Анализ внеклассного мероприятия (критерии, образец)

После введения в отечественную образовательную систему стандартов нового поколения, особое внимание стало уделяться организации внеурочной занятости подрастающего поколения.

Классный руководитель отводит в своей воспитательной работе с детским коллективом этому вопросу достаточное внимание. Для того чтобы коллеги могли оценивать результаты его профессиональной деятельности, педагог не просто организует само мероприятие, но и проводит анализ внеклассного мероприятия по ФГОС. В рамках самоанализа педагог рассказывает коллегам о тех методических приемах и технологиях, которые, по его мнению, в максимальной степени способствуют решению тех задач, которые поставлены в рамках конкретного воспитательного мероприятия.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Схема для анализа

Существуют определенные рекомендации, на основании которых можно продемонстрировать коллегам свое педагогическое мастерство. Схема анализа внеклассного мероприятия предполагает:

  • указание темы занятия;
  • цель и задачи проведения;
  • возраст детей, на которых оно рассчитано;
  • деятельность учащихся;
  • методы и приемы педагогической деятельности;
  • подведение итогов.

примерная схема анализа

Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Статьи о педагогике » Психолого-педагогическая деятельность в ВУЗе » Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Страница 1

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру.

Я провела в группе классный час на тему «Будьте милосердными» День проведения 15 марта. На нем присутствовало 20 человек.

Целями мероприятия является

· поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;

· развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

· способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Место проведения: аудитория.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: показать ребятам, на сколько важно в современном мире быть милосердными.

Форма проведения — коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

-воспитание у студентов небезучастного отнашения к происходящему во круг зл и несправедливости

— участие учащихся в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

— доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Мероприятия подобного рода можно проводить внутри каждой группы- это заставит ребят задуматься над их отношением к старшим и поможет обоготить духовный мир.

Так же было проведено мероприятие где я познакомилась с ребятами- игра снежный ком(8 февраля)

В ходе проведения педагогической практики я нашла общий язык с классом, у меня остались только положительные впечатления.

План анализа воспитательного мероприятия

Классный час на тему: «Посещаемость занятий, дисциплина и успеваемость в группе»

1. Тема проведённого внеклассного мероприятия: «Посещаемость занятий, дисциплина и успеваемость в группе». Данное мероприятие включено в план воспитательной работы в связи с его актуальностью: плохой посещаемостью занятий, неудовлетворительной дисциплиной и успеваемостью в группе.

2. Цели и задачи мероприятия – выяснить в чём причина плохой посещаемости занятий, неудовлетворительной дисциплины и успеваемости.

3. Анализ подготовки мероприятия: инициатор мероприятия –куратор, участие актива группы в анализе посещаемости в группе и успеваемости, выписка сведений из журналов и ведомостей.

4. Общественно-полезная направленность мероприятия заключается в устранении негативных причин плохой учёбы и посещаемости учащихся, общественное порицание лентяев и прогульщиков.

5. Результаты мероприятия соответствовали поставленным целям – укреплению дисциплины, осознанию значимости посещения занятий, выполнения учебных задач и улучшению дисциплины на уроках. Куратор выразил своё негативное отношение к прогулам занятий и предложил пути решения данной проблемы, заключённой в контроле активом группы пропусков занятий и дисциплины в учёбе. Мероприятие имеет важное значение так как способствует более качественному обучению, профессионализму учащихся.

Страницы: 1

Еще о педагогике:

Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир. В.Г. Судрин в своей книге «Рожд …

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной …

Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза …

Необходимость анализа

Безусловно, это примерные элементы, на которые обращают внимание эксперты. Анализ посещенного внеклассного мероприятия они проводят после того, как педагог провел самоанализ. Экспертиза внеурочной деятельности – это важное и ответственное мероприятие, которое помогает представителям экспертной комиссии принимать решение о соответствии (несоответствии) заявителя квалификационной категории, указанной в заявлении. Как может выглядеть шаблон, по которому эксперты проводят анализ внеклассного мероприятия? Образец представлен на фото.

Актуальность

Анализ внеклассного мероприятия в школе желательно дополнить актуальностью вопроса, выбранного для внеурочной работы.

К примеру, можно отметить, что вопросы, касающиеся здорового образа жизни, диктуются самой жизнью. Занятия, которые направлены на популяризацию ЗОЖ у подрастающего поколения, должны проходить в доброжелательной и непринужденной атмосфере.

Какие еще элементы должен содержать анализ внеклассного мероприятия, пример которого приводится в статье?

Необходимо отметить активность учащихся, их вовлечение в подготовку к мероприятию. Позитивное влияние этой деятельности на становление коллектива класса.

анализ внеклассного мероприятия по фгос

Схема анализов воспитательных мероприятий

— 11 —

Анализ воспитательногого мероприятия

СХЕМА

анализа воспитательного мероприятия

1. Обоснование темы внеклассного мероприятия. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Форма и место проведения. 4. Содержание и методика проведения. 5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия. 6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия. 7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа: — психолого-педагогический; — предметно-содержательный

(анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. 2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия? 3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? 4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей? 5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий? 6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. 7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? 8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? 9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии? 10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель? 11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия

(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств. 4. Содержание и методика проведения занятия; а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. 5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. 6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями). 2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при: — прослушивании музыки; — восприятии живописи; — наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников. 3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности. 4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками. 5. Развитие воспитанников в различных аспектах: — в интеллектуальном; — в эмоциональном; — в художественно-эстетическом. 6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей». 7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
  • оптимальность применяемых форм и методов;
  • реализация поставленных целей,
  • реализация поставленных целей,
  • отношения воспитателя и воспитанников;
  • профессионализм педагога-воспитателя.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения

  • Название мероприятия.
  • Дата и место его проведения. Кто проводит?
  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам, б) уровню развития классного коллектива, в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

  • планирование,
  • разработка,
  • участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • Этика труда, художественная деятельность;
  • Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

Характеристика внеурочной
воспитательной работы школы
1. Какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии, клубы, и секции действуют на базе школы.

2. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.

3. Характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успеваемости в учебе).

4. Характеристика социума (население микрорайона, окружение школы, наличие культурно-просветительских учреждений, торговых точек и пр.).

5. Наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов и т.д.

6. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний учебный год (или полугодие, четверть текущего года).

7. Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений школы.

План
воспитательной работы классного руководителя
Структура плана

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников и со­стояния воспитательной работы за предыдущий период.

Раздел II. Организационные педагогические задачи

Раздел III. Основные направления и содержание работы с уча­щимися.

Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями.

Анализ педагогической деятельности.

Схема анализа классного часа

1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя (классного воспитателя).

2.

Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника.

3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4. Ход классного часа:

а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

б) соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа; рациональное использование учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.

5. Итоги классного часа:

а) достижение цели и задач классного часа;

б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.

Схема анализа воспитательного дела

1. Актуальность темы.

2. Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития школьников данного класса.

3 Характеристика подготовительного периода, его основных эта­пов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подго­товке занятия, стиль общения классного руководителя с учени­ками.

4. Оценка содержания и методики проведения КТД, соответствие содержания его форме и поставленным воспитательным зада­чам, оформление на каждом из этапов КТД; общественная, по­знавательная и эмоциональная направленность КТД.

5. Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересован­ность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем.

6. Характер использованной литературы при подготовке КТД.

7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения подобного КТД.

Примерная программа изучения ученического коллектива

1. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общест­венное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общест­венным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.

2. Сплоченность класса

1.

Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.

5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса! Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.

3. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).

4. Общественное мнение в классе

1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают.

2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников.

5. Характер товарищеских связей в коллективе

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс откосится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим,

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.

6. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняют ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.

7. Связь классного коллектива с общешкольным.

1..

Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические).

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармони­зации отношений учеников и классного коллектива

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива.

Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Схема анализа воспитательного мероприятия. (алгоритмическое предписание)

Основные параметры анализа. Основные критерии эффективности.
1. Тема и цели мероприятия. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития.)
2. Содержание мероприятия. Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, насыщенность, оптимальное сочетание оптимального и рационального.
3.Форма. Целесообразность применения данной формы, соответствие формы мероприятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
4.Структура мероприятия:
— Начало Форма у учащихся, психологическая готовность воспринимать мероприятие и участвовать в нем.
— Основная часть Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
— Заключение Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели мероприятия.
5.Поведение детей. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся к мероприятию.
6.Поведение взрослых. Эмоциональное состояние воспитателя. Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения воспитателя. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию( глубокое знание и понимание проблем, умение найти оптимальное ее решение).
7.Характеристика методов Целесообразность и умение их применять. Т.С.О., наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
8.Организация. Точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия.
9.Общие выводы. Оптимальность решения поставленных задач.

а) Название мероприятия. б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит. в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ. г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие. е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ подготовки мероприятия

а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию. б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей. в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

3. Ход мероприятия

а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие. г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности. е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественной деятельности;
эстетика поведения.

ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии. з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок. б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

5. Анализ деятельности воспитателя

а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали? б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися? в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.

Классный час выполняет следующие функции:

1) просветительскую

— дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

2) ориентирующую

— способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.

3) направляющую

— призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

4) формирующую

— формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Типы классного часа:

• Нравственный классный час Цели:

1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)

(нельзя проводить часто)

• Интеллектуально-познавательный классный час Цели

: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

• Тематический классный час Цели

: 1. Развивать кругозор учащихся 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

• Информационный классный час Цели

: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений
Формы классного часа:
• Беседа (эстетическая, нравственная) • Диспут • Встречи с интересными людьми • Викторины по различным областям знаний • Дискуссии • КВНы • Интерактивные игры • Игры-путешествия • Тренинги • Читательские конференции • И др.

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:

• Возрастных и психологических особенностей школьников • Целей и задач, которые он ставит • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
• Определить тему, сформулировать цель • Составить план (сценарий) • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Советы по проведению классного часа

• От предметной информации к оценке информации • От общих оценок к развернутым суждениям • Внимание к выступлениям учащихся • Акцент на важных моментах • Размышления вместе с детьми • Совместный поиск решений проблемы • Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос) • Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных. Анализ классного часа

Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.

Выделяют две стороны анализа.

Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.

• Почему? Зачем? — Потребности, особенности, интересы • Что? — Цель

• Как? — Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности

• И что мы с этого имеем? — Результат, продолжение работы

Примерная схема анализа воспитательной работы класса за учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

— результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; — правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

— особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год; — какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации; — какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях; — особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

— социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; — особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе; — степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; — развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

— основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах; — участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

— уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние); — степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности; — уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; — изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения); — наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; — сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; — изменения состава класса, происшедшие в течение года; — индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация, интеграция; — учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

— влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; — участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:

— что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием; — в каких проявили себя активными организаторами; — к каким остались равнодушными; в каких были пассивными, почему; — насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий; — какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся; — какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду; — какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива

Анализ внеклассного мероприятия по предмету:

  1. Класс и предмет, по которому проводится занятие.
  2. Тема занятия.
  3. Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.
  4. Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.
  5. Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала.
  6. Оптимальность объёма предлагаемого учащимся материала и его доступность.
  7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.
  8. Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
  9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.
  10. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: энциклопедии, книги, альбомы, периодика и т.п.? Насколько удачно это было сделано?
  11. Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятия.
  12. Оценка поведения и речи ведущего занятие.
  13. Общие выводы, рекомендации и предложения.

Ход мероприятия

Педагог отмечает, продумывая анализ внеклассного мероприятия, пример, формы, особенности методической деятельности, которые были выбраны. Например, среди них можно упомянуть рассказ, интерактивную беседу, иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов. Помимо перечисления педагогических приемов и технологий, важно упомянуть и их соответствие индивидуальным и возрастным особенностям подростков.

Также классный руководитель отмечает целесообразность выбора теоретического материала. Мероприятие проведено в доброжелательной атмосфере, ребята не только узнали о различных вредных привычках, но и оценили их опасность на своем личном примере (в рамках индивидуального тестирования).

Отдельное внимание в рамках внеурочного занятия было отведено знакомству подрастающего поколения россиян с особенностями рационального питания, необходимостью соблюдения режима дня, отказу от пагубных пристрастий: алкоголизма, наркомании, курения.

В конце занятия ребята без особых проблем справились с заданиями, которые способствовали закреплению правил ЗОЖ.

Примерная схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия

Общие сведения: дата проведения мероприятия, образовательное учреждение, творчесое , ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

1. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

2. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

3. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.

4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.

5. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:

— от кого исходила инициатива проведения мероприятия;

— как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;

— активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;

— активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.

6. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

7. Учет возрастных особенностей учащихся.

8. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.

9. Общие выводы и предложения:

— реализация целей проводимого мероприятия;

— стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;

— способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению творческого коллектива;

— как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;

— предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит.

Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.

Место проведения.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

5. В какой степени и при помощи каких средств информированы воспитанники о мероприятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности воспитанников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии?

11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

12. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

1. Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями.

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при:

§ прослушивании музыки;

§ восприятии живописи,

§ наблюдении за танцорами и т. д.

Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников.

3. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возможность выражения ими своих мыслей и чувств.

5. Развитие подростков в различных аспектах:

§ в интеллектуальном;

§ в эмоциональном;

§ в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

Приложение

Общая оценка

Она должна завершать анализ внеклассного мероприятия. Пример заключения для классного часа по теме «Вредные привычки» можно оформить в следующем варианте.

  1. В процессе проведения классного часа педагог установил контакт с коллективом детей.
  2. Общение проходило в непринужденной атмосфере.
  3. Цели, поставленные педагогом в начале классного часа, реализованы в полном объеме.
  4. Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.

Среди тех недостатков, которые были выявлены в рамках внеурочного мероприятия, учитель может отметить отсутствие представителей медицинской организации.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия

реализация поставленных целей;
отношения воспитателя и воспитанников;
профессионализм педагога-воспитателя.

В качестве примера анализа для практического использования приводится одна из возможных его схем. 1. Общие сведения

а) Название мероприятия. б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит. в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ. г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие. е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия
а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию. б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей. в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
3. Ход мероприятия
а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие. г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности. е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественной деятельности;
эстетика поведения.

ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии. з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. 4. Общая оценка воспитательного мероприятия

а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок. б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
5. Анализ деятельности воспитателя
а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали? б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися? в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: