Разработка городской игры по физике «Самые умные» 9 класс.


Знаете ли вы?

Знаете ли Вы, что первым обстоятельным трудом о свойствах и методах применения магнита, в котором шла речь о магнитном камне и были даны указания, как находить у него полюса и намагничивать им железную иглу, был появившийся во Франции в 1269 году рукописный трактат «Послание о Магните Пьера де Марикур, по прозванию Перегрина, к рыцарю Сигеру де Фукокур». … еще Гильберт предположил, что в природе должны существовать «магнитные заряды» — северный и южный. Эти воззрения были развиты Кулоном, установившим закон взаимодействия таких «зарядов», в точности совпадающий с известным законом для зарядов электрических. И только Ампер, объяснив все магнитные явления с помощью элементарных электрических токов, сделал гипотезу об особых магнитных зарядах излишней. … любому вращающемуся телу, в том числе и планетам, должно быть присуще небольшое намагничивание. Попытки обнаружить его предпринимал еще выдающийся российский физик П.Н.Лебедев. Впоследствии, на более совершенном оборудовании, это явление подтвердилось, в частности было измерено намагничивание стержня при его вращении вокруг продольной оси. … суммарная магнитная проницаемость сплава диамагнитного золота и парамагнитной платины падает на два порядка по сравнению с обычными неферромагнитными веществами. … в отличие от парамагнетиков и диамагнетиков, магнитная проницаемость ферромагнитных веществ определяется интенсивностью внешнего магнитного поля. Так, у железа магнитная проницаемость в слабых полях может достигнуть значений в несколько тысяч единиц, а в сильных полях ее значения снижаются до сотен единиц и ниже. При температурах же выше так называемой точки Кюри (для железа она равна 767 °С) все ферромагнетики становятся парамагнетиками. … некоторые сплавы парамагнитных и диамагнитных металлов, например, так называемый сплав Гейслера из меди, марганца и алюминия, почти не уступают по своим магнитным свойствам железу. Сейчас получены вполне «работоспособные» магниты из… органических материалов. … магниты, изготовленные из соединений самария и кобальта, обладают огромной подъемной силой. Магнитке виде маленького шарика способен удерживать груз, в сотни раз превышающий по массе сам шарик. … не очень сильное магнитное поле, в которое помещен сверхпроводник, вытесняется из его толщи, а достаточно сильное магнитное поле разрушает сверхпроводящее состояние. Этот эффект можно использовать для создания логических элементов памяти в ЭВМ на сверхпроводниках. … благодаря новым открытиям в магнетизме, становится реальным производство устройств памяти со сверхплотной записью информации, когда на площади с ноготь большого пальца (любимое сравнение американских компьютерщиков) разместятся десятки тысяч копий «Одиссеи» Гомера. … в сверхсильных магнитных полях, например на поверхности нейтронных звезд, атомы вещества образуют полимерные цепочки, выстроенные вдоль линий поля. Они столь крепки, что даже при температуре в миллионы градусов вещество пребывает в кристаллическом состоянии. В подобных полях диэлектрик может стать металлом и наоборот. Источник: журнал «Квант»

Хотите знать больше? «Знаете ли вы»

Русский язык и литература

Цели урока:

Закрепление знаний по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии. Знакомство с учебником.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления интереса к теме урока.
  2. Обеспечение исследовательского характера учебной деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение.
  3. Обогащение словарного запаса учеников, отработка правописания.

Оборудование:

учебник «Русский язык. 9 класс»/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е, карточки, рабочие тетради учеников, таблица звуков и букв русского языка, мел, доска.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Рада всех видеть на занятии. Повторим материал, пройденный ранее, и узнаем кое-что новое.

Заниматься мы будем по учебнику Бархударова Степана Григорьевича. Давайте рассмотрим его. На титульном листе указано название учебника, его назначение, издательство, год издания. На стр. 3 вы видите условные обозначения, которые помогут получить дополнительную информацию. Обратите внимание на второе обозначение. Материал, выделенный в тексте параграфа таким образом, нужно заучивать наизусть. Вспомним цифры, соответствующие различным видам разбора. Планы разборов вы найдете в приложении на стр. 238-245. На стр. 246 и 249 вы увидите перечень пунктуационных и орфографических правил, которые вы изучали ранее и изучите в 9 классе и которые необходимы для выполнения тестирования в формате ОГЭ. На стр. 250-251 – орфографический словарь, следом орфоэпический словарь, на стр. 254 – содержание курса русского языка в 9 классе.

1. Формулирование темы урока. (Самоопределение к деятельности)

Прочитаем стихотворение (написано на доске)

Любовь

  • Вот уж был день! Пришло
  • к нам сразу столько людей.
  • Они привели с собой каких-то
  • совсем незнакомых. Ранее я
  • не мог ничего о них расспросить.
  • Хуже всего, что они говорили
  • на языках совсем непонятных.
  • И я улыбался, слушая их
  • странные речи. Говор одних
  • походил на клекот горных
  • орлов. Другие шипели, как змеи.
  • Волчий лай иногда узнавал я.
  • Речи сверкали металлом. Слова
  • становилися грозны. В них
  • грохотали горные камни.
  • В них град проливался.
  • В них шумел водопад.
  • А я улыбался. Как мог я
  • знать смысл их речи? Они,
  • может быть, на своем языке
  • повторяли милое нам слово
  • «любовь»?

Н.Рерих, 1920
Ответим на вопросы:

  • 1. Что воспринимал лирический герой, а что было неподвластно его пониманию? (герой воспринимал звуки, но не понимал смысла того, о чем говорилось)
  • 2. Какие ассоциации звучащей речи возникли у лирического героя? («говор одних» напоминал клекот орла, у других ему слышалось змеиное шипение, иногда слышался лай, речи «сверкали металлом», в них «грохотали камни», «шумел водопад», «град проливался»)
  • 3. Почему лирический герой предположил, что пришедшие к нему люди произносили слово «любовь»?
  • 4. В стихотворении встречаются слова «звук», «говор», «язык», «речь». Назовите раздел науки о языке, в определении которого есть или подразумеваются указанные слова. Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование и свойства. Сегодня мы поговорим о фонетике, графике и орфографии. Запишем тему урока.

2. Актуализация знаний. Вспомним терминологию (работа в парах):

  • 1. Назовите самую малую единицу языка?
  • 2. На какие группы делятся звуки речи?
  • 3. В чем различие между буквой и звуком?
  • 4. Сколько букв в русском алфавите?
  • 5. Когда гласные Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука?
  • 6. Приведите примеры на обозначение 2-х звуков буквами Е, Ё, Ю, Я. (слова написаны на доске)
  • 7. Каковы функции Ъ и Ь?
  • 8. Приведите примеры роли Ь и Ъ в языке. (слова написаны на доске)
  • 9. Сколько звуков [т] и [д] в выделенных предложениях? (слова написаны на доске)

Обратите внимание на примеры и на ответ в последнем задании. Какой вывод можно сделать, глядя на них? (Звуки речи не всегда записываются так, как произносятся)

3. Локализация затруднений.

В качестве доказательства рассмотрим следующие задания и выполним их. (Работа в группах по рядам)

Упр. 1 (1 ряд)

Дана транскрипция слов, которые имеют двоякое написание. Запишите эти слова буквами. Как называются такие слова в лексикологии? (омонимы)

  • [грус’т’]
  • [сй’эст]
  • [пр’идал]
  • [абв’ивал]
  • [валы]
  • [разв’иваца]

Упр. 2 (2 ряд)

Напишите транскрипцию слов «счастье», «чувство», «сберечь», «дождь». Сделайте фонетический разбор слова «сберечь».

Упр. 3 (3 ряд)

Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов:

лён, лещ, тушь, рай, тля, ель, торг, люк.

Решив предложенные фонетические задачи, мы обратили внимание на то, что слова иногда пишутся так, как слышатся, например, «рай», «дом», «кол» и т.п. А в большинстве случаев общие для однокоренных слов морфемы сохраняют на письме единое начертание, например, вода – воды. Это наблюдение подтверждает, что основной принцип русской орфографии – морфологический. Однако есть еще фонетический и исторический принципы. Рассмотрим примеры:

4. Выполнение задания, направленного на повторение пройденного материала с привлечением новой информации. Упр. 9 (стр.8) Замените словосочетания со связью управление синонимичными словосочетаниями со связью согласование. (вспомнить схемы СС)

  • Управление: гл./ сущ. + сущ./сущ. с предлогом, местоим.
  • Согласование: сущ./мест. + прилаг., местоим., причастие, порядк. числит.
  • Шутка без злобы – беззлобная шутка
  • ночь без сна – бессонная ночь
  • поступок без чести – бесчестный поступок
  • семья без детей – бездетная семья
  • общество без классов – бесклассовое общество
  • фильм без сюжета – бессюжетный фильм
  • работа без перебоев – бесперебойная работа
  • фигура без формы – бесформенная фигура
  • поступок без корысти – бескорыстный поступок.

Подчеркните предлоги, выделите приставки (во втором словосочетании). Какие принципы русской орфографии мы использовали при выполнении этого задания? От чего зависит правописание предлога и приставок на З/С?

В русском языке есть ещё одно правило, когда мы используем фонетический принцип при записи слова. Это написание гласных Ы и И после приставок.

  • подытожить
  • предыюльский
  • взыскать
  • межинститутский
  • контригра, субинспектор, трансиорданский, постиндустриальный
  • пединститут, спортинвентарь

Давайте попробуем отметить закономерности в примерах.

1. Когда я пишу после приставки гласный И, а когда Ы?

Прочитаем теоретический материал на стр. 9

Выполним упражнение 4:

Вставьте пропущенные буквы:Под…тожить, мед…нститут, пред…дущий, без…дейный, дез…нфекция, сверх…нтересный, без…нвентарный, супер…гра, меж…здательский, пред…нфарктное, от…скать.

Выделите приставки, подчеркните Ы или И.

Рефлексия. Сегодня мы повторили некоторые термины, правила, принципы. Давайте вспомним, какие принципы лежат в основе русской орфографии?

Когда мы пишем И, а когда – Ы после приставок?

Домашнее задание. Повторить, что такое орфоэпия. Выполнить упр 12+ слова из рамок (стр.8,9). Выучить ударение в словах. Подготовиться к самостоятельной работе.

Использованная литература:

  • 1.Учебник. Русский язык 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Москва, «Просвещение, 2019
  • 2. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Методика подготовки к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы. Н.В.Егорова
  • 3. Русский язык: сборник правил и упражнений /Д.Э.Розенталь. – Москва: Эксмо, 2020.
  • 4. Презентация «Фонетика» Печказовой С.П., учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
  • Обновлено: 2 августа, 2020
  • Автором: Миронова Марина Викторовна

Физика — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Физика

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физике для учителя и ученика.

  • Все 8716
  • Уроки 4118
  • Презентации 1765
  • Тесты 433
  • Планирование 753
  • Мероприятия 579
  • Прочее 1068
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Тем: «Грибы съедобные и несъедобные, Правила сбора грибов» Конспект занятия для детей старшей группы. Данное занятие позволяет научиться отличать съедобные о несъедобных, напоминает о првилах поведения в лесу…

16.06.2020 Васильева Галина Вячеславовна 80 0

Дидактический материал по физике «Домино» Применяя карточки домино можно быстро проверить изученный ранее материал. Для ребят это будет необычно и интересно, так как кадому вопросу нужно найти карточку с правильным ответом….

30.09.2020 Зайцева Юлия Андреевна 14 0

Механические колебания На этом уроке Вы узнаете: Что такое колебательные движения. Что такое колебатель…

14.08.2020 Мария Владимировна Пронь 58 0

Жылу мөлшері. Денені қыздыруға қажетті немесе ол суығанда берілетін жылу мөлшерін есептеу. Заттың меншікті жылу сыйымдылығы Жылу құбылыстарына сабақ.Мұғалімдерге пайдалануға арналған…

07.10.2020 Бегимбаева Жумагуль Купжасаровна 13 0

Рабочая программа Разработка рабочей программы кружка «Увлекательная физика»…

25.09.2020 Агафонова Светлана Ивановна 28 1

§7.Жылу мөлшері. Заттың меншікті жылу сыйымдылығы &nb…

05.10.2020 Қожахметова Кульжанат Дүйсемхановна 11 0

Использование ИКТ на уроках физики в 7-8 классах Использование современных информационных технологий на уроках физики в 7-8 классах позволяет значительно повысить качество обучения, интерес детей к обучению, сотрудничес…

22.08.2020 Мельникова Елена Владимировна 49 0

Самостоятельная работа по физике «Расчет работы и мощности электрического тока» Самостоятельная работа по физике в 8 классе Тема: Расчет работы и мощности электрического тока….

22.08.2020 Мельникова Елена Владимировна 34 0

Школьная научная конференция для учащихся 9-11 классов «От радиоприёмника Александра Попова до современной системы ГЛОНАСС России» Школьная научная конференция посвящалась дням Российской науки и рассматривала развитие как механических так и радиоволновых средств связи. Были рассмотрены такие, некогда опулярные виды связи, как…

11.05.2020 Никульников Валерий Дмитриевич 100 1

Анализ эффективности оценочных средств знаний, умений и освоенных компетенций на уроках физики. Выступление на методическиой комиссии естественно-научного цикла…

14.05.2020 Попова Анна Владимировна 77 0

Реализация прблемно — развивающего обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся Самыми глубокими и прочными являются знания, которые добыты в процессе умственного труда. …

20.08.2020 Канаичева Мария Викторовна 41 0

Домашние экспериментальные задания с кристаллами – основа творческого исследования учащихся по физике и химии В статье рассмотрены возможности использования домашних экспериментальных заданий по физике по выращиванию кристаллов….

07.08.2020 Гадышева Надежда Сергеевна 45 0

Домашние экспериментальные задания как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении физики ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ…

03.10.2020 Торгонский Юрий Александрович 15 0

Бор постулаттары. Сутегі тектес атом үшін Бор теориясы. Франк-Герц тәжірибесі. Бор постулаттары. Сутегі тектес атом үшін Бор теориясы. Франк-Герц тәжірибесі….

21.04.2020 Такенова Инкар Толегеновна 85 0

Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение» Модель урока по типу «перевернутое» обучение, по теме «Импульс. Решение задач на закон сохранения импульса»…

03.06.2020 Григорьева Наталья Николаевна 91 0

Итоговый урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии» Учащимся предлагается на последнем итоговом уроке задание в котором они должны по данному разделу найти основные понятие, которые они узучали в этой шглаве….

08.06.2020 Емельяненко Татьяна Сергеевна 66 0

Актуальная методика решения задач на законы сохранения при соударении тел методика решения задач на применение закона сохранения импульса и энергии, при неупругом и упругом ударе тел….

02.09.2020 Дворник Петр Степанович 33 0

Самостоятельная работа по физике «Мощность» Самостоятельная работа по физике в 7 классе Тема «Мощность»…

22.08.2020 Мельникова Елена Владимировна 40 0

Исследовательская работа учащегося 10 класса по теме «Видимый звук» Цели работы — создать акустический индикатор в виде законченного портативного устройства;

12.03.2020 Маначинская Людмила Александровна 97 1

Презентация по физике в 7 классе по теме «Механическая работа» Урок презентация очень интересен для учащихся…

27.08.2020 Тепикина Лариса Федоровна 35 0

  • ← Назад
  • Дальше →
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: