот обычай празднования Рождества и Нового года вместе с внучкой Снегурочкой.
Дети исполняют «Вальс со Снегурочкой» (муз. И Кононовой или другую песню по выбору педагога). Просмотр иллюстративного материала. «Смешинки» со Снегурочкой. Исполнении песни «Расскажи, Снегурочка» (из м\ф «Ну, погоди!») в «образе». Игра со Снегурочкой «Холодно-горячо!».Общие танцы и хороводы. Задание в группе «Изготовление гирлянды «Дед Мороз и Снегурочка»
Безусловно, ограниченность во времени, как календарная, так и режимная, предъявляет определенные требования к музыкально-творческому материалу, используемому в данных занятиях. Как о многом еще можно поговорить с детьми на тему нового года! Но эта работа уже переходит под руководство воспитателя и родителей, заинтересованных в том, чтобы новый год стал для ребенка незабываемым праздником, а не очередным мероприятием. Сценки, маленькие танцы, сольные песенки дети разучивают на индивидуальных занятиях с музыкальным руководителем. Пятое занятие этого проекта посвящено последним приготовлениям к празднику, украшению зала, разборке елочных игрушек, освоению в околоелочном пространстве, рассказам о подготовке к празднику дома, генеральной репетиции коллективных номеров, просмотру мультфильмов новогодней тематики.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Проект для 2 младшей группы детского сада. Ёлочные игрушки Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год Проект в старшей группе на тему: Новый год
Похожие статьи:
Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Новый год шагает по планете»