Семинар-практикум для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»


Семинар – практикум для родителей детского сада

Семинар – практикум для родителей «Поиграйте с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка; дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком; вовлечь родителей в игровую деятельность. План семинара — практикума. 1. Теоретическая часть. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка». 2. Практическая часть. 3. Итог.
Теоретическая часть.

1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать со слов Макаренко А. С. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Детские игры вообще — это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях, но которые часто пытаемся прививать вербальными, т.е. словесными, методами или простым приучением, обучением или упражнением. Играя, ребенок учится жить. Никакая другая деятельность не способна ребенку дошкольного возраста дать столько положительных эмоций, которые так нужны ему для здорового психического и физического развития. Не меньшую пользу приносят игры и в старшем возрасте, но при условии углубления их социального содержания. Главное — не допускать (особенно в возрасте до 3-х лет) резкого, быстрого перехода с одного вида деятельности на другой, не имеющий с предыдущим никакого логической связи, тем более, если он мало известен или совсем неизвестен ребенку. Это вызывает протест, нежелание, даже болезненный страх перед тем новым, что предлагают. Вот почему дети болезненно реагируют на то, что их отвлекают от игрушки или игры, которая их полностью захватывает. Безапелляционно вмешиваясь в мир детской игры, взрослые травмируют и разрушают мир фантазий, травмируют психику ребенка, деформируют его воображение или, наконец, дают ложные образцы поведения с чувствами других и отношением к результатам их труда. Поэтому так важно быть тактичными с детьми, занятыми играми и игрушками. Не спешите их останавливать, даже если у вас есть свои планы — наоборот, найдите время, поинтересоваться, какой игрой увлечён ваш ребенок и в чём её смысл. Ненавязчиво присоединитесь — подыграйте, и вы почувствуете особую признательность ребенка, его заинтересованность вами. Благодаря игровой ситуации вы сможете научить ребенка чему-то познавательному и полезному. Как свидетельствуют наблюдения, дошкольники очень любят играть в такие игры, как «Дочки — матери», «Дом», «В гостях» и другие. Их сюжеты родители всегда могут направить на усвоение определенных правил жизни в семье, исполнения обязанностей и соблюдения этики поведения и взаимоотношений. Положительный воспитательный эффект имеют такие игры, как «Волшебное слово» (когда каждую просьбу и действие необходимо сопровождать надлежащим отбором и употреблением вежливых, приятных слов); «Магазин одной покупки» (когда ребенок мысленно попадает в ситуацию выбора, при которой из большого предложения различных возможных желаний имеет право выбрать только одно. Кстати, подобную ситуацию «в магазине» можно использовать для того, чтобы дети ориентировались в возможностях семейного бюджета, в полезности или излишке отдельных вещей; учились делать осознанный выбор, за который им самим придется отвечать в случае неудачи); «Хорошо — плохо» (когда в игровой ситуации ребенку раскрывается сущность хорошего и плохого, и у него формируется система представлений о причинно-следственные связи различных действий, поступков и поведения в целом) и другие. Подобные игры всегда будут способствовать формированию представлений ребенка о вежливости, о первоочередности желаний и потребностей, о возможности их удовлетворения и развивать и обогащать его язык, даже если вы и не будете четко ставить перед собой подобную цель воспитания. Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек? Игрушки для детей 3–4лет в первую очередь должны способствовать развитию бега, крупной и мелкой моторики и речи. Для развития бега подойдут мячи или шары средних размеров, различные игрушки на колесиках, где можно привязать веревочку – чтобы ребенок бегал с ними и оглядывался назад. – Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые), кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, то есть те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки, разнообразные по форме дощечки, полоски бумаги, разноцветные лоскутки и пр. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи. Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из “Киндер-сюрпризов” и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их – Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без остры углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком. Желательно, чтобы ребенку было приятно не только смотреть на игрушку, но и захотелось бы использовать ее в играх. – Игрушка может быть многофункциональной: например, тот же меховой мячик может быть сшит из кусочков меха разно цвета, и тогда его можно использовать для развития восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия. Наши исследования, проведенные на основе опроса родителей, показали, что наибольшей популярностью у детей младшего возраста пользуются машинки, на втором месте стоят кубы мячи, затем – куклы, меховые и резиновые игрушки, игрушки на веревочке. Многие родители отмечают, что дети очень любят в своих играх использовать воду, крупу, безопасные предметы, мамину косметику и папины инструменты. Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. д.) или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему радость и пользу. Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др. (для этого проведем отдельный мастер-класс) Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.) Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

2. Практическая часть.

Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка. Упражнение “Чемодан чепухи”. Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д. Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать. Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр. Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл. Игра в перевертыши. Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей • Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна). • Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело) • Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов). • Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить) • От смелости затылок мал (У страха глаза велики) • Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса) • На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит) • С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда) • Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся) • Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).
Игра «Черно-белое». Педагог поднимает карточку с изображением белого домика и родители называют положительные качества объекта. Затем с изображением черного домика и родители перечисляют отрицательные качества. ( пример: «Книга» хорошо — из книг узнаёшь много интересного; плохо — они быстро рвутся). Копилка идей – родители делятся своими семейными играми. 3.Итог. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека» (приложение1). Именно совместная игра — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!
Приложение 1

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете,во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей . 2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик . 4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями . 5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. 6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. 7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей ДОУ Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Консультация для родителей детского сада Рекомендация для родителей будущих первоклассников

Похожие статьи:

Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»

Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом

Консультация для родителей «Велосипед и ребенок»

Типы семейного воспитания и их характеристика

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Конспект семинара- практикума для родителей «Развивающие игры нового поколения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44

Конспект семинара- практикума с родителями детей старшей группы с ТНР (заикание) Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Зайцева С.А.

Саров

2018 г.

Участники:

родители воспитанников подготовительной к школе группы, дети, воспитатели

Актуальность

Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие. Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса детей в ДОУ зависит от совместной деятельности воспитателя и родителей, способствующей скорейшему развитию дошкольников. В связи с этим мной был разработан семинар-практикум. Семинар-практикум проводился в рамках знакомства родителей старшего дошкольного возраста по теме: «Развивающие игры как средство интеллектуального развития дошкольников»

Семинар-практикум состоит из частей:

1. Теоретическая часть

1.1.Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

2. Практическая часть

2.1. Игры — задания для родителей

2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития иг­ровой деятельности детей в семье.

2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека»

2.4.Традиционная игра «Я дарю тебе игру».

2.5.Игротека.

2.6. Вручение памятки «Что могут родители»

3. Рефлексия

Семинар-практикум – одна из эффективных форм сотрудничества с родителями, где предполагается как теоретическое ознакомление с проблемой, так и практические решение конкретной ситуации.

Цель:

Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях.

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

-Упражнять родителей в способе расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, планировать ход действий.

— Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей;

— Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.

Ожидаемые результаты:

— у родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей

— родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей

— родителями получен опыт самостоятельного подбора игр.

Предварительная работа:

— проведение анкетирования и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;

— анализ анкет и бесед с родителями;

— подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

-оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, ножницы, образцы игры танграм, магнитная доска,

игры и пособия, используемые для развития детей; смайлики — красного, желтого, синего цветов (для каждого участника); карточки, на которых сформулированы условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье.

Ход:

Семинара

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас!

Игра «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом:

Музыка звучит – все гуляем по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

  1. Теоретическая часть.

    Консультация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Интеллект — сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции. Это — мышление, память, внимание, воображение, речь, в их взаимосвязи. /П. Я. Гальперин/. Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребёнка, в процессе различных видов деятельности, в основном — в увлекательной игровой форме. Успешному интеллектуальному развитию детей способствует последовательная организация опытно-экспериментальной деятельности ребенка. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается впервые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому мышлению, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта: «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», поисково-творческие задачи А.Зака, «кубики Никитина», «Тангграм». «Колумбово яйцо» и др..

  1. Практическая часть

2.1

Игра-задание

-Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх из детства
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

— Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.

Задание.

-Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними, и выберите те, которые вы реализуете в своей семье.

2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития иг­ровой деятельности детей в семье.

(Педагог организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов) 2.3.Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека».

2.4

.
Воспитатель:
— Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы
«Я дарю тебе игру».
Цель

— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новую игру для него: не просто купите, а изготовьте вместе с ребенком, но и обязательно объясните и поиграйте с ребенком. Каждый понедельник дети «приносят» в группу изготовленные дома игры своими руками. Дети знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Получают призы за самые интересные игры.

2.5. Игротека (Родители располагаются за столами).

Воспитатель:-

Сегодня на нашей встрече я хочу поподробнее остановиться на таких занимательных играх, которые вы сможете изготовить вместе с детьми своими руками. Это игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур, занимающие особое место среди математических развлечений. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны не только детям, но и взрослым.
( Воспитатель демонстрирует родителям фигуры из игры «Танграм»).
Воспитатель:

— « Танграм»- одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует), одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. (
Воспитатель предлагает родителям посмотреть, как используют игру «Танграм» дети на занятиях в группе, фрагмент игры детей).
Воспитатель объясняет родителям последовательность игровых действий: сначала проходит анализ образца под руководством взрослого, затем детям предлагается самостоятельно рассмотреть фигуру и составить её.

Воспитатель:

-Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
(Воспитатель предлагает родителям попробовать поиграть в игру «Танграмм» и раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру).
Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.

Воспитатель задаёт родителям загадку:

Воспитатель:

-Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы…

Родители отгадывают: «Лиса»

Воспитатель показывает образец

Воспитатель:

-Дорогие родители посмотрите внимательно на фигуру лисы. Из скольких частей её можно составить?
( Ответы родителей.)
Воспитатель предлагает родителям составить фигуру лисы самостоятельно.

Воспитатель интересуется, понравилось ли родителям игра, все ли справились с заданием.

Затем воспитатель демонстрирует родителям аналогичные «Танграму» игры «Колумбово яйцо», «Пифагора» и «Монгольская игра». Объясняет, что эти игры аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить дома и играть в них вместе с детьми.

В заключении

встречи воспитатель раздаёт родителям листы с чертежами для приготовления игр «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра», образцами фигур, которые можно составить из частей игр.

Воспитатель:

-Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты фигур-силуэтов. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.

2.6. Вручаются родителям памятки «Как правильно играть с ребёнком»

3.Рефлексия

«Мое участие в семинаре»

Цель:

конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.

Воспитатель:

-Напишите на ваших смайликах, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме семинара? И опустите в ящик.

Воспитатель:-

Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!

Семинар – практикум для родителей «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ»

Семинар


практикум для родителей
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ»

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы особое внимание уделено педагогическому­ всеобучу родителей. Важную роль в улучшении семейно­го воспитания сыграет развертывание системы педагогического всеобуча родителей.

Настоящий семинар-практикум представляет собой систему занятий педагогического всеобуча родителей по одной из про­блем всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольно­го возраста — воспитания культуры поведения.

Задача семинара-практикума — помочь родителям в станов­лении их педагогической культуры, в овладении ими искусст­вом воспитания детей.

Семинар-практикум содержит конкретные задачи воспита­ния культуры поведения у дошкольников в семье, раскрывает их содержание для каждого возрастного периода дошкольного детства.

В основу данного семинара положен принцип согласован­ности и одновременности воспитательных усилий семьи и дет­ского сада.

В отличие от детского сада, где ребенок воспитывается в обществе сверстников, семья располагает несколько иными вос­питательными возможностями, обусловленными особой теплотой родственных чувств и отношений и потому незаменимыми по силе воздействия.

Второй п р и н ц и п, положенный в основу настоящего все­обуча, состоит в активизации педагогической деятельности ро­дителей и их самообразования. Освоить основные положения педагогики и применять их в практике воспитания своих детей поможет родителям педагогический практикум, который пред­лагает различные формы работы: диспуты, практические заня­тия, конференции, обсуждение педагогических ситуаций и про­блем, консультации и обобщение опыта воспитания в семье. Данный принцип положен также в основу изучения родителями педагогической литературы. Например, предлагается к изуче­нию «Книга для родителей» А. С. Макаренко1, Глава о воспи­тании Васи Назарова. Родители анализируют и сравнивают приемы воспитания из книги со своими. Могут быть предложе­ны вопросы: есть ли постоянные поручения в семье у ваших детей? Как вам удается обеспечить выполнение данных поруче­ний детьми? Какие приемы оказались удачными в вашем опыте и почему? Чем приемы, рекомендуемые А. С. Макаренко, при­влекают вас? Как вы объясните положение А. С. Макаренко, что лучше предложить ребенку одно постоянное поручение и организовать его выполнение, чем предлагать всякий раз новые, которые ребенок оставляет без внимания? Какие качества лич­ности воспитываются у ребенка, если поручение выполняется постоянно? — и другие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: