Эссе «Сердце отдаю детям»
Косоротова Людмила Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Подходил к концу 1984 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. С детства увлекалась спортом — лыжными гонками и все свободное время уделяла тренировкам. Выступала на различных соревнованиях за честь школы и города. Подумывала стать тренером. В школе одним из любимых предметов была история. Ее преподавала Кобзева Мария Степановна. Своей доброжелательностью, уважением к ученикам, умением интересно рассказывать и объяснять темы уроков, она смогла так увлечь, что меня поманила загадочная профессия археолога. В те годы учителем немецкого языка и директором школы был Ермолаев Иван Васильевич — справедливый, мудрый человек, участник Великой Отечественной войны. На одном из последних уроков у нас состоялась беседа о профессиях. Какие слова тогда нашел преподаватель, сейчас трудно сказать, но после этой беседы я и решила стать учителем начальных классов. Закончив в городе Зарайске педагогическое училище, возвращаюсь, в качестве учителя, в свою родную школу. С тех пор прошло немало лет. Я — педагог с 23-х летним стажем работы. Давно нет в живых Кобзевой М.С. и Ермолаева И.В.. С благодарностью я вспоминаю этих преподавателей. Своим примером, профессионализмом они смогли повлиять на выбор мною учительской стези. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего – люди. Из них первое место занимают родители и педагоги»[1].
«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»[2]. Учащиеся начальных классов требуют особого педагогического внимания и учителю необходимо найти подход к каждому ребенку. На уроках и во внеурочных мероприятиях стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение. В прошлом учебном году я выпустила 4-й класс. Моя ученица, Комарова Кристина, принимала участие в школьном конкурсе «Ученик года» и заняла 1-е место. Оформляя портфолио, она написала так: «Я учусь у самой доброй, справедливой, лучшей учительницы». Весь учебный год пятиклассники прибегали на переменах и делились своими успехами и неудачами, проводили для первоклассников различные мероприятия. Приятно, что мои старания не прошли даром.
Во всех школах России с 1 сентября 2011г. началась реализация федерального государственного образовательного стандарта. «Новые стандарты предполагают формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества и инновационной экономики»[3].Работать как прежде нельзя. Естественно, что возникает необходимость изменения своей профессиональной педагогической деятельности. В этом мне помогла переподготовка, иначе говоря, курсы повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», «Компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника». В рамках ФГОС вводятся внеурочные занятия. « Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после школы, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования» [4]. В параллели 1-х классов я вела занятия по «Декоративно-прикладному искусству». Детям нравились темы и работа с различными материалами. Они с нетерпением ждали новых занятий. С большим азартом и удовольствием ребята принимали участие в конкурсах: «Осенний карнавал», «Техника Победы», «Эра фантастики», «Сказки дедушки Корнея». Постараюсь приложить все усилия в следующем учебном году, для того чтобы развивать и дальше творческие способности своих воспитанников.
«Сердце отдаю детям» — девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Горжусь тем, что я – педагог.
Список использованных источников: 1. Сайт: www.openclass.ru>node/121380 2. Сайт: www.yeltsin.ru>arch/ve/news/detail.php 3. Журнал №2, 2012г. Справочник заместителя директора. Еременкова Т. Ю. 4. Сайт: www.standart.edu.ru>catalog.aspx
Скачать материал
так то ЕНТ / Воспитательная работа / Внеклассные мероприятия
Эссе «Я сердце отдаю детям»
01.04.2015 4812 719 Заляева Ильмира Хусаеновна «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Толстой Лев Николаевич
Я пришла работать в школу, сначала педагогом организатором, потому что всегда хотела быть поближе к детям, разделять с ними их радости и огорчения, переживания и мечты. Сначала работала с активом школы, затем начала работу в детской организации «Росинка».Мы вместе с детьми готовились к праздникам, конкурсам, выпускали стен-газеты к различным мероприятиям. Проработав 2 года педагогом организатором, перешла по своей специальности учителем начальных классов.
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» — основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет,владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Примером стала моя первая учительница Власова Надежда Георьгевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми.
Рисунок 1Мои ученики. Я, как классный руководитель, стараюсь увидеть себя в детях, жить вместе с детьми, слышать и понимать их. Помогаю им стать взрослыми. Принимаю их как повторение своего детства. И только тогда дети открываются, доверяют мне, называют «классной мамой». А я стараюсь принимать и любить их такими, какие они есть. Стараюсь оправдать их доверие и не подвести. Работая с детьми, необходимо иметь веселый и жизнерадостный характер, чтобы детям не было скучно и однообразно, постоянно вовлекать детей в игру. Придя работать в школу, я поняла, насколько ответственен труд учителя. Необходимо каждый день частичку своей души отдавать детям, которые тебе доверяют и радуются твоему приходу, ведь за улыбку ребенка можно многое отдать. В нашей профессии нужна постоянная самоотдача. В своей профессии приходится сталкиваться с определенными трудностями, это связано и с отсутствием опыта, непониманием коллег. Но как важно при этом не опускать руки и стремиться только вперед, постоянно работая над собой. Для меня важно, чтобы ребенок умел слышать и слушать учителя, но для этого нужен правильный подход. Я считаю, что педагог должен читать книги и постоянно заниматься саморазвитием, не останавливаясь на достигнутом. К сожалению, мало осталось таких людей, которые берут в руки книгу,на первый план вышел интернет. Не стоит забывать и о старшем поколении, которое всегда может дать нужный совет, поддержать, поделиться своим опытом. Ведь педагогам так необходима поддержка наставников, для того чтобы чувствовать себя уверенней. Я постоянно советуюсь и обсуждаю свои задачи и проблемы с опытными учителями, наставниками. В своей работе я стараюсь создать комфортную атмосферу в классе, чтобы детям было интересно и весело приходить в школу. Даже после каникул дети придя в школу, зайдя в класс мои ученики очень радостно приветствуют друг друга, обнимаются и после уроков не хотят уходить домой. Это говорит о том, что в классе комфортная атмосфера. Каждый день придумываю различные сюрпризные моменты, обновляю игротеку, пополняю дидактический материал. Как же важно, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Я очень люблю детей, поэтому не представляю своей жизни без них. С какой же радостью они смотрят мне в глаза, когда приходят в класс, и в этот момент понимаешь, что живешь не зря.
Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять. Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства. И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Мне очень хочется, чтобы в школах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить. Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться. Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.