Конспект открытого урока по теме «Крещение Руси – обретение истории».


Презентация «Крещение Руси» презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Слайд 1

Крещение Руси. Работу выполнил: ученик 9 – Б класса МБОУ СОШ №9 Гневушев Сергей Алексеевич Научный руководитель: учитель истории МБОУ СОШ №9 Волкова Ольга Владимировна

Слайд 2

Цель работы: Проанализировать деятельность князя Владимира в принятии христианства на Руси. Задачи работы: выяснить общие черты и различия между язычеством и христианством; показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси; раскрыть социальные корни возникновения религии; выявить соотношение разных религий среди учащихся нашей школы

Слайд 3

Восточные славяне в IV-Х вв. были язычниками и поклонялись многим божествам. Мир представлялся им состоящим из злых и добрых духов. Чтобы уберечься от злых сил, прибегали к различного рода заговорам, амулетам-оберегам. Языческие верования славян.

Слайд 4

В 10 веке государство объединяло в себе много племён. Киевский князь Владимир стремился к объединению восточнославянских земель. Свою деятельность он начал с попытки свести в одно верования различных племён. В 980 году Владимир предпринял религиозную реформу. Из многочисленных языческих богов он выбрал несколько, которых провозгласил верховными божествами на территории государства. Перед этими идолами совершались языческие обряды, жертвоприношения. Поклонение другим богам преследовалось.

Слайд 5

Посланников папы римского, который возглавляет исповедующих католицизм, Владимир выслушал и сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы». Когда пришли последователи религии иудаизма, он спросил, где их отечество. Они ответили, что родина их Иерусалим, но Бог, разгневавшись на них, рассеял их по чужим землям. «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества», — отвечал Владимир . В летописи рассказывается, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру. Первыми прибыли послы от волжских, или камских, болгар, принявших, как говорили на Руси, магометанство, или мусульманство, — религию, основателем которой был Магомет. В лето 986 пришли болгары магометанской веры, говоря: “…Уверуй в закон наш и поклонись Магомету… Учит нас Магомет так: …не есть свинины, вина не пить… Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жён…” Мусульманская вера отпугнула Владимира запретом есть свинину и пить вино “Руси есть веселие пить, не можем без того быть”. Выбор веры. Выбор веры. Г.Иванов.(Копия картины Ф.Завьялова)

Слайд 6

Окончательное решение. Затем прислали греки к Владимиру философа. Философ сказал: “Если хочешь стать с праведниками, то крестись”. Владимиру запала в сердце мысль эта, и сказал: “Подожду ещё немного, желая разузнать о всех верах… Избрали мужей славных и разумных, числом десять, и сказали им: «Идите к болгарам, немцам и грекам, испытайте веру их». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они возвратились, созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказали им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними». Они же сказали: «Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах их службу различную, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки, ввели нас туда, где служат они Богу своему и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем только. Что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького: так и мы не можем уже быть в язычестве». Если верить летописцу, именно после этого испытания вер Владимир принял окончательное решение. Великий князь Владимир Святославич. Рисунок из книги «Титулярник». 1672.

Слайд 7

Причины выбора князем Владимиром христианства. Утверждение нравственных норм. Христианству присущи нравственные нормы. Оно укрепляло семью и общество. Главное в христианстве не богатство и власть, а совершенствование души. Расширение международных связей. Так как практически весь европейский мир уже перешёл к христианству, Русь не могла более оставаться языческой окраиной. Необходимо было расширять международные связи. Этому способствовали международные браки.

Слайд 8

Купель баптистерия, где принял крещение князь Владимир. Раскопки в Херсонесе (Корсуни) Летописное повествование о крещении Владимира принято называть Корсунской легендой. Разболелся в то время Владимир глазами и ничего не видел. И послала к нему царица сказать: “Если хочешь преодолеть болезнь эту, то крестись скорей”. Услышав это, Владимир сказал: “Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский”. И повелел крестить себя. Епископ же Корсунский с попами царицы… крестили Владимира. И как только наложили руку на него, Владимир тотчас прозрел. Осознав же внезапное исцеление, Владимир прославил Бога: “ Теперь я узнал истинного Бога”. Обстоятельства крещения киевлян также описаны в «Повести временных лет». Владимир крестил 12 сыновей своих и многих бояр. «Корсунская легенда»

Слайд 9

Крещение Руси 988 год Владимир крестил своих детей, и призвал народ принять крещение. Владимир велел идти к Днепру. Народ рассуждал: “Не будь это хорошо, князь и бояре не крестились бы сами”. Когда все собрались у реки, Владимир со священниками вышел к народу. Киевляне по приказанию князя вошли в воду; кто помоложе, тот становился у берега; маленьких детей держали на руках. Священники с берега читали молитвы, и таким образом все киевляне были окрещены в один день. После крещения Владимир прочитал громко молитву, в которой благодарил Бога за то, что Он научил истинной вере. И все разошлись по домам.

Слайд 10

Фрагмент репродукции картины Михаила Шанькова » Крещение Руси » Владимир объявил христианство государственной религией.

Слайд 11

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР Князь Владимир был сыном Святослава, внуком Ольги. Красным Солнышком остался он в памяти народной, Крестителем Руси вошёл в историю, а Православная Церковь прославила его в лике святых как равноапостольного русского князя. Именно князю Владимиру Святославовичу удалось обратить древнерусский народ в христианство и сделать православие государственной религией на Руси. Владимир пришёл к христианству не сразу. Несмотря на то, что воспитывался он, как и его братья, святой равноапостольной княгиней Ольгой, христианского учения сначала не принял. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным язычником и многожёнцем. Св.равноапостольский князь Владимир.

Слайд 12

Удивительные перемены произошли с князем Владимиром после крещения. Он не хотел больше воевать, потому что боялся причинить зло, и за оружие брался только для защиты Отечества. На широком княжеском дворе стали устраивать по праздникам угощения для всего народа, а для больных по домам развозили хлеб, мясо, мёд и другие продукты. По распоряжению Владимира трапезы для голодных устраивались не только в Киеве, но и в других городах и деревнях. Князь искренне и глубоко принял христианское учение, он старался быть достойным христианином и мудрым правителем христианского государства . Князь Владимир после принятия христианства.

Слайд 13

Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие… И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное… Киев. Софийский собор Распространение христианства на Руси После крещения Руси.

Слайд 14

ЗНАЧЕНИЕ крещения РУСИ. Крещение Руси явление прогрессивное. Об этом свидетельствуют: 1 . Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных отношений с другими государствами. 2. Укрепление государственной власти и порядка в стране. 3 . Распространение славянской письменности, грамотности на Руси. 4 . Приобщение к греческой(византийской) культуре, способствовавшее развитию архитектуры, живописи, иконописи. 5. Изживание грубых языческих обычаев: кровной мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д. 6 . Укрепление семьи и нравственных основ жизни. 7. Подъем духовности Руси, появление монастырей.

Слайд 15

Соотношение разных религий среди опрошенных 100 учащихся нашей школы : Несмотря на отвержение Советской властью религии, народ продолжал верить в Бога. Со временем вновь возродились храмы: православные, католические и мусульманские. Согласно опросу учащихся нашей школы я пришёл к выводу, что в нашей школе обучаются дети с разными религиями, но большое преимущество составляют православные. Выбор князя Владимира оказал большое влияние на развитие страны.

Слайд 16

Ресурсы: Крещение _ Руси ru.wikipedia.org/wiki/ www.ateism.ru/…/shatsky.htm www.pravoslavie.ru/news/5238.htm www.snob.ru/agendum/entry/19172фрагмент репродукции картины В.Г. Перова «Крещение Руси» www.obozrevatel.com/news/2008/7/…7677.htm Празднование Крещение княгини Ольги. www.ortodox.donbass.com/1020/izo.htm Н. У. Мартынов. » Крещение Руси «. www.pravoslavie.ru/jurnal/160.htm После крещения Руси и усиления www.miroslavie.ru/dic/av_cult.htm Крещение кликабельна. Великий князь Владимир избирает религию. www.liveinternet.ru/users/stepha Фрагмент репродукции картины Михаила Шанькова » Крещение Руси » www.snob.ru/selected/entry/

Конспект урока по истории для 6 класса «Крещение Руси»

Конспект урока по истории для 6 класса «Крещение Руси»
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки


Описание и назначение: Материал представляет собой развернутый конспект урока по истории в 6 классе и предназначен для учителей, работающих по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России, 6 класс». Занятие отличает определяющая роль учителя, сбалансированная активной обратной связью с учащимися. Благодаря дословному изложению материала, конспект очень прост и удобен в работе и может быть использован по назначению сразу после ознакомления. Цель: Сформировать у учащихся представление о событиях первой княжеской междоусобицы и политических мероприятиях Владимира Святославовича, о том, каковы были причины и обстоятельства крещения Руси. Задачи: 1. Совместно сформулировать проблемные вопросы занятия. 2. Совместно изучить вопрос «Первая междоусобица на Руси». 3. Совместно изучить вопрос «Правление князя Владимира». 4. Совместно изучить вопрос «Причины принятия христианства». 5. Совместно изучить вопрос «Крещение Руси и двоеверие». 6. Совместно подвести итоги занятия. Используемые шрифты: Обычный: текст учителя, произносимый на уроке. Курсив: авторские комментарии к тексту и ответы учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи учащихся.

Ход урока
Определение темы Ребята! Для определения темы нашего урока нам нужно вспомнить имена русских князей, с которыми мы познакомились на прошлых занятиях. С помощью фронтального опроса учащихся учитель получает нужные данные и записывает их в определенной последовательности на доске. Учащиеся делают записи в своих тетрадях вслед за учителем. В результате должна получиться вот такая генеалогическая схема.


Мы только что записали первых представителей династии Рюриковичей. Как вы думаете, ребята, о чем мы будет говорить сегодня на уроке?
Учащиеся: Скорее всего, мы будем продолжать изучение династии Рюриковичей.
Правильно. Сегодня речь пойдет о детях князя Святослава, одному из которых было суждено изменить историю Россию, предопределив ее культурное развитие на целое тысячелетие.
Далее учитель добавляет к уже записанной схеме новые элементы. Учащиеся записывают за учителем.


У князя Святослава было три сына, между которыми он разделил русские земли. Старший, Ярополк, стал киевским князем. Средний, Олег, стал править в древлянской земле. Младший, Владимир, получил Новгород. А теперь, ребята, внимательно смотрите за тем, что я сейчас буду писать, и на основе записанного попробуйте сформулировать проблемный вопрос нашего занятия.
Учитель добавляет последние элементы к схеме.

Как правило, учащиеся, глядя на схему, довольно быстро приходят к первой части проблемного вопроса: «Почему родные братья стали убивать друг друга?» Вторая часть проблемного вопроса несколько сложнее. Если учащиеся сами не находят нужного ответа, учителю следует обратить их внимание на слово «Святой». После этого учащиеся уже быстро формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и за какие заслуги стал святым человек, убивший собственного брата?»Учащиеся записывают в тетрадях оставшиеся элементы схемы, а также тему урока:
Крещение Руси.
Изучение нового материала 1. Первая междоусобица на Руси Каковы были причины того, что после смерти Святослава его сыновья поссорились и стали воевать друг с другом, в результате чего двое из них погибли страшной смертью? В учебнике, ребята, нет ответа на этот важный вопрос, но я расскажу вам о тех далеких событиях. Слушайте меня внимательно и запоминайте. После смерти Святослава верховным правителем Руси в качестве киевского князя стал Ярополк. Но Олег и Владимир не хотели подчиняться брату и стремились к самостоятельности своих земель. Открытый конфликт между ними начался в 975 году, спустя три года после смерти отца. Поводом к нему стал следующий случай. Однажды на охоте в стычке с дружинниками Олега был убит сын старого, но влиятельного воеводы Свенельда Лют. По преданию, желая отомстить Олегу за своего сына, Свенельд уговорил Ярополка идти войной на древлян. В 977 году началась открытая война между братьями, в которой Олег потерпел поражение. Смерть его была ужасна: отступая в бою, он был раздавлен падавшими лошадьми.


К. А. Васильев «Вольга и Микула», 1974 год
Узнав о трагической гибели брата, Владимир бежал за море к варягам и пробыл у них некоторое время, собирая силы для борьбы с Ярополком. Наконец, собрав многих варягов, Владимир прибыл в Новгород, изгнал княжеских посадников и стал готовиться к походу против него. Но прежде всего он решил унизить своего брата. В полоцкой земле правил князь Рогволод, который имел прекрасную дочь Рогнеду – невесту Ярополка. Решив отнять невесту у брата, Владимир отправил посланцев к полоцкому князю. Однако Рогнеда наотрез отказалась стать женой человека «рабского происхождения»: согласно общепринятой версии Владимир был сыном Святослава и рабыни, ключницы Малуши (по мнению русского историка Д. И. Прозоровского, Малуша была не рабыней, а дочерью древлянского князя Мала, который в 945 году поднял восстание против князя Игоря). Тогда Владимир решил силой овладеть Рогнедой: он захватил Полоцк, убил Рогволода и его сыновей и женился на Рогнеде против ее воли. Совершив это жестокое преступление, Владимир приступил к осаде Киева и благодаря предательству киевского воеводы Блуда овладел русской столицей. Своего брата он не пощадил: варяжские наемники закололи Ярополка мечами. Так Владимир стал единоличным правителем Руси. Ребята, вы прослушали мой рассказ. Какие у вас впечатления от услышанного? Как вы думаете, почему братья были так жестоки по отношению друг к другу?
Учащиеся высказывают свои субъективные мнения, в основе которых, скорее всего, будет лежать нравственное осуждение поступков братьев.
Со многим из того, что вы сказали, ребята, по-человечески нельзя не согласиться. Но не забывайте, что для понимания прошлого, для подлинной реконструкции древней истории мы должны оценивать события и поступки исторических лиц не с точки зрения современной морали, а исходя их тех ценностных категорий, которые были приняты в рассматриваемый период. Безусловно, что и в десятом веке братоубийство осуждалось людьми и воспринималось как преступление. Однако было ли оно чем-то из ряда вон выходящим? К сожалению, нет. В жестоком мире средневековья, где господствовало право сильного, жизнь человека мало ценилась, тем более, когда речь шла о борьбе за власть. На следующих уроках мы еще не раз познакомимся с тем, как Рюриковичи воевали друг с другом, проливая кровь свою и кровь невинных людей. Одно, что хотел бы вам сейчас сказать: не думайте, что братоубийство в среде власть имущих было спецификой только нашей истории. В других средневековых странах, правители точно так же выясняли отношения со своими родственниками. Мы уже изучили историю Средних веков, и вы сами можете вспомнить имена тех европейских монархов, которые в борьбе за власть восстали против своих родственников.
Учащиеся: Хлодвиг, Людовик XI, Мехмед II.
Хорошо, что вы помните их. А теперь подведем итог первому вопросу нашего урока и сделаем запись в тетради.
Запись в тетради:
После смерти Святослава на Руси началась междоусобица, в ходе которой погибли Олег и Ярополк, а Владимир стал единоличным киевским князем. Междоусобица – борьба князей за власть.
2. Правление князя Владимира Итак, убив Ярополка, Владимир стал единоличным правителем Руси. Он княжил в течение 35 лет и за это время осуществил много важных государственных мероприятий. Каких именно? Об этом, ребята, вы узнаете сами, прочитав пункт «Начало правления князя Владимира» в § 5 учебника. Одновременно вы должны выписать в тетрадь важнейшие мероприятия князя. На эту работу вам отводится 5-7 минут. Учащиеся читают текст, делают записи в тетрадях, после чего учитель проверят работу учащихся. Вот примерный вариант того, как учащиеся могут оформить записи.

3. Причины принятия христианства Ребята, мероприятия, которые вы записали, имели очень важное значение: они способствовали укреплению государства, делали его более сильным. Однако прославили Владимира не они, а его радикальная политика в области религии: отказ от язычества и принятие православного христианства. Прежде чем мы обсудим причины этого события, я прочитаю вам отрывок из книги русского историка Н. М. Карамзина «История государства Российского», в котором рассказывается о встрече Владимира с послами от разных народов, призывавших князя обратиться в их веру. «Первые Послы были от Волжских или Камских Болгаров. На восточных и южных берегах Каспийского моря уже давно господствовала Вера Магометанская, утвержденная там счастливым оружием Аравитян: Болгары приняли оную и хотели сообщить Владимиру. Описание Магометова рая и цветущих гурий пленило воображение сластолюбивого Князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино – уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. – Послы Немецких Католиков говорили ему о величии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: Идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы. Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество? «В Иерусалиме, – ответствовали проповедники: – но Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? сказал Владимир: мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества. – Наконец, безымянный Философ, присланный Греками, опровергнув в немногих словах другие Веры, рассказал Владимиру все содержание Библии, Ветхого и Нового Завета: Историю творения, рая, греха, первых людей, потопа, народа избранного, искупления, Христианства, семи Соборов, и в заключение показал ему картину Страшного Суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осужденных на вечную муку. Пораженный сим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым!» Крестись, – ответствовал Философ, – и будешь в раю с первыми».


И. Е. Эггинк «Великий князь Владимир избирает религию», 1822 год
После этой встречи Владимир по совету своих приближенных избрал десять знатных мужей и отправил их к болгарам (мусульманам), к немцам (католикам) и к грекам (православным), чтобы они сами испытали разные веры и выбрали из них самую лучшую. По окончанию путешествия послы единодушно сошлись во мнении о том, что вера греков (православная) – самая лучшая из всех. Выслушав посланников, князь обратился за советом к своим боярам, на что получил такой ответ: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшая из людей». Были ли все эти встречи на самом деле или являются вымыслом, сложно сказать. Если следовать логике предания, то Владимир был очарован красотой православной веры, ее глубокой нравственностью. Но был ли нравственным сам князь? К сожалению, этого нельзя сказать. Все известные источники рисуют нам образ настоящего распутника. У Владимира было несколько сотен наложниц во всех русских городах, а также 6 жен, которые родили ему 12 сыновей и не менее 10 дочерей. Так что причины принятия христианства надо искать в другой области. А как вы думаете сами, ребята? Какие причины могли подвигнуть князя сделать выбор в пользу православного христианства и зачем это было ему нужно?
Учащиеся высказывают свои субъективные мнения. Знания ребят в этой области ограниченны, но возможно они назовут такие причины как «укрепление власти» или «оправдание общественного неравенства». Важно подвести их к пониманию того, что решающей причиной стали торговые и культурные связи с православной Византией. Это можно сделать, напомнив учащимся про соседей Руси и про то влияние, которое они оказывали на древнерусское государство.
Итак, влияние Византии – самой развитой европейской державы того времени – вот главный фактор, обусловивший выбор Владимиром веры. В общем-то, этот выбор уже давно сделала значительная часть дружины. Торговые интересы заставляли многих ее представителей принимать христианство задолго до Владимира. Первая православная церковь в России – церковь Святого Ильи – была построена в Киеве еще в 940 году. Ко времени правления Владимира число православных христиан среди княжеских дружинников увеличилось еще больше. По словам русского историка Н. М. Никольского, «как в свое время император Константин должен был легализовать христианство и стать христианином, ибо его войско оказалось на три четверти состоящим из христиан, так и киевский князь не мог остаться при старой вере, когда большая часть его дружины приняла христианство». Выбор в пользу православного христианства был продиктован и личными мотивами самого Владимира. В 987 году в Византии вспыхнул мятеж военачальника Фоки. Византийские императоры Василий и Константин обратились за военной помощью к русскому князю. Владимир согласился, но с условием отдать их сестру Анну ему в жены. Византийцы поставили встречное условие: пусть князь примет крещение. Так Владимир стал православным. Подведем итоги.
Запись в тетради:
Причины принятия христианства: — торговые и культурные связи с Византией; — влияние дружинников-христиан; — укрепление княжеской власти; — женитьба на византийской принцессе Анне.
4. Крещение Руси и двоеверие Владимир принял крещение в 988 году и женился на Анне. В том же году было устроено и крещение жителей Киева. По преданию сначала княжеские дружинники уничтожили языческих идолов, главного их которых Перуна столкнули в Днепр, а на следующий день византийские священники окрестили киевлян в реке. Сам же процесс христианизации растянулся на несколько столетий. Как вы думаете, ребята, почему на такой большой срок? Учащиеся высказывают свои субъективные мнения.
Дело в том, что крещение Руси было чисто внешним мероприятием: новая религия оставалась чуждой основной массе русских людей, которые формально являясь христианами, на деле продолжали оставаться язычниками. Возникло своеобразное двоеверие, когда рядом с христианским культом продолжал жить старые славянские божества. В этих условиях священники были вынуждены пойти на уступки: они признали реальность всех языческих богов, приравняв их к бесам, а христианские праздники стали назначать на те же дни, в которые раньше проводились языческие. Но и это не сразу помогло. Матери продолжали нести своих больных детей к волхвам, сохранялись языческие обряды, видоизменялись сами христианские представления. Так, по словам русского историка Н. М. Никольского, «спасение, которое приносит Христос, претворилось в народном представлении в чисто материальное принесение благополучия: «Иисус Христос у ворот стоит, он с хлебом, с солью, со скатертью, с животинкою» – пелось в одной рождественской песне. Рай уже на небе, а не под землей; но чтобы туда попасть, не нужно никаких подвигов; достаточно взобраться до неба по лестнице, прорубить в нем дыру и пролезть туда, а райское блаженство заключается в том, что в раю стоят чудесные жернова – как повернется, тут тебе каша и пироги».

С. В. Иванов «Язычество и христианство», 1909
Многие языческие праздники христианство так и не смогло искоренить, и они в православной обертке дожили до наших дней. Какие вы, ребята, знаете праздники, возникшие еще в дохристианские времена?
Учащиеся: Масленица, Купала, Святки.
Правильно. Эти праздники такая же часть нашей культуры, как и православная религия. Так что говорить о полном вытеснении язычества не приходится: следы его культурного влияния пропитали собой всю историю России. Что же касается православия, то подлинной религией всех русских людей оно стало только в период монголо-татарского ига.
Запись в тетради:
988 год – Крещение киевлян Владимиром. Христианизация Руси была длительным процессом. В течении нескольких столетий существовало двоеверие, когда христианский культ дополнялся верой в языческих богов.
Обобщение темы Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните проблемный вопрос нашего занятия и попробуйте ответить на него с учетом тех знаний, которые вы получили сегодня. Учитель выборочно опрашивает ряд учащихся. Вариант ответа учащегося: После смерти Святослава на Руси возникла междоусобица: Олег и Владимир хотели править самостоятельно, не считаясь с киевским князем Ярополком. В результате войны между ними два брата погибли, а Владимир стал княжить в Киеве. Его назвали Святым за то, что он крестил Русь, хотя в своей личной жизни он далеко не был святым. У него было много жен, он убил Ярополка и князя Рогволода.
Да, по своим поступкам Владимир был очень далек от христианского образа жизни. И хотя летописи утверждают, что после крещения князь изменился, вряд ли эти изменения были действительно серьезными. Не случайно Владимира канонизировали только в XIII веке, спустя 250 лет после крещения Руси! Но каков бы ни был моральный облик князя Владимира, своим выбором в пользу православия он навеки вписал себя в историю России, а год крещения киевлян стал символическим рубежом, с которого начался новый период в развитии русского государства.
Домашнее задание: § 5, записи в тетради, вопросы после параграфа, письменное задание в тетради: составить схему «Устройство русской церкви».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 6 класса по теме «Духовный отец России» Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс Конспект урока истории, 6 класс. Крестовые походы Урок ИЗО, интегрированный с историей в 6 классе к 9 мая — День Победы с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков истории 6 класс

Внеурочное мероприятие по истории, 6 класс. Интеллектуальный турнир

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: