Разработка внеклассного мероприятия по теме «Театр вчера, сегодня, завтра»


День театра в детском саду в подготовительной группе

День театра. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Автор: Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга». Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый. Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста. Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения. Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. Задачи: — Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. — Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. — Развивать ловкость, быстроту, выносливость.


Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки — лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;
Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся. Песня: «Детский сад волшебная страна»
( дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята я хочу загадать вам загадку: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр) (Рассказ ведущего о театре) Ведущий: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И сними светлый мир добра. Звучит музыка «Буратино».


Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка? Под музыку входит Буратино.Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец. Танец — трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой? (Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.) Мальвина (поворачивается) Ой, где же мой чемодан? (ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.) Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи). Игра: «Наряжаемся в театр»


Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг. Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей) Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями! Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки. 1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый, что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино) Состязание «Золотой ключик» (Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)


Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку? 2. Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое… Плачет дед, плачет баба, Но их утешает (Курочка Ряба) Игра – эстафета: «Курочка Ряба» (Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.


Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку. 3. Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума Кому отморозила? (Волк) «Кто больше наловит рыбы» (Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).


Буратино: А сказки не кончаются, Загадки продолжаются. 4. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. «Красная шапочка» Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.) Музыкальная игра «Шапочку передавайте»


Мальвина: 5. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна-лягушка) «До кого лягушка быстрее доскачет» (Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)


Буратино: 6. Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук) (Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)


Мальвина: 7. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу (Золушка) «Поможем золушке подмести пол» (По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор). Дети исполняют песню «Чудо театр»


Ведущий: Будем праздник продолжать все вместе будем танцевать. Танец «Полька» Ведущий. Буратино и Мальвина. Наши маленькие артисты приготовили в подарок сказку «Репка». Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно? Дети: Купить билеты. Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги,на которые вы купите билеты в театр. Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр. Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» ( дети подходят к кассе и покупают билеты).


Ведущий: При в ходе в театр билеты предъявляем «билетеру» . (дети рассаживаются на стульчики) Сказка «Репка».


В подарок дети и взрослые получили: очки, усы, шляпы, улыбки. Фото на память.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Мама, папа, я — это моя семья» Развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий «В гостях у самовара» Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Развлечение в подготовительной группе детского сада. Обучение чтению

Похожие статьи:

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что есть театр! Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Воспитатель: — Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей) Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра. А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.) Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем? Отгадайте загадки: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.

Появилась девочка

В чашечке цветка, А была та девочка Чуть больше ноготка Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то Ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть! — Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это …

— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.

Воспитатель: — Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхание • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ.

• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов. • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. • “Болтушка”. Дети болтают языком с разной интонацией — Молодцы

Игра “Разминка театральная”. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.

Воспитатель: Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу,

А без костюма можно дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика) Покажем сказку с помощью жестов.

Логосказка «Репка» Репка – показываем руками круг; Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком; Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком; Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком; Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты; Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты; Мышка – показываем кулачок. Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»

Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать. Игра «Эмоции» Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Игра «Изобрази героя» Дети под музыку изображают: • принцессу • богатыря • лису • медведя

Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью игрового набора Фребеля «Теремок») Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок и набор для театрализации сказки «Заюшкина избушка»)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: