Мини-тренинговое занятие в рамках родительского собрания для родителей будущих первоклассников «В школу готовы — играя!»


Семинар для родителей будущих первоклассников:

Семинар №1

«Школа сотрудничества» для родителей будущих первоклассников.

(Проводится семинар во второй половине мая)

Цель:

Построение взаимодействия между семьей и школой.

Задачи:

  • Знакомство с родителями первоклассников.
  • Укрепление связи с родителями, привлечение их к совместной деятельности.
  • Информирование: требования школы, образовательная программа, дополнительные услуги, организация второй половины дня в школе.
  • Решение организационных проблем: новое предметное окружение и здоровье школьника.
  • Минимизация адаптационных проблем на старте: родители и дети — переход в новый статус.

План проведения семинара для родителей будущих первоклассников

Мероприятие Время проведения Место проведенияОтветственные
1 Встреча участников семинара. 17.00Актовый залДиректор
2Экскурсия по школе
3 группы родителей
17.10-17.25Школа № Директор

Зам. дир. УВР

Зам. дир. по ОЭР

3 « В чем и с чем мы ходим в школу». 17.25-17.45 Кабинет №Зам. дир. по ОЭР
Председатель ШМО
Учитель
4 «Школа- новый этап в жизни ребенка». 17.45.-18.00 Актовый зал Психолог

Учитель информатики

5 Образовательная

программа для учащихся 1-х классов.

Дополнительное образование в школе.

18.05.-18.25 Кабинет№ Зам. дир. УВР

Директор

6 Подведение итогов 18.25.-18.35. Актовый залДиректор

Секция

Школа – новый этап в жизни ребенка.

Цель:

активизация внимания родителей на готовности ребенка к школе.

Задачи

: 1. Знакомство родителей с учебной деятельностью детей, статусом ученика, отношением ученик – учитель.

2. Раскрытие компонентов психологической готовности.

3. Решение психологических ситуаций с возникшими школьными проблемами.

План выступления:

  • Решение актуальных вопросов с группой родителей (диалоговая форма)
  • Информирование по подготовке ребенка к школе
  • Практические ситуации и способы их решения

Здравствуйте уважаемые родители. Пройдет не много времени и наступит первое сентября. Как сделать так, чтобы изменения, которые произойдут в вашей жизни стали позитивными? Давайте попробуем порассуждать на эту тему.

— Что должно быть сформировано у будущего первоклассника?

(знания, навыки)

— Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

— Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

— Какова роль режима дня для первоклассников?

— Что нового возникает в жизни ребенка, когда он вооружившись букетом цветов, новым портфелем, нарядный, первый раз идет в школу? Что изменяется в его жизни с этого момента?

1. Учебная деятельность.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Но с поступлением в школу – ведущий вид деятельности становится -учеба. Элементы игры сохраняются на протяжении 1-2 классов.

2. Отношение ученик – учитель.

Требуют от первоклассника принятия роли ученика – умение слушать и выполнять задания учителя.

3. Статус ученика.

Новая социальная роль ребенка. Символ дальнейшего развития.

4. Психологическая готовность к обучению в школе.

Определение психологической готовности.

Из каких компонентов состоит психологическая готовность к школе?

1. Интеллектуальная готовность –

это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, представление).

К 6 – 7 годам ребенок должен знать:

  • Свой адрес и название города в котором он живет;
  • Название страны и ее столицы;
  • Имена и отчества своих родителей, места их работы;
  • Времена года их последовательность и основные признаки;
  • Названия месяцев, дней недели;
  • Основные виды деревьев и цветов;
  • Уметь различать домашних и диких животных;
  • Понимать, что бабушка – это мама отца или матери;
  • Уметь ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

2. Личностная готовность

– это зрелость системы отношений дошкольника. Среди важнейших отношений, выделяются следующие

    • Отношение к самому себе;
  1. Отношение к взрослым;
  2. Отношение к учению в школе.

3. Эмоциональная готовность

– это способность на соответствующем, возрасту, уровне адекватно воспринимать эмоции других и выражать собственные эмоции.

4. Субъектная готовность

– это зрелость дошкольника, как будущего субъекта учебной деятельности. Среди предпосылок учебных умений, которыми овладевают школьники,

выделяем:

  • Предпосылки к овладению письмом (фонематический слух, тонкая моторика руки;
  • Предпосылки к овладению счетом (представление о количестве);
  • Предпосылки к овладению чтением;
  • Освоение языка, как системы принятия и передачи информации.

5. Мотивационная готовность

– подразумевается наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения легко заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Родителям не обязательно формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека.

6. Волевая готовность

– это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат.

Развитию волевой готовности к школе способствуют: изобразительная деятельность и конструирование.

7.
Физическая готовность
– состояние здоровья, иметь силы высидеть 45 минут на уроке и провести в школе всю первую половину дня. Его физическая зрелость должна помогать руководить ребенку его психическими процессами и усваивать весь учебный материал.

Памятка для родителей

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или за столом.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни

Секция

«В чем и с чем мы ходим в школу»

«Школьная форма».

Здравствуйте уважаемые родители первоклассников. Мы рады вас видеть.

Прежде чем говорить о теме нашей секции, хочется спросить вот о чем :

-Как вы думаете , что может настроить ребенка на восприятие школы , учебного процесса, более серьезно , по деловому?

Вы правы, одежда очень влияет на поведение человека.

-Как чувствует себя человек одетый в деловом стиле?

-Какие преимущества может дать школьная форма?

-Как вы думаете , нужна ли школьная форма нашим первоклассникам?

Наша с вами секция называется «В чем и с чем мы ходим в школу»

Чтобы определить , как должен выглядеть первоклассник, какой д. б. его внешний вид, мы с вами обсудим в мини диспуте «Модельер».

Сейчас вы располагаетесь за тремя столами. На каждом столе есть конверт с заданием.

  1. Первый стол это наши экономисты. Они будут работать с маркетинговыми материалами г С-Пб. по ценовой политике школьных форм. Включая , готовые формы, пошив их в ателье по индивидуальным заказам, рассматривать цены на материалы.
  2. Второй стол это наши дизайнеры. Они будут определять фасон школьной формы , количество предметов в костюме, цветовое решение.
  3. Третий стол это наши потребители. Они будут разрабатывать и предъявлять список требований к школьной форме для экономистов и дизайнеров.

На работу в группах вам выделяется 8 минут. По истечении времени, от каждого объединения должен выступить представитель и рассказать о наработках группы с аргументацией.

Экспресс-анкета для родителей «Требования, предъявляемые к школьной форме».

1. Сточки зрения комфортности школьная форма должна быть:

2. Школьная форма должна находиться в пределах ценовой политики:

3. По дизайну школьная форма должна быть (Цветовая гамма, количество предметов в костюме, фасон и т д ):

4. Единая форма нужна:

  • Только в своем классе
  • На всей параллели
  • Во всей школе

Мини диспут по результатам работы групп.

Хорошо, со стилем одежды наших детей мы определились, но очень важную роль будет играть и портфель в школьной жизни ребенка.

— Как вы думаете, каким должен быть портфель у первоклассника?

Обсуждение

Демонстрация портфелей сшитых по всем требованиям возрастной анатомии младших школьников.

Памятки для родителей

Требования к портфелю учащихся начальной школы:

  • Легкий, с жесткой спинкой
  • Лямки широкие, фиксирующиеся, уплотненные
  • С удобными молниями, замками, с кармашками для принадлежностей.

Недопустимы сумки с одной лямкой, через плечо (формируют неправильную осанку), недопустимы портфели с агрессивной символикой.

Школьные требования, предъявляемые к сменной обуви:

  1. Обувь должна иметь жесткую пятку и небольшой каблучок.
  2. Желательно, чтобы обувь была сделана из натуральных материалов.
  3. Подошва должна быть не скользкая, не оставляющая следов на полу.
  4. Нежелательно приобретать обувь с открытой пяткой, на высоком каблуке, кроссовки.
  5. Обувь должна сочетаться с деловым стилем одежды.

Перечень необходимых предметов для уроков: изобразительное искусство, физическая культура, музыка, трудовое обучение – ежегодно варьируется (списки выдаются родителям)

Так же родители получают перечень школьных принадлежностей по основным предметам.

Секция

Образовательная программа «Гармония» для учащихся 1-х классов.

Процесс реализации новых целей и задач начального обучения оказался затруднён на содержании старых учебников, оснащённых устаревшим методическим аппаратом. Не всегда учитель со сложившимся педагогическим опытом может реализовать развивающий потенциал, методически не выделенный автором учебника.

Пробовали работать по разным УМК. Учитывая, что комплекты «Гармония», «Школа 2100» – открытые, у нас была возможность осуществлять подбор учебников, соответствующий нашим склонностям, потребностям наших учеников. У нас в школе есть опыт работы по программе «Перспективная начальная школа», опыт работы по учебникам Бунеевых, по традиционной программе.

Программу «Гармония» осваивали постепенно. Самая большая проблема начальной школы в том, что к нам приходят дети с разным уровнем готовности к школе, разными способностями, с разными типами нервной системы. Наблюдая за детьми и выявляя их различия, учитель должен чётко осознавать, что кроме положительных особенностей, и те и другие могут испытывать затруднения, но эти затруднения разные. Поэтому нужен индивидуальный и дифференцированный подход. Такая педагогическая деятельность требует повышения профессионализма и мастерства самого учителя в плане самосовершенствования его личности.

Учебный комплект «Гармония»

(Научный руководитель – Н.Б. Истомина)

Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, её способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта.

Реализованные в учебниках, методические подходы, создают условия для понимания ребёнком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха за счёт мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.

Также специфика содержания учебных предметов находит отражение в методике обучения.

Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности учащихся при усвоении содержания; условия гармоничного отношения в системах «Учитель – ученик», «Ученик – ученики»;

Сегодня мы более подробно остановимся на таких предметах как:

Обучение грамоте

Предлагаемый комплект новых пособий по обучению грамоте первоклассников включает:

— «Азбуку» (2 части) Н.Б. Бетенькова

— «Мои первые тетрадки» — Прописи № 1,2,3,4 – для обучения детей письму и развития речи.

Письмо

Не могу не сказать об уроках письма. Нас очень порадовали прописи «Мои первые тетрадки».С самого начала имеют разлиновку в одну линию,

что даёт возможность обучать детей сразу единому способу письма, без переучивания, ускоряет выработку автоматизма письма. Для облегчения определения высоты строчных и заглавных букв в тетрадях проведены пунктирные линии, но уже на некоторых страницах первой и последующих прописей оставлены
1-2 строки безвспомогательных пунктирных линий.
Работа на них способствует развитию глазомера учащихся и постепенно приучает к письму в обычных школьных тетрадях. Наклонное письмо обеспечивается правильным положением тетради во время письма с наклоном влево.

При обучении письму активно используются подкладные нелинованные листы
бумаги.
Сначала на нелинованном листе дети воспроизводят контур новой буквы в увеличенном виде, закрепляя правильное движение руки при письме. Затем, после анализа учителем недостатков проделанной работы, дети переходят к письму в прописи, дифференцированно используя копирование по образцам бледного шрифта. Обучение грамоте и письмо заканчивается к концу февраля – началу марта.

Русский язык

Русский язык. Учебник-тетрадь, справочное пособие. Автор Соловейчик

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает планомерное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторая особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Третью принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии:, совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-ого класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Математика

Учебник. Рабочие тетради – 2 части. Дидактические карточки. Автор Истомина.

Разрабатывая программу, авторы не изменяли принципиальные позиции концепции, суть которой связана с определёнными ответами на три основных вопроса методической науки:

«Зачем учить?»

«Чему учить?»

«Как учить?»

Особенности:

Формирование приёмов умственной деятельности начинается с 1 – х уроков «Признаки предметов», другой порядок написания цифр

:
1,7,4 учимся писать цифры, схожие по написанию. Навыки написания цифр формируются параллельно с изучением тем «Точка. Прямая. Кривая. Луч. Длина. Отрезок»
Числовой луч применятся как наглядное средство для сравнения чисел, сложения и вычитания

Введение в программу темы «Целое и части»

помогает детям осознать взаимосвязь между сложением и вычитание, между компонентами и результатами этих действий.

Окружающий мир

Учебник-тетрадь – 2 части. Тетрадь для самостоятельных работ. Автор Поглазова.

При работе по разным программам коллективом школы не ставится цель выявить, какая из программ лучше. Педагоги давно пришли к однозначному выводу, что лучшей для ребёнка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов. Наша цель – в рамках выбранной программы «Гармония» создать условия для максимальной реализации его личности.

— Какие вопросы у вас возникли по комплекту «Гармония»?

Дополнительное образование в школе

Название дополнительных услуг — бесплатно Расписание педагог
1 Компьютерный кружок

«Школьный наставник»

2 Компьютерный кружок

«Первые шаги в мире информатики»

3 Театральная студия
4 Кружок «Узоры разнотравья» ИЗО
5 Кружок «Бабушкин сундук» ручной труд
6 Ритмика
7 Кружок «Игры с мячом»
8 Кружок «Сказки Санкт-Петербурга»
Название платных дополнительных услуг
1 Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе «Школа раннего развития».
2 Кружок «Разговорный английский язык»
3 Секция «Гимнастика для девочек»
4 Кружок «Бальные танцы»
5 Компьютеры «Текстовые документы и мультимедийные презентации»

— Какие вопросы у вас возникли по дополнительному образованию?

Подведение итогов

Вот и закончился наш первый, с вами, семинар. Был ли он для вас полезен? Какая секция была наиболее актуальна? Приемлема ли для вас такая форма работы? Если у вас остались вопросы, то какие? Спасибо за работу, ждем вас на празднике «Первого сентября».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]