Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом «Волшебница осень»


Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад. Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад». Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной!.. И. МихайловаВоспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .


2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).


Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для детского сада Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: «Осеннее дерево».

«Конспект занятия по рисованию в средней группе»

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
  3. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
  4. Познакомить детей с новой техникой рисования;

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  2. Прививать умение работать самостоятельно.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Интеграция:художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование:

  1. Тонированные альбомные листы;
  2. коричневая гуашь;
  3. Баночки с водой, клеёнки;
  4. Салфетки, кисточки;
  5. Осенние листики;
  6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  7. «Втулка» от туалетной бумаги (для создания отпечатков);
  8. Аудиозапись «Осень» А Вивальди;
  9. Иллюстрации различных художников.

Предварительная работа:Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель:Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень — очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

(Дети начинают рисовать.)

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.

Проводится физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает «втулки». При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.

С начало нужно опустить край втулки в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши втулки к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Воспитатель: Теперь мы переворачиваем втулку и погружаем её в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.

Дети продолжают рисовать.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель:Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Татьяна Корякова

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Рисование (Старшая группа)

Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом)

. Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»

.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья)

.

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща»

. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили
рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго — долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень)

.

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске)

.

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень»

.

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Ри

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи:1. Образовательная:- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;- развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок;- стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.2. Развивающая:- Развивать художественно эстетический вкус детей.- тренировать память, внимание.- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,подбирать точно слова для обозначения явления.3. Воспитательная- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,- Воспитывать любовь к Русской природе- Учиться замечать красоту.Материал. Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

Ход ООД.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года.Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите — роща золотом одета».

— Ребята-это одно из самых красивых времен года. Воспитатель:

— Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года.Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. (Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).Воспитатель:

— Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

— А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети:

— Коричневым.

Воспитатель:

— А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет)Воспитатель:

— Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка»Воспитатель:

— Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями.Дети:

— Да.

Воспитатель:

— Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.

www.metod-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию «Красавица Осень» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Составила: Горьковенко Наталья Александровна МБ ДОУ д/с «Колокольчик» №1 с. Куйбышево Тема: «Красавица Осень» Задачи: Учебные: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Воспитательные: Воспитание усидчивости, трудолюбия. Воспитание любви к родной природе. Развивающие: Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости. Развитие наблюдательности, внимательности. Предварительная работа педагога: Чтение стихов про осень, подбор иллюстрации , картин. Наблюдения и беседы на прогулке. Написание конспекта, подготовка материала к занятию. Материал: У воспитателя ватман голубого цвета, на котором 1/3 зелёного цвета. У детей такого же цвета альбомные листы. Краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Оборудование: Репродукции работ художников с изображением осени — 2, рисунки детей с осенними пейзажами. Магнитофон, музыка Шопена «Осенний вальс». Корзина с угощением. Костюм Осени.

Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и говорите что это: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила…Осень! (Входит «Осень» — воспитатель) Осень: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А я к вам за помощью. Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю: — Давным-давно на земле не было Осени. Были Весна, Лето и Зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда Волшебница Фея не выдержала и сказала, что наведёт на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. Они спрашивают Волшебницу Фею: «Кто это?» Она им отвечает, что это Осень. Тогда они задают много вопросов: Какая она — Осень? Какая осенью природа, погода? Ребята, я хочу попросить вас изобразить в своих рисунках Осень. Покажите Весне, Лету и Зиме какая бывает Осень. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне, Лету и Зиме, узнать побольше о Осени. Осень, оставайся у нас на занятии. И посмотришь, какие рисунки нарисуют ребята. Воспитанники рассматривают репродукции картин и комментируют их, рассказывая всё, что они знают о Осине. Воспитатель: — Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: — Осень. Воспитатель: — Правильно, осень! Ребята, а какая бывает осень? Дети: — Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: — Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, деревья? Дети: — Потому что, осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья – как золотой ковёр. Воспитатель: — А ещё ребята, когда идёт дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад! Воспитатель: — Верно. А почему, деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный, оранжевый и опадают. Это происходит потому что, вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение.

Листопад. Ю.Капотов Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вишень… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге — морозы! — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Осень – одно из самых ярких живописных времён года. Это время года любят не только художники, но и поэты. И сейчас Диана Д. прочитает стихотворение о осени.

Прекрасная осень. Ирина Аржанникова.

И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли… Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, Ловя последний тёплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч…

Показ приёмов работы: Рисуем рациональным приёмом. Сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, рисуем кусты, а потом листву на всех деревьях. Спросить у детей, чем отличается дерево от куста. – Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево не висело в воздухе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти. Веточки на дереве рисуем концом кисти. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? Дети: — Коричневую. – Ребята, а если кто-то из вас будет рисовать берёзку, каким цветом будете рисовать ствол, какие веточки? (Ствол белый, веточки тонкие, изогнутые.) Берёзка – наша белоствольная красавица, она является символом нашей Родины. Дети берут кисточку и в воздухе тренируются рисовать дерево — Ребята, а кто мне скажет, каким способом, приёмом мы будем рисовать листочки? Дети: — Примакивание, вертикальные мазки. – Правильно. Примакивание – кисть прикладываем всем ворсом. А когда вертикальные мазки – рисуем концом кисти. Какую берём краску, чтобы нарисовать листья? Дети: — Жёлтую, зелёную, оранжевую, красную. – Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её тёплым, уютным одеялом, защищая от холодов. Дети берут в руки кисточки и тренируются рисовать в воздухе. – Ребята, а давайте представим, что мы с вами листочки.

Физкультминутка:

Мы – листочки, (стоят на месте покачиваются) Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, (руки на поясе, приседают) Ветер дунул – полетели. (машут руками над головой) Полетали, полетали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (машут руками над головой) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (приседают)

Дети присаживаются на стулья.

— Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что будем рисовать, как расположим деревья, кустарники. ( Включить музыку Шопена «Осенний вальс».)

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает, помогает.

Итог: — Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Молодцы! У каждого из вас получилась «Красавица Осень».

Анализ занятия: 1) Спросить у детей, что мы делали на занятии? 2) Сумели ли они нарисовать осень? 3) Понравилось ли вам занятие? 4) Кому мы помогали? 5) Дети рассказывают о своих рисунках. 6) Оформить выставку под названием «Красавица Осень». 7) Отметить, что каждое время года прекрасно по- своему. Осень (воспитатель) благодарит ребят за помощь и вручает им корзинку с угощениями.

Литература: Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа» А.М.Вербенец «Художественное творчество»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: